Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Церковная жизнь

Чудеса святого Николая Чудотворца на месте его монашеского подвига (г. Бейт-Джала).

 

Рассказывает о. Георгий Шаван, священник храма св. Николая в городе Бейт-Джала (Палестинская автономия): «Для нас он не Санта-Клаус, он — как наш великий прадед. Мы чувствуем, что знаем его лично. В 305 году несколько монахов из Анатолии (Малая Азия) прибыли сюда и основали небольшой монастырь с церковью, освящённой в честь великомученика Георгия. Это было до основания монастыря преподобного Саввы в пустыне к востоку от Вифлеема в ущелье Кедрон у Мертвого моря. У монахов в Бейт-Джале было несколько пещер и несколько домов. 

 

 

 

Святой Николай жил здесь с 312 по 315 год. Он приехал на Святую Землю как паломник. В Иерусалимском Патриархате до сих пор хранится текст, который он написал своей рукой. Однажды во время молитвы святой Николай услышал глас Божий: Святой Дух призывал его вернуться обратно в Малую Азию, в город Миру, где вскоре после своего возвращения в 317 году он был рукоположен во епископа».

 

 

Церковь св. Николая в г. Бейт-Джала, построенная на месте его пещеры.
 
Небесный покровитель Бейт-Джалы

За свою историю город Бейт-Джала многократно оказывался в окружении захватчиков. Горожане храбро защищали его от нападений. Каждый раз, когда нападавшие пытались ворваться внутрь, их останавливал Старец с копьем или пикой. Казалось, что даже ветви оливковых деревьев нарочно бьют захватчиков по лицу. Позже нападавшие рассказывали, что их пули не попадали в горожан и что они не смогли победить этот город из-за какого-то Старца. А этим Старцем был никто иной, как сам святой Николай.

Святитель снова и снова защищал этот город и во время Первой, и во время Второй мировой войны, когда его видели молящимся в небе, чтобы уберечь людей от беды.

Местные жители также рассказывают, что видели, как он ловил бомбы, нацеленные на Бейт-Джалу после провозглашения независимости Израиля в 1948 году. Многие жители укрылись в церкви, и в очередной раз было замечено, что святой Николай отводит бомбы от храма, защищая людей. Один из жителей говорит: «Ни одна бомба не упала в Бейт-Джале. Была повреждена только башня церкви святого Николая. Мы знаем, что именно святой Николай спас Бейт-Джалу от ужасов военного времени».

Помощь бедной старушке

Одна пожилая женщина из Бейт-Джалы по имени Аллушия пришла помолиться в церковь святого Николая. Устав от долгой молитвы, она присела на скамеечку и задремала. Тем временем церковный сторож, по своему обыкновению, запер храм на ночь и ушёл. Он не заметил там спящую женщину.

Проснувшись, Аллушия поняла, что двери храма закрыты и что она не может выйти. Она подошла к иконе святого Николая и попросила его о помощи. «Батюшка Николай, помоги мне, пожалуйста, выйти отсюда... У меня дома тесто в миске, и сын останется без ужина…». Вдруг она увидела, что святой спустился с иконы! Он провел её к выходу и открыл сначала внутреннюю, а затем и наружную дверь. Когда она уходила из храма, он сказал: «Передай сторожу, чтобы он пришел и запер двери».

Женщина подошла к сторожу и передала ему слова святого: «Абу Юсуф, святой Николай просит тебя закрыть двери на замок». «Но я уже запер их, бабушка», — ответил сторож. Женщина настаивала на своем, и, в конце концов, он с неохотой отправился в церковь. Каково же было его удивление, когда он увидел, что массивные двери храма открыты. Только тогда он поверил, что свершилось чудо!

 

Источник: http://byztex.blogspot.com/2012/12/saint-nicholas-protector-of-beit-jala.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

МИТРОПОЛИТ КОРФУ НЕКТАРИЙ, СВЯТОЙ СПИРИДОН УЧИТ НАС ПРИЧАЩАТЬСЯ ХРИСТА

 

 После вечерни в субботу, 12 декабря, совершенной Его Высокопреосвященством митрополитом Корфу, Паксоских и Диапонтийских островов г-ном Нектарием были совершены богослужебные церемонии, которые проходили в счастливой атмосфере праздника Святого в храме Кикиры. Обращаясь к наблюдающим за богослужением, митрополит Корфу указал в Интернете и по радио, что святой Спиридон стал сослужителем Ангелов. В истории Церкви есть много таких примеров. Но перед нами святой Спиридон, которому мы молимся за всю Вселенную, на которую оказывают воздействие богоборческие силы. Не проходило в его жизни дня, чтобы святой Спиридон не совершал бы Божественную литургию, не становился бы единым со Христом, причащаясь Тела и Крови Господа.

