Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ВЕСЬМА ВАЖНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯЩЕННОГО КИНОТА СВЯТОЙ ГОРЫ В ОТНОШЕНИИ «ПРОРЫВОВ» ПАТРИАРХА С ПАПОЙ

ΒΑΡΥΣΗΜΑΝΤΗ ΕΠΙΣΤΟΛΗ ΤΗΣ Ι. ΚΟΙΝΟΤΗΤΑΣ ΑΓ. ΟΡΟΥΣ ΓΙΑ ΤΑ «ΑΝΟΙΓΜΑΤΑ» ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΗ ΜΕ ΤΟΝ ΠΑΠΑ

P8240029

 Крайне важное послание было направлено Священным Кинотом Святой Горы Вселенскому Патриарху касательно визита Папы Римского на Фанар в ноябре месяце во время праздника святого Апостола Андрея Первозванного.

Между всего прочего Святогорцы сказали о том, что то, что произошло на Фанаре, и естественно литургическое лобзание Патриарха с Папой Римским является, как бы то ни было, новшеством. В то время как святогорская традиция преисполнена примерами святых, которые говорили о заблуждении и ереси Латинян. Как и святой Косма Прот Святой Горы, так и многие Святогорцы мученически засвидетельствовали то, что они не приняли того, чтобы «одинаково мыслить с латиномудрствующими». Наконец они заранее предупреждают Патриарха и напоминают ему о том, что пятьдесят лет назад большинство святогорских монастырей прекратило поминовение Патриарха Афинагора, когда тот приступил к снятию анафем с папистов.

Далее публикуется полный текст послания, о котором стало известно совсем недавно.

Ответит ли Патриарх Святогорцам? 

 При этом мы хотели бы заметить следующее – благочестивая позиция Священного Кинота Святой Горы состоит в том, чтобы не обнародовать тексты его писем. Однако что же касается нашей Православной Веры, как например данное послание, считает добрым делать это известным, поскольку все верующие желают знать о позиции Святой Горы.

http://aktines.blogspot.ru/2015/02/blog-post_33.html

 

Kариес18 / 31 декабря 2014

ΑΡΙΘ.

 ΑΡΙΘ. ΠΡΩΤ. Φ.2/7/3012

 

Его Божественному Всесвятешейству

 Вселенскому Патриарху

 Господину Варфоломею

 Всеуважаемому нашему Отцу и Господину

 В Фанаре

 

Всесвятейший Отец и Господин,Παναγιώτατε Πάτερ καὶ Δέσποτα,

 Мы с глубоким почтением о Господе приветствуем Ваше Божественное Всесвятейшество, являя наше сыновнее почтение и вознося наши смиренные молитвы о явлении милости Господней в преддверии нового годового цикла, денно и нощно поминая Ваше благочестивое имя в наших смиренных молитвах ко Господу.

Удостоившись жить в священном Саду Госпожи Богодицы, совершая священные богослужебные последования или читая творения богоносных отцов, мы особо чтим святого священномученика Прота Косму и иже с Ним, поскольку исповеданием веры и своей кровью «они соблюли в непорочности Церковь от заблужения и ересей», «не желая причащаться вкупе и одинаково мыслить с латиномудрствующими» (тропарь 3-ей песни и кондак), впрочем мы вместе с прп. Никодимом Святогорцем ублажаем и Святого Марка Ефесского Евгеника, потому что «он узре непреклонность яже в новшествах, оскорбляющих божественную веру исказителей латинян» (Слава на Малой вечерни), а также мы читаем пламенные слова прп. Силуана: «Насколько же мы, православные христиане, блаженны, ибо нам Господь даровал жизнь в Духе Святом… Веруй только в Православную Церковь, потому что в Ней обитает спасительная благодать, которая обретается посредством смирения во Христе

 Питаясь этой духовной традицией и постигая борьбу древних и последних времен отцов за сохранение от нововведений нашей святой Церкви, мы приходим в затруднение, дабы понять происшедшее во время праздничного дня в память святого Апостола Андрея Первозванного; исхождение из священного алтаря для того, чтобы дать литургическое лобзание облаченному в омофор Римскому Папе, который в дальнейшем вслух прочитал молитву Господню!

Мы, проводящие жизнь в подвиге в Священном Государстве отцов и братьев, находимся в крайней степени беспокойства, мы высказываем нашу постоянную озабоченность, поскольку то, о чем было выше сказано, наносит раны православному догматическому и литургическому чувству и вызывает смущение в совести христиан всего мира, (эти события) лишь еще раз подают ощущение, что в этом нет никакой пользы, а лишь происходит соблазн, который является результатом застоя в проводимом на протяжении десятилетий богословского диалоге, дабы создать некую видимость единства в истине и в вере, представить ее как недостижимую реальность. Поскольку в действительности многие римо-католики, разочарованные  в секуляризованной Западной Церкви, пронизанной еретическими учениями папизма, ищут выход в Православной .

