«НОВАЯ УНИЯ»: ПЛАН 2 ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
H «NEA ΟΥΝΙΑ»: ΤΟ ΣΧΕΔΙΟΝ Β΄ ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΟΥ ΚΩΝ/ΠΟΛΕΩΣ
Почему Патриарх принимает униатов?
Два месяца назад Патриарх официально принял униатских «епископов», он им вручил подарки и вместе с ними обедал! Об этом событии 31 декабря 2016г. Сообщила газета «Кафолики»:
«Утром 16 декабря, Вселенский Патриарх Варфоломей принял в Фанаре нового епископа Апостольского Викариатства в Константинополе Преосв. Ruben Tierrablanca Gonzalez , и Грационопольского митрополита Димитрия, бывшего Апостольского Экзарха в Греции, которые пожелали Всесвятейшему патриарху здравия и многих лет жизни по случаю 25-летия его патриаршего служения. Им Патриарх вручил памятную юбилейную медаль. Патриарх их пригласил на патриарший обед. Новый Апостольский Викарий является и Апостольским Местоблюстителем Греко-Католиков Константинополя, которые сегодня насчитывают несколько десятков эммигрантов из Украины и из других Славянских стран…»
Идет ли речь о благом гостеприимстве? Один из этих двух епископов является также и главой тех, которые приезжают из Украины, страны в которой Православие страдает от Униатов, через которых хорошо известно положение на Украине. Разве можно по критическим вопросам проявлять вежливость? Даже исходя из этических соображений, Патриарху не следовало бы их принимать. Однако же что же это такое, что им ценится больше чем война?
Почему Патриарх подчеркивает важность «Троичной любви»?
Патриарх после того, как он был приглашен в Бари на праздник свт. Николая, нанес туда визит и выступил с докладом. В этом докладе вместо догматической точности-акривии, он выступил с в духе известного лжебогословия любви: Любовь это не Господь наш Иисус Христос, но человеческое средство, которое через диалог ведет к единству! Даже и с Униатами? Разве ради этого был начат «диалог любви»? Мы на суд каждого верующего представим выдержки из слова Патриарха, как они были записаны в статье г. Stefania Falasca в газете lastampa.it от 5 декабря 2016г
«Вселенское значение визита Варфоломея подчеркивается исходя из убеждения, что каждая поместная Церковь должна быть связана с Экуменизмом… «Признание по сути» Варфоломея митрополитом Барским было повторено в послании папы Франциска как «знак признательности в его служении продвижению полного и самого тесного общения между всеми последователями Христа». Патриарх высказал свою признательность этому знаку как «пророческого слова о единстве всех святых Божиих Церквей», подчеркивая богословский характер визита «между нашими Церквами и любви, уважения и сотрудничества»…
В своем докладе, который был полностью согласован с посланием папы Франциска, патриарх Константинопольский разъяснил смысл общения как выражение любви Троических отношений, ссылаясь на священное Писание: «Общение это общее причастие (участие) в благодати, любви и общение в жизни Бога, которая, прежде всего, осуществляется на опыте, «необходимо обрести в контакте». Это означает причастность божественному естеству с помощью благодати, которая подается нам Богом все всех аспектах христианской жизни. Значит необходимо делиться с другими верой, делиться духовностью, чтобы молиться одному за другого, означает, что нам необходимо осуществлять это общение в конкретном месте нашей жизни, необходимо нам в этом упражняться. Так что, если мы примирены с Богом через Иисуса Христа, если вы являемся Его жилищем, сказал Варфоломей, «то принимайте наших братий и сестер как людей, которые принадлежат нам, которые разделяют наше троичное происхождение и идут к той же определенной цели, которой является Христос, Который включает в Себя все». «Троичная любовь нас превращает в людей, которые связаны друг с другом, общаются предметно, участвуют в диалоге, способны развивать отношения в любви, которая преображает наше эго, делает нас способными действовать и осознавать, что мир исходит из диалога, а диалог ведет к единству»….Архиепископ Барский Francesco Carucci оценил исторический визит патриарха в Бари как «важный шаг на пути, который делает католиков и православных более близкими…»
Папа: теперь единство в будущем и Первенство-Примат!
