Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Церковная жизнь

Александрийский Патриархат о вторжении в Африку - Информирует Предстоятелей Православных Церквей - Заершил свою работу Синод

Το Πατριαρχείο Αλεξανδρείας για την εισπήδηση στην Αφρική – Προβαίνει σε ενημέρωση των Προκαθημένων – Ολοκληρώθηκε η Σύνοδος

 

Το Πατριαρχείο Αλεξανδρείας για την εισπήδηση στην Αφρική – Προβαίνει σε ενημέρωση των Προκαθημένων – Ολοκληρώθηκε η Σύνοδος

От Редакции Православного Апологета: На последнем заседании священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о принятии в лоно Русской Церкви Московского Патриархата 120 священнослужителей Александрийской Патриархии, а также о создании двух митрополий на территории Африки в обход согласования с Александрийской патриархией. Мы разделяем горечь и обиду Предстоятеля Русской Православной Церкви Его Святейшества Патриарха Кирилла, вызванной признанием Александрийским Патриархом лже УПЦ. Но мы глубоко убеждены, что действия патриарха Александрийского в отношении УПЦ были следствием грубого давления на Его Блаженства со стороны политических сил. И это надо учитывать, и ни в коем случае нельзя игнорировать. Но мы не можем согласиться с решением Священного Синода Русской Православной Церкви о создании двух митрополий в Африке и создания экзархии Московского Патриархата. Данные действия выглядят как решение конфликтных и острых вопросов церковной жизни по ветхозаветному принципу - "око за око, и зуб за зуб". Такие подходы к серьезным церковным вопросам вообще, а тем более при решении острых ситуаций на всеправославном уровне требуют не подобострастных и скоропалительных решений, а прежде всего глубокой молитвы к Триединому Богу с просьбой о просвещении ума  сердца, поста, внутреннего глубокого сокрушения, смиренного ожидания ответа и извещения о Бога любви. Мы просим всех православных христиан усилить молитву и даже в дни Святок ограничивать себя в яствах, пребывать в молитве и борствовании, моля Бога о вмешательстве и урачевании опасно растущего раскола в Православной Церкви. Каждый из нас должен осознавать, что мы не можем и не должны разрывать с греческим миром, который дал нам Евангелие и богословие.

 

 

 

Святой и Священный Синод Александрийского Патриархата, который заседал под председательством Его Блаженства Папы и Патриарха Александрийского, г. Феодора с понедельника, 10 января, до сегодняшнего дня, когда работы были завершены выступил с протестным заявлением в связи с вторжением Московского патриархата в Африканский контитент с целью создания на нем своего Экзархата.

«Посредством этих действий предпринимается попытка изменить Православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах юрисдикционно-административного устройства структур Церкви Христовой, при этом исходя из далеких от Православного Предания мотивов. «К сожалению, мы понимаем, что такие действия всегда исходят из страстных побуждений, и заражены «вирусом этнофилетизма», осужденным Константинопольским Собором 1872 года», — подчеркивается в пункте заявления Патриархии.

Однако, как отмечается в заявлении: «Конечно, мирской дух не отсутствует и в этих решениях, по-прежнему ссылающихся на параметры «неоколониализма» и претендующих на мировое господство, давно известных на страдающем африканском континенте, а в не в русле жертвенного духа нашего православного освященного Предания», выражает это заявление Александрийской Патриархии , а также свое удивление и протест на это действие Московского Патриархата и его Священного Синода.

Священный Синод Александрийского Патриархата считает, что «этими методами грубо нарушается раз и навсегда сущность нашей Православной веры, особенно в чувствительной сфере Миссии в Африке, которая «подпитывается» нами. не твердой богословской пищей, «по выражению апостола Павла, а она таким образом  для нас является путеводителем и мерой, направляющей нашу апостольскую работу».

 

Στην έντονη διαμαρτυρία της για την εισπήδηση του Πατριαρχείου Μόσχας στην Αφρικανική ήπειρο με την ενέργεια να δημιουργήσει Εξαρχία προέβη η Αγία και Ιερά Σύνοδος του Πατριαρχείου Αλεξανδρείας η οποία συνήλθε υπό την Προεδρία του Μακαριωτάτου Πάπα και Πατριάρχου Αλεξανδρείας και πάσης Αφρικής κ.κ. Θεοδώρου από τη Δευτέρα 10 Ιανουαρίου έως σήμερα ημέρα κατά την οποία ολοκληρώθηκαν οι εργασίες.

