Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Римо-католицизм


Святой Марк Евгеник о Латинянах (римо-католиках)
Ο ΑΓΙΟΣ ΜΑΡΚΟΣ Ο ΕΥΓΕΝΙΚΟΣ ΓΙΑ ΤΟΥΣ ΛΑΤΙΝΟΥΣ »

 

Святой Марк Евгеник – Окружное послание «Находящимся повсюду и на островах находящихся православным христианам»

Άγιος Μάρκος Ευγενικός – Εγκύκλιος «Τοις απανταχού της γης και των νήσων ευρισκομένοις ορθοδόξοις Χριστιανοίς» (1440-1)

 

 

Это Окружное послание было написано незадолго до падения Константинополя на острове Лемнос. Туда свт. Марк Евгеник был сослан императором Иоанном Палеологом по требованию латиномыслящих ромеев-византийцев.

Сторонники унии, когда увидели, что они не смогли навязать ложное соединение Ферраро-Флорентийского собора, прибегли к действенному коварству и богословским софизмам для того, чтобы ввести в заблуждение  простодушных и бесхитростных людей. Позднее, уже в 16 столетии, все это было латинянами систематизировано, а затем создано униатство. Следовательно, латиномыслящие  ромеи сторонники унии являются предшественниками униатства и предтечами его, вместе с папой Иннокентием IV (1243-1254), который в 1254 году издал Энциклику и сделал открытыми нравы и обычаи Восточных христиан, с той целью, чтобы на корню их уничтожить и полностью олатинизировать воссоединяющихся, а тем самым образом и православных с Римом.

 

Это Окружное послание свт. Марка, которым он противостоял латиномыслящим ромеям-византийцам догматическим отклонениям папистов от Православия, мы представим в сжатом виде:

1 Паписты это еретики, а не раскольники, как утверждают латиномыслящие, а еретики.

А) Те же, которые обращаются к Православию из папистов, таковых мы помазуем священным миром – а в некоторых случаях мы их крестим заново, причисляя их к арианам, македонианам, cаввелианам, навацианам и иным еретикам 4 столетия.

Сильвест Сиропулос, который составил описание Флорентийского собора, говорит, что святой Марк это  особо подчеркнул, будучи в составе православной делегации: «Но наша Церковь, поскольку что их род  (речь идет о западных христианах -латинянах - примеч. переводчика) велик и весьма силен по отношению к нашему собственному», то и наши предшественники не хотели называть латинян еретиками официально, ожидая их обращения, и стремясь к дружбе».

Б) Святой Марк упоминает о высказывание святого Иоанна Дамаскина «Мы не исповедуем , что святой Дух исходит от Сына», и высказывание свт. Фотия «Еретиком является и по закону к еретикам причисляется тот, кто пусть даже и немного уклоняется от правой веры». Следовательно, латиняне только из-за учения о Filioque являются еретиками.

В) Латиномыслящие говорят, что паписты являются раскольникми, потому что и они нас считают таковыми  только потому, что мы прекратили им подчиняться. Итак, разве мы стали мы бы к ним благоволить и называть их раскольниками, в то время как они являются еретиками?

Г) Патриарх Александрийский Марк задал вопрос патриарху Антиохийскому Феодору Вальсамону, авторитетнейшему канонисту того времени, возможно ли преподавать святейшие дары латинянам. Тот ему ответил, что невозможно этого делать, потому что имя папы – которому они подчиняются – не поминается на архиерейских литургиях Церкви.

И не поминается потому, что паписты имеют «отличные от православных обычаи и догматы», поскольку они еретические. Необходимо чтобы латиняне были катехизированы в Православной вере, миропомазаны, а потому их следует принимать.

Следовательно, почему это вдруг они являются православными, те, которых на протяжении столького времени святые отцы и учители осуждали как еретиков? Кто же их с такой легкостью сделал православными?

 

2. Когда же существует единство.

Тогда, когда соединены в обычаях, нравах, догматах. И это может случиться при возвращении папистов к Православной традиции и богословию. Сейчас же существует два Символа веры, литургия на опресноках и на квасном хлебе, двоякое крещение (православных с трояким погружением, папистов с окроплением, православных крещение с миром и папистов крещение без свято мира.), двойная мораль и обычаи, а в конечном итоге отличие в постах, церковном устройстве и тому подобное

Итак, как может произойти соединение, когда не существует единства во всем этом?

 

3. Не существует компромисса в догматах

В дипломатии и политике принято использовать множеств двусмысленных или расплывчатых понятий, каждое из которых понимается в соответствии с их предпочтениями, для достижения согласия и подхода. Между правдой и ложью, между признанием и отказом, между светом и тьмой, Христом и Велиаром, нет согласия. Греко-латиняне, или латиномыслящие, или униаты это некие смешанные люди-зверьки, которые любят гоняться за неким миксом, они похожи на гиппоцентавров из древней мифологии. Григорий Богослов называет их флюгерами и людьми, которые идут туда, где дует ветер. Молодой человек сравнил бы их с «пекарней ходжи».

Ферраро-Флорентийский собор, на котором была применена модель компромисса к догматам, подобен тому, когда было решено построить Вавилонскую башню, или подобен синедриону Каиафы, который осуждал Христа. Это те, о которых пророк Иремия говорит: «народ мой глуп, не знает Меня; неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют» (Иерем. 4:22).

 

4. Каково наше отношение к латиномудрствующим

Давайте избегать таких, как мы избегаем змеи. Давайте избегать их, избегая хитрости их хитрости. Это  люди, которые думают«будто благочестие служит для прибытка» (1 Тим. 6: 5). Это «лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых». Это слуги сатаны, которые «принимают вид Ангела света» (2 Коринфянам 11: 13-15). «Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных»; но «твердое основание Божие, имея печать свою» (Рим. 16,18; 2Тим. 2:19).

«Итак, братие, бегите от них и от общения с ними…. «И аще мы, или Ангел с неба благовестит вам паче, еже благовестих вам, анафема да будет»(Гал. 1, 8-9). Дабы кто кто не приводил в свое оправдание особо высокое положение. И возлюбленный Ученик говорит так : «Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй ему радоватися (т.е. приветствую тебя-примеч. перевод), ибо таковый сообщается делом его злым»(2 Иоан. 10, 11).Оставьте братья и общение с ними» и вы.

Мы не знаем, знают ли современные экуменисты, духовенство и миряне то,  о том, что говорит свт. Марк Евгеник. Пусть они его изучают и пусть они очнуться, если они хотят остаться православными.

 

АРХИМАНДРИТ
МЕЛЕТИЙ ВАРДАХАНИС
ΜΕΛΕΤΙΟΣ ΑΠ. ΒΑΔΡΑΧΑΝΗΣ

ΑΡΧΙΜΑΝΔΡΙΤΗΣ

pmeletios.com

«ΧΡΙΣΤΙΑΝΙΚΗ ΣΠΙΘΑ» ΜΑΪΟΣ 2006.

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»

 

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2019г.

В папизме отсутствует  божественная благодать, и это не является произвольным измышлением, ибо латиняне не крещены[1]

Στον παπισμό χουμαι ἀπουσία θείας Χάριτος καί τοῦτο ὄχι αὐθαίρετο, ἀβάπτιστοι οἱ Λατῖνοι

Картинки по запросу Никодим святогорец иконы

И почему же в папстве отсутствует столь важное – божественная благодать? Существует конкретный и вполне актуальный ответ на этот вопрос, и следует сделать его известным для читателей. Одна из главных и основных причин, по которой следует уяснить, почему паписты лишены божественной благодати – это то, что со стороны православных христиан возникают сомнения, являются ли они (паписты) крещеными по-христиански. Мы представляем вашему вниманию слова святого Никодима Святогорца, который, как оказывается, непосредственно занимался этим столь щепетильным вопросом. Мы процитируем из Священного Пидалиона[2] один важный отрывок.

