Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

 

Смысл власти

Христакис Евстафий, богослов, Кипрская Церковь

Το νόημα της εξουσίας

Χριστάκης Ευσταθίου, Θεολόγος – Εκκλησία Κύπρου

 


«Обо Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить»


Трогательный и умилительный период Великого Поста подходит к своему завершению. Евангельское чтения этого дня уже вводит нас в святые дни Страстей Христовых и благодаря вполне ясным словам, которые говорит Сам Христос. По существу, это тот духовный указатель, которому человек призывается следовать, для того чтобы охватить более глубокий смысл и значение события Страстной недели. На данном случае имеет особое значение и установление Церкви праздновать память святой женщины, прп. Марии Египетской, которая после падения в грязь блудной жизни, познала спасительный путь совершенства в подвиге и поэтому ее покаяние ставится нам в качестве примера.

 


Первенство
Когда Господь предсказывал о Своих Страданиях, то это Он делал для того, чтобы подготовить своих учеников к пониманию тех событий, которые должны произойти. Он, безусловно, хотел идти на Страдания вместе с ними, с их сердцами и их душами, как впрочем это случается с каждым, кто желает быть настоящим Его учеником. Однако, ученики, как оказывается стремились жить в своем собственном мире. С их личными и эфемерными амбициями. Они взирали на Христа с позиции их узкого восприятия, считая что Он должен войти в Иерусалим как некий мирской правитель, царь, не имея при этом никакого осознания и понимания глубины этого спасительного шествия. Поэтому то мы их видим соперничающих за места и достоинства. Итак, мы видим их конкурировать за сообщения и офисов. Вместо того, чтобы следовать примеру своего Учителя, они ищут власти и первенства.

 

 

Власть как служение


Первенство власти, к которому стремились ученики, в ретроспективе любви Христа воспринимается в совершенно ином смысле содержании. Они не имели понимания о власти не как о внушении уважения и демонстрации власти , но как о приношении, жертве и служении. Они не даруются, но достигаются и обретаются теми, кто принимают и откликаются на Божественную любовь и явным образом оставляют свое бытие для того, чтобы приумножить божественную благодать, которую Бога Сам же и подает. Он даже доходит до того, чтобы указать своим ученикам, но также и каждому из нас на то, что «кто хочет быть великим, да будет всем слугой: а кто хочет быть первым, да будет всем рабом». Действительно, когда человек в своей жизни служит и помогает другим, тогда все его существо превращается в сосуд Божественной любви. Таким образом он отдает самого себя, жертвует собой и тем самым приобретает себе весьма благородное первенство. Весьма наглядный пример подает Сам Господь, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить», и чтобы положить душу свою для искупления многих». Служение не следует представлять как нечто абстрактное, но раскрывается как любовь в ее наиболее аутентичной форме. Кроме того, явление Бога в мире основывается на жертве, которая приносится «за живот мира и спасение».

 

 

Путь спасения


 

Жертва и служение как образ жизни является ответвлениями которые в своей глубине зарождаются в покаянии. Слезы покаяния возводят людей на высоту святости, людей, которые на протяжении многих лет были втянуты в грех и расточительность. К такой категории людей принадлежала и прп. Мария Египетская. Ее случай представляет собой яркую историю восхождения на невыразимую высоту божественной благодати. Церковь совершает ее память в этот конкретный период времени ставя ее в качестве примера для подражания. Потому что эта Мария Египетская жила в хаосе греха и она раскрыла для себя смысл подлинного покаяния и прощения, живя целых 47 лет в Иорданской пустыне. Все своей жизнью она показала насколько безмерна Божественная любовь, что Бог никогда не прекращает нас призывать к восстанию от греха и к тому. Чтобы мы устремились сами к Его открытым объятиям.
Преподобная Мария Египетская является новым образцом для тех, кто впадает в сеть искушения от самодовольства и самодостаточности. Ибо эти страсти делают наше существо обнаженным от изначальной и радостной любви Божией. Церковь примером и жизнью прп. Марии раскрывает нам то, что покаяние не является просто соблюдением законов и правил, но является потрясающей личной встречей со Христом.
Дорогие братья, любовь Христа указывает нам на новый способ и путь жизни. Благородное устремление человека на путь жертвенности и служения. Приношение любви возводит человека ввысь и указывает ему на его совершенное духовное начало. На этой траектории любви, которая проистекает из крестной жертвы, человек призывается в переживанию покаяния для того, чтобы раскрыть свое подлинное я. Пример преподобной Марии Египетской показывает, что, даже если мы и пали в нашей жизни, то любовь Христова нас подвигает и нас призывает взойти на невероятную высоту. К первенству, которое не имеет ничего общего с принципами этого мира, но наиболее самым непосредственным образом оно связано с обращением к вечности.

 

©перевод «Православного Апологета» 2013год.

Источник: aktines.blogspot.com



Подписка на новости

Последние обновления

События