Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ХРАНЕНИЕ ДОГМАТА-КОНФЕРЕНЦИЯ-СОБЫТИЯ

 

ВЫВОДЫ-ЗАКЛЮЧЕНИЯ

БОГОСЛОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СВЯЩЕННОЙ МИТРОПОЛИИ Г. ПИРЕЯ НА ТЕМУ «СВЯТООТЕЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И МЕТАПАТРИСТИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ»

 

ΠΟΠΙΣΜΑΤΑ-ΞΗΦΙΣΜΑ

ΘΕΟΛΟΓΙΚΗΣ ΗΜΕΡΙΔΟΣ ΙΕΡΑΣ ΜΗΤΡΟΠΟΛΕΩΣ ΠΕΙΡΕΩΣ ΜΕ ΤΟ ΘΕΜΑ:

 

«ΠΑΤΕΡΙΚΗ ΘΕΟΛΟΓΙΑ ΚΑΙ ΜΕΤΑΠΑΤΕΡΙΚΗ ΑΙΡΕΣΗ»

 

Сегодня, 15 февраля 2012г., в 4-00 вечера завершила свою работу в г. Пирее на стадионе Иринис и Филиас созванная по инициативе священной митрополии г. Пирея Научно-Богословская Конференция на тему «Святоотеческое богословие и метапатристическая ересь», которую почтили своим присутствием Преосвященные митрополиты, игумены и игумении священных обителей, богословы и полторы тысячи верующих.

Главная тема конференции была раскрыта в представленных докладчиками выступлениях в течении проведенных двух заседаний: Преосвященнейшим митрополитом Навпактским и св. Власия Иерофеем, профессорами университетов — о. Георгием Металлиносом, о. Феодором Зисисом, Димитрием Целенгидисом, Лампро Сиасо, Иоанном Куребели и исследователем Иоанном Марка.

Из представленных докладов и последующих обсуждений вытекают принятые единогласно следующие Выводы-Заключения:

«Новоявленный, согласно имеющимся данным, термин метапатристическое или эклектичное богословие является порождением протестантизма, который им использовался то там, то здесь на протяжении сорока лет для того, чтобы заявить о существующей в протестантских деноминациях глубокой необходимости дать «церквам» свидетельство по вопросам социального характера, а не по вопросам веры, поскольку «догматы отделены».

Лозунг сторонников метапатристики о «преодолении Святых Отцов» является, с точки зрения Православия, бессмысленным, если даже не кощунственным, поскольку богословие без аскетики, Церковь без святых Отцов, то есть без святых, не мыслима. Церковь без Святых Отцов была бы неким «ложно именуемым протестантско-христианским образованием, которое не имеет никакого отношения к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которую мы исповедуем в Символе веры.

Разрушительное дело в отношении догматического сознания православных верующих совершает Экуменизм, поскольку он создает, но и на деле обесценивает авторитет учения Святых Отцов. С духом Экуменизма органически сочетается и новое движение богословов «мета-патристики». Эти богословы проявляются в своих трудах и статьях, в которых они пытаются игнорировать тот факт, что православное и истинное богословие создается прежде всего теми, кто очистился от своих страстей и просветился нетварным Светом божественной благодати, а также и то, что критерием верного характера церковного богословия является святость богоносных Отцов, которые его и изложили и сформулировали.

В тех случаях когда игнорируется или оттесняется святость, или пусть даже православная богословская методология «во всем последуя Святым Отцам», то неизбежным становится принятие и усвоение «свободы» размышления и богословского произвола. Однако именно это и ведет к некоему богословию «нео-варлаамизма», которое антропоцентрично и в качестве своего критерия имеет самодостаточность логики.

«Метапатристическое» богословие, в соответствии с критериями Церкви, является доказательством и свидетельством надменного разума. Поэтому оно не может быть принято и признано Церковью.

Православное научно-академическое богословие не призвано к тому, чтобы заменить собой богодухновенное-благодатное богословие, но и не оправдывать себя созданием иного богословия, вне авторитетного богословия Церкви.

Предполагаемые богословы -«метапатристы» отвергают четкие и ясные границы, которые устанавливает святоотеческое богословие между Православием и ересью, в результате чего ими усваивается не иное что как синкритическая модель.

«Мета-патристическое» богословие явным образом уклоняется от традиционного богословия, насколько от образа, способа, условий и критериев православного и верного богословствования, настолько же и по своему содержанию от церковного святоотеческого богословия.

Богословы «мета-патристы» доказывают, что они проявляют «нетерпимость в отношении отличающегося о них мировоззрения», относя к «святоотеческому фундаментализму» тех, которые не согласны с ними и подвергают критик их новоявленные теории.

Великая ответственность лежит на церковных лидерах в том, чтобы они избегали изменений в православной вере, богословии и свидетельстве сегодня.

Так называемое метапатристическое богословие движется в перспективе философии и размышления, ведет самым непосредственным образом к протестантизму.

Церковь Христова не только Апостольская, но и Отеческая и является славной победой Святых Отцов, так что богословы «метапатристы» не могут полемизировать и противостоять учению Отцов и искажать путь, предначертанный ими.

Мы же в Церкви продолжаем следовать Святым Отцам, «во всем последуя Святым Отцам», дабы не изменять и не преодолевать те границы, которые они установили.

Мы призываем к пробуждению святоотеческого сознания всех для сочетания его с необходимой бдительности церковных пастырей, дабы мы самым решительным образом смогли бы предотвратить попытки к искажению или изменению веры».

 

© Перевод «Православного Апологета» 2012г.



Подписка на новости

Последние обновления

События