|
Церковная жизньИерофей, митрополит Навпактский и св. Власия Письменная Проповедь - Седьмой Вселенский Собор Γραπτὸ Κήρυγμα: Ἡ Ζ΄ Οἰκουμενική Σύνοδος повторная публикация
Апостол Павел, дорогие братья, однажды говоря с пресвитерами Ефесской Церкви, им сказал, что прекрасно знает о том, что после своего отхода из этой жизни, между ними внезапно появятся лютые волки, которые не пожалеют стада, и таким образом из членов Церкви выйдут люди, которые станут говорить превратное, чтобы создать в Церкви Христовой проблемы (Деян.20, 29-30). Это происходило на протяжении всей истории Церкви и ее жизни, поскольку появлялись различные еретики, которые принадлежали к антиправославным учениям, и они создавали проблемы в Церкви Христовой. Дьявол всегда борется с Церковью, он ненавидит Христа и хочет изменить Его учение. Именно в этой перспективе следует смотреть на ереси. Верно то, что еретики использовали философию и рассуждения в вопросах богословских, но проблема состоит в том, что они не обладали чистым сердцем в котором действует Бог, согласно словах блаженств Христа «блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят»(Мф. 5, 8), в результате чего в нечистом сердце действуют демоны. Таким образом, в конце концов, ересь это демонская энергия, действие. В 8 веке по Р, Х. появилась ересь известная как иконоборчество, которая была направлена против написания священных икон. Христиане пишут иконы Христа, Богородицы и святых и их лобызают, испрашивая благодать Христову. Но и несториане, павликиане, монофизиты отвергали поклонение священным иконам, потому что у них была проблема в отношении человеческой природы Христа, которые имели для этого свои собственные причины. Так, император Лев III, Исаврянин издал в 726 году два указа против священных икон и запретил им поклоняться. Это же самое, несколько позднее, сделал и император Константин Копроним. Против этих решений боролись православные Отцы, потому что из своего духовного опыта они знали о великой силе Христа, Богородицы и Святых, которых они изображали, знали и о достоинстве икон. В 787 г. по Р,Х в Константинополе был созван, согласно решению императрицы Ирины Афинянки и ее сына Константина, VII Вселенский Собор, на котором председательствовал Константинопольский Патриарх свт. Тарасий. Этот Собор отверг иконоборческий Собор 754г., состоявшийся при Константине Копрониме, предал анафеме еретиков иконоборцев и утвердил православное учение о священных иконах. Этот Вселенский Собор опирался на учение свт. Василия Великого, Патриарха Константинопольского Германа, и, преимущественно, на учение прп. Иоанна Дамаскина. Согласно православному учению одно – это истинное служение, служебное поклонение (ἡ ἀληθινή λατρεία), которое воздается только Богу, «божественной природе», но не изображениям-иконам и Святым, а другое – это поклонение почтения, которое воздается священным изображениям-иконам. И, несомненно, это почитаемое поклонение восходит к первообразу. Это означает, что когда мы лобызаем священные изображения, то мы не поклоняемся веществу из которого они созданы, но ипостаси изображаемого, то есть тому, кто изображен на них. Православная икона научает тайне воплощения Сына и Слова Божия. А отказ от поклонения почтения священным изображениям Христа, на самом деле, является отвержением Его вочеловечения. Но и святые также изображаются на священных иконах и почитаются, потому что они являются членами Тела Христова. Иконы служат своего рода носителями божественной благодати, сообразно тому, как и в человеческой природе Христа действует божественная природа Слова. Поэтому они источают чудеса. Таково, в кратких словах, богословие священных изображений-икон, которое в действительности является богословием вочеловечения Христа, как его исповедовали Вселенские Соборы, а Святых как членов Его достославного Тела.. На этом Соборе