Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Римо-католицизм


Римо-католицизм

(Папство) — это ересь 
По единодушному мнению святых 
о. Анастасий Нгоцопулос 
настоятель храма свт. Николая в Патрах 
Комментарии к статье богослова г-на Панаг. Андриопуло. 

Ο Παπισμός είναι αίρεση

Ομόφωνη η γνώμη των Αγίων

π. Αναστάσιος Γκοτσόπουλος

Εφημέριος Ι. Ν. Αγ. Νικολάου Πατρών.

Παρατηρήσεις σε άρθρο του θεολόγου κ. Παν. Ανδριόπουλου

повторная публикация

 

Введение
Данная статья является прекрасным опровержением недавно высказанных митрополитом Илларионом мнений относительно выработанной в ходе Смешанного Богословского диалога нового отношения к Римо-Католической Церкви. 23.12.2013 на встрече с сотрудниками института Всеобщей истории РАН Его Высокопреосвященство заявил: «Ключевым моментом для взаимоотношений православных и католиков стал Второй Ватиканский собор, созванный Папой Иоанном XXIII. «Именно тогда была пересмотрена позиция Католической Церкви в отношении Православия. Если раньше о православных говорили как о схизматиках и еретиках, отделенных от Церкви, а о Православной Церкви − как еретическом сообществе, в котором нет действительных Таинств, то Второй Ватиканский собор предложил совершенно иные формулировки. Православные Церкви стали рассматривать как обладающие апостольским преемством иерархии и действительными Таинствами, но не находящиеся в общении с Римом». Однако вступление в диалог с Римо-Католической Церкви, которое, несмотря на активное сопротивление поместных Православных Церквей, было принято в ходе нескольких Всеправославных совещаний, такой задачи не ставило. Более того, Всеправославное решение заключалось в том, что, посылая представителей на Ватиканский собор, не делать никаких догматических уступокТем не менее, именно эти уступки были и сделаны в ходе диалога. Были приняты две теории, которые разрушали православную экклесиологию: «крещальное богословие» и теория «церквей сестер». Позднее была сформулирована теория "Евхаристического богословия". Митрополит Илларион указывает на Балмандское соглашение, подписанное представителями обеих Церквей в 1993 году, как на средство для предотвращения Унии. Однако подписанный представителями 9, а не 14 поместных Православных Церквей документ, как замечает известный богослов, профессор Афинского университета протопресвитер Георгий Металлинос1поставил всю Православную Церковь перед реальностью возникновения ракола, поскольку православная сторона признавала действительность таинств римо-католиков, вводило понятие «церковь-сестра», а также запрещалось любое перекрещивание и обращение в Православие. То есть Баламандское соглашение поставило под сомнение главное в православной экклесиологии - веру в Единую, Соборную и Апостольскую Церковь, которой не может быть церковь с еретическим вероучением. А такой церковью является не Православная Церковь, а Римо-Католическая. Согласно православной экклесиологии и ересь и схизма утрачивают как апостольское преемство, так и спасительность, благодатность таинств(См. 1 каноническое правило свт. Василия Великого и толкования на него). Эта позиция твердой догматической акривии сохранялась всегда, что давало православной иерархии право всегда принимать римо-католиков через таинство Крещения. Применение икономии, то есть принятие римо-католиков через миропомаза,ние, и даже через специальный чин присоединения через покаяние и отречение от еретических заблуждений римо-католицизма, было явление временным, то есть некой частной мерой. Однако принцип икономии лишь облегчал переход в Православие, но его применение не означало, что признается действительным таинство крещения у римо-католиков, не говоря уже о священстве. Римо-католическое крещение не может быть признано по двум причинам: оно совершается не Церковью, и не в Церкви, а также потому что сам образ совершения таинства искажен и утрачен (совершается не что что в три окропления, но даже и единократным поливанием из чайничка, в таинстве отсутствуют заклинательные молитвы оглашения и т. д.)2 В решениях Смешанных Богословских комиссий лежит т. н. «мирское сознание и секулярные критерии». «Такой путь и привел к решению VI Заседания Смешанной международной Комиссии по Официальному диалогу Католиков с православными (17-24 июня 1993, Баламанд в Ливане). Не много ни мало, представители девяти Православных Церквей, которые были представлены на этом совещании (отсутствовали Иерусалимская, Грузинская, Элладская, Сербская, Болгарская и чехословацкая Церкви), предлагают обеим Церквам признать их таинства, пренебрегая Вселенскими соборами, вероучением и историей, и тем самым De facto требуя соединения с папизмом. Итак, нет ничего удивительного в том, что богословский текст Баламандского документа в 13 параграфе делает добавление следующее: «Совершенно очевидно, что в рамках этого соглашения отвергается всякое перекрещивание»... Несомненно, — пишет далее о. Георгий Металлинос, — верный богословский ответ на это должен быть таков, что Православная Церковь, основываясь на собственном самосознании, не перекрещивает обращающихся к ней инославных, но совершает каноническое над ними крещение, которые не имеют и не приняли единственного канонического крещения Церкви прежде». И далее, им делаются еще более важные выводы: «Несмотря на все это, совершенно неслучайно, признание с нашей стороны таинств Латинян (и главным образом священства) ведет в отрицанию всей нашей экклесиологии, Вселенских соборов и в целом святоотеческого богословия, в основе которого лежит позиция, что у Латинян не существует таинств, которые кроме всего даже учат о «тварной благодати — gratia creata». «Посему с нашей стороны мы выражаем пожелание, чтобы поместные Православные Церкви, благодаря поддержке шести Церквей, которые не приняли участие в этом Заседании Смешанной Комиссии и не подписали его решения, не пошли по пути одобрения и соглашения с предложением делегатов на Баламанде, потому что в противном случае можно предвидеть неблагоприятное развитие событий, которые затронут жизненно важное православное единство».3

То есть опасность экуменического диалога становится очевидной, поскольку он движется и неуклонно в направлении унии на основании догматического минимализма. Его Высокопреосвященство не упомянул, что кроме filioque, папского примата, учения о непорочном зачатии, нас разделяет с римо-католиками важное учение о нетварности Божественной благодати, и различении в Боге сущности и энергии, а также ряд литургических расхождений, которые непосредственно затрагивают и догматику. Экуменический диалог, таким образом, направлен на стирание экклесиологических границ, и для этого он стремиться на основе терминологических подмен и поверхностного отношения в догматам создать новую платформу для синкретического сознания.

Мы надеемся, что ниже предложенная статья даст важные разъяснения относительно подлинно православного, святоотеческого отношения к римо-католицизму как к ереси. И именно такой позиции обязаны держаться все иерархи Православной Церкви, в том числе и митрополит Илларион.

 

*****

 

В местной прессе было опубликовано письмо богослова г-на Пан. Андриопулоса с названием «Патры, католики и о. Кирилл». Хотя я верю, что даже и частные богословские вопросы весьма опасно обсуждать в прессе, пусть г-н Андриопулос мне позволит, принимая на себя риск, в рамках статьи прокомментировать некоторые конкретные положения его письма, которые создают опасное смущения в народе Божием: 
 

г-н Андриопулос пишет:

«священник не имеет никакого права высказывать как официальное некое мнение по догматическому вопросу».

