Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

ЭКУМЕНИЧЕСКИΕ ШАГИ

от Равенны до Элунды

(часть третья)

ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΤΙΚΑ ΒΗΜΑΤΑ

ΑΠΟ ΤΗΝ ΡΑΒΕΝΝΑ ΕΩΣ ΤΗΝ ΕΛΟΥΝΤΑ

газета Ὀρθόδοξος Τύπος от 19. декабря 2008 σελ. 1, 5

 

Архимандрит Саранти Саранту

 

  1. Также прилагаются усилия, чтобы соединить Соборность с Евхаристией.

Как это возможно — связывать параграфы текста Равенны с божественной Евхаристией, которые временами богословски не совпадают? Мы не имеем ни того же догматического богословия, ни евхаристического богословия. Это вновь доказывает II Ватиканский собор. Самая широкая литургическая реформа, попытка которой была предпринята Ватиканским Собором, составляет некое иное веское доказательство коренного отличия взглядов, образа мышления, богословия папства от Православия, и не только от его структуры, устава богослужения, но и его духовного харизматического потенциала. Сегодня кардиналы заявляют о провале литургической реформы II Ватиканского собора, которая поколебала его надежность и подтверждает совершившееся широкомасштабное обмирщение.

  1. Повсюду распространился дух теории “церквей-сестер” с признанием каноничности апостольского преемства, священства, Крещения, Миропомазания, Евхаристии. Нигде не выявляется какого-то отличия. Неужели у нас нет ничего другого, что нам требуется обсуждать, как только первенство Папы? Как только это будет в 2009г. на Кипре окончательно обсуждено, ничего другого не произойдёт, как только то, что произойдёт долгожданное соединение, то есть нас сделают униатами.

  2. Весь “документ” написан рукою Папы, который достаточно хорошо знает многоречивость Нью Эйдж. Например, каждая из двух Церквей заявляет, что она составляет Единую, Святую, Кафолическую и Апостольскую Церковь на основе Символа веры. Когда “документ” касается православных, то он использует термин self-understanding (самовосприятие) и выявляет субъективность. Когда же речь идет о папистах, то используется термин self-awareness (самосознание), который на английском языке свидетельствует об объективности. Текст написан на английском языке. Итак папский редактор “документа характеризует субъективных православных в связи с их точкой зрения на уникальность их церкви и объективных папистов, поскольку речь идет о полном признании их за “Церковь”.

  3. Весь документ пронизан духом неясности, дипломатическими выражениями, неточными обобщениями, чрезмерным акцентированием внимания, тактическими приёмами, которые нигде не использовали Святые Отцы, в противоположность еретикам, которые используют вышеназванные методы для приспособления текстов под свой образ мышления, для своих злочестивых учений.

Совместный “богословский” документ Равенны, написанный на 10 страницах и в 46 параграфах был положительно прокомментирован, но конечно же с пристрастием со стороны римо-католиков католическим членом Смешанной Комиссии по диалогу, новохиротонисанным Папой архиепископом униатов в Греции г. Салаха, что вызывает открытое недовольство не только греческого народа, но и других православных.

Господином Салахой приводится мнением свт. Игнатия Богоносца, который называет Рим “председательствующий в любви” (προκαθημένη τῆς ἀγάπης) и епископа Рима первым (πρῶτο) среди глав пентархии.

  1. Мы предлагаем оригинал текста послания свт. Игнатия Богоносца к Римлянам, чтобы с достаточной точностью показать, что Святой использует не только это определение, но и другие многочисленные превосходные характеристики для епископа Римской Церкви, и не только для ее епископа. При простом прочтении далее приводимого текста вы поймете, что эти характеристики не относятся к епископу Рима, но к избранной христоименитой полноте Церкви Рима.

Ἰγνάτιος, ὁ καὶ Θεφόρος, τῇ ἠλεημέν ἐν μεγαλειότητι Πατρός ὑψίστου καὶ Ἰησοῦ Χριστοῦ τοῦ μόνου Υἵοῦ αὐτοῦ ἐκκλησία ἠγαπημένῃ καὶ ἐν θελήματι τοῦ θελήσαντος τὰ πάντα, ἅ ἐστίν, κατὰ ἀγάπην Ἰησοῦ Χριστοῦ, τοῦ Θεοῦ ἡμῶν, ἥτις καὶ προκάθηται ἐν τόπῳ χωρίου Ρωμαίων, ἀξιοεπίτευκτος, ἀξιόαγνος καὶ προκαθημένη τῆς ἀγάπης, χριστώνυμος, πατρώνυμος, ἥν καὶ ἀσπάζομαι ἐν ὀνόματι Ἰησοῦ χριστοῦ, υἱοῦ πατρός∙ κατὰ σάρκα καὶ πνέυμα ἡνωμένοις πάσῃ ἐντολῇ αὐτοῦ, πεπληρωμένοις χάριτος Θεοῦ ἀδιακρίτως καὶ ἀποδιϋλισμένοις ἀπὸ παντὸς ἀλλοτρίου χρώματος πλεῖστα ἐν Ἰησοῦ Χριστῷ, τῷ Θεῷ ἡμῶν, ἀμώμως χαίρειν”.

Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего, - церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви, Христоименной, Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчаго; к тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем.

Господин к. Салаха также утверждает папское первенство в словах Господа “Ты еси Петр и на сем камени созижду Церковь Мою” (Матф. 16, 18).

Однако более чем исчерпывающее исследование этого текста было сделано великим Святым нашего времени, богодухновенным епископом Пентапольским святым Нектарием, и вовсе не то, что якобы апостол Петр никогда не посещал Рим, и что апостол Павел вообще стоит ниже Петра и является основателем Римской Церкви. Свт. Нектарий посвятил семнадцать лет жизни для того, чтобы составить свой выдающийся завершенный труд, состоящий из тысячи страниц с наименованием“Причина раскола”1.

В этом замечательном противоеретическом труде свят. Нектария, раскрывается постепенное скатывание Пап уже во времена Римской империи к требованию власти, а отсюда и к злочестивому узакониванию сначала догмата filioque, а затем и последующих нечестивых догматов, и главным образом безумного требования первенства власти.

Догматическое нечестие (filioque) и папское первенство составляют две стороны собственного пристрастия и бахвальства Папы.

Теория и реальные действия взаимно проникают сквозь историю упадка папизма и распространяются на бескрайний уровень обмирщенной равнины западного гуманизма.

Пусть нам скажет “архиепископ” униатов Греции г. Салаха, на каком из семи первых апостольских Соборов председательствовал Римский епископ? На каком из Вселенских соборов председательствовал Римский епископ, и каково имя Папы? Итак чем по существу свидетельствуется законное служение, или прекрасное наименование свмч. Игнатия Богосносца “председательствующий в любви”?2

Господин Салаха вместо того, чтобы слишком раздражаться, оправдывает удаление представительства Русской Церкви с заседания X Смешанной Комиссии по диалогу в Равенне. Удаление не оказало влияния, пишет он на своей интернет-страничке, и “никаким образом на остальных ныне присутствующих членов (27 католиков, 23 православных), чтобы спокойно и дружески проводить работу ее заседаний”.

Что означает “никаким образом”? Что означает “спокойно и дружески”? Это тоже самое сказать: Православные, русские представители вам пишут в нашей ветхой обуви.

Может ли быть проигнорирована столь живая, столь крепкая Церковь, и настолько дерзко, и со стороны братьев папистов и со стороны православных братьев Равенны?

Русский епископ Иларион Алфеев в журнале S.O.P. заявил: “Нам в очередной раз предлагается принять некое униатское понимание первенства Римского епископа. Если это шаг к разрешению ситуации, то я весьма опасаюсь, что такое её разрешение не вдохновит православных, рассматривающих Унию как полное противоречие их пониманию экклесиологии и предательство Православия. Мы не нуждаемся в некоей новой Унии. Мы нуждаемся в новом стратегическом сотрудничестве, которое блокирует всякую форму прозелитизма. Мы также нуждаемся в продолжении богословского диалога, не для того, чтобы превратить православных в униатов, но для того, чтобы нам выяснить экклезиологическое значение имеющихся разногласий между католиками и православными”.

Хотя до сего момента несомненным является факт, что Смешанная Комиссия не представляет Церкви Христовой в своем большинстве, тем более, когда из неё вышло представительство Российской Церкви.

Мы, конечно, как православные христиане и священники, невообразимым образом сожалеем в отношении деятельности и решений или совместных заявлений этих диалогов, потому что Церковь Христова признаёт конкретные законные юридические органы, которыми уважаются решения, признаёт и принимает как богодухновенные. Для столь больших и важных вопросов, для вопросов веры, Церковь приемлет и признает авторитет решений только Вселенских соборов.

1Τὰ αἴτια τοῦ Σχίσματος

2 προκαθημένη τῆς ἀγάπης



Подписка на новости

Последние обновления

События