весьма важным было то, что на нем говорится о том, что Христос уневестил Святую Церковь, что Он на все века находится со Своими учениками, которым Он даровал Свет ведения, познания. И Он их избавил от тьмы идолопоклонства. Но от этого дара и от этой традиции Церкви отошли еретики, которые были совращены извечным врагом. Это и многое другое указывает на существующую разницу между Святыми Отцами и еретиками. Поэтому на этом Соборе были преданы анафеме все еретики поименно, начиная с Ария и до еретиков того времени, и провозглашается православное учение о почитаемом поклонении священных изображений. В одном из пунктов Деяний Собора пишется: «Мы лобызаем (священные изображения) согласно словам Господа, Апостолов и Пророков, и мы научены их почитать и величать». Эта фраза указывает на великое различие между богословами опыта, которыми являются Отцы Церкви, и философствующими богословами, которые, по причине сердечной нечистоты, становятся действующими по наущению лукавых духов. Богословы опыта, какими были Пророки, Апостолы и Отцы, из своего опыта знают, что когда кто-либо достигает Божественной славы пребывающей в ипостаси Слова, тот видит Божественный Свет, превыше разумения и превыше чувства, поскольку там нет никакого размышления, никакой фантазии, никакого заблуждения. Однако же, после получения опыта откровения, они могут изображать Христа, Богоматерь и Святых, но при этом они прекрасно знают, что одно – это нетварные глаголы, то есть опыт откровения, а другое – это тварные изображения, которые возводят к этой нетварной славе, которую они не могут выразить в совершенстве. Они, богословы опыта, также знают, что те, которые лобызают священные изображения и им поклоняются, таковые приемлют божественную благодать, сообразно их духовному состоянию, а сообразно этому они возжигают в себе пламя, стремление к зрению нетварной Божественной славы. В рамках такого видения мы лобызаем Честной Крест, священные изображения-иконы Христа, Богоматери и святых, святые мощи, благословенные священные предметы, вещи и прославляем Христа, Который стал человеком, обожил человеческое естество и нас сделал членами Церкви, своего преславного Тела.
Митрополит Навпактский и св. Власия ИЕРОФЕЙ Ὁ Μητροπολίτης
©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017год Слово на Рождество Богородицы ΕΙΣ ΤΟ ΓΕΝΕΣΙΟΝ ΤΗΣ ΚΥΡΙΑΣ ΘΕΟΤΟΚΟΥ Архимандрита Георгия (+2015) , проигумена священной обители прп. Григория, Святая Гора Афон Γέροντας Γεώργιος Καψάνης, Προηγούμενος Ι.Μ. Οσίου Γρηγορίου († 2014)
Сегодня наша Церковь празднует всемирную радость Рождения Госпожи Богородицы. И где-то в одном из прекрасных тропарей праздника, Ее называют «корнем рода нашего»(ρίζα τοῦ γένους ἡμῶν)[1]. По сути своей наша Пресвятая Дева является новым корнем, который в некоем бесплодном мире, в некоем лишенном всякого плода мире, в некоем духовно мертвом мире смог нам принести цвет жизни, Христа Спасителя. Без этого нового корня человечество не смогло бы иметь сладчайший плод, Христа Спасителя. Поэтому то Ее Рождество, как начало пересоздания человеческого рода, является причиной всемирной радости. Для того, чтобы явилась эта радость, необходимо было бы, и, полагаю, мы не ошибемся в этом, чтобы возсияли две простые и смиренные души. Святой Иоаким и святая Анна. Они таинственно в своем сердце служили Богу. Они возложили свою боль, порожденну. их безчадием, со всем доверием и молитвой, на Бога. Из этого служения Богу, из этого питания доверия Богу, вручения своей жизни Богу, чистоты их сердца, их простоты и их смирения, свершилось великое таинство. Из прежде бесплодных родителей должно было явиться разрешение человеческого бесплодия. «Бог, идеже хощет, побеждается естества чин». Ни философы, ни политики, ни иные видные и знаменитые личности человеческого рода не могли разрешить бесплодия человеческой природы.