 Как Священный Кинот, Ваше Всесвятейшество, мы сочли своим сыновним долгом донести до Вас нашу борьбу, испытывая сильное стремление к тому, чтобы церковное единство всего Православия и этого Святогорского Организма было бы незыблемым. Ибо мы не станем скрывать того, что нас в особенности печалит и беспокоит допустимость повторения в этом месте драматических событий пятидесятилетнего прошлого, хуже которых конечно не пожелаешь, ибо они привели к болезненным последствиям, о чем впрочем мы сообщаем и Вам через наше письмо за №  Φ2/7/1679/18.7.2014.

 Зная о том тяжелом бремени, которое возложено на Вас, мы представляем Вам это (послание) с болью и сжатым сердцем, сыновне прося Вас, чтобы Вы проявили отеческую заботу о том, чтобы успокоить совесть наших братьев, «за которых умер Христос». Испрашивая Ваших патриарших молитв и усердно лобызающих с глубоким благоговением Вашу Четную Десницу

Предстваители-антипросопы  на всеобщем собрании и Главы всех двадцати Священных Монастырей Святой Горы Афон

Ἅπαντες οἱ ἐν τῇ κοινῇ Συνάξει Ἀντιπρόσωποι καὶ Προϊστάμενοι

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015 год

 

Ниже мы публикуем текст подлинника послания Священного Кинота

ΕΠΙΣΤΟΛΗ ΤΗΣ Ι. ΚΟΙΝΟΤΗΤΑΣ ΑΓ. ΟΡΟΥΣ.pdf by aktines

Τῇ Αὐτοῦ Θειοτάτῃ Παναγιότητι

Τῷ Οἰκουμενικῷ Πατριάρχῃ

Κυρίῳ κῳ Β Α Ρ Θ Ο Λ Ο Μ Α Ι Ωι

Πανσεβάστῳ Πατρὶ ἡμῶν καὶ Δεσπότῃ

Εἰς Φανάριον

 

Παναγιώτατε Πάτερ καὶ Δέσποτα,

Τὴν Ὑμετέραν Θειοτάτην Παναγιότητα βαθυσε­βάστως ἐν Κυρίῳ προσαγορεύομεν, ὑποβάλλοντες τὸ υἱϊκὸν ἡμῶν σέβας καὶ τὰς ταπεινὰς εὐχὰς διὰ τὴν ἐπὶ θύραις ἐπιτολὴν τοῦ νέου ἐνιαυτοῦ τῆς χρηστότητος τοῦ Κυρίου, νυχθημερὸν μνημονεύοντες τοῦ σεπτοῦ Ὑμῶν ὀνόματος ἐν ταῖς πρὸς Κύριον ταπειναῖς δεήσεσιν ἡμῶν.

Ἀξιωθέντες ἐγκαταβιοῦν εἰς τὸ ἱερὸν τῆς Κυρίας Θεοτόκου Περιβόλιον, τελοῦντες τὰς ἱερὰς ἀκολουθίας ἤ ἀναγινώσκοντες τὰ τῶν θεοφόρων πατέρων συγγράμματα, ἄλλοτε μὲν τιμῶμεν τὸν ἐν ἁγίοις ἱερομάρτυρα Κοσμᾶν τὸν Πρῶτον καὶ τοὺς σὺν Αὐτῷ, διότι μὲ τὴν ὁμολογίαν καὶ τὸ αἷμα των «ἐτήρησαν ἄμωμον τὴν Ἐκκλησίαν ἐκ τῆς πλάνης καὶ τῆς αἱρέσεως» «μὴ θελήσαντες συγκοι­νωνῆσαι καὶ συμφρονῆσαι τοῖς Λατινόφροσι» (τροπάριον τρίτης ὠδῆς  καὶ Κοντάκιον), ἄλλοτε δὲ μετὰ τοῦ Ὁσίου Νικοδήμου τοῦ Ἁγιορείτου μακαρίζομεν τὸν Ἅγιον Μάρκον Ἐφέσου τὸν Εὐγενικόν, διότι «ὤφθη ἀνένδοτος ταῖς τῶν ἐναντίων ἐπιφοραῖς, τῆς θείας πίστεως λυμαινο­μένης τοῖς παραχαράκταις Λατίνοις» (Δοξαστικὸν μικροῦ ἑσπερινοῦ) καὶ ἄλλοτε ἀναγινώσκομεν τὸν Ὅσιον Σιλουανὸν ἀναβοῶντα: «Πόσον μακάριοι εἴμεθα οἱ ὀρθόδοξοι χριστιανοὶ διότι ὁ Κύριος ἔδωκεν ἡμῖν τὴν ζωὴν ἐν Πνεύματι... Πιστεύω μόνον εἰς τὴν ὀρθόδοξον Ἐκκλησίαν, διότι εἰς Αὐτὴν εὑρίσκεται ἡ χαρὰ τῆς σωτηρίας, ἥτις ἀποκτᾶται διὰ τῆς ταπεινώσεως ἐν Χριστῷ»!