 

Что означают слова: «официальное догматическое мнение»? 
1. Если это означает личное мнение, противоречащее учению нашей Церкви, то конечно, как священник, этот человек не имеет такого права. Но разве таким правом обладает епископ или патриарх? Несомненно,ни патриарх не имеет такого права, ни священник! 
2. Если это относится к учению нашей Церкви,то не только имеет право священник его высказывать, но он имеет в качестве первоочередной обязанности, имеет высшую ответственность за то, чтобы выражать и возвещать учение нашей Церкви. Точно такую обязанность имеет и патриарх!

Кроме того, настоящим, реальным богословом согласно традиции нашей Церкви является Святой, тот, кто живет и передает подлинной опыт Церкви, опыт Божественного Откровения. Конечно, это опыт, богословие, авторитетным образом выражается на Вселенских соборах епископов. Однако это не означает, что в жизни нашей Церкви богословствовали только епископы, как утверждает г-н Андриопулос, а остальные клирики молчали. Безусловно, нет! Богословствовал тогда еще дьякон свт. Афанасий Великий, когда решался догматический вопрос на I Вселенском соборе. На богословии священника (а он никогда не был епископом) Ионна Дамаскина утверждался VII Вселенский собор. На богословии священника прп. Максима Исповедника основывался VI Вселенский собор. Но и позже в 14 веке разве не богословствовал свт. Григорий Палама, тогда еще в сущности священник? Может быть прп. Феоодор Студит или прп. Никодим Святогорец были епископами? Иосиф Bриенний был монахом, но учителем епископов и патриархов Константинопольских!

Конечно, Соборы являются главным образом соборами епископов. Однако епископ участвует на Соборе прежде всего как выразитель опыта поместной церкви (клира и народа), опыта, который, несомненно, ассоциируется с опытом всей Церкви. В необычайно прекрасных словах описывает единство епископа и его пресвитеров свмч. Игнатий: «...пресвитерство же ...таким образом связано с епископом, как струны кифары, через это пребывайте вы в единодушии и согласно воспевая любовь Иисуса Христа» (Ефес.IV)4 ! 
В своём письме г-н Андриопулос выделяется, пусть бы я и ошибался, своим неким сближением понимания епископского служения в Церкви ни с чем иным как с папским образом мышления. Возможно ли, что на этот взгляд оказали влияние феномены изречений богословов и конечно же антирритиков?

.
Господин Андриопулос пишет: 
«А поскольку никакой Вселенский собор даже не собирался для изучения «ереси» католиков и других, никто в Церкви не может говорить о том, что «проясняется». «Феодор Вальсамом считает конечно же католиков раскольниками, а не еретиками».


Мнение, г-на Андриопулоса о том, что только Вселенский Собор (последний был в 787 г. н.э.) решает, что есть ересь, является весьма опасным с точки зрения экклезиологии. Г-п Андриопулос думает, что Православная Церковь прекратила после 787г. себя отделять от ошибок, лжи и ереси? Эта точка зрения не приводит ли к само-отрицанию православной экклезиологии? 
Г-н Андриопулос приходит к выводу, что поскольку в отношении Папства, которое появилось после IX столетия, не было принято какого-либо решения Вселенским собором, то никто из православных, и даже клириков, не имеет право его характеризовать как ересь! Но я задаюсь вопросом в отношении Свидетелей Иеговы, мормонов, пятидесятников, евангелистов: какой Вселенский Собор принял в отношении них определение? Может быть и они не являются еретиками?


Конечно, они являются еретиками, то есть находятся вне «Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви», потому что а) идентифицируют себя как не-православных и б) отвергают опыт и традицию нашей Церкви, т. е. православное богословие, как оно зафиксировано в определениях Вселенских, поместных соборах, в творениях Святых Отцов (consensus patrum – согласие Отцов), в литургической ее жизни.
Но разве этого в действительности не делают и римо-католики? Неужели они не верят вопреки тому, что определено Вселенскими соборами (главным образом II, но и III, IV, VI и VII)? Неужели они они верят вопреки тому, чему учит и чем живет наша Православная Церковь? Не определяют ли они себя сами как не-православных, и не отвергают ли они нашу веру?

Поэтому и все святые нашей Церкви, которые занимались этим вопросом, единогласно определяют, что Папизм – это ересь! Всякий, кто получил диплом Богословского факультета, всякий православный пастырь (священник или епископ и даже патриарх) обязан проявлять уважение к единогласному мнению наших святых. Итак, что они нам говорят?

 


А. Святые нашей Церкви:


Свт. Фотий, Патриарх Константинопольский (866): "Кто бы не стал закрывать свои уши, чтобы слушать это чрезмерное богохульство (filioque), которое противно Евангелию, противоречит святым Соборам, отвергает блаженных и святых Отцов...Эта хула и богоборческий глас, который вооружается против всех взятых пророков, апостолов, святителей, мучеников и даже самих слов Господа ... этих обманщиков и богоборцев мы соборно и божественным гласом осуждаем. И не решились полагаться на собственные суждения. Мы вновь прибегли к свету и мы изложили все, что было определено на предшествующих Соборах и суждение апостольских постановлений ... Так и тех, поскольку они упорствуют в своих многообразных заблуждениях, мы их исключаем от всякой христианской общности.. только по причине хулы на Святого Духа...и этого достаточно, чтобы возложить на них бесчисленные анафемы ... чтобы мы отделили от тела Церкви гангрену хулы.... , дабы искоренить росток зла.»5 
 Святитель Марк Евгеник, митрополит Ефесский (1440): «Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них ... они еретики, и следовательно мы отсекаем их как еретиков... Откуда же они внезапно представились нам православными, те, которые в течение столького времени и по суждению таких великих Отцов и Учителей считались еретиками?...Надо бежать от них, как бегут от зми, ...как от христопродавцев и христокупцев».6«Мы же, не почему иному отделились от латинян, но потому что они не только раскольники, но и еретики»7.
• Свт. Григорий Палама (XIV век): «Латинян не могут даже ангелы (небесные умные силы) сдвинуть и побудить принять лекарство против ложного исповедания».8

«И разве это не прио то мнение латинян, за которое они были изгнаны из пределов нашей Церкви, — что не благодать, но Сам Дух Святой и посылается от Сына и изливается через Сына?»9
• Св. Симеон, архиепископ Солунский (XV век). В своей работе «Против всех ересей» характеризует Западных христиан как ересь, которая «произросла в Церкви после VII Вселенского собора».10 
 Преподобный Никодим Святогорец (18 век): «Латиняне являются еретиками" (комментарии в 43 правило Святых Апостолов, Πηδάλιον, εκδ. Ρηγόπουλου, 1991, σελ. 55 ) 
 Святой Косьма Этолийский (1779): «Папа – это антихрист» (Διδαχή Η΄), "Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления)» (Пророчество). 
 Св. Нектарий, епископа Пентапольский (1920): «Как горят, что папа является главой Церкви, когда он изгнан из Западной Христовой Церкви... с Запада Церкви Христовой ...Это чрезмерная гордость папы, это сремление к монархии породило столько ересей».11