И кто-либо размыслит: какие-же великие дела могут происходить с простыми и смиренными людьми. Мир их не оценил, поскольку он не обладает такими критериями, чтобы оценивать такие виды духовных подвигов. Очень часто он их игнорирует или же презирает. Однако тогда только, когда души вручают себя Богу, когда они освящаются, когда они очищаются, молятся и живут ради Бога, только тогда Бог может благодаря этим простым и смиренным душам свершать нечто великое для всего мира, как это случилось и с Иоакимом и Анной. Святой Иоаким и святая Анна не знали, каков будет плод их смирения, их святого супружества, их непорочного брака, их послушания Богу, их стремления и их веры в Бога. Однако же в таких случаях Бог творит великие деяния, как я сказал, для всего мира. Сегодня мы ублажаем святого Иоакима и святую Анну и приносим им свою признательность, поскольку их благочестный брак, их брак в молитве и в непорочности и святости, стал причиной пришествия в мир цвета девства, Госпожи Богородицы, матери Искупителя. И мы таинственно, сердечно, молитвенно, свершая служение, становимся соучастниками в этой всемирной радости. Мы поклоняемся, как говорят писания нашей Церкви, пеленам которыми была повита во время своего рождения Госпожа Богородица. Ее благодарим, поскольку Она в своей материнской утробе даровала жизнь Богу. И посему Она с младенческих и ранних лет жизни Себя всецело принесла Богу. И тем самым Она стала продолжением святости святого Иоакима и святой Анны, Ее богодухновенных и боговещанных родителей, и Она стала тем «богопрозябенным плодом»(θεόβλαστος καρπός)[2]девства, Материю Искупителя. И сегодня, в день Ее святого Рождества, мы Ее умоляем, как Ту, Которая разрешила бесчадие[3] человеческого рода, дабы Она оказала помощь и нам в том, чтобы нам преодолеть бесчадие греха. Поскольку по своей сути человечество было бесчадно. Оно произвело множество детей по природе, но только одно дитя, которое необходимо было породить людям, человечество не могло его родить. Бога никто не мог родить. А посему, пусть даже мир породил множество детей, они были духовно бесплодны, наша Пресвятая Дева разрешила бесчадие человеческого рода и родила Сына Божия. Итак, поскольку Она родила Сына Божия, точно также и Ее молитва и благословение удостаивает нас чести, тех, которые следуют по Ее стопам и по стопам Ее Единородного Сына, дабы нам преодолеть бесчадие греха, бесплодие человеческой природы вне Святого Духа. И дабы Она соделала нашу природу плодоносимой по благодати Святого Духа, способной порождать святые добродетели и дабы наше естество было бы плодносимым и духовным. И да удостоится наше естество той славы, какую ей даровал Бог при творении. Поскольку Бог не сотворил человека для того, чтобы он был смертным и бесплодным и бездетным, но создал его живым и плодоносным и способным творить. Дабы он творил святость и родил себя самого для Христа. Каждый человек является Христоносцем, как и Госпожа Богородица, Которая стала первым Христоносным человеком, когда Он явился на земле. Итак, молитвами Ее и нашим собственным подвигом да последуем стопам Ее, и да будет Она нашей надеждой в том, если мы ведем жизнь в подвиге, чтобы не оставаться нам бесплодными и бездетными.
Источник: Ομιλίες σε ακίνητες Δεσποτικές και Θεομητορικές εορτές (των ετών 1981-1991), Έκδοσις Ιεράς Μονής Οσίου Γρηγορίου Αγίου Όρους, Α΄έκδοσις 2015, σελ. 165-169
© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015год. Панайотис Скалцис, профессор, заведующий кафедры богословия Фессалоникского университета им. Аристотеля. Что такое Индикт и какова его связь с Церковью? Τι είναι η Ίνδικτος και ποια είναι η σχέση της με την Εκκλησία;
Начало Индикта во Вселенском Патриархате
Торжественная речь заведующего кафедрой богословия Богословского факультета Фессалоникского университета, произнесенная в Священной Богословской школе Халки Η αρχή της Ινδίκτου στο Οικουμενικό Πατριαρχείο Ο εορταστικός λόγος του Προέδρου του Τμήματος Θεολογίας του ΑΠΘ που εκφωνήθηκε στην Ιερά Θεολογική Σχολή της Χάλκης
Индикт - Ίνδικτος (от латинского слова Indictio = указание, определение, сообщение, провозглашение, обещание, провозглашение, указ[1]) до того, как оно разdилось в событие праздничного характера, относящееся к началу, и через Христа освящению нового церковного года означало начало финансового года и пятнадцать лет решительной налоговой политики римлян. «Индиктон, — пишет Базилианский Минологий, — римляне называют началом и определением»[1]. То есть в начале каждых пятнадцати лет, со времен императора Адриана (117-138 гг.), устанавливалась сумма, которую каждый гражданин должен был уплачивать в качестве земельного налога римскому государству на содержание воинов, срок службы которых длился пятнадцать лет. «Господствует мнение, — отмечает Петавиус, — что Индикты представляют собой не что иное, как взносы продуктов и денежный фонд, правило которого «указывалось» (indicebatur) каждый год»[2].
Indiktos (Ίνδικτος) или Indiktion (Ινδικτιών ) отождествляется с греческим термином Επινέμησις или Επινέμεσις [3], что означает разделение как времени[4], так и суммы налога в зависимости, конечно, от ежегодной плодовитости и урожая[5]. Упомянутый цикл Индикта, который включает в себя пятнадцать лет, но также и в один из лет этого периода (a"Индикт; год первый или второй год и т. д. текущего Индикта), также использовался как предел, граница – критерий датировки различных событий и документов в Риме, Константинополе, но и в Египте[6]. Он также считался началом византийского периода и началом нового года.