Святой приходит, чтобы научить нас, что если мы будем предстоять перед нашим Господом с верой, с преданностью Ему, с любовью и с покаянием, тогда Бог избавит нас от уз, которыми мы связаны злом. Сегодня у людей есть месяц для предстояния пред лицом Христа. Вот почему они отказываются признать ценность и уникальность божественного Причащения. Христос избавляет нас от наших грехов и дает нам жизнь вечную. Пандемия используется как предлог для того, чтобы мы не причащались. Церковь стала мишенью. Но мы, следуя святому Спиридону, продолжаем идти в его духовном наследии и молимся о том, чтобы мир оправился от падения и ловушки. Божественное Причащение - суть нашей веры! А Святой поможет нам сохранить подлинный характер нашей жизни, чтобы бы служили и общались!

Священная Митрополия Керкиры, Пасонских и Диапотийский островов.

http://aktines.blogspot.com/2020/12/blog-post_20.html

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2020г.

Разрешается свободное распространение

СЛОВО

НА ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОМАТЕРИ

Ὁμιλία

ΕΙΣ ΤΑ ΕΙΣΟΔΙΑ ΤΗΣ ΥΠΕΡΑΓΙΑΣ ΘΕΟΤΟΚΟΥ

Το ρχιμανδρίτου Γεωργίου (Καψάνη), προυγουμένου τς ερς Μονς σίου Γρηγορίου

Архимандрит Георгий (Капсанис),

 проигумен священной обители прп. Григория, Святая Гора Афон (+2014)

повторная публикация

мозаика церкви Успения Богоматери близ Дафни, ок 1100г. по Р. Х.

Сегодня вечером, отцы и братья, мы имели благословение пережить нечто от славы  и величия Пресвятой Богоматери. Величие и слава! Изумляется ум человека и удивляется он соответственным образом той славе, которой была удостоена Пресвятая Дева. И может ли кто-то представить себе, что, хотя Она была всего лишь трех лет от роду, Она была удостоена чести  быть введенной в святейшее место поклонения Богу Израиля и жить там, во Святая Святых. Туда, куда мог входить только один из всех людей, первосвященник – и он туда входил один раз в год во время праздника кущей. Он входил туда для того, чтобы совершить богопоклонение, службу и немедленно выходил. Осознаете ли вы, какой  славы и какого величия была удостоена Пресвятая Богоматерь?

 Сегодня мы празднуем вход Богоматери в земное Святая Святых, которое является прообразом Ее вхождения в небесная Святая Святых. Как говорят златые и богословствующие уста святого Григория Паламы, Пресвятая Богоматерь совершила восхождение и взошла от дольнего к горнему, откуда достигла Святой Троицы. Там где пребывает Святая Троица.[1]

Наша Пресвятая Дева была удостоена такой славы, поскольку в самой себе она достигла славы посредством своего совершенного смирения. Она настолько смирилась, насколько не мог смириться ни один из людей. Благодаря ему Она была и превознесена. Она смирилась и совершенно уничтожила свое эго.  Она совершила полное послушание. Действительно, кто еще после Господа нашего Иисуса Христа явил полное послушание Богу как не Пресвятая Богородица? А посему, благодаря Ее крайнему смирению и самоуничижению и послушанию Она была удостоена такой славы.

И мы монахи, когда задумываемся над тем, что Пресвятая Богоматерь достигла в предельной степени той цели, которую мы, монахи взыскуем, то мы радуемся, потому что у нас есть  образец для нашего монашеского подвига.

Является ли целью монаха то, чтобы совершать служение Богу день и ночь? Наша Пресвятая Дева осуществила это в полной мере. Пребывая во Святая Святых, Она постоянно служила Богу. И монах желает того, чтобы в тишине, таинственно в своем сердце совершать служение Богу день и ночь, как и наша Пресвятая Дева. Действительно,  никто бы не может взойти  на высоту добродетелей, если, прежде всего, он не взойдет на более низкие ступени лествицы, которая возводит на высшие ступени. А первой ступенью, на которую, как бы мы ни хотели, но мы обязаны на нее вступить, является отсечение воли, послушание, ниспровержение и избавление от помыслов.