«…Поскольку было признано, что латиняне издревле являются еретиками, во-первых, из этого совершенно очевидно следует, что они не крещены... Ибо, став мирянами в результате их отсечения от Православной Церкви, они больше не имеют на себе благодати Святаго Духа, посредством которой православные священники совершают таинства... Если бы даже любой из латинян или латиномудрствующих захотел утверждать обратное на том основании, что он трижды призывает Святую Троицу, он не должен делать вид, будто забыл [слова святого Фирмилиана и Афанасия Великого, которые приводились ранее]: когда эти пребожественные имена произносятся устами еретиков, то они бесплодны и безуспешны… Точно так же и латиняне не могут совершать крещение, потому что они — еретики и потеряли благодать, необходимую для совершения таинств…».

В крещении «три погружения и выхода из воды необходимы, поскольку ими изображается трехдневная смерть, погребение и Воскресение Спасителя. Поскольку латинское окропление лишено погружения и выхода из воды, следовательно, в нем отсутствует и образ трехдневной смерти Господа, Его погребения и Его Воскресения. Если же так, то совершенно очевидно, что  (такое крещение) лишено всякой благодати, и освящения, и оставления грехов. Если же латиняне будут перечить, говоря что их кропление с призыванием Святой Троицы содержит освящение и благодать, то давайте вспомним, что Крещение не совершается только призыванием Святой Троицы, но имеет необходимость и в образе смерти, и погребения, и Воскресения Христова. Следовательно, крещаемого спасает не только вера в Троицу, но и вместе с тем существует необходимость в вере и в смерть Мессии, и посредством этих двух совершается спасение и очищение от грехов».

Святой Никодим Святогорец занимает весьма строгую позицию: «А тот факт, что латиняне — еретики, не нуждается в настоящее время ни в каких доказательствах. Достаточно уже того, что к проповедуемой ими ереси православные питают глубочайшую ненависть и отвращение в течение множества веков: мы ненавидим ересь латинян точно так же, как ереси ариан, или савеллиан, или духоборцев-македониан».

В качестве подтверждения этих воззрений прп. Никодим  приводит имена тех, кто считает, что латиняне по сути «издревле являются еретиками»: Иосиф Вриенний, свт. Марк Ефесский, Сильвестр, Досифей, Патриарх Иерусалимский и Илия Минятий (ερόνΠηδάλιον, σ. 55-56, 65).

Крещение – это одно, а окропление – совсем другое. «Многие латиняне трижды окропляют лоб младенца несколькими каплями воды с помощью кропила, сделанного из свиной щетины. В других местах− как сообщил нам недавно вернувшийся оттуда — просто берут небольшой кусочек ваты (каждый знает, сколько воды поглощает вата) и, погружая ее в воду, протирают ею ребенка, после чего называют его крещеным. Итак, латиняне не крещены, поскольку не совершают три погружения, в соответствии с апостольским преданием. Говорить же о том же, насколько необходимы и незаменимы для совершения Крещения три погружения, мы считаем совершенно излишним».

Картинки по запросу Στον παπισμό ἔχουμαι ἀπουσία θείας Χάριτος καί τοῦτο ὄχι αὐθαίρετο, ἀβάπτιστοι οἱ Λατῖνοι

© Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2019г.

 

 

 


[1] Из книги Οὐρανοῦ κρίσιςἉγίου Ἄθανασίου τοῦ Παρίοὐ καί Εὐγενίου Βουλγάρεως. Πάθημα Παπιστῶν στήν Κέρκυρα. Ἀρχιμ. Νεκραρίου Ζιόμπουλα. Αθήνα 2007, σ. 96-97

[2] Πηδάλιον, составленный прп. Никодимом Святогорцем является самым авторитетным каноническим сборником в Великой Константинопольской Церкви.

Γιώργος Παπαθανασόπουλος, Φιάσκο η επίσκεψη του Πάπα εις Σόφια και Σκόπια

Георгий Папафанасиопуло. Визит Папы в Софии и Скопье потерпел провал

 
Φιάσκο η επίσκεψη του Πάπα εις Σόφια και Σκόπια
Του Γιώργου Ν. Παπαθανασόπουλου
Η επίσκεψη του Πάπα, από τις 5 έως τις 7 Μαΐου, στη Σόφια και στα Σκόπια ήταν μια σκέτη αποτυχία, ένα φιάσκο.

В Софии папу ожидал весьма холодный прием со стороны Православного Патриархата. Патриарх Неофит торжественно принял Папу во дворце Патриархата и ничего более. В собор святого Александра Нефского папа ходил только со своим конвоем и с представителями болгарского правительства. При посещении собора православного духовенства не было. Отмечается, что Патриарший Синод в тексте своего Циркуляра, который был опубликован за несколько дней до прибытия Папы в Софию, запретил духовенству и мирянам участвовать в папских мероприятиях.

В Софии папа, как это всегда делал римско-католический лидер в странах, которые он посещает, совершал литургию, выступал с речью на центральной площади города и говорил там, где размещаются беженцы. Несмотря на эмоциональность его речи, которая им была продемострирована в его центральной части, она была небольшая. Было символическое участие Болгарского Патриархата с небольшой группой хоров собора Александра Невского.
Хорошо известно, что Софийский Патриархат является одной из поместных Православных Церквей, которая воздерживается от богословских диалогов с католиками и не хочет с ними общаться. Число 44 000 болгарских католиков (в средствах массовой информации Ватикана упоминается как 0,6% от общей численности населения) считается чрезмерным. Болгарские источники не упоминают более чем о 15 000, и большинство из них являются непосвященными. Болгария, как и Скопье, является страной с православным населением, в подавляющем большинстве, и католики считаются иностранцами.

Τον Πάπα περίμενε στη Σόφια η παγερή ψυχρότητα του εκεί Ορθοδόξου Πατριαρχείου. Ο Πατριάρχης κ. Νεόφυτος δέχθηκε εθιμοτυπικά τον Πάπα στο μέγαρο του Πατριαρχείου και τίποτε άλλο. Στον καθεδρικό ναό του Αγίου Αλεξάνδρου Νέφσκι  ο Πάπας πήγε μόνο με τη συνοδεία του και με εκπροσώπους της βουλγαρικής κυβερνήσεως. Ουδείς Ορθόδοξος κληρικός ήταν παρών στην επίσκεψη. Σημειώνεται ότι η Πατριαρχική Σύνοδος με Εγκύκλιο της, που κυκλοφορήθηκε λίγες ημέρες προ της αφίξεως του Πάπα στη Σόφια, απαγόρευσε στους υπ’ αυτήν κληρικούς και λαϊκούς να συμμετάσχουν στις παπικές εκδηλώσεις.
 
          Στη Σόφια ο Πάπας, όπως ο εκάστοτε ηγέτης των Ρωμαιοκαθολικών  παγίως πράττει στις χώρες που επισκέπτεται,  τέλεσε τη Λειτουργία, έκανε μιαν ανοικτή ομιλία σε κεντρική πλατεία της πόλης και μίλησε σε χώρο, όπου φιλοξενούνται πρόσφυγες.  Παρά την κινητοποίηση που έγινε η προσέλευση στην κεντρική ομιλία του ήταν μικρή. Σε αυτήν υπήρξε μια συμβολική συμμετοχή του Πατριαρχείου της Βουλγαρίας με μια μικρή ομάδα από τους χορωδούς του καθεδρικού ναού του Αλεξάνδρου Νέφσκι. 
Είναι γνωστό ότι το Πατριαρχείο της Σόφιας είναι εκ των τοπικών Ορθοδόξων Εκκλησιών, που απέχει των θεολογικών διαλόγων με τους Ρωμαιοκαθολικούς και δεν επιθυμεί οποιαδήποτε επικοινωνία μαζί τους.  Ο αριθμός των 44.000 Βουλγάρων Ρωμαιοκαθολικών (που αναφέρεται από τα ΜΜΕ του Βατικανού και είναι το 0,6% του συνολικού πληθυσμού) θεωρείται υπερβολικός. Βουλγαρικές πηγές δεν τους ανεβάζουν πάνω από 15.000 και οι περισσότεροι από αυτούς είναι Ουνίτες. Η Βουλγαρία, όπως και τα Σκόπια, είναι χώρες με πληθυσμό Ορθόδοξο, στη μεγάλη του πλειονοψηφία, και οι Ρωμαιοκαθολικοί  θεωρούνται ξένο σώμα.
         