“Διά των ενεργειών αυτών διαπιστούται προσπάθεια αλλοιώσεως της Ορθοδόξου εκκλησιολογίας εις πολλάς επιμέρους παραμέτρους αυτής, αλλά κυρίως εις το ζήτημα των ορίων της διοικητικής διαρθρώσεως των δομών της Εκκλησίας τού Χριστού, με αφετηρίαν κίνητρα μακράν της Ορθοδόξου Παραδόσεως. Μετά λύπης κατανοούμεν ότι ταύτα πάντα προέρχονται από λόγους εμπαθείς, καί μεμολυσμένους εκ τού καταδικασθέντος εκ της Συνόδου τού 1872 «ιού τού εθνοφυλετισμού»”,υπογραμμίζεται, σε σημείο της ανακοίνωσης του Πατριαρχείου.

Ωστόσο, σημειώνει ότι: “Δεν απουσιάζει βεβαίως καί εξ αυτών των αποφάσεων το κοσμικόν πνεύμα, παραπέμπον ακόμη εις παραμέτρους «νεο-αποικιοκρατίας» καί διεκδικήσεως παγκοσμίου πρωτοκαθεδρίας, γνωρίμους παλαιόθεν εις την ταλαίπωρον της Αφρικής Ήπειρον, μη συμφωνουσών με το θυσιαστικόν εν τη διακονία πνεύμα της Ορθοδόξου ημών καθαγιασμένης Παραδόσεως”,εκφράζοντας την έκπληξη και την διαμαρτυρία της για την ενέργεια αυτή προς το Πατριαρχείο Μόσχας και την Ιερά Σύνοδό της.

Η Αγία και Ιερά Σύνοδος του Πατριαρχείου Αλεξανδρείας θεωρεί ότι “δι’ αυτών των μεθόδων παραβιάζεται βαναύσως έτι άπαξ η ουσία της Ορθοδόξου ημών πίστεως καί δη εις το ευαίσθητον πεδίον της εν Αφρική Ιεραποστολής, το οποίον «τρέφεται» υφ’ ημών «ως νήπιον διά γάλακτος καί ουχί διά στερεάς θεολογικής τροφής», κατά την Παύλειον έκφρασιν, ήτις αποτελεί δι’ ημάς γνώμονα καί μέτρον, διέπον το Αποστολικόν ημών έργον”.

Για το λόγο αυτό αποφάσισε να ενημερώσει το Οικουμενικό Πατριαρχείο και τις κατά τόπους Εκκλησίες διά των Προκαθημένων αυτών, με Πατριαρχικά Γράμματα, τα οποία θα περιγράφουν “την επιπεσούσαν «λοιμικήν» σύγχυσιν εις «τα εξ ημών εν Χριστώ γεννηθέντα τέκνα», τούς πιστούς Αφρικανούς, συνεπεία των εμφανών καί αφανών δράσεων εντεταλμένων προσώπων της Ρωσσικής Εκκλησίας”, όπως αναφέρει.

Τέλος θα προβεί στην πιστή και άμεση εφαρμογή των προβλεπομένων, παρά των Θείων και Ιερών Κανόνων Εκκλησιαστικών ποινών, προς τους παραβάτες.

ΑΝΑΛΥΤΙΚΑ Η ΑΝΑΚΟΙΝΩΣΗ ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΕΙΟΥ ΑΛΕΞΑΝΔΡΕΙΑΣ:

Ἐν ὀνόματι τοῦ Τριαδικοῦ Θεοῦ συνήχθημεν ἐν τῇ Μεγάλῃ Πόλει τῆς Ἀλεξανδρείας προσκλήσει τῆς Α.Θ.Μ. τοῦ Πάπα καὶ Πατριάρχου Ἀλεξανδρείας καὶ πάσης Ἀφρικῆς κ.κ. Θεοδώρου Β΄ καὶ μετ’ αἰσθήματος εὐθύνης πρὸς τὸ ποίμνιόν της καὶ τὴν μακραίωνην ἱστορικὴν αὐτῆς Ἀποστολικὴν πορείαν, ἡ Ἱεραρχία τοῦ Παλαιφάτου καὶ Πρεσβυγενοῦς Πατριαρχείου Ἀλεξανδρείας, κατόπιν συνεδριάσεως αὐτῆς, ἐξετασαμένης πολλαπλῶς καὶ πολυτρόπως τὰς κανονικὰς παραμέτρους τῆς ἀντικανονικῆς καὶ ἀντιεκκλησιαστικῆς εἰσπηδήσεως τοῦ Πατριαρχείου τῆς Ρωσσίας πρὸς δημιουργίαν καινοφανῶν «ἐκκλησιαστικῶν μορφωμάτων ἐν Ἀφρικῇ», ἀνακοινώνει τὰ ἑξῆς:

Ἤδη τὰ δύο τελευταῖα ἔτη, ἐκ τοῦ γεγονότος τῆς ἀναγνωρίσεως ἐκ μέρους τοῦ Μακαριωτάτου Πάπα καὶ Πατριάρχου Ἀλεξανδρείας καὶ πάσης Ἀφρικῆς κ.κ. Θεοδώρου Β’, τοῦ Αὐτοκεφάλου τῆς Ὀρθοδόξου Οὐκρανικῆς Ἐκκλησίας, ἐδέχθημεν αἰφνιδιαστικῶς τὴν ἀντικανονικὴν καὶ ἀήθη εἰσβολὴν καὶ εἰσπήδησιν τῆς Ρωσσικῆς Ἐκκλησίας διὰ μεθόδων ἀπαδουσῶν τῇ ἐκκλησιαστικῇ πράξει καὶ παραδόσει, ἥν ἐσεβάσθησαν πάντες οἱ ἀοίδιμοι προκάτοχοι τοῦ Πατριάρχου Ρωσσίας κ. Κυρίλλου, πρὸς ἐξαγορὰν ἰθαγενῶν Κληρικῶν τοῦ Πατριαρχείου ἡμῶν, ὡς ἄμεσον ἐπιβολὴν ἀντιποίνων καὶ κατ’ ἐπέκτασιν ἐκβιασμοῦ ἤ ἐκδικήσεως ἡμῶν. Ἤδη, μετὰ ἀπὸ τῆς 29ης Δεκεμβρίου 2021 ἐξαγγελίας τοῦ Πατριαρχείου Μόσχας, ἔχομεν πλέον τὰς ἐπισήμους ἀποφάσεις καὶ ἐξ αὐτῶν δηλώσεις τῆς Ἐκκλησίας τῆς Ρωσσίας καὶ συνεντεύξεις στελεχῶν αὐτῆς, περί ὅλως ἀντικανονικῆς ἱδρύσεως «Ἐξαρχίας», βάσει ἐσωτερικῶν αὐτῆς «καταστατικῶν» καὶ οὐχὶ κανονικῶν διατάξεων, ἐντός τῶν ὁρίων τοῦ Πατριαρχείου ἡμῶν, ἀποτελουμένης ὑπό κληρικῶν αὐτοαπομακρυνθέντων, εἴτε ἐν ἐπιτιμίοις διατελούντων καὶ λοιπῶν ἀγνώστου προελεύσεως αὐτοχαρακτηριζομένων μὲν ὡς Ὀρθοδόξων, ἀλλ’ οὐδέποτε ἀνηκόντων εἰς τὸ Πατριαρχεῖον Ἀλεξανδρείας.

Διὰ τῶν ἐνεργειῶν αὐτῶν διαπιστοῦται προσπάθεια ἀλλοιώσεως τῆς Ὀρθοδόξου ἐκκλησιολογίας εἰς πολλάς ἐπιμέρους παραμέτρους αὐτῆς, ἀλλά κυρίως εἰς τὸ ζήτημα τῶν ὁρίων τῆς διοικητικῆς διαρθρώσεως τῶν δομῶν τῆς Ἐκκλησίας τοῦ Χριστοῦ, μὲ ἀφετηρίαν κίνητρα μακρὰν τῆς Ὀρθοδόξου Παραδόσεως. Μετὰ λύπης κατανοοῦμεν ὅτι ταῦτα πάντα προέρχονται ἀπὸ λόγους ἐμπαθεῖς, καὶ μεμολυσμένους ἐκ τοῦ καταδικασθέντος ἐκ τῆς Συνόδου τοῦ 1872 «ἰοῦ τοῦ ἐθνοφυλετισμοῦ».

Δὲν ἀπουσιάζει βεβαίως καὶ ἐξ αὐτῶν τῶν ἀποφάσεων τὸ κοσμικὸν πνεῦμα, παραπέμπον ἀκόμη εἰς παραμέτρους «νεο-αποικιοκρατίας» καὶ διεκδικήσεως παγκοσμίου πρωτοκαθεδρίας, γνωρίμους παλαιόθεν εἰς τὴν ταλαίπωρον τῆς Ἀφρικῆς Ἤπειρον, μὴ συμφωνουσῶν μὲ τὸ θυσιαστικὸν ἐν τῇ διακονίᾳ πνεῦμα τῆς Ὀρθοδόξου ἡμῶν καθαγιασμένης Παραδόσεως.

