Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 20 мая 2010

 Встреча митрополита Волоколамского Иллариона с кардиналом Вальтером Касперсом в Ватикане

Συνάντηση του Βολοκολάμσκ Ιλαρίωνος με τον Καρδινάλιο Βάλτερ Κάσπερ στο Βατικανό

 

 


 

Митрополит Волоколамский Илларион с кардиналом Вальтером Касперсом обсуждал ход работы Смешанной Комиссии по диалогу Православной Церкви с Римо-Католической церковью.

19 мая 2010г. председатель ОВЦС Московской Патриархии митрополит Волоколамский Илларион, который находится в Риме по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла, встретился с председателем Папского Совета по содействию христианскому единству кардиналом Вальтером Касперсом.

Во время встречи, которая проходила в библиотеке папского Совета Ватикана, обе стороны обсуждали ход работы Смешанной Комиссии по диалогу Православной и Римо-Католической церквей в отношении выработки текста относительно роли Римского епископа в первом тысячелетии.

Митрополит Илларион подчеркнул, что подписание документа не должно быть ускорено на какой-либо из сторон: «Нашей целью является совершить важное научное исследование и дать нам возможность ясно осознать каким образом понимается первенство епископа Рима в первом тысячелетии. Никто не должен впадать в соблазн мастерски использовать для жизни Восточной Церкви тот образец экклезиологии, который был характерен для Запада», сказал митрополит Илларион. Также председатель ОВЦС напомнил старое пожелание о проведении диалога между православными и униатами в Западной Украине при участии Римо-Католической церкви и Московской Патриархии.

Согласно мнению Преосвященного владыки Иллариона «сегодня необходимо преодолеть с помощью диалога конфликт и найти способ для последующего сосуществования православных и римо-католиков в западных областях Украины».  Раны, которые были вскрыты у православных верующих Украины на рубеже 80 – 90 х. годов необходимо залечить, подчеркнут председатель ОВЦС.

Во время беседы также присутствовал нынешний представитель Понтификального Совета по содействию христианскому единству епископ Брайан Фарелл, секретарь Совета священник Милан Зуст, представитель ОВЦС игумен Филипп Рябых и секретарь отдела о межхристианским связям ОВЦС священник Димитрий Сизоненко.

 

Источник: http://aktines.blogspot.com/2010/05/blog-post_5491.html

 

Комментарий Православного Апологета:  Относительно вопроса о роли Римского епископа в первом тысячелетии, мы хотели бы еще раз указать как ряд вполне очевидных и известных положений экклезиологии Древней Церкви, которые неизменными остаются в Православной Церкви:

  1. Церковь никогда не знала понятия «первенство-примат» («πρωτείο»).
  2. В канонических постановлениях Церкви в первом тысячелетии мы встречаемся лишь с понятием «преимущество» («πρεσβεία»), или «преимущество чести» («πρεσβεία τιμής»,), которое было связано с особой честью, которая оказывалась некоторым Церквам, которые имело большой авторитет в церковных делах и отношениях.
  3. Термин «преимущество чести»  (πρεσβεία τιμής) был непосредственным порождением соборного устройства Церкви и никак не был связан с каким-либо понятием об административно-юридической власти.
  4. Римская церковь и ее епископ был наделен «преимуществом чести» на соборных заседаниях исключительно потому, что Рим был политическим центром Римской империи, ее столицей. Кроме того, на Западе, в отличие от Востока, ни один из городов не был наделен такое честью.
  5. В древнехристианский период истории Церкви Римская Церковь именовалась как «председательствующая в любви» (свмч. Игнатий Богоносец), то есть указывалось на ее добродетельность, а не на некую власть в общецерковной жизни.
  6. Авторитет Римской церкви в первохристианские времена строился исключительно на почтении этого города как места священной мученической кончины святых Первоверховных Апостолов.
  7. В послеапостольские времена и дальнейшей истории Церкви Римская церковь пользовалась правом почетного первенства, которое выражалось в записи общецерковного диптиха Римского епископа первым по порядку апостольских кафедр и председательстве Римского епископа на общецерковных соборах.
  8. Кроме того история Церкви свидетельствует о том, что в первом тысячелетии всякое вмешательство Римского епископа в пределы иной поместной церкви встречало резкий отпор, например, решением Карфагенского собора 418-419гг. было отвергнуто некое право Римской церкви подвергать своему суждению и отмене решение поместной церкви Карфагена.
  9. Константинопольский собор 879-880 гг. 1 правилом принял решение об абсолютной автономии поместных церквей в решении своих епископов и обязал их самих судить своих епископов.[1]


[1]    Эти и многие иные выводы делает в своём докладе  «ΙΕΡΟΚΑΝΟΝΙΚΗ ΘΕΩΡΗΣIΣ ΠΑΠΙΚΟΥ ΠΡΩΤΕΙΟΥ *» на Актовом дне в Пирее, посвященном проблеме «Первенства, Соборности и единства» отец Анастасиос Нгоцопулос  http://aktines.blogspot.com/2010/04/blog-post_9286.html

 



Подписка на новости

Последние обновления

События