 
 
 
Στα Σκόπια
          Στα Σκόπια, όπου ο Πάπας Φραγκίσκος  μετέβη μετά τη Σόφια, δεν είχε ούτε ψυχρή ούτε θερμή υποδοχή από τους εκκλησιαστικούς της γειτονικής χώρας. Και αυτό γιατί, απλούστατα, δεν είχε καμία υποδοχή, δεν υπήρξε κάποιος Ορθόδοξος Ιεράρχης  να τον υποδεχθεί! Ο αναγνωριζόμενος από τους Ορθοδόξους ως κανονικός Αρχιεπίσκοπος Αχρίδος και Μητροπολίτης Σκοπίων Ιωάννης δεν αναγνωρίζεται από το Κράτος και οι σχισματικοί που υποστηρίζονται και αναγνωρίζονται από το Κράτος δεν αναγνωρίζονται και δεν έχουν κοινωνία με καμία από τις τοπικές Ορθόδοξες Εκκλησίες... Από τις κρατικές αρχές του γειτονικού κράτους ο κανονικός Αρχιεπίσκοπος έχει υποστεί πολλές δοκιμασίες και παρέμεινε χρόνια στη φυλακή. Γι’ αυτόν ο Πάπας ουδένα λόγο συμπαθείας εξέφρασε. Προέχει η διπλωματία.
          Τις λίγες ώρες που έμεινε στα Σκόπια ο Πάπας συνάντησε παντελή αδιαφορία από τον κόσμο. Στη γειτονική χώρα οι Ρωμαιοκαθολικοί είναι ακόμη λιγότεροι από εκείνους της Βουλγαρίας. Το Βατικανό τους αναβιβάζει σε 20.000, στην πραγματικότητα δεν πρέπει να είναι πάνω από 5.000. Η κεντρική πλατεία, στην οποία έκαμε την ομιλία του, ήταν μισοάδεια. Οι διοργανωτές μίλησαν για 15.000 ανθρώπους, στην πραγματικότητα δεν  ήσαν πάνω από 2.000. Η επίσκεψη του Πάπα στη γειτονική χώρα δικαιολογήθηκε με την επίσκεψη στην ενορία και στο εκεί τοποθετηθέν άγαλμα της Αδελφής Τερέζας, που ήταν, από τους γονείς της, αλβανικής και βλαχικής καταγωγής και που γεννήθηκε και μεγάλωσε στα Σκόπια.
Το φιάσκο έγκειται στο ότι ουδείς Ορθόδοξος κληρικός της Σόφιας  κα των Σκοπίων είχε συμμετοχή στην επίσκεψη του Πάπα και στο ότι στις δύο αυτές χώρες ουσιαστικά δεν υπάρχουν παπικοί. Προς τι λοιπόν το ταξίδι του Πάπα; Σημειώνεται ότι ο Πάπας επισκέφθηκε τις γειτονικές χώρες  χωρίς πρόσκληση εκκλησιαστική, αλλά με μόνο των πολιτικών ηγεσιών τους, με τις οποίες διατηρεί εξαιρετικές σχέσεις. Δηλαδή έδρασε ως πολιτικός ηγεμόνας και δεν κράτησε ούτε τα προσχήματα ότι είναι και εκκλησιαστικός ηγέτης.
 