Ἡ Σύνοδος τῆς Ἱεραρχίας τοῦ Ἀλεξανδρινοῦ Θρόνου, μετ’ ἐμπόνου ἐκπλήξεως διαμαρτύρεται πρὸς τὸν Πατριάρχην Ρωσσίας καὶ τὴν περὶ αὐτὸν Σύνοδον. Ἐκπλήξεως μὲν διότι δι’ ἡμᾶς «ἑπομένους τοῖς Ἁγίοις Πατράσιν ἡμῶν», τά ὅρια τῆς κάθε ἀδελφῆς τοπικῆς Ἐκκλησίας εἶναι σαφῆ, γεωγραφικὰ καὶ χαρτογραφημένα ὑπὸ Οἰκουμενικῶν Συνόδων καὶ ἀξιοσέβαστα. Διαδηλοῦμεν δὲ ὅτι ἐν τῇ πράξει οὐδέποτε ἐνεπλάκημεν εἰς τὰ ὅρια οἰασδήποτε τοπικῆς ἀδελφῆς Ἐκκλησίας, πολλῷ δὲ μάλλον εἰς τὰ τῆς Ρωσσικῆς Ἐκκλησίας. Τοῦτο δὲ, ὄχι μόνον διότι ἀλλοιώνεται τοιουτοτρόπως τὸ μήνυμα τῆς εὐαγγελικῆς ἀγάπης, ἀλλὰ καὶ διότι ἀγωνιζόμενοι ἐπὶ αἰῶνας καὶ συμβιοῦντες μετὰ διαφόρων ὁμολογιῶν καὶ Θρησκειῶν ἐν πνεύματι ἀλληλοσεβασμοῦ καὶ κατανοήσεως, δεχόμεθα ἀνάδελφον κτύπημα ὑπὸ τῶν ὁμοδόξων Ρώσσων.

Θεωροῦμεν ὅτι δι’ αὐτῶν τῶν μεθόδων παραβιάζεται βαναύσως ἔτι ἅπαξ ἡ οὐσία τῆς Ὀρθοδόξου ἡμῶν πίστεως καί δὴ εἰς τὸ εὐαίσθητον πεδίον τῆς ἐν Ἀφρικῇ Ἱεραποστολῆς, τὸ ὁποῖον «τρέφεται» ὑφ’ ἡμῶν «ὡς νήπιον διὰ γάλακτος καὶ οὐχὶ διὰ στερεᾶς θεολογικῆς τροφῆς», κατὰ τὴν Παύλειον ἔκφρασιν, ἥτις ἀποτελεῖ δι’ ἡμᾶς γνώμονα καὶ μέτρον, διέπον τὸ Ἀποστολικὸν ἡμῶν ἔργον.

Πρὸς τοῦτο ἀπεφασίσθη ὅπως:

Α) Ἐνημερωθῶσιν τὸ Σεπτὸν Οἰκουμενικὸν Πατριαρχεῖον καὶ αἱ κατὰ τόπους Ἐκκλησίαι διὰ τῶν Προκαθημένων αὐτῶν, διὰ παραδοθησομένων Πατριαρχικῶν Γραμμάτων, ἅτινα θά περιγράφουν τὴν ἐπιπεσοῦσαν «λοιμικὴν» σύγχυσιν εἰς «τὰ ἐξ ἡμῶν ἐν Χριστῷ γεννηθέντα τέκνα», τούς πιστοὺς Ἀφρικανούς, συνεπείᾳ τῶν ἐμφανῶν καὶ ἀφανῶν δράσεων ἐντεταλμένων προσώπων τῆς Ρωσσικῆς Ἐκκλησίας, καὶ

Β) Ἡ πιστὴ καὶ ἄμεσος ἐφαρμογὴ τῶν προβλεπομένων, παρὰ τῶν Θείων καὶ Ἱερῶν Κανόνων Ἐκκλησιαστικῶν ποινῶν, πρός τούς παραβάτας.

Εξωτερική φωτογραφία: Ελληνική Κοινότητα Αλεξανδρείας 

Архимандрит Георгий Капсанис, Проигумен монастыря Григориат, Святая Гора Афон

Собор Пресвятой Богородицы

Η Σύναξη της Υπεραγίας Θεοτόκου

(† Αρχ. Γεώργιος Καψάνης, Προηγούμενος Ι. Μ. Γρηγορίου Αγίου Όρους)

 

 

σύναξη

 

Мы все еще празднуем Рождество Христово, потому что даже сегодня, на второй день (26/8/-12/01) совершается праздник Рождества. Но Церковь особенно чтит сегодня Пресвятую Богородицу, то есть личность, которая более из всех людей оказала соучастие в Рождении Спасителя нашего Христа. Вот почему наша Церковь сегодня совершает Собрание (Σύναξη), то есть собирает верующих. Христиане собираются для совершения Божественной Евхаристии и чтобы совершить празднование в честь Богоматери и чтобы выразить Пресвятой Богородице свою признательность.

Но поскольку сегодняшний день совпадает с Воскресеньем после Рождества Христова, то празднуется память трех человек (*), которые также имели непосредственное отношение ко Господу нашему.

 Во-первых, это царь Давид и пророк, который не только пророчествовал о пришествии Господа, но также был одним из праотцов нашего Господа по плоти. Как и было предсказано, Мессия произойдет из царя царей Давида.