Это развитие наблюдается впервые с сентября 312 года, во время правления Константина Великого. И это, очевидно, потому, что до этого времени по юлианскому календарю эта дата, отождествляемая с осенним равноденствием, считалась первой в году. С 313 года нашей эры «Оно было перенесено на 23 сентября, день рождения Октавиана Августа. С 462 года нашей эры новый год перенесли на 1 сентября, чтобы совместить начало года с началом месяца (Indictus)»[7].
1) Итак, мы видим, что Индиктион, с самого своего начала как взимания налога римлян, также имел календарный интерес, отождествляясь с началом нового года и праздновался с обрядами и жертвоприношениями в честь богов. «Начало Indictus, т. е. нового года, — отмечается в старинном тексте, — Эллины-Греки установили с сентября месяца, еще со времен Константина Великого»[8]. Вышеупомянутая семиотика и традиция относительно Индикта также зафиксированы в Базилианском Минологии (Βασιλειανό Μηνολόγιο - конец 10 века), где об Индикте упоминается как о празднике Церкви. «Индиктон празднуется Церковью Божией, что они приняла от древних, потому что с этого дня считается началом года, потому что римляне называют индиктион называют началом или установлением». Первый день сентября месяца также началом всего года»[9]. Это упоминание Базилианского Минология о том, что Церковь приняла праздник Индикта «от древних» (από των αρχαίων), показывает на его древность. Согласно одному мнении праздник восходит к четвертому[10] или пятому веку по Р. Х., то, что другими раcценивается как антиисторическое[11]. Вышеупомянутый Минологий (Синаксарий Συναξάριο) явно указывает на происхождение праздника и его истоки в дохристианских обычаях.
Сноски [1] ΡG 117, 21Α. [2] Βλ. S.A. Morcelli, Μηνολόγιον των Ευαγγελίων εορταστικόν sive Kalendarium Eccelisiae Constantinopolitanae, τομ. Ι, Rome M. DCCLXXXVIII (1788), σ. 109: “illud constat, Indictiones nibil aliud esse, quam annomas et tribute, quorum canon quatannis indicebatur”. [3] Φωτίου Πατριάρχου Κωνσταντινουπόλεως, Τα Αμφιλόχια η λόγων ιερών και ζητημάτων ιερολογίαι. Ερώτησις ΡΛΔ , Πόσας άρχάς δει νοείν ημάς του ενιαυτού και ποίας; PG 101, 737D. [4] Νικοδήμου Αγιορείτου, Συνααρτιστής των δώδεκα μηνών του ενιαυτού, τομ.Α , εκδ. «Δόμος», Αθήναι 2005, σ.5, σχ.1. [5] Φωτίου Πατριάρχου Κωνσταντινουπόλεως, ο.π., PG 101, 737D∙ 740A. [6] O Μέγας Αθανάσιος π.χ. κάνει λόγο για “Indictione secunda” στην πρώτη Εορταστική Επιστολή (έτος 329). Βλ. PG 26, 1360B. [7] Μ. Φουντούλη, Λειτουργική Α”. Εισαγωγή στη Θεία Λατρεία, Θεσσαλονίκη 42004, σσ. 108-109. [8] Αυτά γράφει ο Savilius σε υπόμνημά του στο νόθο κείμενο του Ιωάννου Χρυσοστόμου με τον τίτλο «Εις την αρχήν της Ινδίκτου» (PG 59, 673): “Principium Indictionis, inquit Savilius, sive anni novi a mense Septembri jam inde a temporibus Constantini Sumebant Graeci”). [9] ΡG 117, 21Α. [10] Π. Γ. Νικολόπουλου, «Ινδικτιών», εν Θρησκευτική και Ηθική Εγκυκλοπαίδεια, στ. 899. [11] “ Γενναδίου (Μητροπολίτου Ηλιουπόλεως), «Η τελετή της Ινδίκτου εν τω Πατριαρχικώ Ναώ και Οίκω», εν Ορθοδοξία, έτος ΙΕ”, τεύχος 9, Σεπτέμβριος 1940, σσ. 264-265. https://www.pemptousia.gr/2017/09/ti-ine-i-indiktos-ke-pia-ine-i-schesi-tis-me-tin-ekklisia/ ©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2022г.