Ἀνατραφέντες εἰς τὴν πνευματικὴν ταύτην παράδοσιν καὶ μελετῶντες τοὺς ἀγῶνας τῶν πάλαι τε καὶ ἐπ᾽ ἐσχάτων πατέρων διὰ τὴν ἀκαινοτόμητον τῆς ἁγίας ἡμῶν Ἐκκλησίας πίστιν, δυσκολευόμεθα νὰ κατα­νοήσωμεν τὰ διατρέξαντα κατὰ τὰς ἑορτίους ἡμέρας ἐπὶ τῇ μνήμῃ τοῦ ἁγίου Ἀποστόλου Ἀνδρέου τοῦ Πρω­τοκλήτου, τοῦ Πατριάρχου ἡμῶν, κατ᾽ αὐτὴν τὴν ἱερωτάτην στιγμὴν τῆς ἁγίας Ἀναφορᾶς, ἐξελθόντος ἐκ τοῦ ἱεροῦ βήματος διὰ νὰ δώσῃ λειτουργικὸν ἀσπασμὸν εἰς τὸν ἐνδεδυμένον τὸ ὠμόφορον Πάπαν Ρώμης, ὅστις καὶ ἐν συνεχείᾳ ἀπήγγειλε τὴν Κυριακὴν προσευχήν!

Ἀκροώμενοι τὴν ἀνησυχίαν τῶν ἐνα­σκου­μένων ἐν τῇ Ἁγιωνύμῳ Πολιτείᾳ πατέρων καί ἀδελφῶν, ἐκφράζομεν τὸν συνέχοντα ἡμᾶς προβληματισμόν, διότι τὰ ὡς ἄνω  πληγώνουν τὸ ὀρθόδοξον δογματικὸν καὶ λειτουργικὸν αἴσθημα καὶ προκαλοῦν σύγχυσιν εἰς τὰς συνειδήσεις τῶν ἀνὰ τὸν κόσμον χριστιανῶν, ἐπαναλαμβανόμενα δὲ δίδουν τὴν αἴσθησιν ὅτι οὐδὲν ὠφελοῦν ἀλλὰ μᾶλλον σκανδαλισμὸς γίνεται, δεδομένης τῆς στασιμότητος τοῦ ἀπὸ δεκαετιῶν ἀρξαμένου θεολογικοῦ διαλόγου, ὥστε τὸ ὅραμα τῆς ἐν ἀληθείᾳ καὶ μιᾷ πίστει ἑνώσεως, νὰ φαντάζῃ ὡς ἀνέφικτος πραγματικότης, ὅτε δὲ μάλιστα πολλοὶ Ρωμαιοκαθολικοί, ἀπογοητευμένοι ἐκ τῆς ἐκκοσμικεύσεως τῆς Δυτικῆς Ἐκκλησίας, ἐμφορουμένης ἐκ τῶν αἱ­ρε­τι­κῶν δοξασιῶν τοῦ παπισμοῦ, ἀναζητοῦν διέξοδον εἰς τὴν Ὀρθόδοξον Ἐκκλησίαν.

Ὡς Ἱερὰ Κοινότης, Παναγιώτατε, ἐθεωρήσαμεν υἱϊκὸν ὄφλη­μα ἵνα μεταφέρωμεν τὴν ἀγωνίαν ἡμῶν, ἐπιποθούντων ἵνα παραμείνῃ ἀπαρα­σά­λευτος ἡ ἐκκλησιαστικὴ ἑνότης τῶν ἀπανταχοῦ Ὀρθοδόξων καὶ αὐτοῦ τούτου τοῦ ἁγιο­ρει­τικοῦ Σώματος, διότι, δὲν ἀποκρύπτομεν ὅτι ἰδιαιτέρως μᾶς θλίβει καὶ ἀνησυχεῖ τὸ ἐνδεχόμενον ἀναβιώσεως τῶν ἐνταῦθα πρὸ πεντηκονταετίας διαδραματισθέντων γεγο­νότων, τὰ ὁποῖα βεβαίως καὶ ἀπευχόμεθα, ὑφιστάμενοι εἰσέτι τὰς ὀδυνηρὰς συνεπείας αὐτῶν, ὡς ἄλλωστε ἀνεφέρθη Ὑμῖν καὶ διὰ τοῦ ὑπ᾽ ἀρ. Φ2/7/1679/18.7.2014 ἱεροκοι­νοτικοῦ ἡμῶν γράμματος.

Γινώσκοντες τὸ βαρὺ φορτίον, τὸ ὁποῖον ἐπωμίζεσθε, ὑποβάλλομεν ταῦτα μετὰ πόνου καὶ συνοχῆς καρδίας, υἱϊκῶς παρακαλοῦντες ὅπως πατρικῶς φροντίσητε ἵνα ἀναπαύητε τὰς συνειδήσεις τῶν ἀδελφῶν ἡμῶν, «ὑπὲρ ὧν Χριστὸς ἀπέθανε», ἐξαιτούμενοι τὰς πατριαρχικὰς Ὑμῶν εὐχὰς καὶ κατασπαζόμενοι βαθυσεβάστως τὴν Τιμίαν Ὑμῶν Δεξιάν

Ἅπαντες οἱ ἐν τῇ κοινῇ Συνάξει Ἀντιπρόσωποι καὶ Προϊστάμενοι

τῶν εἴκοσιν Ἱερῶν Μονῶν τοῦ Ἁγίου Ὄρους Ἄθω.

 

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События