Τα σενάρια της επίσκεψης
          Η ελβετική εφημερίδα «Le temps» θέτει το ερώτημα γιατί η επίσκεψη του Πάπα σε χώρες με ελάχιστους Ρωμαιοκαθολικούς, όπως η Βουλγαρία και τα Σκόπια, και δίνει μιαν απάντηση ότι το Βατικανό «ενδιαφέρεται για την περιφέρεια της Ευρώπης και για την φτώχεια που υπάρχει εκεί και προκαλεί κοινωνικές συγκρούσεις....».
          Όποιος γνωρίζει εκκλησιαστική ιστορία και παρακολούθησε τα λόγια του ιδίου του Πάπα  και των ρωμαιοκαθολικών κληρικών του στη Σόφια και στα Σκόπια μπορεί να οδηγηθεί σε ορισμένα συμπεράσματα για τον σκοπό της επίσκεψής του. Ο Πάπας  στην ομιλία, που έκαμε στη Ρώμη μετά την επιστροφή του από τις δύο Βαλκανικές χώρες:
          Χαρακτήρισε σημαντική και ένα βήμα προς τα μπρος τη συνάντησή του με τον Βούλγαρο Πατριάρχη Νεόφυτο και τα μέλη της Πατριαρχικής Συνόδου, έστω και αν έγινε υπό την πίεση της Βουλγαρικής κυβερνήσεως και ήταν ψυχρή και απολύτως τυπική.
          Παραδέχθηκε ότι οι ιεραπόστολοι Κύριλλος και Μεθόδιος είναι «ελληνικής καταγωγής», από τη Θεσσαλονίκη.
          Δεν έκανε το λάθος να αναφέρει τη γειτονική χώρα ως «Μακεδονία», όπως έκαμαν οι άνθρωποι του Βατικανού στα πανό και στις αφίσες εν όψει της επίσκεψής του στην χώρα αυτή. Σημειώνεται ότι ο σλάβος Ιωάννης Παύλος Β΄ ήταν η ο πρώτος Πάπας, που είχε απευθύνει ευχές στους «Μακεδόνες» στα «μακεδονικά».
          Επέμεινε στις ανοικτές πύλες της Ευρώπης και στην υποδοχή και περίθαλψη των προσφύγων από τις άλλες ηπείρους.
          Από την άλλη πλευρά πολλά από όσα γράφτηκαν ή  ειπώθηκαν κατά την επίσκεψη του Πάπα από παπικούς κληρικούς στις δύο γειτονικές χώρες είναι που δείχνουν τη σταθερή και αμετάβλητη  γεωπολιτική του Βατικανού και τις ιδεολογικές απολυτότητές του περί της  παγκόσμιας κυριαρχίας στους χριστιανούς. Ένας από τους προσφωνήσαντες τον Πάπα θύμισε ότι η Σόφια είναι η αρχαία Σαρδική, όπου το 343 συνεκλήθη Σύνοδος από τους αυτοκράτορες Κώνσταντα και Κωνσταντίνο, σε συνεννόηση με τον Πάπα Ιούλιο. Επί αιώνες ο Πάπας διεκδικούσε τη δικαιοδοσία στην περιοχή αυτή. Η διένεξη έφτασε έως την εποχή του Πατριάρχου Φωτίου του Μεγάλου και συνεχίσθηκε και κάποιους ακόμη αιώνες.
          Στα Σκόπια παπικός κληρικός ενώπιον του Πάπα κατ’ επανάληψη αναφέρθηκε στα σημεία των επιστολών του Αποστόλου Παύλου, για τη Μακεδονία και στους Μακεδόνες. Πρόκειται για νόσφιση της ελληνικής ιστορίας. Ο παπικός κληρικός ιδιοποιήθηκε  την αλήθεια, ότι τη Μακεδονία  Έλληνες την κατοικούν, και σε αυτούς, στους Θεσσαλονικείς, στους Φιλιππησίους και στους άλλους,  απευθύνεται ο Απόστολος των Εθνών.   Η υπενθύμιση ότι η Ρώμη είχε κάποτε διεκδικήσει την εκκλησιαστική δικαιοδοσία της Βουλγαρίας και η εκ μέρους του παπικού κληρικού «σλαβοποίηση» της  Μακεδονίας και των εκεί ελλήνων στους οποίους απευθύνθηκε ο Απόστολος Παύλος, είναι μέρος της γεωπολιτικής προπαγάνδας του Βατικανού στα Βαλκάνια.
          Στις σημερινές γεωπολιτικές συνθήκες το Βατικανό ταυτίζεται με τη Δύση και ειδικότερα τις ΗΠΑ στους σκοπούς, που επιδιώκουν να επιτύχουν. Σε συνεργασία με τις χώρες του ΝΑΤΟ και με μοχλό την Ουνία, το Βατικανό από καιρό προωθεί την χειραφέτηση της Ουκρανικής Ορθόδοξης Εκκλησίας από το Πατριαρχείο της Μόσχας και  την επιβολή της ηγετικής του θέσης στους χριστιανούς, συμπεριλαμβανομένων και των Ορθοδόξων των Βαλκανίων. Στην επιδίωξη αυτή βρίσκει πολύτιμο συνεργάτη τον Οικουμενικό Πατριάρχη Βαρθολομαίο. ΗΠΑ και Πάπας επιδιώκουν να ηγούνται του χριστιανικού κόσμου, για τους δικούς της λόγους η κάθε πλευρά, και, προς το παρόν,  αφήνουν έξω τα όσα συμβαίνουν  στις άλλες χώρες και θρησκείες.
Στο πλαίσιο της συνεργασίας με το Βατικανό ο Σάμιουελ Μπράουνμπακ, πρέσβης των ΗΠΑ για τις σε όλο τον κόσμο «θρησκευτικές ελευθερίες» (Σημ. Ουσιαστικά πρόκειται για την προώθηση της πλανητικής πολιτικής των ΗΠΑ δια των θρησκευτικών ηγετών), επισκέφθηκε, μετά τον Πάπα, τον Βούλγαρο Πατριάρχη Νεόφυτο και του ζήτησε, μεταξύ των άλλων, να συμμετάσχει σε θρησκευτικό συνέδριο, που θα διεξαχθεί στην Ουάσινγκτον τον προσεχή Ιούλιο.... Ο εν λόγω πρέσβης προηγουμένως είχε επισκεφθεί τον Αρχιεπίσκοπο Ιερώνυμο και μετά τη Σόφια επισκέφθηκε στο Βουκουρέστι τον Πατριάρχη Ρουμανίας Δανιήλ και τη Μολδαβία.
Στο πρόγραμμα του Βατικανού είναι η διευκόλυνση  των προσφύγων που επιζητούν να εισέλθουν κατά κύματα παρανόμως στην Ευρώπη.  Το πρόγραμμα περιλαμβάνει και τις Ορθόδοξες χώρες των Βαλκανίων. Σ’ αυτό εντάσσεται η επίσκεψη του καρδιναλίου Κόνραντ Κραγιέφσκι, «αποστολικού υπεύθυνου» για τους πρόσφυγες, στη Λέσβο από τις 8 έως τις 10 Μαΐου 2019. Κατά τα ρωμαιοκαθολικά πρακτορεία ειδήσεων κατά την επίσκεψή του  επισκέφθηκε καταυλισμούς  προσφύγων και είχε συναντήσεις με κατοίκους του νησιού και εκπροσώπους ΜΚΟ. Ο καρδινάλιος μετέβη στη συνέχεια στο Λουξεμβούργο, συνοδευόμενος από δύο οικογένειες προσφύγων, από τις οποίες η μία είναι χριστιανική...- 
http://thriskeftika.blogspot.com/2019/05/blog-post_21.html

Матерь Божия о католиках – «враги Моего Сына и Мои враги»

 

В 1274 году на соборе в Лионе византийский император Михаил VIII Палеолог, для того чтобы укрепить свое шаткое военно-политическое положение, заключил унию с Ватиканом. Его православные подданные, особенно монашествующие, отрицательно восприняли этот шаг. В 1276 году латиняне высадились на Святой Горе Афон, чтобы огнем и мечем принудить святогорских монахов к унии. В это время один отшельник монастыря Зограф, читавший акафист перед чудотворной иконой Божией Матери «Акафистная», вдруг услышал чудный глас: «Старче, скажи игумену, что идут злые люди, враги Моего Сына и Мои враги. Пусть в монастыре останутся только те, кто твердо может сохранить веру». Старец поспешил в Зограф и предупредил игумена и братию. Многие монахи воспользовались предупреждением и скрылись, а наиболее сильные духом в числе двадцати шести остались и приняли мученическую смерть за Христа от еретиков папистов. Память 26-ти Зографских мучеников Церковь отмечает 11 октября.

В этой истории обращают на себя внимание слова Пресвятой Богородицы о католиках – «враги Моего Сына и Мои враги». Нам, сегодняшним христианам, не следует забывать их, особенно теперь, когда некоторые православные (?!) иерархи призывают к объединению с папистами.

/images/st/3669/img_3669_68e8a39a49c69dc2e86996650be66545.jpgПапизм с самого начала своего возникновения в 1054 году однозначно оценивался Церковью Христовой как ересь. Как еретики паписты были преданы анафеме на Поместных Соборах 1054 года при Святейших Патриархах Константинопольских Михаиле Керулларии и Григории II (1283-1289), при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI-XII вв.), а также на Поместных Соборах Русской и Молдовлахийской Церквей. Их лжеучение было осуждено Константинопольскими Соборами 1341 и 1351 годов, после чего соборные постановления утвердили и одобрили все Поместные Церкви. Например, они были приняты Русской Православной Церковью, возглавляемой святителем Алексием, митрополитом Московским. С той поры в день Торжества Православия возглашалась анафема латинствующим лжеучителям, отметающим благодать Божию.
Еретиками папистов единогласно признавали и Святые Отцы, как древние, так и новые. «Множеством ересей своих они (латиняне)всю землю обезчестили , — писал один из основателей русского монашества преподобный Феодосии Печерский (IX в.). — Нет жизни вечной в вере латинской».
А вот свидетельство святителя Марка Ефесского (XV в.): «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними».
Святой Отец XVI века преподобный Максим Грек писал: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую».
Возобновитель русского старчества преподобный Паисий (Величковский) (XVIII в.) говорил о папизме, что оно «пало в бездну ересей и заблуждений и лежит в них без всякой надежды восстания».
Отец современного монашества святитель Игнатий (Брянчанинов), живший в XIX веке, учил: «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Младший современник святителя преподобный Амвросий Оптинский также говорил о папизме, как о ереси: «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов . Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение».
Живший в конце XIX — начале XXвека святой праведный Иоанн Кронштадтский свидетельствовал: «Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».
Таким образом, мы наблюдаем согласие Отцов по данному вопросу, что является гласом Духа Святаго, живущего в них.
Однако находятся иерархи, называющие себя православными, но дерзающие противиться Духу Святому и Церкви Христовой.  По свидетельству некоторых «деятелей» после второго Ватиканского собора произошли серьезные сдвиги в отношениях между православными и католиками как на общеправославном уровне, так и в двусторонних отношениях. В 60-70-е годы были начаты собеседования с целью подготовки полномасштабного богословского диалога между православными и католиками. Официально такой диалог был открыт в 1980 году, и ведется он до сих пор. «Само вступление православных в диалог означал мораторий на использование термина «ересь», «еретик» в отношении Католической Церкви, − отметил деятель – Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков».
Таким образом, некоторые лица отказались от святоотеческого термина «ересь» в отношении папизма, чем поставили себя в ряд противников Духа Святаго и Церкви Божией. Это ошибочное учение является их частным мнением, не имеющим ничего общего с православным учением о ереси папизма.