Б. выдающиеся богословы, канонисты и духовенство: 


• Фодор Вальсамом(XII век): Западная Церковь «уклонилась от обычаев и догматов Кафолической Церкви к чуждым Православным...воздержимся  же от латинских догматов и обычаев».12 7 
• Иосиф Вриенний (1431): «Это (филиокве-filioque ) породило всякую парасинагогу. Она ввела всякую ересь ... является противной всему, что передано Святыми и является уничтожением православной веры.13
 Иосиф, патриарх Константинопольский (1430): « Итальянцы не имеют никакого благовидного оправдания своему заблуждению. Они своим собственным заблуждением творят себе погибель. И не только хулят Святого духа. но и всякого рода нечестие творят...не станем же думать как и они... дабы и нам не оказаться быть преданными дьяволу... Как ж будем иметь единство с ними , имея бесчисленное число различий с нашими догматами?» "14 
• Свт. Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский (XV век): "Итак, если мы соединимся с латинянами, то мы будем отделены от Бога и подвергнемся вечному бесславию».15

Сильвестр Сиропул, великий экклисиарх Константинопольской церкви (XV век): «Отличие латинян состоит в ереси и тем самым они ее имели до нас».16

• Св. отец Иустин Попович, профессор догматического богословия (1979): «В истории человечества Есть три главных случая падения: Адам, Иуда, папа ... папство со своей моралью является более чем арианством... домат о непогрешимости папы является не только ересью, но и всеересью. Потому что ни одна из ересей не восставала в корне и настолько всеохватывающей против Богочеловека Христа и Его Церкви как это сделао папизм со своей непогрешимостью Папы-человека. Нет в этом никакого сомнения. Этот догмат является ересью ересей, беспрецедентное восстание против Иисуса Христа».17 
• О. Филофей Зервакос (1980): « Латиняне противятся Духу Святому ... и добавил, они находятся во тьме заблуждения через учение «и от Сына». Следовательно поклонники папы впали в мириады злочестий и ересей... и мы молимся о том, чтобы благодать Божия сохранила нас от волков, еретиков».18

Пропресвитер Иоанн Рманидис, профессор догматического богословия (2001г.): «филиокве-filioque это ересь, независимо от любых отдельных мнений или высказываний греческих писателей, хотя никогда такие и не существовали у греков».19


В. Но папство осуждено как ересь и соборами (указания и свидетельства): 


• Собор 879, в Константинополе (расценивается как VIII Вселенский собор): еретическое заблуждение или вставка filioque в Символ веры. 
• Собор 1170г. в Константинополе: "волею позаботились о том, дабы окончательно довершить отделение папы и всех иже с ним...не предавая их окончательно анафеме, как и остальные ереси...слушая апостольские слова «еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».20 
 Собор 1450г. в Константинополе (последней собор в храме Свтой Софии) осудил соединение, принятое на Ферраро-Флорентийском соборе и еретические учения латинян.21
• Собор 1722г. в Константинополе: «избегайте лжи... удаляйтесь от нововведений и новшеств латинян, которые не оставили ни одного догмата и таинства Церкви. которое бы не разорили бы или не исказили».22
 Собор 1838г. в Константинополе: «Чтобы сохранить истинных чад Восточной Церкви от богохульств папизма...от бездны ересей и душетленных падений папского заблуждения... да знайте насколько мы православные отличны от католиков, дан впасть в заблуждение из-за другого по причине софизмов и нововведений этих душерастленных еретиков... их напрасно измышленных и сатанинских ересей».23
• патриархи Константинополя, Александрии, Антиохии, Иерусалима, 1848: «Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм. А сегодня – это и Папизм... (filioque) является ересью и кто в нее верит являются еретиками...Посему и Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь, следуя стопам Святых Отцов, восточных и западных, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведение, будто Дух исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики...Также и составляющиеся из них общества , суть общества еретиков и духовное общение православных чад Соборной Церкви – беззаконие, как определяет 7 правило III Вселенского собора».24
 Собор 1895 года в Константинополе: «...имеются существенные различия, которые относятся к богопреданным догматам нашей веры и к богоустановленному каноническому устройству управления Церквами... Папская Церковь...не только отвергает возвращение к канонам и определениям Вселенских Соборов, но в конце 19 столетия увеличивая существующую пропасть,,,, она провозгласила официально и непогрешимость... Сегодня Римская Церковь является церковью нововведений, искажения творений Отцов, перетолковывания Священного Писания и определений Вселенских Соборов. Поэтому разумно и справедливо отлучена и отлучается, поскольку пребывает в своём заблуждении».25
Профессор-богослов Пан. Симатис26 сообщает, что кроме Вселенских соборов было много других поместных соборов нашей Православной Церкви после Схизмы 1054г., которые осудили еретические учения Папизма (1089, 1233, 1273, 1274, 1282, 1285, 1341, 1351, 1441, 1443, 1484, 1642, 1672, 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895). 

Когда является единогласие Святых Отцов, когда Соборы единогласно догматствуют, когда богословы говорят одно, то что же нам следует делать, нам весьма незначительным и маленьким людям – с богословской устойчивой позиций и святостью? Нам безопаснее хранить молчание или, при необходимости, по причине ответственности позиции, напоминать о согласии в вере у нашей Церкви. Большее или меньшее – это уже от лукавого.

Господин Андриопулос, завершая свою статью, с отеческим интересом задает риторический вопрос:


«Что произойдет с православными, которые участвуют каждое воскресенье в хоре католической церкви? Может быть мы должны прийти к разрыву в общении, поскольку совершаются совместные молитвы с «еретиками»?

 


Верх трагедии и смятения! Когда такой вопрос адресует дипломированный богослов Богословского факультета, то это несомненно – беда! Очень трудно было бы составить хорошее сжатое описание связи веры, полного притупления православного чувства, разрушения экклесиологических рефлексий, ужасных последствий злого экуменизма для нашего православного самосознания! (Пожалуйста, позвольте мне г-н Андриопулос воспользоваться вашей публикацией как живым свидетельством экклесиологической отчужденности).


И, да простит мне критику, плохой экуменизм - ответственный за смущение людей - это то, что произошло во время престольного праздника в Фанаре (30.11.2006).27 Не говоря уже о встречах, или политических или спортивных заявлениях (возвышение соединенных вместе рук на балконе!), но о литургическом и экклесиологическом отклонении, литургическом целовании папы и Патриарха и приветствиях со стороны папы во время Божественной литургии во время «Отче наш»! Мы задаемся вопросом литургическое лобызание является самостоятельным действием или предварительным условием для того, чтобы «в согласии исповедуем» Троичного Бога, богословие, которое изложено в Символе веры? Когда не существует согласия в общей вере – поскольку не существует общего богословия – каков смысл литургического лобзания православного архиерея с еретическим лидером? С каких пор некий еретик молится как канонически-законный православный христианин от имени полноты нашей Церкви? «Отче наш» является главной молитвой подготавливающей народ к «хлебу насущному» Божественной Евхаристии.28 Может ли молиться за нашей Литургии прося «даждь нам днесь» этот Хлеб некто (папа), которому конкретно запрещается преподавать Божественную Евхаристию? В чем смысл такой молитвы? Независимо от намерений Вселенского Престола -и хочется верить , что есть благо, - наносится нашему народу ущерб: богословским минимализмом, пренебрежением к каноническому порядку, сведение истины веры до какой-то тенденциозности и главным образом уравнивание Церкви с ересью! Более того от совместных молитв нет никакой пользы. Кроме разве того, что если произнесение речи в Фанаре входит в план и является предвестником того, что в ближайшее время мы увидим причащение из Единой Чаши без «единства в вере»! Не дай Бог!


