Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Приветственное слово1

Вселенскому Патриарху

игумена священной обители Ксиропотам на Святой Горе архимандрита г. Иосифа

ΠΡΟΣΦΩΝΗΣΙΣ

τοῦ Πανοσιολογιωττου Καθηγουμένον τῆς ἐν Ἁγίῳ Ὄρει Ἱερᾶς Μονῆς

τοῦ Ξηροποτάμου Ἀρχιμανδρίτου κ. Ἰωσήφ


Его Божественнейшему Святейшеству

Вселенскому Патриарху

Кир Варфоломею

Священная обитель Ксиропотам 8/21-8-2008


В
селенский патриарх Варфоломей на Святой Горе август 28008


Святейший Отец и Владыка,

Нами овладевают чувства радости, сыновнего почтения и сердечной благодарности, поскольку в первый раз как Вселенский патриарх вы почтили Вашим визитом наше смиренное братство. Мы Вас принимаем с чувством трепета в священной скинии святых славных Сорока Великомучеников Христовых м Честнаго и Животворящего Креста. Радостью радуемся и ликованием ликуем, поскольку зрим между нами Патриарха и Архипастыря нашего, и в нем всю Великую Христову Церковь, этот почтенный ковчег Апостольского и Отеческого предания, знаменитый центр на Востоке Православной Церкви, кафедру вселенскости, яркий маяк безупречной нашей веры, на котором насажден этот Афонский Акрополь монашества и всегда имеет пристальный взгляд.

«Ибо, которые суть Божьи и Иисус - Христовы, те с епископом»2, говорит Игнатий Антиохийский Богоносец Филадельфийцам. И к Смирнянам: «Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу... Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь».3 Мы тронуты и полагаем, что в лице Вашего архиерейства к нашей убогости нисходит Архиерей архиереев и Спаситель наш Иисус Христос и таким образом мы как пристально взирающие на Ваше Божественнейшее Святейшество почтительно преклоняемся, лобызая исполненную благодати Вашу десницу. Но в лице нашего епископа и первопрестольной нашей Христовой Церкви мы, удалившиеся от мира монахи, по-евангелски принимаем и лиц повсюду пребывающих наших православных братий во Христе Иисусе, близких и дальних, живущих и почивших. Ваше святейшество сегодня небо исполнено свежести и благорастворения священного Афона, который вдыхает в наши чувства по крайней мере пренебесное благоухание. Благоухание, которое исходит от этих премирных скиний, в которых почивают наслаждающиеся блаженством в подвиге добром подвизавшиеся Богоносные Отцы наши: Павлы, Афанасии, Нифонты, и другие Святогорские Отцы, мученики и исповедники. Поскольку Святая Гора не имеет никакого иного сокровища, чтобы его предложить паломникам, кроме как незапятнанное сокровище девства Преблагословенной матери Божией, всечестное Успение Которой мы готовимся праздновать, и Преподобных и Богоносных Отцов ее, таких как Дионисийский отец наш Нифонт, патриарх Константинопольский, светлую память которую вы прибыли сюда достойно почтить. Православное монашество не в силах оживить и дать свет последующему поколению без заложения в них фундамента ипредложения им в качестве примера этих Святых Отцов и аскетов, исихастов, богословов, учителей Церкви и их учения. Жизнь святых Отцов в самораспятии, чистая вера, евангельское учение, они «руководили и обучали» нас современных монахов восходить «на Святую Божию Гору».4 В это мы веруем, это изучаем и в этом несем брань каждый день, чтобы удержать и научить, недостойные же и несовершенные по нашим немощам, неподдельно и ясно через происходящее, таким образом, чтобы нам не быть названными от Господа «малейшими в царстве небесном».5

