Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Авторитарное первенство Римского папы заранее предопределяет безуспешность Диалогов и собеседований с папистами

В. Хараламбос, богослов

ΤΟ ΕΞΟΥΣΙΑΤΙΚΟ ΠΑΠΙΚΟ ΠΡΩΤΕΙΟ, ΠΡΟΚΑΘΟΡΙΖΕΙ ΤΗΝ ΑΠΟΤΥΧΙΑ ΤΩΝ ΔΙΑΛΟΓΩΝ ΚΑΙ ΤΩΝ ΣΥΖΗΤΗΣΕΩΝ ΜΕ ΤΟΥΣ ΠΑΠΙΚΟΥΣ

Του  Β. Χαραλάμπους, θεολόγου

 

 

На сайте Ватикана Vatican.va, вывешен навязываемый римо-католиками «Катехизис Католической Церкви» (Catechismo della Chiessa Cattolica). В то время как можно было бы ожидать, что весьма пространный этот труд займётся догматами папизма, однако в нем, прежде всего, стремятся «доказать» с помощью  апостольского преемства, которое ими утрачено, что Римо-Католическая Церковь является «единственной Церковью». При этом в тексте нет нигде упоминания о filioque  и о других папских злочествых догматах.  В нем  только во главе всего проявляется папское упорство, настойчивость в учении об авторитарном первенстве-примате.

В пар. 816 говорится о «единственной Церкви Христовой» «Unica Chiessa di Cristo '', подразумевая здесь Папскую «церковь». Здесь экспрессивно замечается, что та «церковь», которая где-либо существует находится в Католической Церкви, которая управляется преемником Петра и епископами, которые имеют общение с ним. Делая замечание «существует» и используя синоним «существует в» для того, чтобы подчеркнуть, что Папская «церковь» является «единственной Церковью Христовой». Данное положение «Единственная Церковь Христова»,  не имеет свое происхождение в вере папистов в то, что они содержат истину (потому что имеется достаточное число римо-католических богословов, которые сомневаются в непогрешимости Папы, как и в иных папских догматических нарушениях), но по причине всех тех же папских авторитарных страстных притязаниях.

В пар. 819 говорится, что вне видимых границ «Католической» (Папской) «церкви» существует множество признаков освящения и истины. И естественно, что к этим «вне сущим» принадлежит и Православная Церковь.


В пар. 834 этого текста, авторитарное указание "обратить к Римской '' церкви '', которая характеризуется  как единственная основа, является итогом папского упорства и настойчивости.

В пар. 835 делается косвенно, но вполне ясно намек на униатские «церкви», со ссылкой на различные религиозные обряды и ритуалы «поместных церквей».
В пар.837 ссылка на '' церковь'', которой '' управляет '' Верховный Понтифик и «епископы», что особенно свидетельствует о ложном «принципе».
"Папа, без сомнения, является самым сложным препятствием на пути Экуменизма" -, признался папа Павел VI в своем обращении к Папскому Секретариату по опросам Единства в 28/04/1967. Авторитетный папский примат и, следовательно, непогрешимость Папы - это наиболее серьезная причина для упорства в том, что заблуждение незаконным образом было внедрено в папизм,  а посему не так то просто принять то, что «первый непогрешимый» ошибается.


В скобках отметим, что в журнале "Григорий Палама"  («Γρηγόριος ο Παλαμάς», Θεσσαλονίκη Τεύχος έτους 1917 Амилкас С. Аливизатос в своей статье под названием «Πόθεν η ενότης» (Откуда взялось единство), говорил, что неудача Диалогов заключается в том факте, что при любых собеседованиях возникают расхождения, а не то, что ведет к соединению. Спустя годы во время Диалогов начали обсуждать то, что объединяет. К сожалению ожидали  в них «меньшего», а последующий застой стал вполне естественным следствием. Основные проблемы в таких диалогах останутся неразрешенными, а то незначительное будет льстить человеческой любви.
Конечно, мы должны признать, что эти проблемы не являются вопросами подлежащими судебному производству, но это вопросы относящиеся к сути. Сообщение Папского Совета по вопросам Догматов веры, что «... вопрос о примате Петра и его преемников имеет особенное значение и даже вселенское» (Presenta Una sigolare rilevanta, Anche ecumenica), наглядно доказывает бесконечность диалогов с Папистами, а также указывает на причину бесплодности собеседований с ними.
Такие фразы, как «принцип  превосходства Преемника Петра в Таинствах Церкви…» (Londi derazioni «Il primate del successsore di Pietro nel mistero della Chiesa…» vatican.va '') весьма свидетельствуют о том, каковы именно будут плоды любого собеседования с Папистами.  Все тем же упорством наполнено и высказывание Кардинала  Коха (Председателя папского Совета по содействию Христианскому Единству), который смело говорит «Il primato del Papa può aiutare la comunione», то есть «Примат папы может оказать помощь обществу». В таких сообщениях как "необходимо исследовать какова роль потомка апостола Петра, его библейскую роль и его служение» (Vaticaninsider.lastampa.it) используя даже слово «discendente», который означает «потомок», вместо используемого слова «successore», что означает «преемник» (il successore Dell 'Apostolo Pietro). Конечно, следует также заметить, что с точки зрения экклесиологии экклесиологически апостольского преемства вне Единой Церкви, то есть Православной Церкви, не может быть, оно не существует.

 Не хватает естественно и иного способ для принятия Папского авторитарного примата-первенства. То, что было написано в итальянской газете ''’Corriere della Sera’’' Альберто Мелони, который считается экспертом в церковных вопросах (разумеется, с точки зрения «Ватикана»), подчеркивает, что «все христиане соглашаются в том, что Римская Церковь удерживает первенство в любви», намного углубляет содержание слова авторитарное первенство. Дело в том, что первенство представляется различным образом, показывает именно то, к чему вы стремитесь, что ищете.
Итак, это «обладание преимуществом» авторитарного первенства и является то причиной того, почему возвращение папистов к Единой Святой Церкви невозможно. К сожалению от этих встреч с еретиками папистами будет оставаться лишь только одна скорбь и печаль из-за проводимых с ними экуменических молитв.  В конце концов, будет происходить то, о чем говорит пророк Иеремия: «и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер.2,13.)

 

Перевод выполнен интернет-содружеством

 «Православный Апологет», ноябрь 2014г.

 

Источник: http://aktines.blogspot.ru/2014/11/blog-post_557.html


с текстом Католического катехизиса можно ознакомиться:

http://www.vatican.va/archive/ccc/index_it.htm

 

/images/st/1949/img_1949_6d7720c281742bf10fc3fa1082dbe941.pdf  русский вариант Катехизиса



Подписка на новости

Последние обновления

События