Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Праздник Святого Духа, давайте  его рассматривать как повод для исповедания Православной веры об исхождении Святого Духа от Отца

Η ΕΟΡΤΗ ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ΠΝΕΥΜΑΤΟΣ, ΑΣ ΓΙΝΕΙ ΑΦΟΡΜΗ ΓΙΑ ΤΗΝ ΟΡΘΟΔΟΞΗ ΟΜΟΛΟΓΙΑ,  ΠΕΡΙ ΕΚΠΟΡΕΥΣΕΩΣ ΤΟΥ ΕΚ ΤΟΥ ΠΑΤΡΟΣ

«Το δε Πνεύμα το Άγιον και αυτό μεν εκ του Πατρός, αλλ’ ου γεννητώς, αλλ’ εκπορευτώς» - Άγιος Ιωάννης ο Δαμασκηνός.

Του   Β. Χαραλάμπους,  θεολόγου

" Дух же Святой, и Он не от Отца (исходит), не рождается, но исходит",-

 прп. Иоанн Дамаскин.

Б. Хараламбус, Богослов

Основная причина того, что римо-католики оторвались от Церкви, это было введение еретического прибавления в Символ веры  Filioque. Это и было причиной, чтобы их поставить вне Церкви и причины утраты ими божественной благодати.

«Исхождение Святого Духа «и от Сына» вводит в святую Троицу полусаввелианнское двуначалие, подчинив и обесчестив Святого Духа и оно перестраивает всю триадологию», - соответственно говорит архимандрит Георгий Капсанис (Православие и Папизм). Он также отмечает в том же своем труде: «Через Filioque Запад  постарался логически постичь таинство Святой Троицы, упраздняя и нарушая антиномию таинства Святой Троицы и показывая антропоцентричный характер его богословия».

Необходимо обратить внимание, что Римский папа Сергий IV (1009-1012 н.э.) внес  произвольно эту вставку «filioque», в то время как ранее Папа Лев III (796-816 н.э.) православно боролся с этим новшеством.

«Ибо один только Отец нерожден, потому что Он имеет  бытие не из другой какой ипостаси; и один только сын рожден, потому что из сущности Отца родился безначально и безлетно; и один только Дух Святой исходящий, потому что из сущности Отца не раждается, но исходит», - говорит прп. Иоанн Дамаскин.[1]

Ересь  Filioque,  как замечает архимандрит Георгий Kaпсанис , как ересь «имеет свои последствия в церковной и личной жизни, которые конечно же становятся антропоцентричными», и что «отклонения от веры не только искажают богословие Церкви, но и разрушают  эту духовную и церковную жизнь» (Православие и Папизм).

 Давайте не будем забывать, что в ложной-хартии, которая была положена на престол Святой Софии в Константинополе кардиналом Гумбертом 15 июля 1054 года посланными папой представителями, вероучительный вопрос указывался в качестве причины разрыва. В послании-либеллиуме папистов православные осуждались как духоборцы и богоборцы, поскольку из Символа веры они исключили еретическую вставку «и от Сына», которую якобы установит  II Вселенский собор. Эта ложь была отвергнута церковной историей. Неужели на протяжении стольких веков как на Востоке, так и на Западе не было Символа веры, который установил II Вселенский собор без добавления в него еретической вставки?

 Если кто-то возьмет для изучения «Катехизисе Католической Церкви» (Catechismo della Chiesa Cattolica) папистов (статья 1, 245-248) , то он убедится в том, что Символ веры без этой вставки употребляется только на Востоке, как нам об этом говорит и традиция. Прочтение Символа веры Папой Иоанном Павлом II в Толедо и в Афинах при архиепископе Христодолусе,  вовсе не является знаком доброй воли, но лишь некой вероятностью.  Это также указывает на тот факт, что сами они, римо-католики, сомневаются в верности этой еретической добавки, потому что тот, кто ведет столько борьбы по вопросам, которые непосредственно относятся к вере, не пойдет на уступки в знак доброй воли.

Итак, с какой стати были отменены анафемы при Константинопольском патриархе Афинагоре без ликвидации причины этих анафем, которой была добавка в Символ веры Filioque?

http://aktines.blogspot.ru/2015/05/blog-post_869.html

© перевод интернет-портала «Православный Апологет» 2015



[1] Точное изложение православной веры. КН. 1, гл. 8 О Святой Троице

 



Подписка на новости

Последние обновления

События