Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Обретение свободы в бессилии

Окончание, См. Предыдущую статью…

Почему Бог допускает смерть детей? Почему ученые не могут найти лекарство от рака? Зачем вся эта боль, несправедливость и слезы? Но не нужно постоянно говорить. Иногда стоит молчать, лишь слушая и сочувствуя. Один мудрец сказал: “Бог дал нам два уха и один рот”. Будем же больше слушать и меньше говорить. Существует множество вещей, которые нам неизвестны. И молчание – это не побег от реальности. Это признание своей слабости. Осознание своего бессилия – это уже сила. Принятие ситуации тяжелой болезни – рака – является очень важным шагом. Необходимо научиться таким словам, как болезнь, – и она принесет здоровье и терпение, рождающие надежду, принятие, несущее мир, и смелость, создающую мужество. Мы верим не в судьбу, рок, случай, но в выбор, который поможет весне сменить зиму, боль превратить в благословение, бедность – в богатство, лишение – в удобство. Здесь вспоминаются слова А. Солженицына, говорящего, что в тюремной камере ему удалось познать свободу.

mosesad2

Наша Церковь чтит и уважает человеческое тело и не принимает то, что приводит его к тлению. Наше вмешательство в тело позволительно лишь в том случае, если это необходимо для его лечения. А все, что несет тление, отвергается. И здесь нет места принуждению. По этой причине наша Церковь не одобряет даже сожжение умерших. Вмешательство в тело для пересадки органов дозволительно как дело священной любви, человеколюбия, братолюбия, как проявление свободы для совершения жертвы и принесение благого дара. Мы можем помочь человеку, чтобы он жил, но не способствовать тому, чтобы он умер.

Я сказал о многом и уже утомил вас, за что прошу прощения. Пожалуйста, не сетуйте на организационный комитет. Сегодня я говорил как пациент, а не как учитель. Если порой моя речь приобретала характер проповеди, можете считать, что я отвлекся. Я не ставил перед собой цель взволновать вас или утомить поучениями. Я лишь хотел поблагодарить вас за ваши трудоемкие исследования, беспокойство за пациентов, за ваши попытки, когда все надежды уже угасли, за улыбки на ваших лицах, даже тогда, когда пациенты утомляют вас излишними вопросами: “Доктор, я еще поживу?” За терпение, с которым вы продолжаете вашу борьбу за следующего больного, страдающего все тем же раком и идущего к неминуемому концу. И наконец, я благодарю вас за ваше внимание и присутствие здесь и прошу Бога щедро и вечно укреплять вас в вашем великом и святом деле: лечении, облегчении боли, продлении жизни, возвращении здоровья и взирании на смерть, когда того хочет Всеблагой Бог, Господь жизни и смерти.

Итог

В наши дни болезни особенно сильно беспокоят человека. Однако болезнь – это не наказание Божье. Рак сегодня мучает многих людей и часто становится причиной психологических проблем. Страх смерти больного раком усугубляет ситуацию. Лишь вера в Бога может помочь человеку терпеливо переносить болезнь и не бояться смерти. Врачи, медперсонал, родственники и пациенты должны иметь уважение к смерти и ее верное восприятие. Правильное отношение больного к своему недугу способно подарить здоровье его душе, в результате чего смерть будет видеться не как трагическое событие, но как переход от скорби к радости.

Источник: Монах Моисей Святогорец “Святая Гора и Общество”. С. 13-29. Издательство “Армос”, 2009.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События