Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф


ШАГИ ДЛЯ ЕДИНСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ

ΤΑ ΒΗΜΑΤΑ ΔΙΑ ΤΗΝ ΕΝΟΤΗΤΑ ΤΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΕΚΚΛΗΣΙΩΝ

(статья из газеты Ὀρθόδοξος Τύπος (Всегреческого Союза Православных ΠΟΕ) от 17.10 – оценка прошедшей Встречи глав Православных Церквей в Константинополе)

К созыву Всеправославного Совещения в предстоящем 2009г.

Πρὸς Σύγκλησειν Πανορθοδόξου Διασκέξεως ἐντός 2009


Важный шаг для единства Православных Церквей был сделан на Совещании Предстоятелей Церкви в Фанаре, который был созван Вселенским Патриархом кир Варфоломеем. Поскольку завершились публичные оценки и закулисные споры, которые наблюдались между предстоятелями Православных Церквей, мы теперь сможем представить цельное и убедительное слово по разным решающим вопросам, которые занимают человечество и относятся к состоянию планеты.


Однако это единство является опасным, поскольку Вселенский Патриарх потребовал единой позиции всех Православных Церквей в отношении Богословских диалогов с инославными. Это означает, что не существует никаких стремлений возражать против линии, которая начертана и которая осуждается как отклонение от Священных Канонов, поскольку иерархами совершаются совместные молитвы и сослужение ересиарху Папе и в буквальном «восхваляется» смысле слова участие в протестантской организации - Всемирном Совете Церквей.

Православные Предстоятели не проявили согласия в отношении последовательной линии Вселенской Патриархии касательно вышеназванных предложенных не урегулированных вопросов. По этой причине требуется «общая линия» в отношении Папизма и Протестантизма, дабы таким образом можно было бы Предстоятелям Церквей закрыть эти вопросы, которые, как оказывается, проявляют пренебрежение к Священным Канонам.

Совещание Предстоятелей ответило на призыв Вселенского Патриарха к единству в целях с тем, чтобы Православие представляло собой союз федераций или федерацию Церквей. Совещание Предстоятелей Православных Церквей в своём «Послании» провозглашает, «что Церкви стремятся к урегулированию временами возникающих проблем в наших взаимных отношениях в духе любви и мира», в то время как Совещание подтвердило свое намерение разрешить проблему Диаспоры, которая связана непосредственно с юрисдикцией в тех регионах, которые находятся вне границ исторических Православных Патриархий.

Вселенский Патриарх в своей речи в адрес Предстоятелей Православных Церквей подчеркнул, что поскольку единство исходит от Координационного Центра Православия, Вселенской Патриархии, то он оставил острые углы в отношении Русской Церкви, которая по причине недостаточности единства имеет свое отличное мнение в отношении Богословских Диалогов, в результате чего Православные представлены разделенными. В то же время они собирают двустронние диалоги с инославными, что не дает возможности осуществить намерение по созыву Великого Собора Православной Церкви. Вселенский Патриарх подчеркнул также, что после Великий Схизмы 1054г. Константинопольская Церковь несет свое служение как первопрестольная Церковь единству Православной Церкви и добавил, что «Если эта согласованность исчезает и ослабевает , то автокефалия становится «автокефализмом». Значит налицо фактор разделения, а не единства Православной Церкви».

В его речи, он также потребовал:

  1. Приложить усилия для исполнения решения Православной подготовительной Комиссии Святого Великого Собора 1993г. согласно с решением о волнующем вопросе Православной Диаспоры.

  2. Продолжить начатую Всеправославным Предсоборным Совещанием предварительную подготовку Святого и Великого Собора Православной Церкви.

  3. Поддержать участие Православной Церкви в проводимых Богословских Диалогах с неправославными.

В заключении Совещание Предстоятелей, между всеми остальными вопросами, приветствовало предложение Вселенского Патриарха в текущем 2009г. созвать Всеправославное Совещание с той целью, чтобы выполнить решения 1993г., которые затрагивают проблему Диаспоры. Также это Совещание поддерживает все те стремления Вселенского патриарха в отношения защиты окружающей среды.




От редакции «Православного Апологета»:

Мы решили опубликовать эту статью из влиятельной православной газеты в Греции, которая дает некий обзор происшедшего важного события в истории Правсолавной Церкви. И, прежде всего, не остается не заметным то, что проведение этого Всеправославного Совещания имело своей целью вовсе не укрепление православного единства в чистоте «веры, однажды переданной святым», а утвердить заранее неверную линию проведения совершенно бесплодных богословских диалогов с инославием. Как показали последние события, относящиеся к диалогу с Римо-Католической церковью, православные представители пошли на абсолютно недопустимые уступки римо-католикам в ущерб православной экклезиологии. Предполагаемое проведение в следующем году очередного пленума Смешанной Богословской Комиссии по Диалогу с Римо-Католической церковью по вопросу «О месте и роли Римского епископа в Древней Церкви» только-лишь настораживает. Мы считаем, что проведение пленума по данному вопросу точно также как и обсуждение его бессмысленно и безосновательно по нескольким вполне очевидным причинам:

  • Римский епископ не имеет действительности апостольского преемства как епископ еретического сообщества.

  • Попытка решать данный вопрос – это создавать прочное основание для восстановления единства, н по ложному пути унии.

  • Вопрос о восстановлении полного единства может быть разрешен только-лишь после отказа Римской церкви от своих догматических заблуждений (На это указывает свт. Марк Эфесский)

Кроме того, это Совещание лишь как-бы закрепила амбиции Константинополя сохранять свое лидирующее положение в Православной Церкви, самочинно возлагая на себя ответственное служение единству Православной Церкви. Хотя те шаги, которые предпринимает Константинополь по ведению диалога с инославными согласуется им ни с предстоятелями Православных Церквей, а с папой Римским. На сегодня фактически Константинополь в лице своего первоиерарха навязывает всему православному миру свою линию и свои взгляды. Этот факт должен насторожить православных иерархов и ориентироваться не на Фанар, а на то святоотеческие критерии сохранения православия, которые вырабатывались на протяжении почти тысячи лет после отпадения Римской церкви от Вселенской Православной Церкви.




Подписка на новости

Последние обновления

События