Но что мы ответим на вопрос, который ставит г-н Анриопулос относительно «православных» отцов, которые поют на папской Божественной литургии?
1.Если я хочу их не донимать, чтобы иметь добрые общественные отношения, доброе их свидетельство, но и их хвалят СМИ (нам необходимо их об этом спросить, прежде чем нам об этом говорить!) за то, насколько они «современны», «толерантны», «обладающие широким кругозором»,  «поликультурны», и поэтому я скажу им, что не существует никакой проблемы!  Пусть даже продолжают, ходят и даже причащаются у папистов, и когда хотят пусть идут на православную литургию и пусть причащаются и опять без всякого колебания и сомнения! И если хотят, пусть продвигаются к следующему шагу – с помощью менталитета, который насаждается, но будет поздно – они могут без всякого сомнения вновь петь в исламских мечетях! Дорога уже открыта: в Испании папские священники во время Божественной литургии, после Евангелия, проходят на амвон с муллой для того, чтобы он прочел свое,... Коран!

  1. Но если я хочу проявлять уважение к моей епитрахили и чувствую большую ответственность перед Богом и людьми, то мне необходимо оказать помощь моим соотечественникам взращивать у них – к сожалению – православное чувство и только тогда они поймут и будут проявлять беспокойство и будут проливать слезы, которые однако исполнят их радости о том сокровище, которое они не осознавали, что им обладали и пренебрегали им! Однако это требует много труда и многих молитв, прежде всего обо мне и потом о них и о всех!

Впрочем, мы не должны иметь даже самого малого сомнения в том, что когда мы, православные, живем в нашей вере по настоящему и ответственно мы станем хорошими экуменистами, то есть экуменистами в святоотеческом смысле, и когда Бог захочет, Он придет и соединит разделенных в Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви Христа и тем самым «мы последуем Отцам нашим», покажем себя соединенными антипапистами.

 

 

π. Αναστάσιος Γκοτσόπουλος

о. Анастасиос Нгуцопулос

настоятель храма свт. Николая в Патрах.

Εφημέριος Ι. Ν. Αγ. Νικολάου Πατρών. Τηλ. 6945-377621

ΠΑΤΡΑ 28 . 4 . 2007.


 

Источник:http://www.w3.org/TR/REC-html40 
 

©перевод с новогреческого Аркадия Несмелова, 2011.

1См. Протопресвитер Георгий Металлинос. Исповедую едино крещение. Пермь 2005.ΟΜΟΛΟΓΩ ΕΝ ΒΑΠΤΙΣΜΑ…’’Πρωτοπρεσβυτέρου ΓΕΩΡΓΙΟΥ Δ. ΜΕΤΑΛΛΗΝΟΥ

Κοσμήτορα της Θεολογικής σχολής του Παν/μίου Αθηνών. Εκδόσεις ‘’ΤΗΝΟΣ’’Αθήνα1996

 

 

2См. Там же

3ΟΜΟΛΟΓΩ ΕΝ ΒΑΠΤΙΣΜΑ…’’Πρωτοπρεσβυτέρου ΓΕΩΡΓΙΟΥ Δ. ΜΕΤΑΛΛΗΝΟΥ

Κοσμήτορα της Θεολογικής σχολής του Παν/μίου Αθηνών. Εκδόσεις ‘’ΤΗΝΟΣ’’Αθήνα1996, Πρόλογος στη Β΄ έκδοση

4в русском варианта дается отличный от этого текст: «как и один епископ с пресвитерством и диаконами сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы в Боге».

5Ιω. Καρμίρη, Τα Δογματικά και Συμβολικά Μνημεία της Ορθοδόξου Καθολικής Εκκλησίας, εν Αθήναις 195

6Ιω. Καρμίρη, ενθ. σελ. 353-362

7κε΄ Συνεδρίαση της Συνόδου Φεράρας -Φλωρεντίας , εις Πηδάλιον, εκδ. Ρηγόπουλου, Θεσσαλονίκη 1991, σ. 55

8μετφρ : τους Λατίνους δεν μπορούν ούτε οι άγγελοι να τους μετακινήσουν, προσφέροντάς τους το φάρμακο στη ψευδο-δοξία (αντίθετο της Ορθοδοξίας), εκδόσεις Γρηγορίου Παλαμά  τ. 1 σ. 194.

9Ὑπέρ ἡσυхαζόντων 3, 1, 3-5 Γρηγόριου του Παλαμᾱ. Συγγράματα . Επιμέλια Παναγ. Ρήστου. Θεσσαλονίκη 1988, τομ.Α´, σελ. 618, 9-10

10Συμεών, Αρχιεπισκόπου Θεσσαλονίκης,Τα άπαντα, Θεσσαλονίκη σ. 32-40

11Αγ. Νεκταρίου, Μελέτη ιστορική περί των αιτίων του Σχίσματος, Αθήναι 20002.

12PG 138, 968.

13Λόγοι Η΄ και Κ΄ περί της Αγ. Τριάδος εις Νικ. Ιωαννίδη, Ο Ιωσήφ Βρυέννιος, Αθήνα 1985 σ. 189-190. Ο Βρυέννιος τονίζει επανειλημμένως ότι οι οι Λατίνοι αιρετικοί (Μελέτη περί των Κυπρίων ενώσεωως σ. 1-25, αυτόθι)

14Δημητρακοπούλου Ανδρ., Η Ιστορία του Σχίσματος, εκδ. Τήνος, 1996, σ. 89, 161

15Там же, σ. 196

16Πηδάλιον, εκδ. Ρηγόπουλου, Θεσσαλονίκη 1991, σ. 55

17Ιουστίνου Πόποβιτς, Άνθρωπος και Θεάνθρωπος, Αθήνα, 19705, σ. 141-162

18Γέρων Φιλόθεος Ζερβάκος, Ορθόδοξος Κυψέλη, Θεσσαλονίκη 1988, σ. 565.