Во-вторых, Иосиф обручник, который защищал Пресвятую Деву Марию и был орудием божественного провидения, чтобы благоустроить Пресвятую Деву Марию и защитить ее от социальных последствий жесткого и консервативного общества, такого как общество тех лет, и защитить ее девственное рождение. Потому что, вполне естественно, мир не знал о таинстве и сверхприродном Рождении Господа, и поэтому Дева Мария, если бы она была без мужа, то она оказалась бы в опасности. И, как оказалось, святой Иосиф был человеком великой добродетели, самым милостивым, миролюбивым, добрым, и он очень помог в защите и Девы Марии, и Святого Младенца. И он был послушен воле Божьей, и когда в видении Ангел повелел ему то или иное, святой Иосиф с искренностью сердца принял это.

И в-третьих, святой Иакова брат Божий который принадлежит к родственникам Господа по плоти. Потому что у Господа, как известно и о чем упоминается в святых Евангелиях, тоже было четыре брата. Но не братья от Пресвятой Богородицы – да не будет сего, потому что Богоматерь была приснодевой - но они были либо двоюродными братьями Господа, либо детьми Иосифа от жены, на которой он женился до обручения  с Пресвятой Богородицей.

 Благодаря этим трем человекам, которых мы празднуем сегодня, как оказывается, Господь стал совершенным человеком и имел родственников. Он действительно был Сыном Человеческим. Не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. И если бы он не был Сыном Человеческим, он не смог бы спасти нас. Но он был одновременно и Сыном и Богом. И если бы он не был Сыном Божьим, Он не смог бы спасти нас. Он спасает нас, потому что Он Сын Человеческий и Сын Божий. Эта Тайна Богочеловека Христа - Тайна нашего спасения, которая совершается в нашей святой Церкви и которую сегодня мы празднуем, прославляя и Богородицу, и Матерь Христа, как и этих троих. Праведных и святых мужей.

Давайте помолимся им, чтобы они молились о нас ко Господу своими всесильными молитвами, а в особенности святой Иосиф. Потому что есть предание и откровения по этому поводу, что святой Иосиф имел весьма большое дерзновение ко Господу. Нам следует молиться, дабы и мы стали бы свидетелями Его божественного вочеловечения на основании духовного опыта. Пусть Христос не будет для нас идеей, идеологией, но будет живым Богочеловеком, с Которым у нас повседневное родство, духовная близость, чувство Его присутствия, Его любви и Его благодати, и это да будет смыслом нашей жизни, но также и настоящая радость нашей жизни.

 

(*) Это имеет силу только в том случае, когда Воскресенье не выпадает в период с 26 и по 31 декабря, как в 2016г.

 

(Από το βιβλίο: Αρχιμανδρίτου Γεωργίου, Ομιλίες σε ακίνητες Δεσποτικές και Θεομητορικές Εορτές. Έκδ. Ι. Μ. Οσίου Γρηγορίου, Άγιον Όρος 2015, σελ. 182)

 

https://alopsis.gr/η-σύναξη-της-υπεραγίας-θεοτόκου-†-αρχ/

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2021год.

Митрополит Кенийский и Найроби Макарий : «Это сатанинская диктатура. Каждый человек имеет свою свободу, свой разум и знания, которые даровал нам Бог, и может действовать сообразно им».

Μακάριος Μητροπολίτης Κένυας και Ναϊροβης : «Είναι μία σατανική δικτατορία. Ο κάθε άνθρωπος έχει την ελευθερία του, το νου και τη γνώση που μας έδωσε ο Θεός και μπορεί να δράσει ανάλογα»

 

3 декабря 2021

 

«Мы должны сосредоточиться только на Боге. Может быть, наша вера подвергается испытанию и пора осознать, что только мы, православные христиане, можем спасти человечество. Это то, чего ждут люди. Вот что я чувствую », - сказал он.

 

«Я с большим переживанием и грустью наблюдаю за происходящим. То, что происходит в нашей стране (т.е. в Греции), недопустимо. Не в других странах Европы, а только в Греции. Это сатанинская диктатура. У каждого человека есть свобода, разум и знания, дарованные нам Богом, и он может действовать сообразно им.  Все, что делается, - это сатанинские приготовления», - отметил он.

 

"Я избороздил весь Африканский континент в течение 45 лет. В течение последних 2 лет пандемии я каждый день совершаю Литургию, и очень много людей приходят, и они причащаются и берут благословение, и я не боялся. Мы причащаемся из одной и той же Чаши Тела и Крови Господней. И у нас нет ни малейшего подозрения, смущения,  даже в уме людей, хотя правительства постоянно говорят о мерах защиты. Я не носил маску, за исключением случаев, когда я обязан был это делать. Я об этом заявляю решительно.  Единственная страна, где навязывают эти меры, - это Греция (Россия отстает не на много. Примечание переводчика). И она принимает меры против Церкви. Потому что церковь - это место, куда человек приходит в поисках спасения и убежища», - добавил он.

