Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

«Знамения времен» <<<<
монах Паисий 

>>>>ШТРИХОВОЙ КОД И ЧИСЛО 666
Обитель преподобного Григория Святой Горы.

"РАЗВЕ УМЕР БОГ?!!"
 
(весточки со Святой Горы Афон)

 С немалым удивлением узнают святогорцы о той позиции, которую заняли в России многие православные, в том числе представители духовенства, в отношении новых электронных документов и использования штрих-кодов. Эта позиция, действительно, странная и, мягко говоря, двусмысленная. Кто-то, ссылаясь на мнение "ученых" продолжает утверждать, что в этих кодах нет никакой антихристианской символики - трех шестерок, кто-то, допуская, что они там присутствуют, приводит "богословские" доказательства их абсолютной духовной безвредности, кто-то говорит, что дело это, конечно, не безвредное, но вообще-то, он не специалист в компьютерной технике и т.д. и т.п. Беседуя с насельниками афонской обители Григориат, авторами известного исследования о штриховом кодировании - иеросхимонахом Лукой и схимонахом Продромом - мы не раз ловили себя на мысли о том, что главная проблема здесь, конечно, не в наличии специального технического или богословского образования - хотя не случайно именно этим отцам, как профессионалам высокого класса, была поручена данная работа (в переводе на русский язык ее можно найти на антиглобалистском греческом сайте http://iraklios.ath.cx отсюда же взяты и приводимые ниже фрагменты последних статей о. Продрома). Проблема в оскудении духовности и притуплении нашего нравственного чувства.

И Афон опять, как делал это на протяжении всей своей многовековой истории, взывает к нашей христианской совести. Отец Продром вспоминает одного подвизавшегося в их монастыре известного старца, который еще много лет назад, когда только начинали вводить штрих-кодовую маркировку товаров, усердно соскребал старым перочинным ножиком эту "печать" с какого-нибудь случайно доставшегося ему продукта... "Сегодня же планету заполонили штрих-коды и три шестерки, присутствующие почти на всех изделиях. Было столько протестов, в основном за границей. Но, к сожалению, никакого результата. Христа уничижают... А христиане спят. Весь христианский мир наполнился "штрихами". К чему мы пришли: все, что едим, что носим на себе, чем пользуемся - помечаем штрихами и... радуемся. Живем, мол, в эпоху технологической революции, компьютерных технологий..." Некоторые христиане, к сожалению, не просто спят, но "бодрствуют" во сне, активно отстаивая свое и окружающих право на эту летаргию.

Достаточно вспомнить недавнюю статью известного прежде глубокими богословскими работами священника Петра Андриевского. В этом исследовании с красноречивым названием "Антихрист и штрихофобия" (журнал "Благодатный огонь", 2000, № 6) автор ополчается против старца Паисия-святогорца (1924-1994), якобы "смущающего" православных своими высказываниями (весьма смелое заявление о том, кто по неоспоримым свидетельствам, в числе обильных духовных даров был наделен и высочайшим даром Богословия и никогда, касаясь богословских вопросов, не говорил от себя, но испрашивал вразумления у Бога). Достается от о. Петра и другому афонскому старцу - иеросхимонаху Рафаилу (Берестову). В посланиях последнего он находит следы лжеучения "манихеев и современных оккультистов". Речь идет, например, о термине "бесовская энергия", которая, как пишет о. Рафаил, может вселиться в богоотступника, и которой, по мнению ученого-богослова, "в природе не существует". Казалось бы, чтобы понять, что имеет в виду старец, достаточно полистать тот же "Афонский патерик", изобилующий примерами проявления бесовской силы, или, скажем, обратиться к семантике греческого слова "энэргумэнос" - "одержимый (бесом)", буквально: "заряженный энергией". В конце же, в главе с не менее ярким заголовком "Безосновательность страхов перед новым мировым порядком" наш уважаемый исследователь сам себя загоняет в тупик, объявляя противников глобализации марионетками ЦРУ и вольными или невольными строителями этого самого нового мирового порядка.

