Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Церковная жизнь

ПОСЛАНИЕ ЕГО БОЖЕСТВЕННОГО БЛАЖЕНСТВА

ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО ФЕОФИЛА III НА РОЖДЕСТВО

2022-23

ΜΗΝΥΜΑ ΤΗΣ Α. Θ. ΜΑΚΑΡΙΟΤΗΤΟΣ ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΟΥ ΙΕΡΟΣΟΛΥΜΩΝ κ.κ. ΘΕΟΦΙΛΟΥ ΕΠΙ ΤΟΙΣ ΧΡΙΣΤΟΥΓΕΝΝΟΙΣ 2022

CHRISTMAS 2022 MESSAGE OF HIS HOLY BEATITUDE THE PATRIARCH OF JERUSALEM THEOPHILOS III

  волхвы дафни.jpg

 

монастырь в Дафни, Поклонение Волхвов, мозаика

 

 

«Да возрадуется небо, да возвеселится земля,

Яко родися на земие Агнец Божий,

и Он дарует всему миру искупление».

(Кафизма, Рождественская утреня)

 

Сегодня человеческий род повсюду ликует и радуется. Все творение радуется. Весь мир празднует, потому что «услышано неслыханное», явлено то, что веками замалчивалось. Что это за неслыханные вещи, ради которых «празднует мир, услышавший их»? Это радостная новость о том, что Божьи обетования исполнились. Что видения пророков самым полным образом были явлены, и чаяния народов исполнились.

Бог пришел на землю из крайнего человеколюбия, чтобы возвести человека на небо. Бог во Христе принял нашу человеческую природу. Он воспринял человека и неслитно сделал его соучастником Своего Божества, «причастником Божеского естества» (2 Пет. 1:4). В несказанной радости Церковь благодарно поет: «Бог послал искупление Своему народу». Все исполняющий Бог, «егда же прииде исполнение времен, посла Бог Сына Своего Единороднаго, Раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем» (Мф. Гал. 4:4-5). «Иже, во образе Божии сый, […] Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв» (Флп. 2, 6-8) по апостолу Павлу .

По словам Святого Златоуста (Слово на Матфея 3:13), «Он соблаговолил быть зачатым во чреве Девы и выйти оттуда в образе нашего естества», а по Святому Кириллу Александрийскому: «Единородный Слово Божие причастилось плоти и крови, т.е. стал человеком, воспринял плоть и соделал ее Своей, родился во плоти через Святую и Богородицу Марию» (PG 77, 1205A). По словам того же Отца, все это произошло, «то есть Бог пришел на землю, чтобы сделать человека гражданином неба и причислить его к небесным ликам, поэтому и мы должны принести Богу, почтившему нас, как справедливую награду скромность трудов, человеколюбие, гостеприимство, любовь, любовь к нашим братьям» (PG 77, 4690).

Эта сверхъестественная тайна воплощения, вочеловечения и рождения по плоти Сына и Слова Божия была открыта людям на месте и исторически, в месте и во времени, в Вифлееме Святом, в сей скромной Пещере, во времена монархии кесаря Октавиана Августа. Была открыта не тогдашним сильным земли, труженикам власти, насилия и бесчестия, а простым, беззлобным людям: мудрым исследователям вселенной, ведомым небесной звездой, и пастырям, ведомым поющими ангелами: «слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14). Призванные и пришедшие, они падали ниц и поклонились: «Они видели Безначального младенцем, лежащем в пещере».

Это обетование Бога «мира на земле и благоволения в человеках», которое возвестили ангелы с небес, рожденный Царь в Вифлееме нес на Своих плечах во всей Своей воплощенной жизни на земле. Он исцелял больных, кормил голодных, воскрешал мертвых. Словом и делом Он учил миру, даже любви к врагам и передал в наследие Своим апостолам Церковь, которую искупил Своей собственной кровью на Кресте. Со дня Его Воскресения из мертвых и Его Вознесения на небо Церковь, повинуясь Его повелению, проповедует слово Его «до края земли» (Деян. 1:8) и напоминает людям, что, хотя живут на земле, они «имеют свое жительство на небеси» (Флп. 3:20), им суждено не сражаться друг с другом на «колесницах и конях», не проливать кровь на земле, бесконечно убивая друг друга, а взойти на небо.