Так что давайте сегодня призовем нашу Пресвятую Деву, который мы сегодня совершаем праздник, дабы Она нам оказала помощь – мы Ее дети и Она нас любит и желает нас видеть совершающих подвиг – нам необходимо сегодня положить новое начало, дабы нам обновить в нашем сознании цель, ради которой мы монахи трудимся, и те обеты, которые мы дали в день нашего пострига, дабы мы вели брань, дабы мы смирялись – чем мы являемся – земными червями? – неужели мы хотим, чтобы нас они уничтожили и истребили, нам необходимо совершенное послушание. Когда наша Пресвятая Дева видит, что мы не подвизаемся, то Она скорбит. Но нашим послушанием и нашим смирением мы доставляем покой и радость нашей Пресвятой Деве, нашему Геронде-Старцу, Ангелу-хранителю нашей души. Поскольку когда кто-то  видит – как Геронда – непослушание, своеволие, своенравие, то он огорчается, после чего он не имеет радости и покоя и терпения, которое столь необходимо, или же расшатывается его здоровье. А тем самым затруднительным становится мое пастырское окормление вас.

Но как Геронда, я преимущественно вас благодарю. Вы все подвизаетесь. Я не очень болезную, но ожидаю от некоторых братий того,  чтобы они явили в большей мере готовность к послушанию, к отсечению своей воли, к смирению. В особенности это относится к тем братьям, которые по благодати Божией  через пострижение в монашество возжелали большей решимости явить духовный подвиг. Нам необходимо возжелать постоянно жить в служении Богу таинственно в нашем сердце. Беседы и встречи и развлечения нам не помогут  жить в постоянном служении Богу.

 В эти дни я пришел из мира. Как страдает и мучается мир! Какое он несет наказание по неведению! Есть и благочестивые и подвизающиеся христиане, однако же, сколько наших братий в миру имеет столько же возможностей, какие имеем мы монахи, здесь, на Святой Горе? Где бедные и несчастные люди, находящиеся за пределами Горы могут найти  такие всенощные бдения и праздник?  Так что мы  являемся привилегированными, мои отцы. Посему то,  если мы ведем брань, то тогда бы не окажемся неблагодарными  в ответ на благодеяния и дары Божии и нашей Пресвятой Девы.

Сегодня у двух наших братий юбилей пострига. Им мы молитвенно желаем того, чтобы они обновили цель монашеской Схимы и совершенствовались в покаянии и освящении.

Источник: Αρχιμανδρίτου Γεωργίου, Καθηγουμένου Ιεράς Μονής Οσίου Γρηγορίου, Άγιον Όρος. Ομιλϊες σε ακινήτες Δεσποτικές και Θεομητορικές εορτές. ΑΕκδΙεράς Μονής Οσίου Γρηγορίου 2015, σελ170-174

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015год.

 


[1] См. Свт. Григория Палама. Беседы (гомилии) М. Паломник. 1993. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и об Ея богоподобном образе жизни во оном месте., стр. 133-137. Ἀγ. Γρηγορίου Παλαμᾶ, Λόγος ΝΓ’ Εἰς τήν πρός τά Ἅγια Ἁγίων εἴσοδον καί τόν νατος θεοειδῆ βίον τς  πανυπεράγνου Δεσποίνης μν Θεοτόκου καί ειπαρθένου Μαρίας, ΕΠΕ, Θες/νίκη 1986, τόμ. 11, σελ. 338-344, $$ 59- 63

ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ И КОРОНАВИРУС



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ И КОРОНАВИРУС
В кризисные моменты истории в поисках ответов на вызовы времени часто возникает желание представить, как бы поступили в нынешней ситуации те или иные исторические герои. В нынешний коронавирусный 2020 год возникло много новых проблем для церкви, как служить, как причащать, как обезопаситься от вируса. В Мемориальной Квартире св.Иоанна Кронштадтского приходится слышать разные мнения паломников, что отец Иоанн никогда бы не причащал пластмассовыми разовыми ложечками, не окунал бы лжицу в спирт. Другие говорят, что батюшка не был формалистом и для него внешняя сторона была не важна, он ее не всегда соблюдал, например, проводил общую исповедь или частое причастие.
Чтобы адекватно ответить на этот вопрос, нужно найти в жизни подвижника сходную ситуацию и посмотреть, как он вел себя в ней.
Ответ я получил совсем недавно причем неожиданным образом.
В Мемориальной Квартире мы много лет собираем книги, фотографии, личные вещи Всероссийского пастыря. Обычно их приносят лично. Но в этот раз мне написали в интернете.
В конце ноября мне Вконтаке написала Наталья Корткерос: «У нас умер папа (Владимир), разбирали его библиотеку и там есть одна небольшая брошюра о св.Иоанне Кронштадтском. Вот фото этой брошюры. Если Вам она интересна - напишите пожалуйста... Может она для Вас (или музея) важна?»
Я ответил, что все, что связано с именем св.Иоанна Кронштадтского нам дорого и интересно, что мы с благодарностью примем брошюру об отце Иоанне. Через несколько дней наша сестра-сотрудница встретилась с Натальей и получила в дар книгу.
Я успел ее уже увидеть и прочитать. Эта дореволюционная книжечка заключала статьи-воспоминания об Иоанне Кронштадтском, которые публиковались сразу после его кончины в газете «Ведомости С.-Петербургского градоначальничества». Эта одна из крупнейших столичных газет «всегда охотно помещала воспоминания из жизни о.Иоанна Кронштадтского». Хотя книжечка была небольшая, но воспоминания в ней оказались ценными и малоизвестными.
Буквально, на первых же страницах я прочитал историю на интересующую меня тему о том, как о.Иоанн вел себя во время холеры в Кронштадте. Речь шла о холерной эпидемии в России нач.1890-х гг., усилившейся голодными 1892-93 годами. Только в эти два года было зарегистрировано 620 тысяч больных, из которых половина умерли.
Приведу полностью это интересное свидетельство, рассказанное со слов капитана I ранга «К.»:
«В России была холерная эпидемия. От страшной болезни погибло много народа.
Морское начальство приняло все меры к тому, чтобы холеру не занесли в Кронштадт, боясь за жизнь наших славных моряков. С Петербургом сообщение было почти прервано, а все приходившие из Балтийских портов из Швеции, Дании и Финляндии коммерческие суда подвергались карантину, и команде не разрешалось выходить на берег до разрешения командира порта.
Раз пришло шведское судно — большой грузовой пароход «Густав Адольф» - и остановилось на большом рейде. С парохода сигнализировали, что «есть холерные больные».
Случайно узнал об этом отец Иоанн и, когда катер с врачами и санитарами готов был отчалить от пристани к Купеческой гавани на берегу появился батюшка:
-Остановитесь! Подождите меня!
-Куда вы, батюшка? Ведь мы едем на холерный пароход!
-И я с вами.
Это было так сказано таким твердым, не допускающим возражения голосом, что служителям медицины пришлось принять на борт и этого чудесного врачевателя недугов и душевных, и телесных.
На иностранном пароходе представились тяжелые картины... Холерные больные корчились в судорогах... У некоторых ноги сводило так, что они коленями касались почти подбородка. Заразные извержения всюду были разбросаны по палубе и в каютах.
Окинув быстрым взглядом окружающую ужасающую обстановку, отец Иоанн резко спросил, обращаясь к русским врачам:
-Кто говорит из вас по-шведски?
Нашелся доктор, живший одно время в Стокгольме.
-Я, батюшка, говорю по-шведски...
-Ну, идем!... Скажи капитану, чтобы он приказал вынести всех больных на палубу!
Повеление было исполнено...
Отец Иоанн осенил себя крестным знамением и подошел к больным.
-Переведи! - властно сказал он доктору, сопровождавшему его. - Святый целитель Пантелеимон, моли Бога о сих страждущих чадах.
Долго молился отец Иоанн...
Доктор, прерывавшимся от рыданий голосом, переводил на шведский слова его молитвы, стоя на коленях.
...Больные, несмотря на свои нестерпимые мучения, постепенно стали прислушиваться к словам молитвы и, незаметно для них самих, но на глазах у здоровых начали распрямляться их судорожно согнутые конечности, прекратились извержения... Замолкли хрип и стоны...
И при благоговейной тишине звучал металлический голос отца Иоанна и прерывистый взволнованный голос случайного переводчика...
Отец Иоанн, благословив всех больных, уехал с парохода и, повинуясь, совету врачей, провел назначенный ими срок в карантине, в морском госпитале.
Как было потом удостоверено морскими и крепостными властями в Кронштадте, на пароходе «Густав Адольф» ни одного случая смерти от холеры за время стоянки его на рейде не было.
Приблизительно месяца через четыре капитан парохода Липанен прислал отцу Иоанну письмо с просьбой прислать портрет батюшки с собственноручной надписью. Отец Иоанн исполнил желание шведского морехода и послал портрет. Русскую подпись поставил сам, а приветствие на шведском языке написал все тот же переводчик-доктор.
Не раз в Морском офицерском собрании заходила речь об этом событии, и многие из молодежи говорили:
-Но ведь, как рисковал наш батюшка!!!
-Не забудьте, что он отец Иоанн! - отвечали старые морские волки». (Сс.4-7.)

