Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Неделя Святых Отцов I Вселенского собора

ИИСУС ХРИСТОС, АЛЬФА И ОМЕГА

ΙΗΣΟΥΣ ΧΡΙΣΤΟΣ, ΤΟ Α ΚΑΙ ΤΟ Ω

 

Апостол: 20: 16-18, 28-36

Евангелие: от Иоанна 16:1-13

 

1.       Сын Божий

Нынешняя Неделя, воскресный день, посвящается памяти Святых Отцов I Вселенского собора, который был созван в Никее Вифинской в 325 году по Р. Х и утвердил веру Церкви в богочеловеческое лицо Господа Иисуса. Эту истину о личности Христа нам являет евангельское зачало, которое представляет собой часть первосвященнической молитвы Господа, молитвы, которую вознес наш Христос как Великий Архиерей после тайной Вечери и незадолго до Его взятия под стражу.

Во время совершения молитвы Господь возвел свои взоры на небо и сказал: «Отче, прииде час», то есть пришел час, который был определен для приношения в жертву. Прослави Сына Твоего и как находящегося в человеческом естестве, дабы Тебя прославил и Сын Твой, в соответствии с той властью, которую Ты Ему дал над всем человечеством, дабы даровать вечную жизнь множеству тех людей во всем человечестве, которые даны Тебе и которые уверовали в Тебя. В том вечная жизнь, чтобы все люди познали Тебя, и более того, дабы они сохраняли тесную связь с Тобой, единственным истинным Богом, и Иисусом Христос, Которого ты послал в мир.

Я прославил Тебя на земле, продолжает Господь. А жертвой, которую Я вскоре принесу на Кресте, Я полностью завершу дело, которое ты заповедал сделать. И теперь Ты, Отче, прославь Меня и как человека пребывающего подле Тебя, славой, которую Я имел у Тебя как предвечный Сын Твой прежде, нежели был создан мир.

До этого момента молитва Господа касается лица Его и его связи с Богом Отцом. Он обращается к Богу «Отче», в то время как Себя называет «Сыном». Более того, исходя из того как и каким образом Он обращается к Богу становится очевидным, что Он говорит как равный равному. Все это доказывает, что господь Иисус это Сын Божий, единосущный и единочестный Богу Отцу.

 

2.       «Сын погибели»

Я явил имя твое людям, которых я вырвал из сетей сего мира. И которых Ты дал Мне. Они были Твои и ты дал их Мне. И они сохранили слово твое, которое Ты им открыл.

Теперь Я убежден, что все те, которых Ты дал Мне происходят от Тебя. Доказательством служит тот факт, что те слова, которые ты Мне дал, дабы Я открыл их людям, я их передал им, и они их приняли. Они уверовали в то, что Я родился от тебя, и что Ты послал Меня в мир.

Я о них Тебя умоляю, не о  тех, которые пребывают в этом мире неверующими, но о тех, которых Ты Мне дал, потому что они Мои. И все что принадлежит Мне, принадлежит и Тебе, точно также как и твое принадлежит Мне. И я прославлен ими, поскольку они признали Мое божественное естество и уверовали в Меня.

Я конечно же не пребуду  более в этом мире телесно, как это было до сего времени. Однако они останутся в мире, потому что они еще не пришли в меру совершенства для осуществления их миссии. Я же иду к Тебе. Отче, святый, сохрани их  Твоей силой, которых Ты дал Мне, «да будут вси едины, якоже и Мы», дабы они были между собой соединенными воедино как единое тело, как и каждый из Нас, которые обладают той же сущностью и природой.

Когда же они были в мире вместе, Я их сохранял Твоей силой. Тех, которых Ты мне дал, и никто из них не погиб, кроме «сына погибели», предателя Иуды. И тем самым осуществилось пророчество священного Писания. Теперь же Я гряду к Тебе. И Я говорю все это, хотя и пребываю в мире этом, дабы это услышали и они и имели бы между собой Мою совершенную радость.

Христос молится о всех. Он проявляет заботу о всех и бодрствует. Если Иуда и погиб, то это не из-за отсутствия проявления заботы и попечения со стороны господа, но по причине проявления собственного злого произволения. В действительности же даже страшно подумать о том, что один из двенадцати Апостолов завершил свой путь как «сын погибели».  Страшным поистине фактом является и то, что некий священник, Арий, «иный Иуда мыслью и образом вознедуговав сребролюбием» (стихира Вечерни), своими еретическими учениями принес  огромный ущерб сознанию верующих. Поэтому то I Вселенский собор его осудил. По тому же разрушительному пути  следовали и другие еретики в прошедшие века.

Нашей обязанностью является возделывание и насаждение смиренного сознания и необходимо нам научаться духу Евангелия и изучать богоносных Святых Отцов, дабы нам пребыть твердыми и непоколебимыми в вере и предании Церкви.

Ορθόδοξο Περιοδικό “Ο ΣΩΤΗΡ”

© перевод выполнен инернет-содружеством «Православный Апологет»2015год

 



Подписка на новости

Последние обновления

События