В этом освящающем служении Христу, Богу и Его народу укрепляется и поместная Иерусалимская Церковь святыми местами Его явления во плоти, безмолвными, но верными свидетелями Его личности и Его дел. Из самого места Его Рождества во плоти, из Святого Вифлеема и Богоприемной пещеры и этой Константино-Юстиниановской базилики Рождества она проповедует своей христианской пастве на Святой Земле и во всем мире и благочестивым паломникам на протяжении всех Двенадцати дней (Рождественских святок, пояснение ПА), что опять же, «Всяческая днесь радости исполнишася, Христос родися от Девы».

В Святом граде Вифлееме, Рождество 2023 года

ФЕОФИЛ III

Патриарх Иерусалимский

   Ἐν τῇ Ἁγίᾳ Πόλει Βηθλεέμ, Χριστούγεννα 2022.

ΘΕΟΦΙΛΟΣ Γ΄

Πατριάρχης Ἱεροσολύμων

Вифлеем, место Рождества Христа

 

Четыре венца старца Ефрема Аризонского

 

 

 

 

К третьей годовщине со дня упокоения Геронды Ефрема (7.12.2019)

 

Преподобный, потому что он преуспел в аскетических подвигах и послушании, как немногие другие. Его сердце стало небом, адамантовым сосудом благодати, хрустальным ларцом богатых дарований, которые дает Бог любящим Его!

Равноапостольный, потому что он воздвиг Американскую Православную Церковь из пепла обмирщения, а его пламенные проповеди и его пророческий глас пробуждали души людей, живущих во всех частях света!

Мученик, потому что он получал неистовые удары со стороны масонства и сионизма в центре принятия антихристовых решений. Подвергался клевете как немногие. Нанес смертельный удар демону, установившему свой престол на американском континенте при поддержке иудеев. Страдал от ненасытного гнева архиереев, подвигнувшихся на компромисс с силами зла. Над ним всегда нависал «приговор к смерти» (2 Кор. 1, 9).

Пророк, потому что он своим духовным взором прозревал всесветлое Царствие Божие и всеславное Второе Пришествие Христово. Готовил народ к вступлению в последние времена. Его любящее сердце горело желанием, чтобы все мы жили во граде будущего, о котором пишет в книге «Откровение» св. Иоанн Богослов. В то же самое время от него не укрылось, насколько современный человек пленен своими страстями. Он бесстрастно и безбоязненно обличал эти страсти, особенно аборты и противоестественный блуд. Говорил и о пагубных последствиях жизни без покаяния, вплоть до ядерного пожара, который уничтожит весь мир. Он видел наш мир, окруженный потоками огня. Не спустившегося с неба, как в древнем Содоме, а произведенного смертоносным современным оружием. Предсказывал катастрофическое падение позорного «Вавилона», то есть кровавой и плотоядной Америки. Он проповедовал подлинное слово покаяния и пробудил совесть у многих. Те из архиереев, кто находился в плену у лютых пороков, и развращенное духовенство, слыша его пламенные речи, скрежетали зубами от злости, потому что его духовный огонь опалял, в первую очередь, их. Его беспощадно преследовали, но он не уступал и не умолкал даже на малое время. И теперь он «получает мзду пророка», сорадуясь со всеми своими предшественниками во Христе. Аминь.