http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/12/20/mater-bozhiya-o-katolikax-vragi-moego-syna-i-moi-vragi/

 

Афонский cтарец Гавриил «раскрывает» всю правду о ереси папизма и объясняет, почему Папа Римский является предтечей Антихриста

Ὁ Γέρων Γαβριὴλ τοῦ Ἁγ. Ὄρους «ξεσκεπάζει» ὅλας τὰς αἱρέσεις τοῦ παπισμοῦ καὶ ἐξηγεῖ διατὶ ὁ Πάπας εἶναι πρόδρομος τοῦ Ἀντιχρίστου

Келья святого Христодула, Святой монастырь Кутлумуш, Святая Гора Афон

повторная публикация

Афонский старец Гавриил «раскрывает» всю правду о ереси папизма и объясняет, почему папа Римский является предтечей Антихриста

 

Искренняя, открытая беседа, в которой старец[1] Гавриил подчеркивает, что у папистов нет Таинств, поскольку они не являются Церковью. Старец характеризует папу Римского как главу всех еретических учений, который сознательно искажает догматы правой веры Христовой, вводит ранее небывалые и неприемлемые реформы в апостольские и святоотеческие традиции. Патриархи, архиепископы, церковнослужители, находящиеся под влиянием папизма, нарушают Священные Каноны, а также решения Вселенских и Поместных Соборов. Различные празднования, когда Вселенский Патриарх служит литургию с папистами, напоминают иудейский синедрион во главе с Каиафой. Мы не обязаны подчиняться нашим духовным наставникам, если они не «право правят слово Истины».

Беседа

Далее мы приводим полный текст беседы, которая состоялась 18 ноября в Пилее (Салоники):

– Геронда Гавриил, благословите!

Господь да благословит вас и всех ваших близких в жизни земной и в жизни вечной. Желаю, чтобы Господь даровал всем людям мир и покаяние. Когда Господь явился ученикам Своим после Воскресения, Он сказал им: «Мир вам». Прекрасные слова, мира желаю и я всем нам. Также желаю, чтобы Господь возродил нашу страну, Грецию, вывел ее из духовного и экономического тупика. Пусть у всех греков будет работа, чтобы они жили достойно.

Глава еретиков – предтеча антихриста

– Геронда, так кто же такой Папа? Кем он является согласно учению Святых Отцов нашей Церкви?

Папа является главным вождём и предводителем всех еретических сообществ. Согласно Святым Отцам, папа Римский является предтечей антихриста. Это величайший ересиарх всех времен и народов, который искуснейшим образом изобретает неправославные догматы, искажает истину, извращает и переиначивает апостольское и святоотеческое предание. Этот ересиарх неверно истолковывает православное вероучение, беспрецедентно искажая последнее. Он, как никто другой, фальсифицирует догматы правой веры и является неподражаемым разрушителем здравого учения. Папа Римский — это совершенное олицетворение заблуждения и абсолютное воплощение ереси. Он преуспел в разложении и изменении истины. Он является руководителем и возглавляет все инициативы, направленные против Священных Канонов и Священного Предания, где бы они ни происходили.

Это главный нарушитель и презритель Апостольских Правил и Правил Вселенских и Поместных Соборов. Он беспощадно разделяет и раздирает нешвенный хитон Господень. О его сатанинском и неудержимом эгоизме свидетельствует тот факт, что Папа провозглашает себя безгрешным и поставляет выше Поместных и Вселенских Соборов. Он – неутомимый изобретатель нововведений и греховных учений. Враг Господа и Матери Божией, ближайший друг диавола. Начиная с ариан и заканчивая папистами, он является проводником еретического мудрования и учения. Это реформатор, искажающий апостольские и святоотеческие традиции, которые в его интерпретации не имеют ничего общего с историческим наследием Церкви. Главнейшей и приоритетной деятельностью Папы являются всяческие новшества и ереси, которые распространяются среди верующих и побуждают их не следовать догматам, принятым апостолами, учителями Церкви и Святыми Отцами.

Папа многими способами вводит всяческие новшества в вопросах веры, жизни и Церкви. Он – источник всякого зла для всего человечества. Согласно учению наших Святых Отцов, Папа является лжехристом и антихристом, крупнейшим еретиком всех времен и народов. На сегодняшний день паписты взяли на себя ту же роль, которую играли ариане в IV веке.

Старец Филофей Зервакос, один из крупнейших борцов современности против папизма и приверженцев Папы, подчеркивал, что папизм – это ничто иное как предтеча антихриста.

Святой Косма Этолийский, пламенный проповедник и священномученик, которого называли «новым апостолом», призывал «проклясть Папу, поскольку именно он – причина всякого зла» (90-е Пророчество).

Преподобный Иустин Попович, великий современный святой Сербской Православной Церкви, учил нас, что «в истории человеческого рода произошло три главных падения: Адама, Иуды и Папы» («Человек и Богочеловек»).

Геронда Гавриил, можно ли считать папскую церковь Церковью?

Папская «церковь» не является Церковью. В ней нет Таинств. Христос основал на нашей земле только одну Церковь. Когда мы говорим о Символе Веры, что мы имеем в виду? – А именно то, что мы веруем во «Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Христос не основывал много Церквей. Папизм не является Церковью. У папистов нет Таинств.

Святой Никодим Святогорец в «Пидалионе» подчеркивает, что паписты являются древнейшими еретиками, они не крещены (Толкование 47-го Апостольского Правила). Преступления во имя папизма осуждены и на Афоне.

Геронда, кем на самом деле являются паписты?

Паписты являются врагами Бога и Божией Матери. Давайте вспомним о чуде, произошедшем со святогорским монахом-отшельником, который жил в келлии Зографского монастыря в царствование Михаила VIII и при Патриархе Веккосе – в то время, когда на Афон пришли латиняне, чтобы заставить святогорцев объединиться с ними. Сама Богоматерь сказала тогда, кто такие на самом деле паписты. Святой преподобномученик Косма, Прот Святой Горы, был повешен, а другие отцы, монахи из Кареи, были обезглавлены. В то время в келлии надалеко от Болгарского монастыря жил один старец. Однажды вечером, когда он читал акафист Божией Матери перед иконой Богородицы и дошел до слов «Радуйся, Невесто Неневестная!», к нему обратилась сама Богоматерь: «Радуйся и ты, старче Божий». Испугался старец. Богоматерь продолжила речь свою: «Не бойся. Беги в монастырь и скажи отцам, что приближаются враги Мои и враги Сына Моего. Все, кто желает, пусть бегут в лес и прячутся, дабы спастись. А желающие оказать отпор врагам, пусть остаются». Услышав эти слова, старец побежал в монастырь и передал отцам слова Богоматери. Некоторые отцы поспешили укрыться в лесах, а двадцать шесть монахов с игуменом закрылись в башне. И Сама Богоматерь последовала туда, чтобы укрепить их духовно[2]. Вскоре прибыли латиняне и потребовали от святогорцев признать главой Церкви Папу. Святые отцы отказались, ответив, что признают главой Церкви только Господа нашего Иисуса Христа. Латиняне сожгли их. Их имена прославлены в лике святых.

Приведем и еще один случай, когда один иеромонах однажды вечером увидел Богоматерь с двумя благолепными мужами около своей кельи. Иеромонах подбежал, положил земной поклон и молвил: «Матерь Божия, прошу приди, благослови мою келью». Богоматерь ответила: «Я не пойду, поскольку у тебя внутри мой враг». Старец расстроился. «В моей келье никого нет». Но потом он вспомнил, что некоторое время назад взял почитать книгу у одного аскета. Прочитав книгу, он увидел, что в конце было две речи Нестория о нашей Богоматери, которую он называл «Человекородица» и «Христородица», а не «Богородица». Это и была причина, по которой Богоматерь отказалась войти в его келью, поскольку там находились еретические сочинения Нестория.

