Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Принятый на Архиерейском соборе документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» опубликован без редакции, на которой настаивал епископат

Εγκρίθηκε από τη Σύνοδο των Επισκόπων έγγραφο, "Η θέση της Εκκλησίας σε σχέση με την ανάπτυξη της τεχνολογίας και του λογιστικού χειρισμού των προσωπικών δεδομένων», που δημοσιεύθηκε χωρίς σύνταξης που επείμενα η Ιεραρχία

 

На официальном портале РПЦ Московской Патриархии вчера был выложен принятый итоговый текст документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Однако, как оказалось, в этом тексте не было ликвидировано положение, против которого проголосовало подавляющее число епископата РПЦ. Эта вставка следующая: «Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: „Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры“».

Эта вставка, сделанная в самом начале важного документа, фактически перечёркивает весь смысл последующего описания современных технологий и их опасности для личности человека.

Возникает вполне естественно вопрос: Кто и почему и зачем опубликовал текст документа, не внеся в него изменение, на котором настаивало большинство епископата Русской Православной Церкви?

Мы также не раз комментировали эту , иначе не назовешь, безумную фразу, которая по своей сути противоречит не только сознанию верующего народа, но прежде всего учению Православной Церкви о символах. Символ не является пустым и безвредным знаком. Он по учению Святых Отцов Церкви, несёт в себе ту энергию, носителем которой является обозначаемый этим символом. Мы не раз говорили о том, что современные электронные идентификаторы прямо или косвенно связаны с числом антихриста 666, которое является символом антихриста. А посему это число, как некая сердцевина любого идентификатора, либо всей системы вводимой идентификации, наполняет всё причастное ему оскверняющей демонической энергией. И это воздействие начинает в особенности являть свою силу при добровольном принятии человеком элементов этой системы.

Верующие люди это чувствуют на уровне мистического религиозного чувства, поскольку голос совести, а не стихийный ажиотаж, является у верующих людей определяющим началом религиозной христианской жизни. Совесть, напомним, является по учению Священного Писания и Святых отцов Церкви, и прежде всего аскетов, «гласом Божиим» в человеке.1 Прп. Иоанн Лествичник напоминает о золотом правиле спасения: «Целью и правилом во всех случаях да поставляем по Богу совесть нашу....»2 Тот же великий наставник спасения указывает также на то, что совесть порождает и сознание греха, а она «есть слово и обличение Ангела-хранителя».3 Греховный образ жизни и свыкание с ним притупляют голос совести и помрачают ум, поэтому то многие даже их духовенства и епископата, не говоря уже о малоцерковных людях, не недопонимают и не ощущают духовной опасности электронно идентификации.

Опыт пастырского окормления людей свидетельствует о серьезном обмирщении в церковной жизни, вызванным упадком духовной жизни, аскетичности, удаления от святоотеческой духоносной традиции в сторону чисто внешней деятельности по католическому типу. Принятие же электронных идентификаторов притупляет у людей чувство веры, совести и покаяния, лишает духовных сил, ревности в вере. Наступает постепенное охлаждение в жизни по вере Принятие же электронных паспортов делает людей уже одержимыми демонами.

Мы приведём здесь прекрасные слова, в которых отражается дух святоотеческой церковности, приснопамятного старца Иосифа Ватопедского:

«Как тщательность покаяния и страх Божий вместе с точнейшим соблюдением устава рождают и поддерживают плач (покаяния), так жизнь, полна увеселения, рассеянная, вкупе с невоздержанием убивают его, вызывая в человеке духовную сухость и застой. Подъятие на себя трудов — вот смысл нашего креста и важнейший элемент, удерживающий плач (покаяния)».

А подобная возмутительная формулировка о том, что «никакой внешний знак не нарушает нашего духовного здоровья...» приводит к таким откровенно кощунственным явлением в нашей же церковной ограде как: нанесение на святые иконы сканируемых знаков, и прежде всего штрихового кодирования, а также на поздравительные праздничные открытки и Пасхальные яйца. Мы уже не берём в расчет употребление этих знаков для книг. И если кощунство в церковной ограде оправдывается, то о чём можно говорить ещё?

Мы надеемся, что всё-таки пагубная вставка будет изъята из документа. Мы также предполагаем сделать некоторый краткий богословский комментарий принятого документа, который имеет свои изъяны и требует серьёзной тщательной богословской корректуры.

Мы глубоко потрясены и размытостью документа, но, прежде всего, отсутствием всякого даже намека на опасность и недопустимость принятия электронного паспорта. То есть тем самым игнорируются не только сигнальные случаи из духовно-пастырской практики, свидетельствующие о подпадении людей под сильнейшую духовную и психологическую зависимость и воздействие, но и предупреждения авторитетных специалистов в области информационных технологий, которым, увы, не было даже предоставлено слово на Архиерейском соборе. Зато было предоставлено слово протодьякону Андрею Кураеву, запятнавшего себя клеймом «церковного либерализма» и носителя демагогии.

1См. у апостола Павла Рм. 2, 12-15

2Лествица, Слово 26. О рассуждении помыслов, и страстей, и добродетелей, 7. По изданию СТСЛ.2007, с. 227

Прп. Симеон Новый Богослов: «В отношении к Богу долг имеешь хранить совесть свою чистою, не позволяя себе делать ничего такого, о чём знаешь, что оно не упокоевает Бога и неприятно Ему». (Слово 68. О трёх образах внимания и молитвы.)

3Там же, 248, с. 274

 



Подписка на новости

Последние обновления

События