 

 

Источник: «Столп Православия» // ΣΤΥΛΟΣ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ:
https://orthodoxia.gr/…/sygchrono-adamantino-skeuos-tis-ch…/

перевод http://myrophoros.blogspot.com/2022/

КОГДА СВЯТОЙ СПИРИДОН ОСТАНАВЛИВАЛ ВЕЛИКИЕ ЭПИДЕМИИ! Трепет венецианцев и установление Крестного хода! Уникальное видео

 

ΟΤΑΝ Ο ΑΓΙΟΣ ΣΠΥΡΙΔΩΝΑΣ ΣΤΑΜΑΤΟΥΣΕ ΦΟΒΕΡΕΣ ΕΠΙΔΗΜΙΕΣ! Το δέος των Βενετών και η καθιέρωση των Λιτανειών! Μοναδικό βίντεο

 

святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (270-350гг. по Р. Х)

25 /12 декабря память преставления свт. Спиридона Тримифунтского

 

 

  ВЕЛИКОЕ ЧУДО 1630 ГОДА

   Осень 1629 г. чума (чума) поразила Италию.

 

святой храм святителя Спиридона на Корфу

   Страшная эпидемия чумы распространилась и на Корфу, и первые четыре случая были обнаружены в Рождественскую ночь, вызвав большой страх, потому что многие жители деревни, приехавшие в город на праздники, были заключены внутри замка.

 

  Ведя расследование по поиску виновного пациента «ноль (то есть от которого разнесена была эпидемия)», венецианские оккупационные власти затем арестовали и совершенно несправедливо расстреляли Одегитриана Сарантариса, адвоката по профессии, за то, что первоначальный источник болезни был обнаружен в его доме - это два вышитых турецких платка, которые принес туда его слуга, купив их на каком-то неизвестном корабле в порту, чтобы подарить хозяйке дома, как упоминал историк Корфу и очевидец эпидемии Андреас Марморас.

 

  Дама положила их в грудь своей дочери, которая через некоторое время умерла. На похоронах другие дамы обнимали мать в знак соболезнования и сразу некоторые из них заболели.

 

  Ужас тогда охватил жителей Корфу, так как случаи множились и все, казалось, рушилось, так как ни деньги, ни богатства, ни титулы и должности не могли остановить чуму, которая начала поглощать, превращая государство в пустыню.

   В те тяжелые, переполненные агонией дни благочестивые жители Корфу вновь вспомнили о своем вечном защитнике и покровителе и стали усердно молиться и посить о их спасении.

 

   Тогда Венецианская охранная гвардия города стала каждую ночь видеть свет над святой церковью святого Спиридона, в виде небесной свечи. Люди воспряли, получив надежду и мужество и уверенность в том, что Святой уже борется, чтобы остановить зло. !

 

   А другие, которые были заражены и лежали парализованные, видели во сне святого Спиридона, уверяющего их, что они выздоровеют, что и случилось!

   И действительно, без прививок и лекарств, только с помощью Божией и молитвами святого Спиридона, по всему острову было зафиксировано всего 60 смертей, заболеваемость пошла на убыль и в Вербное воскресенье 1630 г. заболеваемость сведена была к нулю!

  В тот день со слезами признательности и благодарности все жители Корфу, один за другим, верные и бесстрашные, уповающие на Бога, проводили молебные пения Святому  чудотворцу и ходили крестным ходом вокруг стен своего города, вылившуюся в огромную процессию, крестный ход благодарения, признательности и исцеления. В связи с этим, с тех пор устанавливается крестный ход каждый год в Вербное воскресенье, в ознаменование великого чуда Святого Спиридона и спасения Корфу от страшной чумы!

 

ПОТРЯСАЮЩЕЕ ЧУДО 1673г.

 

святой храм свт. Спиридона на Корфу

 

Сорок три года спустя, в 1673 году, появилась новая эпидемия чумы, на этот раз в Гарице на Корфу, и оттуда она начала распространяться по всему городу с риском уничтожить многих жителей!

 

   Тогда верующие вновь прибегли к горячим и усердным молитвам своему Святому Покровителю, в результате чего на этот раз они были немедленно услышаны, так как на вершине колокольни церкви Святого Спиридона в течение трех ночей стал виден постоянный свет, в котором являлся сам Святой держащий крест в руке и прогоняющий смерть, которая была похожа на привидение, и пыталась спастись, издавая страшные крики, которые были слышны многим!