У кого среди друзей есть враги Господа Бога нашего и Богоматери, те также автоматически становятся врагами Господа и Богоматери, и погибнет вместе с такими «друзьями». Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Кто ведет дружбу с врагами царя, тот не может быть другом царя, но и самой жизни недостоин и с врагами погубляется!».

В каких случаях может быть оправдано непослушание своим духовным наставникам

– Геронда, мы слышим, что многие патриархи и священнослужители говорят о том, что папизм в действительности является Церковью. Что мы должны делать в этом случае? Обязаны ли мы слушать таких духовных наставников?

Мы обязаны проявлять послушание по отношению к нашим духовным наставникам в том случае, когда они верно толкуют слово истины. Однако, в том случае, когда он не «право правят слово истины» и проповедуют ересь, мы не только не должны проявлять послушание по отношению к ним, но даже если бы Ангел сошел с неба и говорил нам противное учению Церкви, то и его нам не следует слушаться.

У нас есть обязанности по отношению к нашим духовным Отцам, а также обязанности по отношению к Богу. Наши обязанности перед Господом выше обязанностей перед нашими духовными наставниками. Если наши обязанности по отношению к духовным отцам противоречат нашим обязанностям по отношению к Богу, то тогда послушание отменяется.

Примером в этом случае служит Священное Писание. Что мы читаем в Деяниях Апостолов? Книжники, фарисеи и иудейские архиереи были духовными вождями во время земной жизни нашего Господа. Они схватили апостолов, посадили их в темницу и велели прекратить проповедовать. Однако явился Ангел Господень, освободил их и просил продолжить проповедь. Они вновь были схвачены, и первосвященник спросил их: «Что мы вам сказали? Почему вы ослушались?». Он и другие первосвященники, духовные вожди того времени, были возмущены «непослушанием» апостолов. Петр же и апостолы в ответ сказали: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29).

Св. апостол Павел в Послании к Галатам говорит: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8).

Разве было возможно когда-нибудь такое, чтобы Ангел обратился к Галатам и учил их чему-то противоположному, отличному от учения св. апостола Павла? Разумеется, нет! В таком случае, с какой целью об этом пишет апостол? Имеет ли это смысл? Может быть, это лишнее, и он написал это напрасно? Он написал это с той целью, чтобы мы не попались в ловушку и не сказали, что наш Владыка – святой. Даже если он своей молитвой воскрешает мертвых, исцеляет расслабленных, отверзает очи незрячим, передвигает горы одним своим словом, но говорит что-либо, что идет вразрез с учением Церкви, мы не обязаны ему повиноваться и слушаться.

Прочтите в житии св. преп. Симеона Нового Богослова: святой желает покинуть место настоятеля и приглашает нового настоятеля и всю монастырскую братию, дабы дать им советы. В завершении что он им говорит? В том случае, если настоятель, по человеческой немощи, совершит что-либо, противоречащее учению Церкви, тогда младшие должны временно оказать ему послушание, а старшие по возрасту отцы обязаны подойти к нему и сказать, чтобы он исправился. Если же после этого он не поспешит исправиться, вы не должны оказывать послушание этому настоятелю, даже если Ангел спустится с неба и прикажет вам это сделать. Это слова и наставления св. преп. Симеона Нового Богослова.

Ко мне в келью приходят некоторые священники и говорят: «Мне сказал мой Владыка обвенчать православного с иноверцем. Когда я в ответ говорю ему, что это запрещено, что это запрещают каноны, святой Никодим в Пидалионе, священник оправдывается тем, что он не святой. Ты не святой, но ты должен слушать, что говорили святые! Св. апостол Павел говорит в Послании к Евреям: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.» (Евр. 13, 17). А теперь наставники требуют от священнослужителей послушания в том, что противоречит учению нашей Церкви.

Как объясняет св. Иоанн Златоуст слова: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны…». Святой спрашивает: «А что, скажешь, когда (начальник) нехорош, – тогда ненужно повиноваться ему? Нехорош, – в каком смысле говоришь ты? Если по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба»[3].

Некоторые святые отцы Церкви учат в каких случаях следует проявлять непослушание, так как некоторые христиане утверждают: «Поскольку так сказал наш Владыка, мы должны его слушаться!». Мы же, в свою очередь, спрашиваем: «Если бы Владыка тебе сказал не есть полгода, ты бы последовал его словам?». – «Нет! В этом случае мы бы проявили непослушание!» Что касается материального, мы не проявляем послушание, потому что понимаем, что слова Владыки принесут нам вред. А в духовных вопросах, которые касаются вечности и когда вред наносится нашей душе, как и почему мы проявляем послушание?

Когда Владыка наставник говорит нечто, что находится в согласии с Церковью, мы будем проявлять послушание. Однако, когда он изрекает слова, идущие вразрез с учением Церкви, как мы можем его слушаться? Всем тем, кто говорит, что необходимо проявлять беспрекословное послушание, независимо от ситуации, один мудрый афонский старец говорил: «Это глупость под видом благочестия!».

Святитель Афанасий Великий, один из Отцов Православной Церкви, говорил в своих сочинениях: «Если епископ или священник, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную» (P.G. 35, 33-ΒΕΠΕΣ 33, 199). Вместе с Анной и Каиафой мы отправимся в геенну огненную, если будем следовать за нашими Владыками, которые учат, что папизм является Церковью с Таинствами, и что нам следует объединиться с католиками. Если этот наставник, будь то патриарх, архиепископ, епископ, не уважает Святые Апостольские Правила, не почитает Правила Вселенских и Поместных Соборов, не следует учениям великих Отцов Церкви, то он не является пастырем. Кто же он в таком случае? Об этом нам говорит один из великих отцов нашей Церкви 1-го века: «Всякий, говорящий тебе или делающий нечто вопреки тому, что повелел Бог, даже если он достоин доверия, даже если постится, даже если знамения творит, даже если пророчествует, да будет в твоих глазах волком в овечьей шкуре, губящим овец» (Св. Игнатий Богоносец, P.G. 5, 912). Этот наставник, кем бы он ни был, патриархом, архиепископом или епископом, если он говорит вещи, которые идут вразрез с Церковью, с тем, чему учили Святые Апостолы и Святые Отцы Церкви, не может именоваться пастырем, он – лжепастырь и враг Господа нашего и Богоматери.

Многие говорят: «Он учит поступать таким образом и является епископом, поэтому будем оказывать ему послушание. В таком случае, когда Несторий, будучи Патриархом, называл Матерь Божию «Человекородица» и «Христородица», неужели христиане должны были оказать ему послушание? Только потому, что он был Патриархом? Иными словами, они должны были сказать, что поскольку так молвит Патриарх, мы обязаны быть смиренны и слушать его? Если бы это было правильным, то что бы тогда произошло? Все стали бы отступниками, еретиками и погибли. Никто не смог бы спастись, если бы все последовали за ним.

Ко мне в келью иногда приходят некоторые ставленники и спрашивают, есть ли благословение, чтобы они приняли священный сан. Я их в свою очередь спрашиваю: «Были ли у тебя полные состоявшиеся отношения с женщиной или мужчиной до этого? Или, может быть, ты прелюбодействовал в браке?» На что они отвечают: «Но мой Владыка сказал мне, что я могу, имею право». На это я им отвечаю: «В судный день тебя будет судить не твой Владыка, а Владыка Христос». Мне говорили, что при наличии истинного покаяния любовь Божия может покрыть прошлые грехи. Но значение имеет не то, что говорю я, и не то, что говорите вы, и не то, что говорят другие. Важно то, что говорят святые. Важно то, какова воля Божия.