19Ιωαν. Ρωμανίδου, Δογματική και Συμβολική Θεολογία της Ορθοδόξου Καθολικής Εκκλησίας, τ. Α, σ. 343 κεξ

20Αγκύρας Μακάριος, εις Δημητρακοπούλου Ανδρ., Η Ιστορία του Σχσματος, εκδ. Τήνος 1996, σ. 57

21Δημητρακοπούλου Ανδρ., Η Ιστορία του Σχίσματος, εκδ. Τήνος 1996, σ. 194

22Ιω. Καρμίρη, Там же, σ,822-859

23Ιω. Καρμίρη, σ. 900

24Ιω. Καρμίρη, Τα Δογματικά και Συμβολικά Μνημεία της Ορθοδόξου Καθολικής Εκκλησίας, εν Αθήναις 1952, σ. 905-925 А также см. русский перевод Этого Послания в «Догматические послания православных иерархов XVII - XIX вв. о православной вере. Репринт. СТСЛ. 1995, стр. 202, 206-207

25Ιω. Καρμίρη, Там же, σ. 932-946

26Σημάτη Παν., Είναι αίρεση ο Παπισμός; Τι λένε Οικουμενικές Σύνοδοι και Πατέρες, υπόμνημα-ερώτημα στην επί των Νομοκανονικών Επιτροπή της Ιεράς Συνόδου, Αίγιο 2007, σσ. 39

27Речь идет о визите папы Бенедикта в Константинополь и его присутствии за богослужением в патриаршем храме св. влмч. Георгия, приветствие его особым богослужебным чином и т.д. По этому поводу было опубликовано Заявление Святой Горы Афон.

28Παρασκευοπούλου Γερβ., Ερμηνευτική επιστασία επί της Θ. Λειτουργίας, Πάτρα 20052, σ. 441, Ευδοκίμωφ Π., Η προσευχή της Ανατολικής Εκκλησίας, Αθήνα 19822, σ. 187.

Григориос Ларантзакис: Православные признают папскую власть!

Γρηγόριος Λαρεντζάκης: Οἱ Ὀρθόδοξοι θὰ ἀναγνωρίσουν κάποιαν παπικὴν ἐξουσίαν!

 

Очевидно пр. Профессор Ларантзакис, который был вовлечен в экуменическое движение в течение многих лет, раскрыл  то, что скрывают экуменисты, чтобы не вызвать возмущения. По данным сайта «Пентапостагма» от 20 июля 2021 года:

По данным thetrumpet.com, титул «первый среди равных» часто присваивается Вселенскому Патриарху Константинополя, но Православие также согласилось позволить Папе Римскому играть такую ​​ведущую роль. Хотя вокруг этого вопроса  ведется много споров о том, как это и что. Ларантзакис считает, что Православие готово сделать следующий шаг и позволить Папе возглавить церкви в обновленном единстве.

По его мнению, Православные Церкви со временем признают некую папскую власть. Он отметил: "Таким образом, после консенсусных консультаций и соглашений он [Папа] будет иметь право инициативы, право созывать, право председательства, право координации для общего Вселенского Собора или всего того, что должно быть согласовано". совместно для кафолической церкви Христа и для спасения всех людей ".

Другими словами, Папа получит право созвать Вселенский Собор! Это означает, что Папа будет окончательным принципом в процессе воссоединения церквей.

Новости Ватикана писали: «Ларантзакис убежден, что возрождение церковного общения не только необходимо, но и возможно. По его мнению, такая перспектива возможна не только между католиками и православными, но и с другими церквями ».

«Как только Православие будет полностью подчинено Папе, другие церкви, вероятно, последуют за ней, поскольку сила и привлекательность Ватикана возрастают», - говорит thetrumpet.com.

 

От Православного Апологета: Готовность лидеров Православной Церкви первенство Римского папы в некой обновленной и соединенной церкви - это и новость и не новость. Ход двустороннего диалога между Римо-Католической Церковью и Православной Церковью в последнее время развивался вокруг решения именно вопроса о "первенстве" в Церкви, и первенстве в Церкви Римского папы в частности. Поэтому мнения, высказанные профессором Ларантзакисом, которые на самом деле высвечивают "общеправославное мнение и позицию" в данном вопросе не являются чем-то новым. К этому результату уже вело Баламандское соглашение 1993, которое было подвергнуто обстоятельной критике многими иерархами и богословами Элладской Православной Церкви. Тем более оно не было подписано представителями 4 Поместных Церквей. Ибо этим Соглашением, признающим таинства, священство римо-католиков и воспрещающим обращать к истинной вере еретиков римо-католиков, полностью ниспровергается православная экклесиология. Согласно традиционной православной экклесиологии Римо-Католическая церковь не является Кафолической Церковью Христовой (профессор Стергиос Саккос. Папство-Римо-католицизм не является Церковью. Ὁ Παπισμός δεν είναι Ἐκκλησίαhttps://apologet.spb.ru/ru/2009-01-08-11-21-27/38-римо-католицизм/167-papstvo-rimo-katoliczizm-ne-yavlyaetsya-czerkovyu.html), а ересью, поскольку усвоила себе догматы противные Православию. Главнейшие из них - Filioque, учение о первенстве Римского папы и о его непогрешимости в вопросах веры, учение о чистилище, о удовлетворении Божественному правосудию и т.д. (См. Митрополит Навпактский и св. Власия Иерофей Ветхий и Новый Рим. Основные отличия между Православием и римо-католицизмом (Папизмом).  Παλαιά καί Νέα Ρώμη. Βασικές διαφορές μεταξύ Ὀρθοδοξίας καί Παπισμοῦ https://apologet.spb.ru/ru/2009-01-08-11-21-27/8-инославие-и-экуменизм/3768-mitropolit-navpaktskij-i-sv-vlasiya-ierofej-vetkhij-i-novyj-rim-osnovnye-otlichiya-mezhdu-pravoslaviem-i-rimo-katolitsizmom-papizmom.html). Двусторонний диалог исчерпал себя, поскольку был изменен его изначальный ход и цели. Православная Церковь вступала в  Двусторонний диалог не для того, чтобы изменять и пересматриватю свое вероучение и экклесиологию, а свидетельствовать инославному миру об истине и неизменности, апостольстве и кристальной чистоте Православия.

https://orthodoxostypos.gr/γρηγόριος-λαρεντζάκης-οἱ-ὀρθόδοξοι/

перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2021г.

Святой Нектарий, Экуменисты и первенство Римского папы

Ο Άγιος Νεκτάριος, οι Οικουμενιστές και το παπικό πρωτείο

Савва Илиадис, преподаватель в Килкисе

Σάββας Ηλιάδης, δάσκαλος-Κιλκίς

Αγιος Νεκτάριος ο θαυματουργός – Ψήγματα Ορθοδοξίας

Из того, что происходит сегодня в человечестве, Экуменизм занимает ключевую позицию и он регулирует события либо прямо, или неявно, либо беззастенчиво. Экуменисты - это известные - неизвестные доверенные лица, агенты работников лжи в вопросах веры. Все ложные конструкции взаимосвязаны и отличаются специфическим духом, который ими управляет. Все совершают «одно» дело, дело дьявола. О том, что является неправославным, анти-церковным, анти-традиционным, неуважительным по отношению к Святым Отцам и оскорбительным, все это говорилось –и говорится – папистами, и, к сожалению, в последние годы стало говориться «православными» архиереями и патриархами. Именно так мы видим и живем сегодня в постоянных и разрушительно нечестивых уступках силам глобализации. На самом деле, богословские «догматические» позиции были разработаны православными профессорами и иерархами как «научный плацдарм» для продвижения их устремлений. (митрополит Пергамский Зизиулас). Они были услышаны простыми людьми и из уст самого патриарха! «Мы, наследуя раскол от наших отцов, которые были несчастными жертвами началозлобного змия, они  уже находятся в руках правосудного Бога, Мы просим Божьей о милости к ним, но мы обязаны сделать перед Ним то, чтобы исправить их ошибки ». (Вселенский Патриарх Варфоломей на престольном празднике 1998г.).

