Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

ЕДИНСТВО С РАЗЛИЧИЯМИ[1]

Η ΕΝΟΤΗΣ ΜΕ ΔΙΑΦΟΡΕΤΙΚΟΤΗΤΑ

 

протопресвитер Дионисий Тацис

 

Богословский диалог между православными и папистами проходит не достигая существенных результатов. Он проводится для того, чтобы создать впечатление у простого народа, что несущие ответственность за «церкви» ищут истину и в кратчайшие сроки желают достичь многожеланного соединения.

Однако с  другой стороны всего этого направления существует коварный способ экуменистов, которые с помощью различных софистических доводов стараются ввести в заблуждение и обман верующих людей, чтобы без всякого сопротивления принять подчинение еретику папе. Экуменисты утверждают, что «церкви» признают первенство Папы, тем самым сохраняя некую традицию. Однако первым будет святой Отец Рима!Это соединение почти что уже реализовано, поскольку никто из руководства Православной Церкви не верит в то, что инославные, паписты и протестанты являются еретиками. Поэтому они делают совместные заявления, проводят совместные молитвы и вместе радуются. Сохраняется Общая Чаша, которая не задержит себя долго ждать. К сожалению, о важности веры и спасения, их священном характере и достоинстве нами забыто.

Экуменисты не говорят о соединении «церквей» вообще, но о восстановлении общения. Нет соединению, нет смешению, да общению! В том, что легко и вторично – нет, а в том, что существенно – да! Доводы носят совершенно мирской и светсткий характер. Они говорят о соединении при сохранении различий. То есть инославные останутся такими, какими и являются сейчас. Папа сохранит свое первенство, свою непогрешимость, свои еретические догматы, которые оно измыслило после схизмы 1054г. Протестанты также останутся в своём злочестии,  следовательно разделенными и развязанными, отрицающими таинства и этос Церкви. Итак, все они будут ожидать восстановления общения, то есть появления великой и сильной «церкви», как того домогаются экуменисты.

Однако какой-либо простой православный христианин спросит: «Поскольку будут существовать и усилятся древние причины разделения христиан, то как же будет достигнуто единство «церквей»? Очевидно , что интригант Папа найдет необходимый способ, чтобы успокоить тех, которые  относятся к нему сдержанно. Он как «Великодушный», оставит Православным возможность сохранять их традицию, которая имеет лишь культурное значение, в то время как в действительности эта традиция является образом жизни и создана святыми людьми. 

Совсем недавно один кардинал утверждал, что православные находятся в общении с Римом, чем они лишь будут духовно обогащаться. То есть православные воспримут от еретиков папистов влияние благодетельности! Нас призывают оживить нашу собственную духовность духовностью, которая не имеет никакого отношения к духовности Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Из этих разнообразных заявлений инославных всякий человек может убедиться в том, что не расположенный к Православию не может сделать ни одного шага для возвращения в Православную Церковь. Папизм и далее идет по пути дальнейшего отдаления от Православия, в большей степени искажая содержание учения Христа и разрушая правильность веры. Однако по причине чисто прозелитического характера паписты делают некоторые заявления любви, а в действительности это делается для того, чтобы сбить с толку ничего не подозревающих и создать ложное впечатление.

Но до этого дошли не только инославные. Величайшая вина висит на наших собственных экуменистах, которые радуются и впадают в пьянящий восторг всякий раз. когда к ним приближается папа, когда они ему говорят привественные речи или  приносят лобзания. И все они, и православные и еретики, живут ложным чувством достижения восстановления общения, полностью игнорируя то, что будет говорить народ.


[1]              газета Ὀρθόδοξος Τύπος, 22 Μαϊου 2009, ἀρ. φυλλ. 1784, σελ.1, 7




Подписка на новости

Последние обновления

События