Отношение Православных к папистам и к филопапистам

Геронда, каково должно быть отношение нас, мирян, к священнослужителям папистов, а также к нашим почитателям папы Римского?

В период франкского владычества на Кипре Православные епископы подверглись гонениям, а Православные храмы и монастыри принуждали к поминовению епископов-латинян. Православные верующие не посещали те храмы, где поминали епископов-католиков. Св. Герман II Патриарх Константинопольский (1222-1240) в одном из своих посланий киприотам пишет: «Повелеваю всем мирянам, которые являются верными чадами Православной Кафолической Церкви, незамедлительно уходить от священников, которые перешли в подчинение к латинянам, и не собираться в церкви вместе с ними, и ни в коем случае не принимать их благословения. Лучше молиться Господу Богу самим у себя дома, чем ходить в храм вместе с латинянами. Иначе вы попадете в ад, также, как и они».

Геронда, насколько важным является верное и неуклонное следование вере? Необходимо ли нам отстаивать свою веру и сохранять ее?

В житии святого Паисия Великого (день памяти – 19-го июня) мы читаем следующее: «Святой отправил своего послушника по одному поручению. По дороге послушник встретил еврея, который сказал ему, что Христос Спаситель не Мессия, что придет другой, истинный. На это послушник ответил: «Может быть, и правда то, что ты говоришь» (т.е. он не согласился полностью). Позже, когда он вернулся к святому, своему старцу, тот, дабы вызвать раскаяние у послушника, обратился к нему со словами: «Я не знаю тебя, кто ты?». Из-за слов, сказанных послушником при встрече с евреем, от него отошла благодать Крещения.

И вновь мы обратимся к св. Афанасию Великому. На протяжении долгих лет ему пришлось испытать трудности и гонения. Он был отправлен в ссылку даже императором Константином Великим, под влиянием Евсевия Никомедийского и своей сестры, которые придерживались арианских взглядов. Он боролся даже за одну букву (йоту)! Ариане утверждали, что Сын подобосущен Отцу (гр. ὁμοιούσιος). Святитель говорил им, что не подобосущен, а единосущен (ὁμοούσιος). Все Три Божественные ипостаси имеют одинаковое достоинство и обладают единой Божественной сущностью. В качестве примера он приводил собаку, которая похожа на волка, однако, собака – это не волк. Медь похожа на золото, однако медь – это не золото. Серебро похоже на олово, но серебро – это не олово. Он боролся даже за одну букву «йота» (ὁμοιούσιος – ὁμοούσιος) и по этой причине столько лет провел в изгнании. Мы не имеем права предать нашу веру, отречься от нее даже в чем-то малом!

При каких условиях, возможно, мы примем папу Римского

Геронда, в каком случае мы могли бы когда-то объединиться с Папой и папистами?

Папу мы примем и объединимся с ним в том случае, если он откажется от всех еретических идей и взглядов и примет нашу Церковь. Тогда мы сможем объединиться. Однако это очень сложно. Скорее Солнце перестанет вставать на Востоке и начнет восходить на западе, чем Папа откажется от своего первенства. Он никогда не откажется от догмата «непогрешимости» Папы и от ереси Filioque (филиокве). Возможно, в других, менее масштабных вопросах он и уступит, но в этих вопросах он не уступит никогда. Filioque (филиокве) – это ересь. Святые Отцы нашей Церкви осудили это добавление к «Символу веры» как ересь. И этот «догмат» действительно еретический. Святой Дух исходит только от Отца, а не от Сына. В единстве Святой Троицы заложена идея единоначалия (монархии), а не двуначалия.

Совместные молитвы, 4-ое Апостольское Правило и святой Спиридон

Геронда, некоторые наши клирики говорят нам о том, что мы можем совершать совместные молитвы с католиками, что нет ничего предосудительного в том, чтобы молиться с ними рядом, плечом к плечу.

В 1716 году турки осадили о. Керкира как с суши, так и с морского побережья. Святитель Спиридон чудодейственным образом спас остров. Правитель острова, которым в то время был Андреас Пизанис, желая отблагодарить святителя за чудодейственное спасение, решил в храме святителя устроить алтарь, воздвигнуть жертвенник, чтобы там совершалось Таинство Божественной Евхаристии по латинскому обряду рядом со святым Престолом Православных. Там бы служил литургию латинский священник. Святитель Спиридон в течение двух ночей являлся во сне правителю Пизанису в одеянии православного монаха и просил его не делать этого, чтобы позже не раскаиваться в содеянном. Правитель не последовал этому совету. На следующий вечер стражник возле входа в крепость рядом с военным складом боеприпасов увидел некого монаха, который двигался вперед с зажженным факелом в руках по направлению ко входу в крепость. Он окликнул его: «Кто ты?» В ответ стражник услышал: «Я – Спиридон». И в тот же миг крепость взлетела в воздух вместе со всеми окрестными домами. Погибло более тысячи человек, погиб и Пизанис.

Невозможно, чтобы произошло смешение Православия с папизмом. Это просто невозможно. Мы не можем молиться вместе с еретиками. Это запрещают священные каноны. Мы не можем принимать в своих церквях католиков, мы не можем давать им антидор. 45-ое Апостольское Правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, аще помолится токмо с еретики, или в дому, или в церкви, да будет отлучен. Аще же повелит им служить в церкви, яко пресвитером, или оно что от священных содевати, яко причетником, таковый да извержется» (Если какой-то епископ, пресвитер или диакон только помолится с еретиками, да будет отлучён; а если позволят им совершить что-либо, как лицам, посвященным и клирикам, да будут извержены из сана те православные, которые это допустили»). Соответственно, Патриарх, который в 2006 г. пригласил на престольный праздник Папу, а также допустил его присутствие на Божественной литургии и позволил ему произнести молитву «Отче наш», согласно 45-ому Апостольскому Правилу является отлученным и извержен из сана. Должен состояться Собор, на котором он будет снят.

У них нет священства

Геронда Гавриил, некоторые клирики говорят, что Паписты имеют священство. Что нам следует отвечать им на это утверждение?

Нет, у них нет священства. Об этом говорят и Святые Отцы. Святой Никодим Святогорец говорит в Пидалионе: «паписты не крещены, это давние еретики». Как они могут иметь священство? Вот мы и спрашиваем этих клириков, которые утверждают, что папизм являются церковью: так что, нам следует объединиться с ними, разрешить им участвовать в богослужениях и давать им антидор?

Когда служат Божественную Литургию и произносят молитвы об оглашенных, то что там говорится? «Елицы оглашении, изыдите… оглашеннии изыдите… елицы оглашении, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы верни, паки и паки миром Господу помолимся». Кто же такие оглашенные? Это те, кто уже записан в церковных книгах, проходят катехизацию и скоро станут членами Церкви. Однако даже им Церковь не разрешает принимать участие в Божественной литургии. Таким клирикам можно задать вопрос: «Вы думаете, что служить Божественную Литургию – это разыгрывать какой-то спектакль? Вы не верите в то, что говорите? Как можно разрешать еретику входить в храм и предлагать ему антидор?

Вспоминается следующий случай: Патриарх Афинагор «снял анафему» с католиков, но настало время, и он отошел в мир иной. В те времена жил отец Феоклит Дионисиатский. Однажды ночью во сне к нему явился Афинагор в облике медведя и молвил: «Феоклит, Феоклит, что я наделал, что я наделал…».

Враги Бога и Богоматери

Геронда, как влияет ересь на человека?