[1] ένδειξη, ορισμός, μήνυμα, κήρυξη, επαγγελία, διάγγελμα, διάταγμα
и Крестителя Господня
История честной главы Крестителя Господня– на ее счету было три обретения – очень не простая и, более того, до сих пор до конца не выясненная. Италия, Франция, Сирия, Греция, Армения: каждая из этих стран заявляет, что именно у них хранится подлинная глава Иоанна Предтечи. Рассказать, какие аргументы ученый мир приводит пользу той или иной святыни? Не буду утомлять большим количеством фактов, относящихся к первому и второму обретению, и сразу перейду к моменту третьего обретения главы Крестителя. В период иконоборческих гонений главу Иоанна Предтечи было решено скрыть – и в начале IX века она была перевезена в Команы (город, находившийся недалеко от современного Сухуми). В церкви Богоматери Фара ,согласно описания, хранились : "Главные святыни храма были связаны с почитанием Спасителя и, учитывая использование храма для коронации императоров, напоминали о близости к Нему василевсов. Среди святынь храма в сочинении Николая Месарита (1201 г.; P. 29-31) упомянуты терновый венец Христа, туника Христа, посох Христа, плеть Его бичевания, св. гвоздь, копие, частицы сандалий Христа (привезены имп. Иоанном Цимисхием из Палестины в 975). В 944 г. имп. Роман I Лакапин поместил здесь привезенный из Эдессы Мандилион - плат с Нерукотворным Образом Спасителя. Важным символом для визант. придворной идеологии стала десница св. Иоанна Крестителя, помещенная в храме Богородицы в 956 г. имп. Константином VII Багрянородным и использовавшаяся в церемониях коронаций. 1 авг. в церкви выставлялась часть древа Животворящего Креста Господня. В 1169 г. имп. Мануил I Комнин перенес в церковь из Эфеса камень, на к-рый было положено тело Спасителя после Его снятия с креста, однако незадолго до своей смерти в 1180 г. Мануил перенес эту святыню в столичный мон-рь Пантократора." (БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ// https://www.pravenc.ru/text/149715.html)Примечание редакции Православного Апологета ). Большой императорский дворец в Константинополе, компьютерная реставрация мозаики Большого дворцаБлюдо ему приходится продать, чтобы добраться в Пикардию, куда в 1204 году он перевозит главу Крестителя. Источник: https://sib-catholic.ru/gde-nahoditsya-podlinnaya-glava-ioanna-predtechi/ Успение Богоматери Ἡ Κοίμησις τῆς Θεοτόκου Слово приснопамятного Святогорского игумена о. Георгий Капсаниса Ὁμιλία τοῦ ἀειμνήστου Κυθήριου Ἁγιορείτου Ἡγουμένου π. Γεωργίου Καψάνη
Мозаика Успения Богоматери. Константинополь. Монастырь Хора, 14в. Праздники нашей Богоматери, Богородичные Праздники, а среди них величайшим является праздник Успения Богоматери, малая Пасха, летняя Пасха, нам дают возможность выразить нашу глубочайшую признательность Матери нашего Искупителя и нашей собственной Матери за то, что Она сделала для нашего человеческого рода и для каждого из нас. Поскольку без Ее собственного содействия и приношения Святому Троичному Богу не воплотился бы Бог Слово. Бог ожидал того, чтобы обрести такую святую душу, совершенно незапятнанную, всенепорочную, которая бы принесла всю свою свободу Богу, дабы и Бог всецело принес бы Себя Сам. И ей была благословенная Мария, смиренная дева из Назарета. Мы ее благодарим. Она нам дала то, что является самым для нас драгоценным в нашей жизни. Нашего Спасителя. Чем бы мы были без Христа Спасителя? Безнадежно обреченными на смерть. Плененные вечно дьяволом. Без надежды. И если у нас есть Спаситель и Искупитель Господь Бог Иисус Христос вочеловечившийся, то этим мы обязаны Госпоже Богородице. Поэтому хвала Церкви возносится постоянно. Церковные песнопения посвященные личности Госпожи Богородицы возносятся постоянно и они неисчерпаемы. Ни одна из личностей не удостоилась таких песнопений, таких славословий, и с такими удивительной красоты выражениями как наша Пресвятая Дева… Церковь уже с III Вселенского собора удостоила Ее наименования Богородица. Этот термин «Богородица» согласно Святым Отцам, святителю Григорию Богослову заключает в себе все таинство спасения и благочестия. Поскольку еретики отвергали, что Госпожа Богородица родила Бога вочеловечившегося, то Церковь являет, свидетельствует свою веру в то, что Госпожа Богородица родила Бога вочеловечившегося, Бога Слово. Свидетельствует, что Она стала мастерской неизреченного