 

"Некоторые митрополиты в Греции утверждали, что в непривитых священниках нет Бога. Это еще более чем сатанизм. Это совершенно неприемлемые высказывания.  Мы полагаемся только на Благодать и Милость Божию. Вот почему мы живем и выживаем. Итак, как минимум 45 лет я служу церкви на африканском континенте.  Мы живем под Кровом  и Благословением Божиим, нашими Таинствами», - сказал он.

 

«Мы все должны, в силу нашей истории и того факта, что мы были связаны с Православной Церковью со времен Христа и Апостолов, сохранять нашу веру и надежду на Бога. Другого лекарства нет. Мы не должны поддаваться давлению тех, у кого есть причины навязывать нашему миру то, что они хотят», - сказал он.

"Пандемия – это дело рук человека. Вот почему мы должны быть очень внимательными», - сказал он.

«Все стихийные бедствия могут быть посланием для всех нас, которые следуют мирским указаниям», - добавил он. «Мы оставляем Бога, наш единственный спасательный круг. Все остальное - приготовление сатаны. «Те, кто против церкви, особенно Православной», - заключил он.

https://enromiosini.gr/arthrografia/mitropolitis-kenyas-einai-mia/

©перевод интернет-содружества «Православный  Апологет»

Как важно быть Православным Христианином! (письмо священника).

 

 

 

 

Дорогой Робби!

После того, как я в последний раз писал тебе по электронной почте, я переехал в Ливерпуль (Великобритания), где я буду служить на новом приходе.

Два месяца назад я поехал в Грецию в небольшой отпуск и заразился там ковидом. Я чувствовал себя очень плохо, и когда мне измерили уровень кислорода в крови, оказалось, что он упал до 50 (при 80 и ниже начинается отмирание мозга). У меня была тромбоэмболия легочной артерии, остановка сердца и клиническая смерть. Я очень хорошо помню, как моя душа вышла из тела и как я воспринимал мир чувствами своей души. Я был не один, моя душа была окружена неким Бытием, которое заполняло все вокруг. Я с уверенностью чувствовал, что это был Сам Христос. Все мое бытие было сосредоточено в Нем и только Он Один был повсюду. Я ощущал, что Он с огромным вниманием наблюдает за мной и готов выслушать любой мой вопрос и любую мою просьбу.

И тогда я обратился к Нему с такими словами: «Господи Иисусе Христе, не дай мне остаться между двумя мирами! Прошу Тебя: либо возьми меня с Собой, либо позволь мне вернуться на Землю». После этого я почувствовал, что какая-то сила притягивает меня обратно к телу, как магнит. У нас дома была скорая помощь, я задышал. После обследования оказалось, что у меня было поражено 70% легких. Врачи удивлялись, почему я ещё жив. Мозг, легкие, сердце, почки, печень были поражены тромбами. Отказавшись от госпитализации, я остался дома. Вскоре после того, как я вернулся к жизни, мне позвонил неизвестный мне прежде православный врач и прописал новое лечение. На мою карту начали поступать деньги от каких-то незнакомых людей, и на них мы купили резервуары для кислорода. Наша маленькая квартира стала похожа на госпиталь. Восстановление после болезни длилось достаточно долго. Мне пришлось снова учиться ходить и сидеть на строгой диете, потому что после заболевания коронавирусом у меня обострился диабет.

 

Через несколько недель мы отправились в монастырь в Калипетре, где находится один из четырех сохранившихся в мире шипов из Тернового венца, который был надет на голову Спасителя. Эти шипы такие острые и длинные, что они прокололи сосуды на Его голове и должны были причинять Ему невыносимую боль. Пока я держал этот шип в руках, мне казалось, что сквозь мои легкие проходят тысячи лучей, полных тепла, как будто это была какая-то операция. После поездки в монастырь я почувствовал значительное облегчение от болезни.

Все то время, пока я был болен, я испытывал бесконечную радость и утешение. Несмотря на все мои немощи, я воспринимал этот недуг как Божественное посещение. Во время болезни, находясь в Афинах, я каждое воскресенье причащался Святых Христовых Таин, которые мне передавали из Подворья монастыря Святой Екатерины, что на Горе Синай (поскольку я не хотел вступать в общение с Элладской Церковью, подписавшей документы лжесобора на Крите в 2016 году и затем признавшей украинских раскольников во главе с «митрополитом» Епифанием Думенко).