Однажды к авве Агафону пришли отцы, желая испытать его. И говорят ему: ты – блудник. Он отвечал: да, это правда. Они снова – ты обжора. Да, отвечает он. Ты – гневлив, продолжили отцы. Да, согласился авва. И так они продолжали укорять его, и на все обвинения от отвечал утвердительно. Но когда они назвали его еретиком, он сразу воспротивился! Они попросили его объяснить, в чем дело. На это он ответил, что признание всех предыдущих пороков было полезно душе его для смирения, но быть еретиком – значит быть в отлучении от Бога, а этого бы ему не хотелось. Еретики – враги Бога и Богоматери. Мы не должны быть с ними в дружеских отношениях. Папа – это ересиарх. Он антихрист. Предтеча антихриста на Земле. Он – орудие диавола. Прочитайте анафемы. Обратите внимание, какие анафемы звучат в Церкви в первое воскресение Великого поста, в праздник Торжества Православия. Какие анафемы читают в Церкви по отношению к еретикам.

Книга преподобного Нифона

Геронда, в вопросах веры каким хочет видеть человека Господь?

В одной из книг преподобного Нифона говорится следующее: «Пришел к святому один человек и говорит ему: «Отче, я очень расстроен, что погиб царь Соломон, имеющий столько мудрости». Святой ответил, что и он тоже был очень расстроен в связи с этим. Посетитель настаивал и расспрашивал святого, чтобы он подробнее рассказал ему об этом. Видя, что посетитель настаивает, святой сказал: «Я тоже некогда думал, что царь Соломон погиб, но однажды мне явился Христос и сказал: «Соломон не погиб, как вы считаете. Под влиянием наложниц он позволил построить капища и поставить там жрецов, но он не произносил слов отречения. Бог спасает и милует, кого его угодно, и я принял во внимание, что он столько лет страдал в аду, и спас его». Св. апостол Павел в одном из своих посланий говорит: «Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11, 32-33). Самсон предался плотскому греху с Далидой, которая была идолопоклонницей. Однако апостол Павел причисляет его ко спасённым, поскольку он не отрекся от своей веры. Господь будит судить нас, христиан, проявляя снисхождение – имеющих свои слабости, но борющихся с грехом и кающихся. Однако, что касается вопросов веры – Он будет очень строг. Никто из отрекшихся от веры не удостоится спасения. Даже если он оступится минимально, даже если сделает малейшее отступление.

Беззаконный «Всемирный Совет Церквей»

Геронда, часть духовенства говорит, что правильно поступает Патриарх, когда ведет себя именно таким образом по отношению к папистам, потому что в том случае, если мы объединимся, все эти римо-католики (которых многие уже сейчас считают оглашенными!) признают истинность нашей веры и примут Православие?

Об этом мы говорили в начале нашей беседы. Скорее Солнце перестанет восходить на Востоке и станет восходить на Западе, чем произойдет нечто подобное. Папа Римский никогда не отречется от первенства, от Filioque (филиокве). Папа никогда не будет следовать нашим убеждениям, но при этом выдвигает требование, чтобы мы следовали его идеям и ему поклонялись.

Что говорит апостол Павел в послании к Титу? «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит 3, 10). Заседания Всемирного Совета Церквей являются незаконными, поскольку мы не руководствуемся Священным Писанием. Разве Апостол Павел не ведал, что писал? Еретик никогда не обратится, если не вмешается Господь и не просветит его. «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся». Уходи, оставь его. Не обращай на него внимания, помолись, дабы Господь просветил его.

Общая Чаша

Геронда, когда настанет время общей Чаши, т.е. чтобы мы причащались у католиков, а католики – у нас, когда имя Папы будет поминаться во время Православной литургии, в таком случае как нам необходимо будет поступить?

Нам следует отделиться от них, не иметь с ними никакого общения, поскольку, если мы последуем за ними, то вместе с ними попадем в ад.

С надеждой, что они — православные, а не масоны

Геронда, некоторые уверены, что Вселенский Патриарх, также, как и многие другие Патриархи, а также архиепископ Афинский и многие другие епископы – не православные христиане, а масоны высших чинов, и соответственно, не веруют в Бога. Возникает вопрос, как они могут считаться православными и при этом беспощадно нарушать Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов, отрицать учение Святых Отцов нашей Церкви? Поэтому многие задаются вопросом, возможно они вообще не веруют в Бога, не верят, что есть ангелы и бесы, рай и ад, Страшный суди и воздаяние? Возможно все это они считают выдумками, сказками?

Выражу надежу на то, что они – православные и веруют в Бога. Дай Бог, чтобы они не были масонами и врагами Господа и Богоматери, антихристами. Однако, если они всё же являются масонами, безбожниками, неверующими, имеющими высокие масонские титулы и отличительные знаки, однажды они узнают на своем опыте, каковы страшнейшие места ада.

Самые ужасные и более всего ненавидимые имена архиереев, которые когда-либо знал этот мир до и после Рождества Христова, это два имени: Анна и Каиафа, христоубийцы и богоубийцы.

Если обратиться к Вселенскому Патриарху кир Варфоломею (с полнейшим уважением к Вселенскому престолу, который был источником и гарантом соблюдения православных догматов вплоть до конца 19-го века), можно было бы сказать следующее:

Ваше Всесвятейшество!

Все эти празднества и неприемлемые документы, которые подписываются в качестве соглашений и якобы богословских текстов, напоминают иудейский синедрион при Каиафе. Тот совет беззаконных, который приговорил к распятию Господа нашего Иисуса Христа. Действительно, видя и изучая все вышеописанное, каждому приходят на ум и слова из Послания к Евреям: «Они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6, 6). Иными словами, новое Распятие Христа происходит потому, что, с одной стороны, существует вера в Божественность Христа, а, с другой стороны, когда искажается богословское учение, которое со всей точность хранит наша Православная Церковь, в этом случае одной веры недостаточно, и она не в состоянии привести человека ко спасению.

Безусловно, экуменизм со всеми своими атрибутами оказывает разрушительное действие на Божественное откровение, которым обладает только наша Православная Церковь, храня его благодаря нашему точному и неизменному догматическому учению. Как пишет св. апостол Иаков в своем Послании: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19).

Вы ведете себя как современные «Анны и Каиафы». Вы доказываете это своими ужасными антиправославными действиями, заявлениями и прочими поступками, которые мы отвергаем и не принимаем. При этом, вы не выражаете возмущение явным образом, но иногда тайно, а иногда открыто оказываете давление, оскорбляете, угрожаете нам, хранящим Православную веру. Вы «окрестили» нас антиэкуменистами, фундаменталистами и т.д. Вы хотите, чтобы мы согласились объединиться с ересью папизма», чтобы снова и снова, многократно распинать Христа?

Папизм утверждает, что признаёт божественную природу Христа, но изменяя и не принимая христианские догматы, он, по сути, отрицает и хулит Божество Господа. Мы не согласны и никогда не примем то, что вы совершаете и замышляете. Мы принимаем решения Святых Вселенских Соборов и учение Святых и Богоносных Отцов и исповедуем Единую, Святую, Соборную Апостольскую Церковь.

 

«Ортодоксос Типос», 16/1/2015 (Ορθόδοξος Τύπος, 16/1/2015)

http://thriskeftika.blogspot.com/2015/01/blog-post_49.html

перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет" 2019.

разрешается свободное копирование, распространение данного перевода беседы со старцем Гавриилом

 

 


[1] Далее – Геронда, прим. переводчика.

[2] В житии 26 преподобномучеников Зографских говорится, что, «когда старец пошел к монастырю возвестить слышанное им, тотчас двинулась со своего места неисповедимой силой и неизвестным образом святая икона и, обогнав старца, прежде пришла в монастырь и стала над монастырскими воротами». Источник: http://afonit.info/biblioteka/podvizhniki-afona/stradanie-dvadtsati-shesti-svyatykh-prepodobnomuchenikov-zografskikh-igumena-fomy-i-s-nim-21-inoka-i-4-miryan-den-pamyati-23-oktyabrya

[3] https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_evr/34



Подписка на новости

Последние обновления

События