УЧАСТИЕ ВО ВСЕМИРНОМ СОВЕТЕ ЦЕРКВЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВНЕВРЕМЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИСКАЖЕНИЙ.
Η ΣΥΜΜΕΤΟΧΗ ΣΤΟ Π.Σ.Ε. ΑΠΟΤΕΛΕΙ ΔΙΑΧΡΟΝΙΚΗ ΠΗΓΗ ΕΚΚΛΗΣΙΟΛΟΓΙΚΩΝ ΣΤΡΕΒΛΩΣΕΩΝ
В. Хараламбус, богослов
Если мы обратимся к более ранней «Декларации Вселенского Патриархата в связи с двадцатипятилетием Всемирного Совета Церквей» (Номер протокола 673) от 1973 года (16 августа 1973 г.), которая даже была издана и в виде небольшого буклета, то заметим, что пребывание во Всемирном Совете Церквей является вневременным источником экклезиологических искажений.
Вышеупомянутая Декларация начинается следующим образом: «В Патриархате 16 августа 1973 г. От главного Секретариата Святого и Священного Синода Вселенского Патриархата».
Во 2-м пункте говорится о следующем: «Существующий Всемирный Совет Церквей представляет собой один из путей, который избрал Господь, чтобы люди сильнее ощутили «новую заповедь» любви, еще больше уважали призыв Его Церквей к миру и согласию». Всемирный Совет Церквей представляет собой не один из путей, который избрал Господь, чтобы люди сильнее ощутили «новую заповедь», а Вавилонскую башню экклезиологических искажений. «Благо иметь мир со всеми, но единомысленными в деле благочестия», говорит святой Марк Эфесский.
Горе нам, если мы примем и высказываемое в пункте 8: «...способствующую раскрытию сердец для христолюбивого взаимопроникновения признающих Господа христианских Церквей и конфессий». Было бы недопустимо представить Отцов Церкви, беседующих о «христолюбивом взаимопроникновении признающих Господа христианских Церквей и конфессий», о встречах Православных с множеством еретических групп и общин.
Из высказываемого в пункте 18: «Всемирный Совет Церквей в решении своей основной задачи должен использовать весь богословский опыт, включающий экуменический диалог и представление его участниками своей веры и учения открыто и в полной богословской целостности, чтобы из множественности вариантов могла проистечь уникальность откровенной истины во Христе, засвидетельствованной Священным Писанием и Священным Преданием, на которой должна основываться и возрастать любая форма стремления к единству во Всемирном Совете Церквей» выделим неуместность с богословской точки зрения: «чтобы из множественности вариантов могла проистечь уникальность откровенной истины во Христе». Из множественности вариантов проистекает богословская путаница, а не «уникальность откровенной истины во Христе».
Из высказываемого в пункте 19: «Всемирный Совет Церквей должен оказывать идеологическое и практическое содействие Церквам в беспрепятственном и ответственном несении общего свидетельства миру как путем проповеди о едином и нераздельном Христе, так и путем распространения вести о спасении во Христе современному человечеству», отметим, в частности, «общее свидетельство», о котором слишком часто ведутся речи в последнее время сторонниками Всемирного Совета Церквей. Высказывания об общем свидетельстве во Всемирном Совете Церквей, к сожалению, прокрались и в учебные пособия. Какое «общее свидетельство» можем нести мы как православные вместе с еретиками?
Мы понимаем, что пребывание во Всемирном Совете Церквей является вневременным источником экклезиологических искажений. Экклезиологические и богословские неуместности, высказываемые в отношении Всемирного Совета Церквей, являются не продуктами словесной вежливости, а богословскими и экклезиологическими искажениями, поскольку подобные высказывания обычно сопровождает достаточное разъяснение.
http://aktines.blogspot.ru/2016/02/blog-post_330.html
перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет" 2016г.