Благодаря этому опыту я стал лучше понимать, каков наш Спаситель Иисус Христос, что значит быть православным, насколько важно Святое Православное Крещение и Святое Причастие. Все это дарует нам жизнь после физической смерти.

Молись ко Господу нашему Иисусу Христу, чтобы Он послал Свою благодать, которая бы дала тебе понять и прочувствовать чистоту и святость Православной веры и Его Церкви, а также ту небесную радость, которой Он удостоил меня в те критические для моей жизни минуты, несмотря на мои грехи.

Отец Матфей Вулканеску

6.11.2021.

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

http://myrophoros.blogspot.com/2021/12/blog-post_9.html#more

Архимандрит Георгий (Капсанис),

 игумен священной обители прп. Григория, святая Гора Афон (2014)

На Введение Пресвятой Богородицы

ΕΙΣ ΤΑ ΕΙΣΟΔΙΑ ΤΗΣ ΥΠΕΡΑΓΙΑΣ ΘΕΟΤΟΚΟΥ

 

Святитель Григорий Палама, который кроме всего прочего является еще и богословом Богородицы. Он в своей известной беседе-гомилии «На Введение во храм Богородицы»[1] сообщает, что наша Пресвятая Дева входя во Святая Святых становится первой, кто открыл в мире путь к трезвению, восхождению уму к Богу и соединению человеческого ума с Богом, то есть исихастский путь к обожению человеку. Тем самым для тех, кто восходит к Богу мистически и в безмолвии и мистически созерцает и познает Бога, наша Пресвятая Дева является первообразом и путем. Она является не только путем и первообразом для тех, которые живут в миру, для тех кто пребывает в девстве и непорочном браке, для матерей, но она является первообразом и для всех священно-безмолвствующих.

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

 

Итак, поскольку Она открыла этот способ достижения обожения, священное безмолвие, то поэтому и мы в особенности пристально взираем на пресвятой ее образ и на ее всесвятой лик и горяче Ее просим и умоляем, чтобы Она нам помогла и нам, прежде всего в том, чтобы мы стремились и желали того, что для каждого монаха является крайне привлекательным. Чего больше монах должен желать чем пребывать в безмолвом созерцании Бога? Того, чтобы сосредотачивать ум и постоянно простирать ум к Богу, иметь память о Боге? Чего больше должен желать монах нежели трезвения, постоянного восхождения к Богу и духовного бодрствования и бдения?

Благословенны те монахи и христиане, которые стремятся к трезвению и осознали великое значение и ценность какую имеет трезвение для человека. Благословенны те монахи и христиане миряне, которые находятся в борьбе за трезвение, тем самым они совершают то, о чем говорит святой Исаак Сирин: они обрели многоценную жемчужину, а поэтому они внимательно относятся к унынию, осуждению, помрачению ума, и они являются теми, о которых говорит божественный Апостол «искупующе время, яко дние лукави суть»[2]

Монах у которого ум обращен к Богу, обладает благословенным трезвением, внимательно смотрит за тем, чтобы его ум не оставлял Бога – по возможности каждую секунду – такой монах обрел драгоценную жемчужину и осознал какое великое благословение имеет это состояние в монашеской жизни, и он, как я сказал,  дорожит временем. Посему, если этого не происходит, если нет такого стремления и такой борьбы, то таковой не дорожит временем. А проходят дни и часы, и месяцы и годы, и праздники, и посты, а отнас убегает то, что является самым многоценным и то ради чего мы пришли в благословенную пустыню.

 

Посему, отцы, я вас горячо прошу – всякий день взывайте: взывайте к Господе Богородице, нашему Учителю и нашей Защитнице и нашей Начальнице и нашей Игумении и нашей духовной Матери – дабы мы все вели борьбу в нашем подвиге трезвения. Дабы мы, прежде всего, покаялись, потому что многое время нашей жизни прошло, а мы не имеем пребывания нашего ума в Боге, не имеем памяти Божией, но одолеваемы бесцельными и бесполезными помыслами, которые странствуют в уме то тут то там, с помыслами уныния и иными, которые не должны иметь места в боговидном уме. И нам необходимо осознавать сколько времени в нашей жизни мы теряем, которое нам следовало бы провести с пользой, и которое нам следовало бы потратить на то, чтобы удостоиться иметь память о Боге. Давайте говорить это себе самим сейчас, дабы нам не говорить об этом в конце нашей жизни, тогда, когда уже невозможно наше исправление. Только сейчас есть время для того, чтобы для всех нас произошло исправление, чтобы произошло покаяние, а это относится и ко мне, кто говорит вам это, и относится к вам, кто слушает меня. Этого ищет Бог, этого ищет Богоматерь, и от меня и от вас. Это требуется от нас сейчас;  и это от нас потребуется в день суда.

