Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф


Святой Константин Великий


Константин Иконому

Ο άγιος Κωνσταντίνος ο Μέγας

Από τον Κων/νο Οικονόμου


ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ: Непосредственно историческими источниками, которые относят к периоду жизни императора Константина Великого, это труды церковного историка Евсевия (История), Лактанций и Григорий Богослов. Кроме того есть автор из числа язычников Зосим (425-518), который написал Историю спустя 150 лет после кончины императора Константина, при этом он основывается на языческих источниках, в  результате чего его выводы не подтверждаются иными источниками. Таким образом, он, не будучи современником императора Константина, пишет о нем клеветнические измышления и проявляет к нему пренебрежение, приписывая ему причину заката Римской империи, в ту эпоху, когда в действительности государство достигло величайших размеров за всю свою историю. Такого рода «сведения» Зосима используются современными людьми, которые отвергают святость святого императора Римской империи. Те, кто основываются на трудах Зосима к ним относятся многие неоязычники, хилиасты или атеисты (Вольтер и Монтескье), занимают отрицательную позицию в отношении к императору Константину. В своем стремлении  уничтожить вклад Константина Великого паписты составили искаженный взгляд на правление императора Константина, поскольку он перенес столицу в Новый Рим, что вело к исчезновению Древнего Рима. Да, конечно, после Схизмы, никто из пап не и никто из западных правителей не был назван именем Константина!


ЕГО ТРУДЫ: Своей деятельностью святой Константин повернул ход истории благодаря его религиозному и общественному вмешательству. Так: он дал возможность рабам становиться свободными, подвергал наказаниям тех, которые убивали рабов, определяя им телесные наказания. Он запретил ставить клейма обожженным мечом на  лица рабов. Он был непобедим в вонах. Он упразднил смертную казнь через распятие на кресте, обновил семейные права, осудил прелюбодеяние, возвеличил положение матери, защитил детей от проявлений  жестокости отцовской власти. Были упорядочены законы относительно разводов, наследства, имущества. Им были установлены виды благодеяний для вызволения из ссылки заключенных, он освободил из ссылок ранее осужденных во время гонений христиан, установил закон в отношении почтения памяти Святых и возвратил конфискованные у христиан здания, в то же время христианам было возвращен их социальный статус и субсидируются реконструкция или ремонт храмов. Также рекомендовалось, но  без какого-либо  принуждения, язычникам принять христианство, отстаивая при этом право на веру каждого человека. Им было установлено празднование Воскресного дня и праздничных дней.
Церковь особо выделяет деятельность императора Константина и именует его Равноапостольным потому что благодаря его усилиям были просвещены и соседние народы, такие как идийцы (философом Меропием, а также Эдесием и Фрументием), иверцы (георгиане-грузины) и армяне.

 

 «ЧЕРНЫЕ СТРАНИЦЫ»

ИМПЕРАТОР МАКСИМИАН: Максимиан хотел быть августом в империи, и он был изгнан своим сыном Максентием. Тогда он прибег к своей дочери Фаусте, супруге Константина, прося защиты у Константина . Однако в 310 году он получил место в армии 310, сам провозгласил себя императором. Константин вернулся из Германии, где он воевал, и Максимиан охваченный страхом и ужасом затворился в крепости Массалия.  Константин его схватил, но простил узурпатора. Между Максимианом и Фаустой был составлен новый заговор против Константина, дабы последнего убить.  Попытка не удалась. Фауста инкриминирует заговор своему отцу Максимиану. Максимиан был вынужден покончить самоубийством. За это часто осуждают императора Константина. Константин был Верховным судьей ()aftoapanchonistei. Виноваты в этом Константина. Константин был главный судья (Pontifex maximus ) и главный первосвященник.
Таким образом, любое действие должно было подвергнуто исследованию на Верховном суде. И в данном случае он должен был вынести итоговый приговор.

КРИСП: Поскольку император Константин очень любил своего сына от первого брака, Криспа, супруг, считая что Крисп пытался затмить ее собственных сыновей. Посему она составила жалобу на Криспа, что от хотел ее обесчестить и что он разработал план покушения на императора! Константин ей поверил, отдавая поспешное приказание умертвить своего сына. Святая Елена были потрясена и высказала жесткие слова императору Константину. Узнав всю правду, принося покаяние, он дал распоряжение провести допросы. Когда удалось раскрыть сфабрикованный заговор, Фауста была казнена. Эти два события сделали его его всю жизнь наполненной скорбью, плача и стремлением к раскаянию. Поэтому эти два факта  критики императора Константина Великого обернули против него. Однако, нужно заметить, что эти два события произошли тогда, когда император еще не был крещенным, христианином. Однако же он не действовал по страсти, но стал жертвой клеветы. И это происходило в то время, когда не существовало справедливого судопроизводства. Судебная власть находилась в руках императора, который совершал суд в соответствии с показаниями свидетелей, без всякой возможности предположить совершение ошибку.  Многие из святых ранее были грешниками, но благодаря их действительному покаянию были прощены Богом и становились святыми, что является реальным чудом. Они принесли реальные дела покаяния, были прощены, благодарили Бога, а в завершении показали себя великими Святыми! Даже Церковь признает, что крещаемый очищается от прародительского греха, а также и от всякого личного греха (даже если он и взрослый).

 Он был похоронен в храме Святых Апостолов, в том самом месте, которое он сам себе подготовил, подле святых мощей Апостолов, так как он и сам того желал. Его честные мощи иточали многочисленные чудеса! Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил в критическую эпоху, после вековых гонений и умервщления миллионов невинных христиан за веру во Христа, императора Константина. Константин обратился в христианство, не только как простой гражданин, но как император! Он был крещен в конце своей жизни, что доказывает его внутреннюю потребность в этом великом Таинстве. «Тех, кто Меня прославит, и Я тех прославлю», говорит Бог. Только Бог, в Православии, прославляется во святых Своих. Император Константин был удостоен почестей и чести, живя непосредственно под Божественным водительством, как в случае с явлением видимым образом Креста (Сим Победишь), когда он становится «избранным сосудом» в руках Божественного Промысла ради того, чтобы восторжествовало поклонение Троичному Богу. Но и после и после его кончины Господь его прославляет! Следует помнить, что после его смерти он является молитвенником и ходатаем к Богу и являет чудеса. Однако наиболее важной стороной его жизни является то, что император Константин «утвердил веру в Никее», поскольку оказал содействие созыву Собора, а Собор принял решения по благодати Божией.


В заключении:  Церковь не делает святыми, но признает святость.

http://aktines.blogspot.ru/2012/05/blog-post_1567.html

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2015 год



Подписка на новости

Последние обновления

События