 

 

 

многоцелебные нетленные мощи свт. Спиридона в одноименном храме святителя на Корфу

   В то же время всех, кто был заражен, начали исцеляться (без лекарств и вакцин) и чума полностью исчезла в конце октября 1673 г.!

   Так, оккупационное Венецианское правительство, видя и чудо, постановило 29 октября 1673 г., чтобы в первое воскресенье каждого ноября, в так называемое «первое воскресенье», в память спасение Корфу святым Спиридоном сейчас время совершать всенародный крестный ход!

 

А ТЕПЕРЬ ЗАПРЕЩАЮТ КРЕСТНЫЕ ХОДЫ (в годы т.н. пандемии)...

 

И в то время как иноземные венецианцы были тронуты чудесами Святителя, почитали его и учредили в честь него крестные молебные ходы, нынешние правители свободной Греции запрещают публичные крестные ходы с нетленным мощами святителя Спиридона, отрицая таким образом заступничество святителя и Божественную помощь, думая, как они смогут справиться самостоятельно, в то время, когда у нас уже есть ужасное разрушение Экономики от "локдауна 1" и мы уже находимся в ужасающем "локдауне 2"...

  В течение многих лет эпидемии прекращались после литаний- крестных ходов и молебных пений у святых мощей и святых икон, поскольку Богородица и святые тогда «по праву» непосредственно вмешиваются и обращаются с дерзновением ко всемогущего и человеколюбивому Богу, Который хочет почтить их в глазах людей, спасая людей!

   Кстати, недавно дошли даже до того, что судили самого митрополита Корфу господина Нектария и, поскольку он был оправдан, обжаловали оправдательный приговор (см. здесь)...

   В Греции, однако, есть Бог, и видя, что они, правители, не оставляют Его народ, Его Священников и арихиереев свободно совершать то, что им следует совершать и делать, Он отнимет у них всю власть и власть, отдав ее снова «Иоанну Капподистрии»! Кто тоже там почивает. На благословенном Корфу святого Спиридона!

https://www.noiazomai.gr/2020/11/o-agios-spyridon-stamata-epidhmies.html

:

© перевод и редакция текста статьи интернет-содружества "Православный Апологет"2022г.

Чудо святого Спиридона – наказание римо-католиков, латинян

Το θαύμα του Αγίου Σπυρίδωνα κατά των Λατίνων

 

 

Это чудо святого Спиридона произошло в 1718 году н.э., когда римо-католики, латиняне захотели поставить в его Храме в Керкире, на Корфу собственный святой престол (алтарь).

 

Адмирал Венецианского флота и командующий островом Корфу Андреа Пизани, желая более наглядным и зрелищным образом выразить благодарность святому за спасение, решил устроить в храме еще один алтарь. Алтарь для совершения этого таинства Святой Евхаристии в соответствии с латинской верой. Жертвенник, алтарь по-латински, будет построен рядом со священным Алтарем православных и там будет совершаться Божественная литургия латинским священником. В этой мысли венецианского полководца сильно укрепил один латинский богослов, его советник, некий Франциск Франджипани.

 

Последний считал уникальной возможность поставить в храме святителя алтарь, т. е. франкский Святой престол, и совершать Божественную литургию на опресноках в православном храме святителя, согласно их собственному учению. После высказанного мнения, которое было дано советником полководца, Андреа Пизани созвал священников Храма и объявил им свою цель и каким-то образом требовал у них и их согласия. Они, как и следовало ожидать, отказались и указали, что это будет непростительным новшеством и вредным и поэтому этого делать не следует. Когда священники отказались дать согласие на размещение алтаря, полководец пригрозил им и решил приступить к исполнению своего плана без их разрешения. Священники с настоятельной надеждой и  со слезами прибегли к своему святому и с усердной молитвой просили его помощи и покровительства.