Церковь не может не протестовать против использования навязываемых нам антихристианских символов, тем более, когда речь идет уже не о товарах, а о наших персональных данных, кодируемых и записываемых в виде штрих-кодов с числом 666 - будь то ИНН, данные на кредитной карточке или в электронном паспорте. Буря протеста, поднявшаяся более десяти лет назад в Греции в связи с планами ввести новые паспорта со штрих-кодами, заставила правительство на время отступить. И это было уже победой православных. Священный Синод официально и недвусмысленно заявил, что Элладская Церковь не благословляет своим чадам пользоваться удостоверениями личности с этой или любой другой оскорбительной для христиан символикой. Вопрос о том, какую информацию будут содержать новые электронные документы общеевропейского образца и в какой форме эта информация будет на них записана, остается пока открытым. Но враг, извиваясь как змея, снова и снова показывает свое ядовитое жало.

Сегодня, например, по всей Греции рекламируются магазины фирмы CARREFOUR, предлагающей огромные ценовые скидки (10-20 %) для тех, кто будет пользоваться ее специальными пластиковыми карточками со штрих-кодом все той же модификации EAN-13. Сюда помещаются персональные характеристики владельца в обрамлении пресловутых двойных линий-шестерок. "Эти линии, - говорит о. Продром, - мы на фотографии для наглядности выделили красным цветом... Нужно сопротивляться уже сейчас, информировать христиан, потому что завтра эта "безобидная" карточка для покупок со скидками станет, наверняка, обязательной... Тогда будет все неизмеримо сложнее и, может быть, окрасится цветом крови..." "Я тоже вижу, что дело идет к созданию всемирного тоталитарного режима. Пишет о. Продрому православный молодой аспирант, обучающийся в Англии, - но есть у меня вопрос: что особенного в числе 666? Конечно, в Апокалипсисе оно упоминается как число имени антихриста, но думаю, что если бы система штрихового кодирования использовала какое-нибудь другое число, скажем 888, то это по сути ничего бы не меняло...

Дорогой Ф., - читаем в ответе афонского монаха, - есть две проблемы, связанные со штрих-кодами. Одна - это электронная слежка, проблема тоталитаризма. Другая - использование числа 666.
    
    1. Тоталитаризм не всегда имеет непосредственное отношение к антихристу. Оглядываясь в прошлое, мы видим тоталитарные режимы, например, гитлеризм, которые не имели прямого отношения к антихристу - конечно, если употреблять это слово в узком смысле.

    2. Число 666 придает, однако, особое духовное измерение данной проблеме. Естественно, мы говорим не о числе как таковом - оно может случайно встречаться в повседневной жизни в нумерации книжных страниц, транспортных средств, домов, телефонов и т.д., - а о сознательном его использовании в качестве символа. Именно это отделяет нас от Церкви. Чтобы было более понятно, приведу один пример. 

Некий паломник, приехавший в наш монастырь из Америки, рассказывал, что много раз, идя на работу, он обращал внимание на большой дом с гигантской надписью, которую можно было видеть с любого места в этом районе. Надпись была ничем иным, как числом 666, помещенным на краю плоской крыши здания. Как-то раз он подошел и спросил, что здесь находится, и почему на крышу водрузили три шестерки. Насколько мне помнится, это оказался какой-то банк или биржа. А относительно 666 ему было сказано, что именно таков номер дома по данной улице, и поэтому они поместили его на крышу! Здесь число уже становится символом. Одно дело по стечению обстоятельств жить в доме № 666, а другое - украсить этим светящимся номером крышу, носить три шестерки на одежде, иметь их в удостоверении личности или в какой-нибудь иной индивидуальной карточке. Это число, как пишут святые отцы (св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов, св. Ипполит, св. Ириней и др.), символизирует противника Христа и отступление от воли Божией... 

