Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Православная экклесиология-римо-католицим-экуменизм

 

Митрополит Гортинский Иеремия: Ложное и неправильное высказывание «разделенная Церковь». Невозможность соединения с римо-католиками без их покаяния.

Μητροπολίτης Γόρτυνος Ιερεμίας: Λανθασμένη η έκφραση «διηρημένη Εκκλησία». Όχι ένωση με τους Ρωμαιοκαθολικούς χωρίς τη μετάνοιά τους

 

-(α) ΛΑΝΘΑΣΜΕΝΗ Η ΕΚΦΡΑΣΗ «ΔΙΗΡΗΜΕΝΗ ΕΚΚΛΗΣΙΑ».

  • (β) ΟΧΙ ΕΝΩΣΗ ΜΕ ΤΟΥΣ ΚΑΘΟΛΙΚΟΥΣ ΧΩΡΙΣ ΤΗΝ ΜΕΤΑΝΟΙΑ ΤΟΥΣ

 

ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ РАЗДЕЛЕННАЯ ЦЕРКОВЬ

НЕТ СОЕДНИНЕНИЮ С РИИОМОКАТОЛИКАМИ БЕЗ ПРИНЕСЕНИЯ ИМИ ПОКАЯНИЯ

 

В нашей предыдущей проповеди, дорогие мои братья христиане, мы говорили о том, что вся наша православная вера является единой семьей самоуправляемых Церквей. Одни из них являются Патриархатами, а другие являются автокефальными Церквами. Изначально было пять патриархий: Римская, Константинопольская, Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская. Первой была Римская патриархия, потому что другие патриархи считали епископа Рима «первым между равными» (πρῶτο μεταξύ ἴσων) и они предоставили ему только честь, но не давали ему никакого права на то, чтобы вмешиваться в дела других Церквей. Это первенство (Τό πρωτεῖο) чести дано ему по причине того, что Рим был первой столицей империи. Однако после Схизмы 1054г это первенство было предоставлено патриарху Константинопольскому, поскольку Константинополь, как Новый Рим, был в то время столицей империи.

2. В предыдущей проповеди я говорил и говорю теперь еще раз, потому что этот вопрос является весьма важным, что с отпадением западной Церкви от нашей Церкви мы не можем говорить о том, что Церковь «разделилась», потому что такое выражение является догматически ошибочным. Церковь никогда не может разделиться, но всегда остается невредимой, пусть даже от нее и отделились немногие или многие ее члены. И после их отделения , немногих или многих, Церковь остается неповрежденной, целой, потому что она не утратила своей веры и апостольского преемства, а также соей традиции. Но горе тем, которые ее оставили. Они находятся в заблуждении, а не в истине, потому что истина находится только в Церкви от которой то они и отпали. Это относится и к тем, которые называют себя Католиками. Это люди, которые находятся вне Церкви, то есть и вне спасения. Итак, не следует, братья, нам говорить, что с отделением римо-католиков от Церкви Церковь «разделилась» и следовательно говорить о «разделенной» Церкви. Это выражение неверное с тоски зрения догматической, и я вам это раскрою на одном примере: Если мы разламываем буханку хлеба, то тогда мы действительно разделяем и имеем две части. Но обратите ваше внимание на то, что одно — это часть, а другое — это хлеб, и два хлеба. Это и означает разделенность.

То, что разделенные части обладают одними и теми же качествами. Итак, в данном вопросе, если мы говорим о том, что Церковь «разделилась» из-за схизмы с римо-католиками -правильнее говорить о схизме с франколатинянами — это значит, что эти католики являются Церковью, как и мы. Это значит, что и они имеют ту же истину, какой обладает и наша Православная Церковь. Это величайшая ошибка и ересь, если мы так говорим.

  1. Что же однако случиться, братья, с теми, которые отделились от Церкви, в данном случае с католиками? Как в Евангельской притче об Отце, который с величайшим трепетом и надеждой ожидал возвращения блудного сына к Нему, чтобы он вновь стал его чадом. Да, конечно Церковь возносит много молитв ко Господу об этом «». и постоянно молится о «соединении всех». И это конечно же ради возвращения католиков к истине наша Церковь ведет с ними диалог. Для того чтобы православные соединились с католиками необходимо, чтобы они отвергли свои заблуждения, отказались от своих ошибочных догматов, среди которых не только Filioque и примат Римского папы, и множество других. Поэтому я вам и напомнил притчу о блудном сыне, так что обратим внимание на то, что Отец, когда опять принял возвратившегося к Нему сына, он сказал своим рабам, чтобы они одели его «в лучшие одежды» (Лук. 15,22). Эти «лучшие одежды»1 в нашем данном случае означают православные догматы веры, это учение святых Апостолов. И конечно же, чтобы одеть заблудшего сына в эти новые одежды ему необходимо было снять свои «лохмотья»! Этими «лохмотьями» это заблуждения папистов: Это и есть лохмотья заблудшего сына!... А поскольку заблудший сын в притче оделся в первую одежду, тогда Отец повелел своим рабам заклать упитанного тельца, дабы все вместе разделили радость. Конечно, как мы говорим, поскольку когда католики вернуться в Церковь, от которой они отпали, и облеклись в свои «лохмотья» -, то есть чтобы возвестить о своих заблуждениях, тогда и мы, православные, станем праздновать с великой радостью при совершении совместной Литургии с католиками, потому что они более не являются богохульниками и еретиками.

  2. Однако мы не видим, чтобы паписты делали какие бы то ни было шаги с сторону покаяния. Уже столько времени они остаются не только , однако нераскаянными, но и упорствуют в своих вероучениях. Тогда о каком соединении с ними мы можем говорить? Мы находимся выше соединении с католиками и мы мы молимся о том, чтобы он когда-нибудь произошло, однако это должно произойти при условии их искреннего раскаяния, которое должно произойти при официальном отказе от их заблуждений. В противном случае, мои христиане, вы должны понять одно: Истина не может соединиться с ложью, не сет не может соединиться с тьмою. Это то, что не должно случиться. Православный наш народ не должен этого забывать!

     

    + Митрополит Гортинский и Мегалополисский г-н Иеремия

    Ὁ Μητροπολίτης Γόρτυνος καί Μεγαλοπόλεως Ἰερεμίας

 

источник: http://aktines.blogspot.com/2012/07/blog-post_06.html

перевод: «Православного Апологета» 2012г.

1ἡ «πρώτη στολή» - славянский текст более точно передает смысл греческого подлинника «одежда первая», то есть те одежды сыновства, которые заблудший сын носил в самом начале, в период его жизни с Отцом.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События