 

г. Керкира, о. Корфу. На переднем плне колокольня сс церковью свт. Спиридона, на дальнем плане - крепость, выстроенная венецианцами

Губернатор с правом, данной ему властью, пытался беспрепятственно приступить к исполнению своего незаконного желания. Но святитель, чтобы предотвратить такой недопустимый поступок, являлся ему во сне две ночи подряд в облачении православного монаха и советовал ему отказаться от своего решения, иначе он очень горько пожалеет об этом. Испугавшись, губернатор призвал своего советника и оба раза открыл ему угрозу святого. Советник-богослов оба раза рассмеялся и указал, что этот образованный правитель не должен полагаться на сны, которые, как он сказал ему, являются делом дьявола и цель которых состоит в том, чтобы помешать и сорвать доброе и божественное дело.

Слова советника развеяли страх губернатора, который и в самом деле на следующий день, 11 ноября 1718 г. по Р. Х. в сопровождении своей свиты рано утром он отправился в храм святителя, чтобы молча приложиться к святым мощам и поставить свою свечу. По существу, однако, он отправился туда, чтобы измерить место, где должен был быть построен жертвенник, и определить его размеры, длину, ширину и высоту.

Там в храме священники снова разным образом противодействовали этому намерению губернатора, чтобы помешать ему осуществить задуманное. Но это нечестиво. Правитель не только не остановился, но и грозил им в жестокой и угрожающей форме, что, если они еще раз заговорят с ним об этом деле, он отправит их в тюрьму в Венецию.

 

Губернатор уехал со свитой, с решением, что на следующее утро, то есть 12 ноября, его люди придут завтра для того, чтобы начать дело. Священники и некоторое количество верующих остались там, продолжая со слезами молиться перед открытым ковчегом со святыми мощами.

День прошел. Наступила ночь. Около полуночи, как рассказывает замечательный летописец Афанасий Парийский в своей книге «Суд Небесный», гром и молнии сотрясают город. Часовой, находившийся у входа в крепость возле порохового погреба, видит монаха, продвигающегося с зажженным факелом в руке и входящего в Крепость. Он вышел вперед и спросил его: «Кто ты? Куда ты идешь"; Голос ответил ему. «Я Спиридон».

 

паникалильница - дар губернатора Анреа Пизани

В то же время из колокольни церкви вырвались три пламени, и некая рука схватила часового и отбросила его на другую сторону крепости. Часовой упал в вертикальном положении и остался совершенно невредимым. В то же время раздался громкий оглушительный взрыв. И потряслась вся крепость со всеми окрестными домами и взлетели на воздух. Разрушение было ужасным. Было убито около тысячи человек. Командир Андреа Пизани был найден мертвым, а его шея застряла между двумя балками. И его советник богослов оказался лежавшим мертвым за пределами обнесеннойо стеной крепостью в канаве, в которую стекала нечистая вода из городских туалетов. Серебряная многосвечница, подаренная губернатором церкви святого, упала и разрушилось ее основа. Подсвечник снова повесили на то же место, где его нашли упавшим. Так он безмолвным голосом свидетельствует и по сей день о случившемся бедствии. А в Венеции, далеко в Венеции, в это же время молния ударила во дворец Андреаса Пизани, пробила стену и сожгла портрет правителя. Его образ. Только его образ.

Наказание поучительное. И назидательный урок из уникального случая. Православие нельзя путать с папством. Православие – это свет, правда, жизнь. Папство есть тьма, ересь, заблуждение.

На следующий день, после того, что произошло, латинский епископ приказал им забрать материалы, которые рабочие принесли и положили перед храмом, и прекратить работу, которую они намеревались выполнить. В этот же день жители Корфу, собравшиеся в святом храме святого, с ликованием и радованием воспевают несонному защитнику острова:

 

 

«Яко защитетелю православных, и противнику начестивых учений, всеблаженному Спиридону, верные радуются и воспевают тя, и взывают ти, защити народ и страну твою, от всякого злочестия и нашествия варваров».