соединения двух природ, божественной и человеческой. Потому что в Ее святой утробе с момента зачатия Единородного Сына соединилась человеческая природа с Божественной и Она носила Богочеловека Христа. Итак, именно поэтому Она и именуется мастерской соединения двух природ. И все это нам не следует забывать, не забывает об этом никогда Церковь. А поэтому то как Церковь славословит Единородного Сына, славословит она и личность Пресвятой Девы. Нет церковного богослужения, церковного собрания, где бы не призывалось и Госпожа Богородица, дабы Они оба присутствовали там, более того, дабы Она, Богородица возглавляла Собрание народа Божия. Точно так же как Она, согласно свт. Григорию Паламе, была во главе Святых Апостолов. Поскольку, когда Господь вознесся на небо, Госпожа Богородица вдохновляла, воодушевляла, наставляла, руководила святыми Апостолами. Некоторым образом Она для них являлась Старицей и продолжает быть Старицей, духовной Матерью всех Христиан, которые православно веруют в Троичного Бога. В особенности Она является Старицей и Матерью монахов, а в особенности Святогорцев. То, что тогда для нас сделала наша Всесвятая Дева, это не просто что Она пассивно родила Бога, Богочеловека Христа, но что Она содействовала чревоношению и Рождеству Христа сознательно и добровольно. А содействовала Она потому, что как говорится в сегодняшнем Апостольском чтении, в Послании к Филиппийцам, Она имела Христово мудрование – те же чувствования, что и во Христе Иисусе. А мудрование Христово – это крайнее смирение, уничижение, жертва, приношение человеческому роду. Это сознание, этот образ мышления имела и наша Пресвятая Дева. Та, Которая, в своем лоне зачала Бога, не могла не иметь то же сознание, мудрость, которую имел Тот, Который был Ей носим. Этим сознанием, которым обладал Воплотившийся, и которое заставила Его воплотиться, смириться, уничижить Себя, им обладала также смиренная дева из Назарета. И тогда уничижила Саму Себя, принесла Саму Себя, в качестве совершенного приношения, и она ничего не держала для Самой Себя. И этого сознания от нас требует и Господь Иисус Христос, и Госпожа наша Богородица, требует от нас христиан, чад нашей Пресвятой Девы, детей нашей Девы. ... Непорочная Скиния умного света, ее мы обнимаем, ее лобызаем. И мы некоторым образом вместе со святыми Апостолами участвуем в всечестном Ее погребении. Однако же Ее погребение было ни чем иным как некой гранью, за которой совершалось Ее восхождение на небеса. Потому что Госпожа Богородица, благодатью и человеколюбием Единородного Сына, взошла на небо телесно и взошла на небо, потому что не могло это Всесвятое Тело, которое носило Бога, быть предано в земле червям. Ей долженствовало воскреснуть и сесть одесную Господа и молиться за все человечество. Хотя я уже об этом говорил, я говорю это для тех, кто не слышал, для братьев паломников. Наша Пресвятая Дева является первой личностью Нового Завета, которая воскресла, оправдалась, прославилась, и Она сидит одесную Христа, молясь за весь мир. Следовательно, в последствии, во время Второго Пришествия мы все воскреснем и увидим подле Престола Господня нашу Пресвятую Деву, нашу посредницу, защиту и помощь. Итак, за все это мы приносим нашу признательность, и мы просим Ее нас просветить, дабы нам не быть недостойными детьми, но чтобы нам вести нашу духовную брань ежедневно и чтобы нам иметь ее сознание, то сознание, которым обладал и Господь Иисус Христос, сознание смирения, жертвенности, сознание любви и жертвы. Наша Пресвятая Дева – наша помощь и сила в подвиге борьбы, которую ведет каждый из нас по молитвам Пресвятой Богородицы. https://paterikiparadosi.blogspot.com/2019/08/blog-post_85.html перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет" 2019г. Подкатегории |
|
© 2007-2018 «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ»
При использовании материалов с сайта ссылка обязательна. Принимаются на рассмотрение совета интернет-содружества «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ» востребованные статьи и материалы, замечания и предложения, от преподавателей и студентов и всех благочестивых православных христиан, способных помочь и стремящихся содействовать хранению чистоты Апостольского Кафолического Православного вероучения. Все замечания и предложения просим присылать по почте: mail@apologet.spb.ru |