Итак, отцы, взыщем помощи от Пресвятой Девы, Ее благодати и Ее благословения. Начиная с сегодняшнего дня вновь поставим принцип покаяния для того, чтобы вновь возжелать трезвения и вести за него борьбу. И хороша вся борьба, если она ведется всеми вами вплоть до сего дня ради послушания, ради очищения сердца от страстей, ради любви к Богу и к человеку и к братьям. Блаженна всяэта борьба, которую вы ведете. Ибо она является подготовкой для того, чтобы мы двигались далее ко второму этапу, более существенному в нашей монашеской жизни, который является этапом трезвения, священного безмолвия, в которо нашим руководителем является Госпожа Богородица.

 

Источник: Αρχιμανδρίτου Γεωργίου, Καθηγουμένου Ιεράς Μονής Οσίου Γρηγορίου, Άγιον Όρος. Ομιλϊες σε ακινήτες Δεσποτικές και Θεομητορικές εορτές. Α. Εκδ. Ιεράς Μονής Οσίου Γρηγορίου 2015, σελ. 178-181

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2021г.

 

 


[1] В 55 Омилии свт. Григорий пишет об образе жизни Богоматери в храме Иерусалимсктм: «И таким образом Она жила как бы в раю и избранном месте на земле, лучше же сказать – как бы в небесных жилищах, потому что оные святейшие места храма являлись их образом. Итак, Она, жила, проводя образ жизни подвижнический430, замкнутый, свободный от забот и скорби, не причастный низменным страстям, превосходящий наслаждение сего мира, которое не бывает свободно от скорби; живя только Богу, видимая только Богом, питаемая только Богом, хранимая только Богом, имеющим, благодаря Ей, возъобитать с нами; всецело же и Сама взирая только на Бога, в Боге имея наслаждение, Богу непрестанно внимая. Также с крайним усердием Она слушала писания Моисея и изречения иных Пророков, когда весь народ совне приходил каждую субботу, как это было в обычае; и узнала Она об Адаме и Еве и обо всем относительно их, и о приведении всего из небытия в бытие, о пребывании в раю, о заповеди данной в нем, о губительном совете со стороны лукавого, об обмане, заключавшемся в оном совете, о, как последствии сего, изгнании оттуда и потере нетления (бессмертия) и смене на эту многоболезненную жизнь431; и видела Она эту, подверженную проклятию нашу жизнь, которая в силу потомственного преемства тянется вместе со временем и сверх того все время склоняется к ухудшению, и (видела она), что творение Божие (созданное) по подобию Божиему, отчуждается («апаллотриуменон») от Создавшего (его) и все больше и больше сродняется с злокозненно угнетавшим его432 (увы! какую силу возымел над нами лукавый и какое его ненасытное бешенство! Увы! какое бесчувствие с нашей стороны и «без оглядки» тяготение к земле!)433 в то время, как нет никого кто был бы в силах остановить это общее человекоубийственное неистовство и удержать неудержимое стремление человеческого рода в ад; поскольку Богоотроковица Дева слышала это, а также и видела, то возымев жалость к общему (с Ней) человеческому роду и размышляя о том, каким образом могло бы быть найдено врачевство, противодействующее таковому недугу, Она немедленно решила всей душою обратиться к Богу и, взяв на себя посольство за нас, принудить Невынуждаемого и скорее привлечь Его к Нам так, чтобы Он Сам отстранил проклятие и остановил распространение пожара, сжигающего души, и ослабил силу противоборствующих, и вместо (проклятия) даровал благословение, и воссиял священный свет и, исцелив немощное, соединил с Собою Свое творение. И, вот, таким наиподобающим образом Благодатная Дева, обдумав в Себе, о, до какой степени чудесно и выше всякого слова предприняла посольство за все естество! – Потому что ища (способ) каким образом Она могла бы убедительно и подлинно войти в общение с Богом, к Которому Послом пришла по Своему почину («автохиротонитос»), а лучше сказать – по воле Божией, Она прилежала всякому виду добродетели и изучила реченное в Законе и обретаемое в слове (устной традиции) и в принадлежащем и тому и другому, а также изучила предметы из числа главных наук, как бы запечатлевая все в Себе, и изобретая нечто434 наиболее свойственное Богу, что на этом основании обладая особым свойством, знает пользующих это – непосредственно уподобить Ему435; поскольку же Она не видела ничего из проявленного людьми прежде Нее, что точно указывало бы на это, то Она Сама прорубает лучший и совершеннейший путь и изобретает и Сама исполняет и передает последующим людям высшее делание созерцания436; созерцание (богомыслие) же это настолько превосходит прежде известное, насколько истина превосходит фантазию».

[2] См. Ефес. 5, 16 в русском переводе – дорожа временем, потому что дни лукавы



Подписка на новости

Последние обновления

События