Святой Нектарий написал двухтомное исследование о причинах раскола между Востоком и Западом, который сегодня является не просто расколом, но перешел благодаря «продвижениям» папистов в ересь, которая даже не является Церковью.

 

Из книги святителя Нектария Пентапольского: ΜΕΛΕΤΗ ΙΣΤΟΡΙΚΗ ΠΕΡΙ ΤΩΝ ΑΙΤΙΩΝ ΤΟΥ ΣΧΙΣΜΑΤΟΣ, ΤΟΜΟΣ Β΄ИСТОРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ О ПРИЧИНАХ РАСКОЛА, ТОМ 2

( ΕΚΔΟΣΕΙΣ ΝΕΚΤ. ΠΑΝΑΓΟΠΟΥΛΟΣ)

 

Чтобы написать это исследование о расколе двух Церквей, меня подвигнули на это сначала публикации Папских Энциклик, в которых Блаженные и Святейшие Папы Древнего Рима * каждый раз призывают Восточную Церковь признать первенство единственного преемника. апостола Петра и объединиться с нем, как? При полном подчинении, в том смысле, что они (т.е. римо-католики) отдают первое место апостолу Петру, который по своей природе и в сущности содержит Божественное правосудие. Вторая причина – нарушение, попирание правильных позиций Восточной Церкви, фальсификация правды и различные оскорбления, которые каждый раз совершались фанатичными Папистами в отношении нее.

Благодаря у труду, я движим сильным желанием вновь исследовать историческую правду и защищать ее. В поисках этого я искал исторические источники и изучал их со всем вниманием и серьезным исследованием, чтобы после того как мы просветимся светом истории, мы могли бы приступить к расследованию причин раскола, изучению тех или иных прав разделенных Церквей и решить, возможно или невозможно их соединение.

Сторонники первенства Пап, которые обсуждают этот вопрос, обсуждают его в юридическом аспекте и отвергают причины раскола, имеющиеся в Восточной Церкви, и страстно высказывают на ее иерархию хулы, потому что они являются единственной причиной раскола. Эти писатели и авторы отвергают камень анафемы в отношении высших иерархов нашей Святой Кафолической и Апостольской Церкви, против ее наиболее святых людей, как единственных причин раскола, который разделяет Церковь Христову и, кроме того, как единственных причин его увековечения, потому что они настаивают на этом и увековечивают его из-за своих амбиций и честолюбия, не уважая (наших святых) закон и истину, что произносится из уст папистов (примечание: см. также оскорбительное заявление патриарха Варфоломея, которое является точным отображением этого мнения)..

Их негодование основано на том факте, что Папа является преемником первоверховного апостолов Петра и единственным представителем Христа на земле. То, что Папа является главой Церкви Христовой, единственным Его наместником, тем, кто владеет ключами от Царства Небесного, единственным связующим звеном Церкви Христовой, является тем, кто соединяет  с Церковью Христовой, и каковой является Римская церковь.

Эти высокомерные выражения и несправедливые упреки против нашей святой Церкви и всей ее иерархии, которые основаны на извращении закона и истины и которые огорчают каждое благочестивое и православное сердце, основаны на Первенстве Папы и из этого принципа они вытекают.

Первенство Папы, которое, согласно папистам, является божественным законом и, следовательно, божественным по своей природе и по сути выделяет Папу в Церкви как персону боговидную,т.е. подобную Богу, верховного иерарха и центр теократического государства, которое было причислено к Церкви Христовой, которая говорит устами Пап в своей Церкви, которую Господь передал только им, чтобы править ею на протяжении веков.

Наш Господь Иисус Христос, согласно этой теории, после вознесения на небеса оставил свою Церковь апостолу Петру и через него и его преемникам, которым Он, дав силу прощать или судить, сделал их своими абсолютными правителями, чтобы увековечивать Свое искупительное дело и спасение человечества.

Наш Господь Иисус Христос, как мудрый строитель, основал свою Церковь и доверил ее апостолу Петру и сделал его, по своему божественному праву, первым начальником  Церкви и правителем, а через Петра, затем через его преемников в Риме и после того, как Он все премудро совершил и даровал им Святого Духа, чтобы Он их освящал и просвещал на века. Теперь же Он надзирает и управляет только с этого престола величия Своего святой Церковью, которая всегда управляется хорошо и безопасно направляется в духе непогрешимости, направляемой к предполагаемой конечной цели, по причине духа непогрешимости ее начальников (правителей). Вот почему Он (Господь) никогда не вмешивается в управление Церковью Своим личным вмешательством, поскольку такое противоречит божественной премудрости Христа.

Мне кажется, что эта теория ничем не отличается от той философской теории, которая признает Создателя мира, но не признает его промышления о нем. Потому что, по их мнению, Божественное Провидение (Промысел) уничижает величие божественной премудрости, поскольку это свидетельствует о несовершенстве естественных законов.

Из этой папской теории вытекает учение о божественной личность Пап, отсюда также проистекает и учение о непогрешимости, о единстве Церквей в лице Папы Римского, а не во Христе, как верит Восточная Церковь, поэтому Церковь Рима характеризуется как единственная Церковь Христа и отсюда начинается осуждение всех Православных Церквей, которые не признают первенство папы, его непогрешимость и церковь Древнего Рима как единственную церковь первородных, в которой есть животворящий источник, из которого бесконечно текут животворящие воды, а те, которые пьют из них – они не умирают, но живут вечной жизнью. Из-за этого все Православные Церкви лишены жизни и благодати, отсюда и берет свое начало неверная интерпретация цитаты о том, что нет спасения вне Римской церкви.

В виду огромной важности и значимости учения о первенстве Папы, мы поняли проблему раскола двух Церквей, как ее разрешить, что мы должны сначала поднять эту проблему как первую проблему, а затем приступить к историческому исследованию причин Раскола. Потому что, если кто-то исследует причины всех споров и расколов двух Церквей от самых древних веков истории и вплоть до последнего времени, то он найдет в качестве первой причины, которая вскрывает другие причины, принцип первенства Папы. Проблема первенства Папы - это, прямо скажем, проблема Раскола.

Мы доказываем эту истину, написав это историческое исследование.

Читатели, погруженные в это историческое исследование, признают беспристрастность нашей работы и усилия, которые мы предприняли, чтобы найти и обрести справедливость и истину, ради которых мы только и трудились.