Свое повествование мемуарист завершает словами: «Нам современникам жизни досточтимого отца Иоанна трудно и преждевременно высказывать свое мнение о содеянном им. Об этом в достаточной полноте скажет история». Видимо, пришло в наше время истории сказать свое слово. Кронштадтский пастырь преподает нам пример крепкой и мужественной веры исполнения пастырского долга. Он понимал всю опасность посещения корабля (после проходит даже карантин в Морском госпитале), но тем не менее исполняет свой долг, свидетельствуя иноверным Истину Православия. Это чудо Дорогого Батюшки укрепляет всех верующих во времена нынешней пандемии.

https://otets-gennadiy.livejournal.com/399620.html

Архимандрит Савва Святогорец: «О различии между осуждением согрешающих и обличением зла и… о сатанизме в Салониках».

 

 

 

(Отрывок из проповеди).

 

«…Мы должны быть такими же упорными, как и они, но проявлять своё упорство и настойчивость в совершении добрых дел. Нужно иметь такой образ мыслей: сегодня пал он, а завтра, возможно, паду я. Есть такой духовный закон: если мы осуждаем кого-то в грехе, то потом впадаем в такой же грех сами. Святые Отцы заповедовали нам рассуждать таким образом. Бывает, что мы видим кого-то согрешающим, и человек действительно совершает грех. Но, может быть, потом он покается перед Богом, исповедуется и получит прощение. А мы останемся со своим осуждением, с этим грехом. Он будет чист перед Богом и оправдан, а мы нет.

Мы видим такой пример в случае с мытарем и фарисеем. Евангельский фарисей был человеком добродетельным, но гордым. Он осуждал всех людей и того мытаря, который был рядом с ним, поэтому его молитва была отвергнута Богом. Он только осквернил душу свою, и молитва не принесла ему никакой пользы, потому что он молился с осуждением и с превозношением. У мытаря не было ни одного доброго дела. Но зато он не осуждал никого другого, кроме самого себя, говоря «Боже, милостив буди мне, грешному». И он не осуждал фарисея, который смотрел на него с презрением. Ведь он мог бы возмутиться и сказать: «Почему ты так со мной говоришь? Почему меня осуждаешь?». Мытарь не сказал ему ничего. Да он и не следил за тем, что делает фарисей в храме. И он не произнес ни одного слова жалобы или ропота. Все это очень важно помнить и нам. Мы не должны осуждать или гневаться против тех, кто нас осуждает, чтобы получить прощение наших грехов.

Почему же мы снова и снова совершаем эту ошибку, впадаем в этот грех? Потому что мы обращены вовне (греч. εξωστρεφείς), мы экстраверты, в плохом смысле этого слова. Мы все время смотрим на других, на их ошибки и грехи, чтобы питать своё высокое мнение о себе, что мы лучше других или даже лучше всех, т. е. нашу гордость. Из-за осуждения других мы ещё больше утверждаемся в своей гордости. «Посмотри, какой он… посмотри, какая она. Я так не делаю». И эта страсть побуждает нас каждую минуту к новому осуждению.

И мы часто впадаем в это осуждение. А, между тем, мы не должны недооценивать других людей, но нам следует надеяться на их покаяние и следить, чтобы мы тоже не впали в такие грехи. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор. 10, 12).

Конечно, когда мы становимся свидетелями какого-то зла в обществе, когда претерпевают вред многие люди, мы должны обличать это зло. Но при этом мы не должны отвергать тех людей, которые это зло делают. Мы не должны «посылать их в ад». Потому что это не в нашей власти… Власть определять, кто пойдёт в ад, а кто спасётся, принадлежит Одному лишь Богу.

Осуждение ближнего и обличение зла — это разные вещи. Если зло происходит публично, то нам следует обличить, заклеймить его позором  чтобы остановить его и чтобы исцелились люди, которым это зло причиняет вред. Когда людей по всему миру обманывают, как это происходит сейчас, то такую ложь необходимо разоблачать.