Что такое «»полное согласие-гармония? Официальное послание папы к Фанару во время праздника св. Апостола Андрея вскрывает нетипичное согласие с Патриархом в планах по развитию экуменизма: в начале дело любви, а в завершении «первенство-примат». Внимательно прочтите следующую часть из статьи в газете «Кафолики» за 30 ноября 2016г.
«Обмен делегациями во время соответствующих праздничных дней апостолов Петра и Андрея между делегациями Рима и Константинополя является видимым знаком глубоких связей, которые уже соединили», - сказал папа Франциск 30 ноября в своем послании к Патриарху Константинопольскому Варфоломею II. «Это является выражением нашего стремления к глубокому общению, то есть к такому дню, когда, как желает Бог, мы станем свидетелями любви одного к другому, причащаясь совместно одной Евхаристической трапезы…сильной приверженности к восстановлению единства христиан», что было подтверждено во время Всеправославного Собора в июне, «который для католиков является источником вдохновения».
Он напомнил, что Варфоломей «всегда знал о существующих трудностях для соеденения и никогда не утруждался поддерживать инициативы, которые поощряют встречу и диалог», но добавил, что «история отношений между христианами, однако же, к сожалению, была омрачена столкновениями, которые глубоко запечатлелись в памяти верующих. По этой причине, некоторые цепляются к событиям прошлого». Папа подчеркнул, что «только молитва, общие благие дела и диалог нам могут дать возможность преодолеть разделение и стать ближе друг к другу». Он отметил, что с помощью диалога «в последние десятилетия, католики и православные, стали признавать один другого как братьев и проявлять почтение к благодатным дарам других, и они вместе стали возвещать Евангелие, служа человечеству и мирным целям, указав на достоинство человека и на неизмеримую ценность семьи и проявив заботу о тех, которые пребывают в великой нужде, а также в созидании нашего общего дома».
Затем папа Франциск особенно отметил труды Международной Смешанной Комиссии по Богословскому Диалогу между Православной и Римо-Католической Церквами. Касаясь же документа, принятого этой Комиссии в Сентябре месяце о соборности и первенстве-примате в первом тысячелетии (в Кьети), он сказал, что «не взирая на то, что остаются многие вопросы, эта общая цель… может обеспечить общую платформу для различных способов, с помощью которых первенство может быть использовано, применено в Церкви, когда в итоге все христиане Востока и Запада примирятся».
На самом деле, канонически все происходит обратно: разрешается догматическая проблема (Примат-первенство), и затем следуют дела любви, как плод общей веры. Однако, как мы видим, патриарх в своем докладе говорил о любви, которая основывается на триадологии. Традология же Патриарха на триадологии Преосв. Митрополита Пергамского Иоанна, который настаивает на «на необходимости находится в контакте». Эта триадология, однако же, предусматривает нечестивое учение о «Примате-первенстве» для Бога Отца. Почему же такая настойчивость? Потому что «Примат-первенство» является основой для папистов, а не для православных.
«Примат-первенство» сегодня
Существует сегодня широко распространенное ложное ощущение у православных, что Папизм уже не такой как в Средневековье, и что после II Ватиканского собора произошла некая демократизация и папство отступило от притязаний на «Первенство.» Мы приведем совсем недавно высказанное мнение – далеко не поспешное – богословов сравнительно недавнего движения четырех кардиналов, которые требуют разъяснений относительно энциклики папы Франциска «Amoris Laetitia», член Понтификального Совета написал статью на интернет-портале Vatican Insider от 19 декабря 2016г, где он между прочим сообщает следующее:
«В действительности же Иисус избрал Петра – некоего бедного рыбака – для того, чтобы нас наставлять. Он не был образованным богословов. Он знал о сетях и о рыбах. Не следует забывать о его дерзновенности и безродстве, дабы стать скалой, которая утвердит Церковь. Но тем самым Бог решил научить и нас всех удивить… Что я могу, член верующих из числа мирян – грешный и неблагодарный – подумать, когда я вижу четырех важных кардиналов Церкви, которые хотят бросить вызов Папе, что касается его установленной власти…? Кардинал Burke заверил, что если Франциск не ответит на их вопросы, то они будут готовы проделать «официальное дело по исправлению» в отношении преемника Петра…Пусть же Бог с помощью диалога и добрых намерений, с помощью общей молитвы и искренних объятий сделает так, чтобы мы смоли бы все следовать за преемником Петра и с епископами, которые находятся в общении с ним».
