Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Архиепископ Тиранский, Диррахийский и всей Албании Анастасий

Αρχιεπίσκοπος Tιράνων, Δυρραχίου και πάσης Αλβανίας Αναστάσιος

ПАСХА: ВЫХОД ИЗ СОСТОЯНИЯ РАЗОЧАРОВАНИЯ

ΠΑΣΧΑ: ΕΞΟΔΟΣ ΑΠΟ ΤΗΝ ΑΠΟΓΟΗΤΕΥΣΗ

Воскресший Христос: «о чем это, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?» (Лук. 24, 17)

Ο Αναστάς Χριστός: «Τίνες οἱ λόγοι οὗτοι οὓς ἀντιβάλλετε πρὸς ἀλλήλους περιπατοῦντες καί ἐστε σκυθρωποί;»  (Λκ. 24: 17).

После ареста Христа, ужасающих пыток и Его распятия сильными религиозными и политическими Его противниками,  души Его учеников охватывает и сдавливает разочарование. Насколько же они, последовов за Ним, были преисполнены состояния трагичности, насколько же туча сомнений и терзаний наполняла их сердца.  Были разрушены их надежды на то, что Иисус это тот, который собирался освободить их народ. Она узрели несправедливость, ложь, ненависть, которые стремились сокрушить невинного. Они похоронили свои надежды на то, что Иисус был тем, кто собирается искупить, освободить своих людей. Они видят несправедливость, ложь, ненависть, которые стремятся раздавить невинного.

Но реальность была иной. Ее раскрыл Воскресший Иисус Христос, когда Он явился своим двум ученикам, Клеопе и Луке, на дороге, ведущей во Эммаус: «о несмысленные и косные сердцем,  чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою»(Лк 24:25-26)?. Далее, Он разъяснил им все, что было написано о Нем в пророческих книгах. Он остался с ними, поскольку они Его об этом просили. И Он им открылся в тот час, когда Он во время вечери взял хлеб, благословил его, и после того, как он преломил его, Он подал им его. Тогда их глаза «отверзлись», т.е открылись, и  они узнали Христа Воскресшего.

Своим Воскресением Христос открыл своим испуганным и взволнованным ученикам новые горизонты и дал им силу для того, чтобы идти вперед и возвестить, с неотъемлемым миром и неукротимым дерзновением и мужеством, Евангелие любви, которое бы обновила жизнь человечества.

И в наши дни, разного рода бесконечные разочарование продолжают распространяться в наших душах. То, что происходит вокруг нас, показывает, что везде преобладает несправедливость, преобладают ненависть, дабы подорвать истину. Те, кто пытается жить праведно, на них клеветали и преследовали темные сообщества. И это происходит в нашей личной жизни, это происходит на местном и всемирном уровне.

Праздник Пасхи приходит для того, чтобы рассеять облако разочарований, и чтобы нас освободить от склонности нам оставаться в состоянии «косности сердца, чтобы веровать». Пасха приходит, чтобы ободрить нас в наших мольбах: «Пребыть с нами, потому что настал уже вечер», и чтобы нам оказать помощь в том, чтобы мы лично познали Воскресшего Господа.

Вера в Воскресение Христа и диахронические его последствия и их всемирный характер приносят свет и силу для выхода из духовной инертности и уныния. Христос, добровольно принимая Страдания, сокрушил царство демонической силы, которая утверждается на высокомерии и эгоизме. Она подорвала силы тьмы «и упразднила смерть, и даровала нам живот вечный». Бог Отец поставил распявшегося и Воскресшего Своего Сына «превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его» (Еф 1:21-22). Это освобождающий выход, который провозглашает нынешний большой праздник, призывая нас усилить нашу веру в Его власть.

Власть и сила Воскресшего Христа связана с Его добровольными Страстями. Иисус остается сочувствующим в боли и в испытании каждого человека. Он с нежной  любовью склоняется над израненным грехом человеком. Его сила управляет не тиранически и жестоко, но она служит, не проявляя мщения, но прощает, не угнетая, но освобождает, искупает. Она преимущественно действует как искупительная сила, как дар она не навязывается с обманчивым и сбивающим с пути шумом, но действует с различимой тишиной. Главным образом, она действует как освобождающая власти, как дар извинения и любви. Воскресший Христос проявляет уважение к свободе и священному характеру каждой человеческой личности, даже и к такой, которая являет несогласие с Ним. Его сила не вызывает страха, но освобождает человека от страха, даже от страха смерти.

Пасха, братья мои, давайте не будем этого забывать, означает исход, прохождение, выход. Первоначально ссылались на исход Израиля из Египетского плена. Этот «праздников праздник» нас призывает к многостороннему исходу-выходу: Выходу из разочарования, вызванного нищетой, экономическим тупиком, суматохи в нашей стране, замешательства и смущения, которые вызывают поток беженцев и разные последствия. Выход из разочарования, которые накапливается горечью из-за несправедливости, клеветы, обиды и негодования из-за неблагодарности тех, кому мы оказали благодеяния, или из-за предательства тех, кого мы любили. Выход из разочарования, которое приносится утухающим здоровьем, болью заболевания или постоянного разделения семьи и друзей. Выход из разочарования, которое происходят из-за ошибок, падений, грехов, наших неудач.

Слово Воскресшего Христа двум ученикам, которые шли в Эммаус, относится к каждому и из нас: «о несмысленные и косные сердцем, чтобы чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лук. 24, 25-26). И оно живо напоминает недавнее заверение Христа Своим ученикам: «…©дана Мне всякая власть на небе и на земле…и се Я с вами во все дни до скончания мира» (Мф 28,18). Уверение, которое повторяется во время таинства крещение каждого христианина. Те, кто верят и следуют с благоговением за Христом Воскресшим знают, что они не одиноки и в суровой реальности повседневной жизни. Они не упускать из вида обычные сложности и трудности повседневной жизни, но силой и благодатью Христа им противостоят и всегда их преображают.

  С помощью Пасхального света мы можем взирать с оптимизмом и творческим мышлением на нашу жизнь, с уверенностью, что ход истории и развитие человечества не могут умалчивать о Творце мира. И все же, чтобы нам двигаться вперед, проявляя смелое вмешательство и ведя справедливую социальную борьбу, необходимо начинать с нашего ближайшего окружения, семьи, города, нашей страны. Итак, давайте учиться, от нынешнего светлого праздника, беря от него силы для противодействия упадку, который нам угрожает, силой солидарности и любви. что угрожает нам, солидарность и любовь власти. Дыхание Воскресения да будет поддерживать нас на нашем пути к выходу из любой формы разочарования.

Христос Воскресе!

Χριστός Ανέστη!

+ Αναστάσιος
Αρχιεπίσκοπος
Tιράνων, Δυρραχίου και πάσης Αλβανίας

+Анастасий

Архиепископ Тиранский, Диррахиский и всей Албании

http://aktines.blogspot.ru/

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2016 год.

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События