Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

ДВОЙСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ ЭКУМЕНИСТОВ1

 

Ο ΔΙΤΤΟΣ ΔΙΑΛΟΓΟΣ ΤΩΝ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΤΩΝ

 

 

Протопресвитер Дионисий Тацис

 

30 ноября 2008г. Вселенский Патриарх кир Варфоломей во время Божественной литургии, совершавшейся в честь основателя Константинопольской Церкви апостола Андрея, в присутствии кардинала Вальтера Касперса, говорил о двойственном диалоге любви и истины, который начали Патриарх Афинагор и Папа Павел VI и с непрестанным интересом продолжает и он сам, потому что верит, что таким образом будет восстановлено полное единство церквей.

Что же касается результатов этого двойственного диалога между Православными и Папистами большинство из них таковы, что они вызывают серьёзные протесты. Большой интерес представляют наблюдения кир. Никодима, митрополита Аттики и Мегары:

«По инициативе Фанара диалог с инославными группами разделен на две ветви. Одной ветвью является богословский диалог. Он создан для богословов. В Комиссиях, которые были учреждены для того, чтобы исследовать историческое развитие Схизмы и возникновение различий в изложении Символа веры. Все эти цели направлены на то, чтобы оказать содействие сближению и соединению в единой Чаше Тела и Крови Господних. Вторая ветвь была названа «диалогом любви». Им преимущественно занялись представители высшего персонала церковной администрации. И специально - предстоятели поместных Церквей.

Это разделение является фиктивным и временным. Оно отделяет богословие от опыта Церкви, содержание веры от делания церковного тела, богопознание от подвига святости и любви.

Патриарх Афинагор является первым, кто начертал эту еретическую линию разделения».

В то время как богословский диалог пятится как рак и ничего не предпринимает по жгучим вопросам, предстоятели Церквей делают успехи во взаимных лобзаниях и соглашениях, о содержании которых никто не знает и о целях которых ничего не сообщается. Папа посещает Константинополь. Патриарх со своим окружением направляется в Рим. На телеэкранах их показывают вместе идущими и взаимно поддерживающих друг друга. Но все это скрывается под вуалью смутности и недостаточности богословских исследований. Богословы работают изолированно. И предстоятели совершают свои действия не связывая себя ходом развития богословского диалога».

И ещё одно наблюдение за богословами, которые принимают участие в диалоге: «Предписания, данные им в составе Комиссий, ими принимаются с радостью. Они проявляют самодовольство в том, что их выбор выражает признание их заслуги и их способности в достойном проведении собеседований с другой стороной. Они используют возможность для туристической поездки за счёт расходов Церкви. Они посещают столицы всего мира и покупают экзотические продукты. И они возвращаются на Родину в большинстве своём беззаботными, из-за того, что с ними произошло после их отъезда за границу». Вселенский Патриарх верит, что диалог любви очищает его отношения с еретиками папистами от всякого рода прозелитизма и иных действий по разным вопросам в духе обоюдного уважения и любви. Интересно знать, неужели, случись чему-либо и мы этого не поймём и не осознаем? На протяжении нескольких десятилетий проводится этот диалог и мы даже не увидели того, чтобы была разрешена проблема униатства, также как и того, чтобы был сделан благой выбор папистами. Факты изобличают во лжи утверждение Патриарха. Нет не одного существенного шага который не был бы обозначен диалогом любви. Напротив, этим диалогом был лишь вызван огромный соблазн у православных и было поколеблено их доверие Патриархии и конкретно к личности кир Варфоломея. И это необходимо рассматривать как величайший успех еретиков папистов, которые отличаются коварством и дипломатическими способностями.

Двойственный диалог экуменистов должен быть остановлен, потому что он не приносит ничего положительного. Это диалог любви в лицемерии и диалог истины во лжи!

1газета Ὀρθόδοξος Τύπος 1 Μαϊού 2009, σ. 1



Подписка на новости

Последние обновления

События