 

Тропарь святителю Спиридону

Собо́ра Пе́рваго показа́лся еси́ побо́рникъ и чудотво́рецъ, богоно́се Спиридо́не, о́тче на́шъ. Тѣ́мже ме́ртву ты́ во гро́бѣ возгласи́въ, и змію́ въ зла́то претвори́лъ еси́, и внегда́ пѣ́ти тебѣ́ святы́я моли́твы, а́нгелы, сослужа́щія тебѣ́, имѣ́лъ еси́, свяще́ннѣйшій. Сла́ва Да́вшему тебѣ́ крѣ́пость, сла́ва Вѣнча́вшему тя́, сла́ва Дѣ́йствующему тобо́ю всѣ́мъ исцѣле́нія.

Источник: https://kimintenia.com/2020/11/13/0044/

©материал переведен и редактирован интернет-содружеством «Православный Апологет»2022г.

Святой Николай: подлинный выразитель греческого православного идеала

(6/19 декабря †)

 

Ламброс Сконцу, богослов - профессор

Наша святая Православная Церковь имеет бесконечные списки своих епископов, которые почитались за их великую миссию и ставших живыми образцами для подражания. Одной из наиболее представительных личностей ее идеальных епископов является также любимый народом святитель Николай, епископ Мир Ликийских (М. Азия), святая память которого высоко чтится нашей Церковью 6/19 декабря.

 

Cвятой Синаксарий свт. Николая Чудотворца является во-истину подробным описанием подлинного типа православного епископа, святитель Николай действительно был типичным представителем подлинного... епископа Церкви Христовой. Вся его жизнь была приспособлена к жизни Христа, Которого он так любил силами всей своей души и намеревался верно служить Ему. По преданию нашей Церкви, еще ребенком он принял великое решение служить Христу и народу Божьему!

Он родился в городе Патара в Ликии около 265 года по Р. Х., в критическое время, когда идолопоклонство вело свои последние и ожесточенные бои против христианства. Жестокие гонения последних языческих императоров хорошо известны. Мракобесные языческие «святилища» с пресловутыми оракулами Клария и Аполлона Дидимского, преобладающими в Азии, возвели на пьедестал в качестве своей основной миссии клевету на христиан перед местными правителями как нечестивцев и, следовательно, возложение на них ответственности за несчастья) ниспосылаемые «богами» на  людей. Возмутительное дело - это, самое ужасное из всех гонений, начатых Диоклетианом по предложению и наущению вышеперечисленных оракулов! Святитель Николай увидел свет жизни, гонимой за свою веру.

Его благочестивые родители воспитали его в научении и наставлении Господем. Они также позаботились о том, чтобы дать ему мирское образование, чтобы юный Николай стал прекрасной духовной личностью, слава о которой рано распространилась по окрестностям. Его добродетели и качества были оценены местной церковью Патары, которая призвала его на служение себе, рукоположила в пресвитеры, а позже, когда епископство города Мир Ликийских овдовело, он был рукоположен в ее епископы. Духовенство и народ с энтузиазмом восприняли избрание Николая, предвкушая его образцовое пастырское служение для всей Церкви.

После того, как он вступил в ряды священнослужителей, он уже не жил для себя, а жил только для служения Церкви Христовой и всем людям без всякого различия. После смерти родителей он раздал все свое имущество бедным своей епархии, чтобы теперь он мог посвятить себя своей разнообразной пастырской работе, не затрагиваемый личными жизненными заботами.

 

Епархия Мир Ликийских стала центром духовного и благотворительного служения для жителей всей обширной области Ликии. Епископ Николай стал отцом, опекуном, утешителем и прибежищем каждого бедного, угнетенного и страдающего человека. Он с безграничной любовью и терпимостью, которую лелеял в своем сердце, никого не оставлял без пользы и поддержки его духовно, нравственно и материально. Никто не мог объяснить, откуда он взял материальные средства, которыми покрывал нужды множества бедняков. В то же время он стал пламенным защитников от эксплуататоров слабых и бедных. С редким дерзновением и отвагой, которыми он обладал, он осуществлял контроль над всеми, кто был ответственен за злой дух народа, как бы высоко они ни были. Синаксарий упоминает, как когда-то в его дни люди из обширной области его епархии голодали. Исполненный борьбы, Николай спустился в порт, где встретил корабль, полный пшеницы, готовый к отплытию во Францию. Он убедил судовладельца оставить груз в Ликии, заплатил неизвестно как за пшеницу и раздал ее голодающим жителям, которых он спас от верной смерти.