Написано на Эгине во святом Монастыре Всесвятой Троицы

+Пентапольский НЕКТАРИЙ

Έγραφον εν Αιγίνη εν τη Ιερά Μονή Παναγίας Τριάδος

+ Ο Πενταπόλεως ΝΕΚΤΑΡΙΟΣ

*Он дает Папам эти названия, потому что свт. Нектарий проделывает исторический обзор. С первых веков, хотя на Западе существовал дух папства, то есть навязывание папства и непогрешимость Римского Папы, и другие заблуждения, тем не менее, были папы, которые не соглашались с этой эйфорией и враждебным отношение к нашей Церкви и нации. То есть в некоторой степени понятия Папа и Папство не совпадали. Сегодня, конечно, все ясно и эти понятия идентичны.

Савва Илиадис,

Преподаватель

Килкис, 18, 5, 2020г

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2020г.

Источник: http://aktines.blogspot.com/2020/05/blog-post_115.html

Ватикан: Единство с признанием первенства в Православии!

Βατικανόν: Ἑνότης μὲ ἀναγνώρισιν Ὀρθοδόξου πρωτείου!

 

«ОТ»[1] на протяжении нескольких лет писала, что предпринимаются попытки для достижения ложной соборности Папы при параллельном признании первенства Константинополя, с тем чтобы вполне очевидным стало единство. Подтверждение этому было дано неким более чем официальным лицом. Согласно сообщению интернет-портала  «pentapostagma.gr» от 21 января 2021г.

«Курт Кох, кардинал Римо-Католической церкви и глава Понтифиального Совета по достижению Христианского Единства
убежден, что в экуменическом диалоге с православными «должна быть готовность изучать с обеих сторон» то, что относится к соборности и первенству. Таким образом, по его мнению, «самый важный вклад», который может внести Католическая церковь, - это «усиление соборности».

Со стороны Православных Церквей, как он считает, «мы можем ожидать признания того, что первенство на вселенском (универсальном) уровне не только богословски возможно и законно, но и необходимо», и что « надежная связь между иерархическим и соборным принципом будет способствовать продвижению экуменическому диалогу с Православием »

Согласно его мнению, «цель единства на вселенском уровне не может быть ограничена простым почетным превосходством (первенство- πρωτεῖο), но оно должно включать в себя правовые стороны», а это именно то, что составляет «внутриправославное напряжение», что ярко проявилось, как доказывается, в последние годы».

Источник: https://orthodoxostypos.gr/ βατικανόν-ἑνότης-μὲ-ἀναγνώρισιν-ὀρ/

©перевод интеренет-содружества «Православный Апологет»2021г.

 

[1] Греческая газета «Ορθόδοξος Τύπος» Всегреческого Православного Союза (Ἡ «Πανελλήνιος Ὀρθόδοξος Ἕνωσις» )

Святой праведный Иоанн Кронштадтский о католиках и папстве

Отец Иоанн Кронштадтский о католиках и папстве
Выдержки из дневника Отца Иоанна Кронштадтского.
http://leushino.ru/ioann/o_katolikah.html


Святая Церковь - величайшее, святейшее благостнейшее, премудрое, необходимое учреждение Божие на земле: это истинная скиния Божия, иже водрузи Господь, а не человек,- не Лютер, не Кальвин, или Магомет, или Будда, или Конфуций и другие подобные, грешные, страстные люди. Церковь - богоучрежденный союз людей, соединенных между собою верою, учением, священноначалием и таинствами: это духовное ополчение Христово, вооруженное духовным всеоружием против вооруженного бесчисленного полчища диавольского; ибо "несть наша брань к крови и плоти, но к началам, и ко властем и миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным" (Еф. 6, 12). Это - духовная Врачебница, где немощствующее язвою греха человечество врачуется благодатными врачеваниями, данными от Бога - покаянием и причащением святых Христовых Тайн - Тела и Крови Христовых, и - словом Божиим, наставлениями, советами и утешениями пастырей словесного стада Христова; это - общая купель очищения, возрождения и освящения; это - святилище Божие, в котором все освящается Духом Святым чрез крещение, миропомазание и прочие тайнодействия и богослужение; это - духовное солнце в мире, просвещающее и оживотворяющее всех во тьме и сени смертной селящих и умерщвленных грехами.

Бог един, вера едина, и Церковь Божия едина, ибо Глава ее Христос Бог и Кормчий, одушевляющий все тело Церкви - Дух Божий, животворящий, Который и всю вселенную наполняет и оживляет.
Без Главы Христа Церковь не Церковь, а сборище самочинное. Таковы - лютеране, раскольники русские, пашковцы и толстовцы. "Аз с вами есмь во вся дни до окончания века" (Мф. 28, 20). Сам Господь всегда присущ Своей Церкви,для чего же наместник - папа? И может ли грешный человек быть наместником Господа? Не может. Наместник Царя, наместник Патриарха в каком-либо городе может быть и бывает, а наместником, заместителем Господа, безначального Царя и Главы Церкви, никто не может быть. Верно. Католики заблуждаются. Внуши им, Господи, яко нелепи суть тако утверждающие и гордостью обложены как ожерельем.


Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии есть - главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь - в догматах, обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый якобы папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств ad maiorem Dei glorian (к большей якобы славе Божией).
Папа сковал духовную свободу и совесть христиан-католиков.

Католики о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа, и их ревность по вере переходит всегда в фанатизм страстный, человеконенавистнический, остервенелый, фанатизм крови и меча (костры), непримиримости, двоедушия, лжи, хитрости. У протестантов - немцев и англичан - совсем извращено понятие о Церкви, ибо нет у них благодати законного священства; нет таинств, кроме крещения и (самого главного) причащения Тела и Крови Христовых; нет колена небесного - Церкви небесной: не признают святых; нет и колена преисподнего - умерших не признают и не молятся за них, считая это ненужным. Слава Церкви Православной! Слава Христу Богу - святейшей Главе, единой Главе Церкви Божией на земле! Слава Богу в Троице, что мы не впали в хулу на Бога, не признали и не признаем во веки главою Церкви святой грешного человека!

Англиканам и лютеранам: вы хотите, чтобы не было образов, чтобы их не почитали! Да это нелепость, абсурд. Человек есть образ Божий, и вы почитаете его в лице отца, матери, начальников, Государя, благодетелей разных; а изображение Бога во плоти, Отца, Начальника веры. Царя, Спасителя, Благодетеля или Пречистой Его Матери Девы, высшей Херувим и всей твари, пророков, апостолов, мучеников, иерархов, преподобных почитать не хотите? Ведь Святые - други Его, храмы, члены Его, в коих Он почивает. Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? (Кор. 3, 16). Да и все мы - уди есмы тела Его, от плоти Его, и от костей Его (Ефес. 5, 30), сыны и дщери Его, рождие Его. Как же не чтить их изображений?

Насаждени в дому Господни, дворех Бога нашего процветут (Стих. на стих. Василия Блаженного). Только в Церкви Божией православной бывает нетление мощей, а вне Церкви - нет, т.е. ни у католиков, ни у лютеран, тем менее у евреев и магометан. Держитесь Церкви православной искренним сердцем!
В католической вере нет идеи о Церкви. Она пошла насмарку: проскомидии в ней нет, пречистой Крови не дают мирянам, а она-то именно необходима. Пейте из нея все, говорит Господь, сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов (Мф. 26, 27-28).