Поскольку не умолкли восклицания Кардиналов, то вышло новая публикация Stephen Walford на интернет-портале lastampa.it 7 февраля 2017г, часть которой мы публикуем в переводе:
«В священном Писании существует весьма небольшое, но очень важное место, где мы находим основу для харизмы Папы. Иисус сказал Петру: «Я молился о тебе, дабы не оскудела вера твоя» (Лук. 22, 32). Этим словами мы раскрываем некое уникальное служение, которое было дано только Петру, а не другим Апостолам. Святой Иоанн Павел IIэто описал как «харизма особой помощи, и далее объясняет: «Это означает, что продолжается помощь Святого Духа во всей его научающей миссии, которая предназначена для того, чтобы разъяснять раскрываемую истину и ее последствия в жизни человека. По этой причине II Ватиканский Собор говорит, что все учение Папы следует слушать и принимать, даже если оно не преподается с кафедры»…
Папа Бенедикт XVI (т.е. бывший папа, который еще жив), в точности уверял в той же интерпретации, как и его предшественники, в одной из своих бесед на праздник святого Петра и Павла: «Молитва Иисуса (Лук. 22, 32) является в то же время и обещанием и обязанностью. Молитва Иисуса сохраняет у Петра веру, веру, которую он исповедовал в Кесарии Филипповой: «Ты Христос, Сын Бога живого» (Мф. 16, 16). Итак, эта его вера никогда его не оставляла. Он ее вновь и вновь укреплял, даже и во время приготовления к распятию и при всех противоречиях мира: это задача и обязанность Петра. Таким образом, дело состоит в том, что Господь не молился только о личной вере Петра, но и о его вере как служении другим. Именно так необходимо понимать высказывание:«и ты, некогда обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22, 32)…
В заключении мы должны вернуться к заявлению папы Пия XII:
«Как бы то ни было, будь то это имя, личность, происхождение человека каждого папы, он всегда живет вместе с этим Петром. Петр этот тот, кто управляет и правит». Отсюда следует, что Петр живет в Папе Франциске и несомненно то, что когда Иисус сказал Петру «Я молился о тебе, дабы не оскудела в тебе вера», это касалось и каждого папы вплоть до последних времен. Он сказал эти слова Jorge Mario Bergoglio (то есть папе Франциску). Те же, которые ставят под сомнение святого Отца – в особенности те, которые постоянно его критикуют таким образом, что это лишь унижает их рукоположение – теперь необходимо им задать вопрос: В данном случае разве не идет речь об отсутствии доверия не Папе, а реальности, выраженной в молитве Иисуса: «Я молился о тебе»?
Если же мы будем утверждать, что мы храним наше Предание, что мы будем его защищать всеми нашими силами, тогда мы должны принять под защиту папу Франциска и его привилегию также. Папы говорили, что не существует никакого иного истолкования».
Выводы
Паписты ни в малейшей степени не желают чем-то поступаться в вопросе о «Примате-первенстве». В нынешнем Папе «внутри его живет Апостол Петр»! Несмотря на это патриарх продолжает в своей линии так называемый «диалог любви», который в качестве своей цели имеет задачу установить единственный критерий – примирение, как квинтэссенцию веры! Если это случиться, тогда принятие доктрины о «Первенстве» простой гипотезой, поскольку для примирения он более не имеет важности. Вот почему патриарх принимает униатов. Речь не идет о о благородном поступке, но о послании. Каково оно? Первое, что любовь является более важной, нежели «Первенство»! Второе – что Православные вполне вероятно должны иметь «Первенство»! Третье – что и на Востоке вполне возможно установить «Первенство-примат»!
Это вполне можно было бы назвать «новой Унией»: Православие, которое должно принять «Первенство-примат» прежде всего для своих эмигрантов. В то время как Униатство началось с принятия догмата и завершилось нейтральностью в отношении к традиции (то есть было возможно принадлежать к восточной традиции при достаточности принять «Примат-первенство» Папы), «Новая Уния» начинается с предпочтения традиции, а в особенности «любви», которая восходит в триадологии Иоанна Зизиулы, митрополита Пергамского, которая предполагает «Примат-первенство» Отца!
http://orthodoxostypos.gr/ h nea-ουνια-το σχεδιον-β-του πατριαρ/
©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017г.