Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ПРАВОСЛАВНЫЕ И «НЕХАЛКИДОНИТЫ/ МОНОФИЗИТЫ» РАЗВЕ «ТАКЖЕ ВЕРУЕМ ВО ХРИСТА»?1

 

Ὀρθόδοξοι καὶ “Μὴ-Χαλκδόνιοι”/Μονοφυσῖται

πιστεύομεν τὰ αὐτὰ παρὶ Χριστοῦ”;

 

Свидетельством разрушения Православной соборности является тот факт, что архиереи-экуменисты Константинопольского патриархата не без всякого даже всебщего православного одобрения поместных Православных Церквей идут впереди всех в многостороннем «государственном перевороте», продвигаясь de facto к окончательному прямому соединению с монофизиитами/ антихалкидонитами.

а) 17. 6. 1995г. в Цюрихе в Швейцарии кир Варфоломей заявил следующее:

«Мы имеем впечатляющий пример наших отношений с так называемыми Не-Халкидонскими Древними Восточными Церквами Коптов, Сирийцев, Армян, Эфиопов и Индийцев. В течение 15 веков утверждается, что между нами и ними существует большая разница по так называемым вопросам христологии, о связи божества и человечества во Христе. Однако благодаря двусторонним богословским контактам. начиная с 1964г. мы в дальнейшем убедились в том, что в действительности мы веруем также о Христе, но используем различные терминологию, вернее неудачные переводы терминологии, преподавав вполне различные образы доверенных лиц». (журнал Ἐπίσκεψις, ἀριθ. 519/30. 6. 1995. σελ. 8).

«Выводы Смешанной Комиссии (по Диалогу православных с антихал-

кидонитами) наносят серьезный удар по свойству-характеру Правос-

лавной Церкви как Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и

второе, христология Совместного Заявления идет коренным образом в

разрез с христологическим учением великих Отцов и Вселенских учите-

лей Церкви». (Священный Кинот Святой Горы Афон, «Возражения в от-

ношении Богословского Диалога православных и антихалкидонитов»,

с. 12, 20.2. 1996)

 

б) 28. !0. 1997г. В Джоржтауне Бостона в США кир Варфоломей приветствуя католикоса Киликийского Ливана кир Арама во время совершения совместной молитвы в армянском храме св. Стефана, сказал следующее:

«То, что нас соединяет - больше того, что нас разделяет. В действительности то, что нас разделяет об этом мы в праве сказать, что это внешние и человеческие факторы, которые нам мешали сблизить наши Церкви... »

в) Несколько месяцев назад (1-5. 2. 1998) в Дамаске была проведена конференция Подкомиссий по вопросам пастырства и богослужения Диалога между православными и антихалкидонитами (26 богословы специалисты с двух сторон, по приглашению и в присутствии патриархов кир Игнатия и кир Игнатия Закка).

Все усилия, согласно словам православного сопредседателя митрополита Швейцарского г. Дамаскина, двигаются в таком климате:

«Общая экклезиология, общая преданность литургическому преданию первых веков и общее почтение к святоотеческой традиции, которые питали в течение прошедшего времени обоюдное почтение к духовному опыту обеих сторон, дают возможность для заложения фундамента и систематического развития конкретных предложений (в отношении литургических вопросов), которые будут предложены на рассмотрение для оценки поместным церквам с тем, чтобы облегчить их ответственный труд в перспективе восстановления церковного общения».

(журнал Ἐπίσκεψις, ἀριθ. 555/31. 3. 1998, с. 17)

 

Примечание: Обновленцы и находящиеся в общении с экуменистами, вместе со своевременными журналистскими (и только) фейверками-протестами, пребывают в спокойствии, однако экуменисты-пастыри продвигают вперед индифферентных, протестующая же паства впадает в глубокий и смертельный сон...

 

От редакции «Православного Апологета»: Несколько непонятная фраза «примечания» собственно говорит, как о реальном факте, об отсутствии в среде епископата лиц твердо стоящих в Православии и защищающих его не только заявлениями, но деятельно. А это приводит к тому, как это происходит сегодня в особенности в РПЦ МП, что искренне верующие люди протестуют против новаторства и модернизма архипастырей, но эти же епископы игнорируют все несогласия и протесты народа и клира, в жесткой административной форме проводя свои идеи. В отношении диалога с антихалкидонитами только Элладская Православная Церковь держится здравой и догматически верной позиции. На священном Синоде в октябре 2004г. еще раз был указано на то, что «православная сторона не может утверждать, что достигнуто согласие между православными и антихалкидонитами в христологии и что разногласие имеется только в отношении п

 

ризнания Вселенских соборов. И это является протеворечием. каким же образом было достигнуто согласие

 

в христологии, когда не произошло принятие Вселенских Соборов, которые это определили? также наиболее верная характеристика этих людей – не просто Антихалкидониты, или Дохалкидониты, но Монофизиты, поскольку принимая точку зрения, что Христос составлен «из двух природ, но они не одновременно не принимают православное учение о том, что Христос действует «в двух природах» «единой ипостаси». 2

Недавний визит Вселенского патриарха Варфоломея в Эчмиадзин на освящение мира католикосом Армянкой церкви Гарегином II и участие в совместной экуменической молитве – это еще одно свидетельство навязывания православной полноте экуменического зла. Заметим, что в официальной церковной прессе сообщалось об участии в этой экуменической молитве всех христианских конфессий. Все вполне объективные и здравые порицания разнообразных форм экуменических контактов, и в особенности совместных молитв, которыми православная вера просто дискредитируется и фальсифицируется, православными экуменистами не воспринимаются. Тем самым они идут на разрыв Православной церкви, сеяние в ней смуты и расколов.

1журнал Ὀρθόδοξος Ἐνημέρωσις ἀριθ. 28/ Ἀπρίλιος-Ἰούνιος 1999, σελ. 110

2www.parembasis.gr/2004/04_12_12 html. Доклад митрополита Иерофея (Влахос)






Подписка на новости

Последние обновления

События