Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф


Возмутительное решение Священного Синода Кипрской Церкви

Προκλητική ἀπόφαση τῆς Ἱερᾶς Σύνοδου τῆς Ἐκκλησίας Κύπρου


Информационное агенство Элладской Православной Церкви Romfea.gr, а также aktines.blogspot.com разместилb на своей интернет-страничке заявление Священного Синода Кипрской Церкви об осуждении и вынесении наказания монашествующих и клириков, выражавших свой протест против проведения в г. Пафос очередного заседания пленума Смешанной Богословской Комиссии по диалогу между  Православной Церковью и Римо-Католической. Ниже мы помещаем тексты этого определения Священного Синода Кипрской Церкви. Сразу же заметим, что проведению Диалога и по столь щекотливой и опасной для сохранения целостности единства Православной Церкви как «Роль епископа Рима в церковной кинонии в первом тысячелетии», вызвал единодушный протест фактически во всей Православной Церкви. И прежде всего этот протест прозвучал с акрополя Православия Святой Горы Афон. Достаточно ознакомиться с текстами архимандрита Георгия (Капсанис), Заявления Священного Кинота Святой Горы, Заявления Священного Синода Болгарской Церкви (а эта Церковь вообще отказалась от участия в этом диалоге), обращениям в священный Синод Элладской Церкви профессора Фессалоникийского университета Д. Целенгидиса, с письмом клириков и мирян Элладской Церкви в Священный Синод Элладской Церкви, многочисленными публикациями в ряде газет и интернет-порталах, чтобы понять, что народ Божий, клир не видят смыла в проведении этого диалога вообще, и в частности по избранной тематике. Тем более обсуждение данного вопроса вопреки решениям предыдущих пленумов (в Белграде и Равенне ) о прекращении диалога до достижения соглашению об униатах, выглядит не столько странным, сколько провокационным. В нем невозможно не видеть усиленное стремление к созданию ложного единства с Римо-Католической церковью. И эти попытки носят не только стремительный, но уже открыто целенаправленный характер. Поэтому невозможно согласиться со словами Пресвященного архиепископа Илариона, что «не никакого предательства Православия», и нет оснований беспокоиться за ход диалога. И это при всем том, что в Равенне Преосвященный Иларион заявлял совершенно об обратном: о навязывании  Смешанной Богословской Комиссией сомнительной экклезиологии. Согласно официальному документу, принятому в Равенне, экклезиология строится на двух духовно-административных центрах Риме и Константинополе только в общении с которыми всякая поместная церковь обретает полноту и истинность. Несомненно, Церковь еще до Великой схизмы 1054г. не знала такой экклезиологии. Точно также как и учение о пентархии[1] носило чисто условный и временный характер, вовсе не препятствуя возникновению новый поместных церквей с пастриаршим достоинством.

Касаясь православной экклезиологии необходимо заметить, что за хранение веры несет ответственность не только епископ, но и весь народ. Как подчеркивает даже митрополит Иоанн Зизиулас: «Так называемый народный элемент в Церкви является основной составляющей строения Церкви. Как Божественная Евхаристия не может состояться без народа, так и Церковь не может состояться без мирян...и во всей жизни Церкви миряне образуют «стадо», следующее за пастырем. И это несмотря на то, что, поскольку речь идет о «словесном стаде», они всегда сохраняют право высказывать свое мнение по всем вопросам, касающимся Церкви».[2] Более того, Послание восточных патриархов, опираясь на почти что двухтысячелетный исторический опыт Церкви уже не приводи слова свмч. Игнатия Богоносца о том, что «где епископ , там и кафолическая Церковь», потому что история часто доказывала то, что именно монашествующие и миряне в основном и оказывались хранителями Православной веры. Епископы, как наиболее склонные к мнению государственных лиц, облеченных в порфиру, часто становились ересиархами. Именно поэтому восточные патриархи, нисколько не смущаясь возможным ущемлением своего положения и достоинства, свидетельствуют: «Далее: у нас ни патриархи, на Соборы не могли ввести что-либо новое , потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда сохранить верую свою неизменною  и согласную с верою отцов его...»(п.17).[3]

 

Какое на самом деле имело значение проведение  этого очерезного пленума Смешанной Комиссии на о. Кипр, мы узнаем из высказываний католической прессы. Представители Римо-Католической церкви расмматривали это пленум как: «весьма важный ша вперед, поскольку Православная Церковь России была в числе многочисленного общества Православных Церквей»,и  потому что обсуждался «вопрос, который является причиной разделения двух Церквей» (κ. Johannes Oeldemann из института Johann-Adam-Möhler). Кстати газета „Presse“ отметила и следующий факт: что визит святейшего патриарха Кирилла в Константинополь  разрушил противостояние и борьбу между Москвой и Константинополем. (πηγή:http://www.kath.net/detail.php?id=24279)