Или возьмем другой пример. Несколько дней назад в Салониках (это передавали по национальному греческому телевидению) кто-то нарисовал трёх гигантских демонов на зданиях, так называемое «граффити», причём в очень важных местах города. Их изобразили в трёх ключевых точках, и это не случайно. Эти три фигуры являются порождением сатанизма. Одна из них — это Лилит, мифическое существо из каббалы. Другое граффити — это Всевидящее око. А третье — это демон всерелигии: человек с головой в форме глобуса, вокруг которой изображены символы всех религий.

Все они имеют общее происхождение и указывают на то, что всерелигия, каббализм и масонство связаны друг с другом. Что такое каббализм, нам известно. Каббала — это религия иудеев, поклонение сатане. Это еврейский гностицизм, корни которого уходят в глубокую древность. Это индийская магия, перемешанная с философией и многими магическими ритуалами. Сегодня это религия многих евреев (не всех, конечно), но преимущественно тех сионистов, которые проникли в масонские ложи и подчинили их своему влиянию. Они занимают главенствующее положение в масонстве. Это они проложили путь глобализации.

Одно из направлений глобализации — это объединение всех религий, то есть создание некоей всерелигии. И все это, как мы уже сказали, начинается с сионистов, которые предпринимают большие усилия для создания своей всемирной и «вечной» империи. А когда они её создадут, то посадят на трон «своего человека», то есть антихриста. Они назовут его «Мессией», «Христом», но он, конечно, не будет Мессией. Он будет против настоящего Мессии, против Христа. Поэтому-то его и называют антихристом.

В этой небольшой передаче от 26 ноября 2020 г. они говорили о Салониках и называли их «вторым Иерусалимом». Так вот, этот второй Иерусалим тоже является мишенью сионистов. Такие рисунки представляют собой негласное заявление о том, кто хозяйничает этом греческом городе: сионисты, иудеи и каббалисты. Они словно хотят нам сказать: «Забудьте о своей вере, Православии. Мы даём вам свои символы: Всевидящее око, Лилит и всерелигию».

Нам жаль тех людей, которые это нарисовали. Это символы сатанинского культа и магии, и им не место в городе св. великомученика Димитрия Солунского, св. Григория Паламы, а также многих других святых. Эти люди распространяют демонический дух в нашем городе, который освящён присутствием стольких святых… Дело в том, что когда люди вовлекаются сатанизм, поклонение демонам, то они проникаются им настолько, что потом его отпечаток ложится на все их дела, на все их творчество; они везде выражают то, во что верят, и символы сатанинского культа на зданиях являются тому подтверждением.

Все это очень трагично. Подумать только: многие современные греки, православные христиане, стали жертвами сатанизма и магии! Ведь то, что эти изображения появились на зданиях, означает, что заказчики и идеологи этих картин нашли способ, время и место, а главное людей-исполнителей для своего замысла. И они не встретили сопротивления.

Многие полагают, что это — заговор, и это совершенно очевидно. Да ведь они и сами говорят нам об этом. То, о чем я сейчас рассказываю, было показано по телевизору. И они сами сказали, что Всевидящее око для масонов — это символ зла. То же касается и сторонников всерелигии, и других последователей этих культов… Они сами открыто говорят об этом. Когда человек доходит до глубин сатанинских, то он всех презирает. И его даже не волнует, что о его темных делах узнают люди. До сих пор эти общества были тайными. Но мы сейчас видим, что они уже начали действовать явно и открыто запускать свою пропаганду.

Таким образом, мы должны обличать все плохое и злое, но при этом жалеть тех людей, которые это делают, не осуждать их, любить их и молиться, чтобы они покаялись. Действовать надо с рассуждением. Мы всегда осуждаем и отвергаем грех и зло, но не того человека, который согрешает. Его мы не осуждаем, ибо судить его будет Сам Бог. А мы молимся, чтобы он не подвергся вечному осуждению, но покаялся и спасся. Этого мы желаем всем людям.

Мы должны просить Бога о том, чтобы Он даровал покаяние и нам, и этим людям, которые совершают зло, чтобы они не лишились вечного спасения. Слава Господу Богу нашему и ныне, и присно, и во веки веков! Аминь.

Архимандрит Савва Святогорец.

29 ноября 2020 г.

Источник: 

https://www.youtube.com/watch?v=IKE0Hn3TRT4&feature=youtu.be&ab_channel=ὙπεραγίαΘεοτόκος

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.



Подписка на новости

Последние обновления

События