Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ПОЧЕМУ ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ НА 2016 ГОД СОБОР ЕДИНОЙ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ НЕ НАЗЫВАЕТСЯ ВСЕЛЕНСКИМ?

Из-за Папистов он не называется Вселенским?

В. Хараламбос, богослов

ΓΙΑΤΙ Η ΠΡΟΓΡΑΜΜΑΤΙΣΘΕΙΣΑ ΓΙΑ ΤΟ ΕΤΟΣ 2016, ΣΥΝΟΔΟΣ ΤΗΣ ΜΙΑΣ ΑΓΙΑΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ, ΔΕΝ ΚΑΛΕΙΤΑΙ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΗ;

Προς χάριν των Παπικών δεν καλείται Οικουμενική;

Του  Β. Χαραλάμπους, θεολόγου

Почему запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви не называется Вселенским? Участие в нем поместных Церквей будет полным. Тогда почему же он не называется Вселенским? Косвенно некоторыми он так понимается по вполне ясной причине – отсутствия Папистов. Другие боятся исхода диалогов, которыми они занимаются на протяжении многих лет, и которые принесли  чужеродные плоды.

Римская Церковь до 1054 года принимала участие на Святых Вселенских Соборах. Паписты вероотступники из-за отрыва от Единой Святой Церкви погибли.

Святитель Василий в своем послании к свт. Амфилохию о правилах говорит: «Кафары суть из числа раскольников… ибо отступление произошло чрез раскол». Это разве не произошло и с Папистами? С 1054 года по Р. Х. паписты впали в ереси.

«Но отступившие от Церкви, - продолжает святитель Василий, - уже не имели на себе благодати Святого Духа». Может быть кто-то разъяснит? Святитель Василий вполне ясно говорит: «уже не имели благодати Святого Духа».

Может быть поэтому у некоторых есть полное право для беспокойства? Участие поместных Церквей будет полным, а исходя из этого, запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви следует называть вселенским. Нет никакой причины не называть его Вселенским. Кроме того, если кто-то так его будет называть, то тем самым он ему придаст подобающее православное понимание и авторитет.

Мнения, которые высказываются некоторыми относительно участия старейших Патриархий  за исключением Римской, если ориентироваться на их мнения о нем, что Святой и Великий Собор Православной Церкви не называется Вселенским именно по причине именно отсутствия Римской церкви, не согласуются с Православной экклесиологией.

Единая Святая Церковь не утратила своей Вселенскости и после отрыва от нее Папистов. Вероотступники Паписты погибли. Святитель Марк Евгеник говорит «итак, они являются еретиками и как еретиков мы их отсекли».

Святой Иустин Попович говорит: «святые и христоносные Апостолы повсюду передали определение о богочеловеческой церковности: «Ибо угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28). Прежде всего Святой Дух, а потом уже и мы, мы настолько, насколько мы имеем причастность Святому Духу посредством нашего содействия.

Сколько же расколов, если же и было, сколько же хоть и отделилось от Единой Святой Церкви, однако нисколько не она не утратила своей Вселенскости, и она не перестала быть «от всех пределов земли», как вполне точно охарактеризована наша Церковь в древнем литургическом тексте.

«Но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа», — говорит свт. Василий Великий. Эти слова имеют силу и в отношении Папистов, из-за отсутствия которых запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви, я думаю, и не называется Вселенским.

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015 год

Источник www. aktines.blogspot.com

 

От редакции ПА: Мнения относительно того, что планируемый Всеправославный собор не является Вселенским, высказал митрополит Пергамский Иоанн, которое поддерживает и Вселенский патриарх Варфоломей. Однако указанная автором статьи причина такого отказа в претензии наименоваться этому собору Вселенским лежит в устойчивом мнении некоторых иерархов, что Вселенского собора быть не может по причине отсутствия Римской Церкви на этом соборе. Однако такое мнение действительно не соответствует православной экклесиологии. Ибо вселенскость Церкви как онтологическое ее свойство заключается в том, что вселенскость необходимо понимать не католически как повсеместное распространение, а как такое свойство, которое органически связано с кафоличностью Церкви. Последняя означает всегда верность богооткровенной истине.

Но что касается Всеправославного собора, то сомнения  в его Вселенскости вполне оправданы, поскольку по некоторым вопросам церковно-канонической жизни он ставит своей первоочередной задачей совершить окончательный прорыв или переворот в Церкви. И направленность этого Собора имеет свое начало в лжесоборе 1923 года, прошедшем в Константинополе. Этот собор, так или иначе, приступит к модернизации Церкви. 



Подписка на новости

Последние обновления

События