Сейчас, когда я пишу эти строки, идет Страстная Седмица. Распинается Христос и вырывает нас из когтей человекоубийцы-диавола. Не достоит ли и нам принести Богу какую-нибудь жертву? Это ведь тоже будет жертва - заплатить за товары на 10-20 % больше, отказавшись от карточки, которая содержит число, оскорбительное для личности нашего возлюбленного Христа. По моему смиренному разумению, мы обязаны поступить так хотя бы потому, что это дело чести, а не только исповедания веры. Как говорил приснопамятный старец Паисий, использование этого числа равносильно отречению от Христа. Как видишь, дорогой Ф., все это не связано с электронной слежкой. Тоталитаризм важная тема, но, очевидно, второстепенная по отношению к вопросу о числе 666. Не будем забывать, что Христос родился в эпоху страшного тоталитаризма, когда кровожадный диктатор Ирод мог ни за что в одну ночь убить стольких младенцев... 

Но Христос уделяет внимание не Ироду, Он говорит о сердце человека: "Сыне, дай мне твое сердце". Мы видим это сегодня, в Великую Среду, когда Церковь поставляет перед нами блудницу и Иуду и предлагает осознать, что сделала грешница и что ученик. Блудница всю силу любви, какую имела ее душа, обратила ко Христу. Здесь началось "безрассудство", она взяла большое количество очень дорогого мира и возлила его на главу и на ноги Христа. И припав к ногам Его, плакала, исполненная благодарности и радости от того, что познала истинную любовь, истинного Отца, познала Творца вселенной. И уже не хотела с Ним разлучаться. Ученик же пошел по пути логики и закрыл дверь своего сердца. Он говорит: "Зачем потрачено такое ценное миро? Мы могли бы его продать и раздать деньги нищим". Логично, мы бы сказали. Но эта логика привела его к предательству за деньги и к катастрофе...Как можно иметь антихристианский символ в своем паспорте?.. 

Тут не требуется какой-то логический анализ. Когда человек любит и соединяется с Творцом в Божественных таинствах нашей Церкви, он уже не в состоянии допустить ничего, что хоть как-то посягнуло бы на эту Связь. Почему мы и имеем мучеников, казненных по самому незначительному, казалось бы, поводу. Есть мученики, принявшие смерть за то, что съели на Пасху красное яйцо, за то, что отказались есть мясо в постный день, за то, что не бросили мельчайшую крупицу фимиама на идольский жертвенник...Прости меня за многословие, но я нахожусь под глубоким впечатлением тех прекрасных служб здесь на Святой Горе, которые поистине возводят человека ко Господу..." 

Афон живет таинственной, во многом непостижимой для нас жизнью. Любовь, самоотречение, вера - для святогорцев это не отвлеченные понятия, не предмет для богословских дискуссий, это сама жизнь, это мистика жизни и смерти. В обители Григориат нам запомнилась надпись при входе в монастырский лазарет: "Если умрешь прежде чем умереть, то умерши, не познаешь смерти". Афониты умирают для мира, чтобы жить со Христом. Они зовут с собой и нас, малодушных и маловерных, застрявших на полпути к Богу в трясине земных удовольствий и попечений, запутавшихся в тенетах суемудрия и в компьютерных сетях... 

Один из последних вечеров на Святой Горе. Незабываемая красота афонской весны. Ароматы бесчисленных цветов. Покой изумрудного моря. Предзакатное солнце пробивается своими горячими лучами сквозь густую листву раскидистого платана, под сенью которого, сидя на лавочке, мы беседуем с иеросхимонахом Иоанном, духовником одного из греческих скитов. Благолепный седовласый старец озарен радостью, каким-то особым внутренним светом. Рядом, за высокой каменной оградой - белоснежная келья, укрывшаяся в небольшом зеленеющем обильной растительностью ущелье. "Переступающий этот порог, - говорит схимник, указывая на врата обители, - уже не может возвратиться в мир и навсегда остается здесь. Таков наш устав..." 

Заходит речь об электронных документах, штрих-кодах, событиях в России. "Кто сказал, что электронные паспорта и шестерки нам не повредят? Конечно же, повредят! Это дело рук врагов Церкви. Но почему же Россия идет у них на поводу? Такой большой православный народ - и боится горстки масонов. Разве умер Бог?!!"

  gregoryb@land.ru
   Диакон Димитрий

 

 

1

 





Подписка на новости

Последние обновления

События