 

 

Заявление чрезвычайного заседания Священного Синода

Ανακοινωθέν έκτακτης Συνεδρίας Ιεράς Συνόδου
 

 

Священный Синод Кипрской Церкви проходит с 4 по 5 ноября в два  внеочередных заседания под председательством Блаженнешего архиепископа кир кир Хризостома, и рассматривал следующие вопросы:

а) Продолжение постатейного изучения нового предварительного плана Учредительного Документа Кипрской Церкви

б) Священный Синод был извещен о расследовании, которые провели митрополит Китийский и Тримифунтский в отношении монахов и клириков, которые приняли участие в событиях в г. Пафос во время проведения Диалога между Православной и Римо-Католической Церквами. В отношении монахов священной обители Ставровуни было принято решение о наложении эпитимии о двухмесячном отлучении от Святого Причащения.

Для священников Тримифунтской митрополии было принято решение о лишении месячной заплаты. Кроме того им вынесено порицание и даны соответствующие рекомендации.

Ἱερὰ Ἀρχιεπισκοπὴ Κύπρου
5 Νοεμβρίου 2009.

священная Кипрская Архиепископия 5 ноября 2009г.

Редакция интернет-портала aktines.blogspot.com оставила лишь следующий комментарий: Тех, которые молились с еретиками, когда же их накажет священный Синод?

Этот вопрос поставлен вполне справедливо, поскольку открытие заседания Смешанной Комиссии предварялось совместными молитвами в кафедральном храме Пафоса, когда за Божественной Литургией молились присутствовавшие римо-католики. Священные каноны запрещают присутствие еретиков во время православного богослужения, а нынешняя иерархия считает это вполне дозволенным и не расценивает за совместную молитву.

 

Эта одна из многочисленных фотографий наглядно свидетельствующая о том беспрецедентном насилии, которое совершалось над монахами монастыря Ставровуни. Монахи, которые молились в храме св. влкм. Георгия, насильно полицией вытаскивались, их били дубинками и таскали за волосы. Многие верующие города в 500 храмах молились. Полицейские действовали с согласия и по распоряжению митрополита Пафосского Георгия. Многие верующие были избиты в храмах полицией, доставлялись в полицейские участки. И все это делалось с одобрения Блаженнейшего Архиепископа, который в итоговом заявлении осудит протесты клириков и мирян.

данные события с точки зрения церковно-правовой даже трудно оценивать. Подобное противодействие епископата верующим – это такие явления, которые происходили во времена принятия епископатом ереси и насильственного насаждения ее  в народе Божием. Нежелание и притом демонстративное прислушиваться к голосу Церкви даже Блаженнейшего предстоятеля – это грубейшее нарушения принципа соборности Православной Церкви. Не следовало бы забывать даже предстоятелю Церкви, что он призван защищать народ Божий и выражать голос народа и учение Православной Церкви. Демонстративное же противостояние народу , да еще вынесение строжайших наказаний монахом, которые каноническим правом предусмотрены как высшая мера наказания,- является свидетельством превышения власти, и даже извращением смыла епископской власти. Неслучайно свт. Григорий епископское, а наипаче предстоятельское служение называет «завидной и опасной высотой»[4], который призван быть не жестким и принципиальным администратором, а «украшенным добродетелью».[5]

И действия и решение Кипрской Архиепископии в отношении монахов, клириков и мирян необходимо только осудить и призвать Его Блаженство к отмене принятого решения. В противном случае, такое решение с точки зрения церковной каноники необходимо считать недействительным и проявление «епископского произвола.

 

Использованы материалы: aktines.blogspot.com


[1]              сформировано в 8-9 вв., считавшее, что Вселенской Церковью должны управлять 5 патриархов по числу органов чувств у человека.

[2]              Митрополит Пергамский Иоанн Зизиулас. Церковь и Евхаристия. Богородице-Сергиева пустынь. 2009, с. 57

[3]              Догматические послания православных иерархов 17-19 вв. о Православной вере. Репринт. СТСЛ, 1995, с. 233

[4]              Слово 42, Прощальное, Творения, т.1, с. 601

[5]              Слово 43. Надгробное свт. Василию Великому, Творения, т. 1,  с. 628




Подписка на новости

Последние обновления

События