Пусть по молитвам Вашего Божественнейшего Святейшества монашеское свидетельство нашей веры не уродуется и не дискредитируется е что не нашим бессилием и греховностью, поскольку «а все, что не по вере, грех»6, как пишет Апостол. Здест, Ваше Святейшество, воззрите на нас, Ваших чад, как обращающихся к Вам с сыновним дерзновением, чтобы затронуть два вопроса, которые нам близки. первый вопрос – это продолжение Вашим Святейшеством по официальным причинам совершение совместных молитв как с церковью и фактическое признание представителей абсолютно обмирщенного и даже более чем неисправимого Папства. Вторым вопросом является бесполезность богословского и экклезиологического свидетельства Православия через полное участие представителей нашей Церкви во Всемирном Совете Церквей и посредством этого молчаливое усвоение протестантской экклезиологии, которая управляет структурой и служением всем этим Всепротестантским организмом. Ваше святейшество, вместе со свт. Иоанном Златоустом мы Вас умоляем смиренные и недостойные: «Никогда под предлогом любви не принимайте фальшивый догмат».7 Как совсем недавно8, так и в прежние времена9, Святая Гора Вам представляла исповедания и уверяла, так и мы наименьшие братья монахи Ксиропотама вместе с благочестивым народом разделяем наше беспокойство, «пребывая верными вере святых Апостолов и Святых Отцов из любви к инославным, которые нуждаются в нашей существенной помощи, когда православные через последовательное стояние в Православии указывают на их большой духовный недуг и на способ их уврачевания».10Мы с болью и смирением умоляем о следующем, чтобы «богословские диалоги вовсе не сопровождались совместными молитвами, участием в литургических и богослужебных собраниях и других видах деятельности, которые создают впечатление, что наша Православная Церковь воспринимает римо-католиков как полную Церковь и Пау за канонического епископа Рима. Эти действия вводят в заблуждение Православную полноту и римо-католиков, создавая для них ошибочное впечатление о том как о них мыслит Православие...»11

Поэтому мы не можем согласно тому чему мы верим говорить, что мы имеем «этот дух веры» вместе с Вашим Божественным Святейшеством, «веровах, темже возглаголах»12, таким образом «мы веруем, потому и говорим».13

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».14

Простите нас Вашей отеческой любовью за это исповедническое отступление и воззрите на лица смиренного нашего братства, которые с большим уважением пристально взирают на Вас. Приимите от всех нас, в качестве простого подарка в память Вашего нынешнего визита святогорскую панагию из дерева, воспроизводящую Богоматерь Ширшую Небес с Небесными Силами из знаменитого панагиариона Ксиропотамской обители XIV столетия работы известного Пантзехрия. Пусть воздетые ко Господу руки Ширшей Небес Богоматери вместе с молитвами Преподобных и Богоносных Отцов наших Павла Ксиропотамского и Нифонта Дионисиатского покрывают Ваше Божественное Святейшество вместе с этим сопровождением в течение нынешнего Вашего пребывания здесь, но и навеки.

Добро пожаловать!

1Текст переведен с греческого варианта, опубликованного в журнале Παρακαταθήκη,Ἰούλιος-Αὔγουστος ,τέυχος 61, 2008, σελ. 2-5

2Послание свмч. Игнатия Богоносца к Филадельфийцам, гл. 3 ΒΕΠ, τόμος 2ος, σελ. 277, στίχοςι 26

3Послание к Смирнянам, гл. 8. ΒΕΠ, τόμος 2ος, σελ. 281, στίχοι 18-24

4См. Пс 42, 3

5Мф 5, 19

6Рим 14, 23

7Свт. Иоанн Златоуст, цитата из бесед на послание к Филлиппийцам, Омилия 2. PG 62, 191, 6-7

8Заявление Священного Кинота Святой Горы Афон (для церковной печати)от 17/30-12-2006

9 Заявление Священного Внеочередного Двустороннего Заседания Священного Кинота Святой Горы Афон «О Диалоге Православных с Римо-католиками». 9/22-4-1980.

10 Там же

11 Там же

12Пс 115, 1

13 2 Кор. 4, 13

14 1 Кор. 13, 13




Подписка на новости

Последние обновления

События