У каждого слабого человека был свой защитник. Святитель был близок ко всем и в каждой трудной ситуации даже чудесным образом помогал. Его биограф упоминает множество таких случаев. Совершенно бедный святой давал бедным девушкам приданое, охранял урожай бедных земледельцев, становился помощником моряков. По сей день он остается покровителем моряков благодаря своим многочисленным чудесным вмешательствам в их жизненные ситуации.

По словам святителя Николая, политическая власть существует от Бога для служения людям. Когда этому противодействуют, то тогда воля и реальные интересы народа должны ее контролировать. Таким образом, святитель вскоре стал контролером гонителей-императоров Диоклитиана и Максимиана, которые отправили на смерть тысячи христианских мучеников. Невыносимыми личными запретами, гонениями и пытками они защищали тех, кого преследовали за веру.

Он поддерживал их, призвал не бояться и отречься от Христа. В то же время он стал утешителем родственников мучеников, убеждая их, что мученичество за Христа есть высшая честь!

Святитель был также выразителем подлинной и непреложной веры Церкви. Ересь была для него оскорблением Бога и истины. Член VIII Вселенского Синода (325 г.) упорно боролся за изоляцию еретика и христохульника Ария. За свое упрямство он был заключен в тюрьму, так как обстоятельства вынуждали жестоко обращаться со страшным еретиком.

Подобно апостолу Павлу, он считал мирские вещи тщетными, эфемерными, бессмысленными, действительно «сором» (Филип 3:8). Он считал славу, деньги, власть, общественное признание подчиненными служению Христа. По этой причине он отложил все и посвятил себя служению Церкви Божией. Вся его жизнь была примером настоящего христианского лидера, посвятившего себя служению Божьему народу. Святитель Николай действительно является образцом для всего последующего духовенства, потому что он сам был верным подражателем Христу, настоящим «Правилом веры, образом кротости, (и) воздержания учителем», согласно тропарю праздника Святителя!  

 

В 330 г. по Р. Х.он мирно почил, старый и измученный от борьбы и постоянного служения всей своей жизни. Его достопоклоняемые честные мощи стали предметом почитания не только верующих его епархии, но и других религий и язычников, которым оказывались от них различные благодеяния. По сей день его гробница в Мирах является местом поклонения христиан со всей страны, а также многих представителей других религий, которые стекаются, чтобы почтить эту великую личность.

Не будет преувеличением сказать, что святой Николай был подлинным выразителем христианского и греческого идеала. Как епископ он был представительным и выдающимся образцом христианского епископа, «по образу и по месту Христа» согласно богословию Игнатия Богоносца. Хранитель истинной веры и духовный помощник верующих. Кроме того, был представительным воплощением греческой традиции. Гуманистические идеи эллинизма в сочетании с прекрасным христианским гуманизмом встретились в святой личности Николая, нашли применение и стали реальностью. Его демократическая тактика и собирательность в его действиях — это опыт давней греческой традиции, которая была сохранена и улучшена христианским учением и практикой. Вот почему этот великий церковный человек стал так знаменит, так популярен, что пользуется особым почитанием во всем христианском мире. Вот почему он особенно почитается всеми православными и более всего греками (не в меньшей степени и в России), вот почему в его честь так много храмов, почему так много людей с гордостью носят его святое имя.

Мы, православные новые греки, а также русские обязаны чтить и подражать замечательным личностям нашего славного прошлого, таким как святой святитель Николай. В такое мрачное время, как наше, нужны светлые духовные знаки, достойные святителя Николая.

Источник: http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2022/12/6.html#more

© Перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2022г.



Подписка на новости

Последние обновления

События