Господи, ты истинный Господь твари. Что замышляют против России и против Святой Церкви Твоей финляндцы, поляки, немцы, исказившие Евангелие Твое, отпадшие от Церкви Твоей! Господи, что они замышляют! Они хотят до конца поглотить нас и разорить Церковь Твою, храмы Твои, богослужение Твое, уставы Твои, постановления святых апостолов и святых отцов, вселенских и поместных соборов. До чего мы дожили!

Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем (Церкви Твоей)? откуда же на нем плевелы (Мф. 13, 27): ереси, расколы, допущение новых догматов, всякие пороки, желание господствовать, главенство в церкви католической, искажение богослужения, таинств, обрядов (опресноки)? Господь отвечает: враг человек сделал это (Мф. 13, 28), гордость и злоба человеческая, но Господь дает расти всему до конца, а в будущем веке даст оценку каждому по делам его.

Господи, выведи Россию на путь истинный и спасительный за все страдания и мученическую кончину от смертоносных орудий верных чад ее, такого множества во всех концах ее. Господи, насади твердую веру в сердцах всех сынов ее, да сияет Церковь Твоя православием, благочестием нелицемерным; все сословия научи верить и ходить путями заповедей Твоих.

Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению. А вражда их к нам вековечная. Предубеждения против нас, их уверенность, что мы схизматики, - разве не великое препятствие к единению? Вот и попробуйте соединиться. Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?

Католические иезуиты в угоду папе и своим эгоистическим низшим видам и целям извратили закон совести и закон Евангелия, утверждая, что для достижения своекорыстных целей или целей религиозных католики могут употреблять и всякие незаконные средства: значит, и убивать, и всячески ехидничать, и гнать православную веру, обзывать схизматическою и песьей верою, и на кострах сожигать православных, как Гуса и прочих.

Вследствие уклонения от истины Евангельской папы и католичество стали предметом жаркого пререкания ради истины, и католики, защищая неправду свою, злятся на православных, ненавидят их, поносят всякими неправедными и хульными словами и саму истинную веру нашу всячески поносят. Что бы им для восстановления правды и мира отказаться от своих ложных, вредных и пагубных мнений и прийти в согласие с православием, так нет ведь: считают себя вправе стоять за ложь и утверждать ложь, на погибель свою и католиков. Католики, одумайтесь, очнитесь! Вас ввели в заблуждение! Возвратитесь к истине!

Гвоздь католической гордости и католических лживостей в догматах, в управлении и нравоучении есть главенство папы, мнимое и неправильное понимание изречения Спасителя: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Всеми святыми отцами, первых и последующих веков, признано и самыми первыми, православными папами, что под основным Камнем надо разуметь Самого Иисуса Христа - Камень же был Христос (1 Кор. 10, 4). В доказательство этой истины, самое верное и наглядное, привожу слово, имеющее подобный оборот в Евангелии от Иоанна: разрушьте храм сей (Ин. 2, 19). (Под храмом разумеется нерукотворенный храм Тела Господня, а не Иерусалимский храм; это явствует по течению речи.) Под церковью Господь разумеет именно Свое пречистое Тело, как и под Камнем основания нужно разуметь Самого Христа, а не преемников Петра апостола или самого Петра. Это ясно. А папы вообразили себя главами церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею вселенской церковью. Ну уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь.

Папа - глава ли церкви? Нет, это нелепо. Церковь объемлет собою и святых угодников, и ангельский собор, - это одно тело под главою Единым Христом. При чем тут грешный папа!

Если бы Иисус Христос имел в виду дать церкви Своей, по вознесении на небо, другого главу вместо Себя, или наместника, как говорят папы, считая себя наместниками Христа на земле, то Он ясно объявил бы об этом прежде Своего вознесения, ибо это столь важный для спасения душ человеческих догмат; да и апостолы бы объявили об этом или себя кто-либо из них назвал наместником, а то никто из них не обмолвился, памятуя слова Господа: кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Мф. 20, 26), все же вы - братья (Мф. 23, 8).

Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою церкви и учить церковь: ибо Она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), а папа и паписты - трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви, и, значит, неисправимым, противомыслящим.

Католики, признавая главою церкви папу, настоящую Главу церкви - Христа потеряли и остались без Главы. Вся история папства свидетельствует, что у католиков нет Главы, потому что они творят неподобные вещи, воинствуют против православной церкви не духовно, а по плоти, - ненавистью, злобою, мщением, ругательствами всякими, убийствами из-за угла, поджогами, мятежами, буйством, непокорством, сепаратизмом, несмотря на то, что полякам в России живется вольно, льготно, попустительно, в довольстве всяком, как и прочим нациям. Ненависть католиков к православным - историческая, самая исступленная: ксендзы и епископы католические, да и польские интеллигенты многие готовы живьем проглотить нас. Просвети, вразуми и спаси их, Господи! Где же у них Глава церкви - Христос? Он есть любовь, благость, кротость, милосердие, долготерпение, а у католиков ничего подобного нет. А в догмате сколько ересей, нововведений, отступлений от истины! О гибельная папская система!

Единая Глава церкви небесной, земной и преисподней - Христос Бог. Может ли человек папа быть главою Церкви, сущей на небесах? Не может. Да и вообще может ли быть главою всей земной церкви и распоряжаться участью земною и загробною - папа, человек грешный? Разве папа распинался за нас? Разве Христос разделился? Разве твердым основанием Церкви, существующей через все века, может быть человек, так сказать, однодневный и непрестанно изменяющийся, наподобие калейдоскопа, в мыслях, расположениях, намерениях, предприятиях? Прочитайте историю пап: каковы они были? Много ли было из них вполне достойных своего седалища? И только в первые века было несколько достойных, а в последующие века сколько было недостойных и порочных к стыду всей римской церкви! Это ли главы церквей? Католики указывают на то, что и в наших богослужебных книгах Петр называется главою церкви, но называется не в собственном смысле, а как первостоятель церкви римской, но не вселенской. В таком смысле назывались главами церкви русской митрополиты Древней Руси - Петр, Алексий и прочие.

Ходатайство крови. Верую во всеочистительное ходатайство пречестнейшей Крови Христа Бога, излиянной во оставление грехов всего мира (верующего точно и по истине) и моих грехов, верую во всесильное ходатайство этой Крови, лучше глаголющей (ходатайствующей), нежели Авелева. Папы и католики отринули относительно мирян эту Кровь всеходатайственную и не дают ее им, вероятно из экономии, чтобы вина меньше выходило!

А с каким бешеным рвением увлекают они православных в католичество, в свою погибельную веру! Защити, Господи, православие от лютого католичества, в котором все подчиняются произволу папы, иезуитов.

Враг нашего спасения, диавол, зная всю спасительность нашего союза с Богом посредством веры и церкви и благодати Божией, всеми силами и коварствами старается порвать нашу связь с Богом чрез грех, чрез страсти плотские, пристрастия мирские. Крепко держаться надо всем союза с Богом и Церковью, соблюдая законы Господни.

https://fedorohotnick.livejournal.com/445487.html



Подписка на новости

Последние обновления

События