СОВМЕСТНАЯ МОЛИТВА С ИНОСЛАВНЫМИ1
Двойной грех
Συμπροσευχὴ
μετὰ τῶν ἑτεροδόξων
Τὸ διπλοῦν ἁμάρτημα
Протопресвитер
о. Дионисий Татцис
Непонятным является желание некоторых православных лидеров посещать Ватикан и целовать Папу, этого величайшего еретика, как бы эти слова не казались жёсткими и странными.
Нам не следует забывать, что Папство является ересью. Конечно, экуменисты избегают того, чтобы говорить нечто такое, потому что хотят сохранять свои связи с Папой.
* * *
Официальные отношения с еретиками являются двойным грехом:
-
Одним из них является попирание священных Канонов, которые запрещают тесное общение и совместные молитвы с еретиками и
-
Второе, они вызывают величайший соблазн в верующем народе, который не желает видеть епископов, архиепископов и патриархов принимающих участие в богослужебных процессиях (носящих литургические облачения) с еретиками и благословляющих народ!
* * *
Экуменисты утверждают, что присутствие некоего православного клирика в одной из богослужебных процессий не является совместной молитвой. Они конечно же советуют простому народу рассматривать это участие как общественное мероприятие, и только. Однако это не так. Мы приходим в храм для того, чтобы совершить служение истинному Богу, а не ради общественных мероприятий.
К тому же, почему в этих процессиях клирики носят облачения? Разве нужны на общественных мероприятиях облачения?
Итак, это совместная молитва во всем величии, официозности, блеске (великолепии) и представительности, чтобы вызвать всеобщее искушение!
В правилах святых Апостолов говорится:
«Епископ, или пресвитер, или дьякон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен». (45 апостольское правило)
Итак, совместная молитва запрещена.
56 апостольское правило говорит, что если клирик или мирянин войдет для молитвы в еретический храм, то это является большим грехом.
Мы также выделим 33 правило Лаодикийского поместного собора:
«Не подобает молиться с еретиком, или отщепенцем».
* * *
Считаем необходимым напомнить и мнение старца Епифания Феодоропулоса, который утверждал, что совместная молитва с еретиками осуждена Церковью из любви.
Он соответственно говорил:
«Совместная молитва запрещается священными канонами, и поэтому всеми должна быть отвергаема. Более того необходимо заметить, что запрещение Церкви молитвы с еретиками и вообще церковному обществу, проистекает из любви.. из любви не только к православным (дабы чрез эти мероприятия, чисто религиозные, не произошло притупления православного сознания и мало по малу не было бы в их сознании воспринято гармоничное и невозмутимое сосуществование истины и лжи, света и тьмы), но и к самим еретикам, которые через такую изоляцию, через такой религиозный «карантин, призываются осознать их заблуждение, призываются увидеть факт, что они находятся вне спасаемого Ковчега, призываются прочувствовать, что идут путем ненадежным».
* * *
Встречи православных и римо-католических клириков в наши дни происходят часто. И двойной грех совершения совместных молитв происходит также часто.
Некоторые или лучше сказать не многие, дерзают протестовать и изобличают виновных.
Но даже и те, которые традиционно сопротивлялись мероприятиям экуменистов, сегодня мудро и рассудительно молчат! Они являются боящимися и бездерзновенными.
Происходит нечто и иное достойное осуждения:
Говорят и пишут против папства, но не имеют мужества говорить о делах и днях православных, которые сделались экуменистами.
Соблазн верующего народа совместными молитвами экуменистов является чрезвычайно велик. Мы часто слышим как некоторые христиане говорят:
«Раз патриарх едет в Ватикан, раз Архиепископ принял папу в Афинах, то это означает, что у нас не существует больших различий. Все мы являемся одним и тем же! Паписты конечно же более открыты для народа чем мы православные».
И они имеют основание оказаться в такой путанице. Экуменисты этого добиваются, чтобы притупить православное чувство.
* * *
Но слава Богу!
Существуют и такие люди, которые сопротивляются этим мероприятиям и поднимают свой голос.
Ими же конечно же не являются клирики великосхимники, но смиренные и горячие христиане, которые не ведут игр со своей православной верой. И их не могут игнорировать экуменисты.
1 Газета Ὀρθόδος Τύπος № 1577/17. 12. 2004