Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Архимандрит Георгий
игумен монастыря прп. Григория
Оценка и комментарии на Шенгенское Соглашение и электронные паспорта
Издание Священной Обители прп. Григория, Святая Гора, 1997

 

Шенгенское соглашение, электронные паспорта. Время исповедничества или отречения

 

Все мы, кто ведёт борьбу против электронного досье и вероятного использования числа 666 в новых паспортах, должны знать, что нам предстоит встретиться с сопротивлением не только со стороны представителей светской власти, которые вводят все эти новшества, но и со стороны небольшого количества клириков и мирян, которые, вероятно, из добрых побуждений утверждают, что электронное досье и Шенгенское соглашение никак не относятся к богословию, а, следовательно, сопротивление верующих православных христиан является неоправданным, поскольку всё это относится к кесарю, а не к Богу.

К тому же они утверждают, что использование числа 666 не имеет значения, поскольку это число, как и все числа Священного Апокалипсиса являются символическими. Я думаю, что согласно духу Священного Писания, Святых Отцов и Мучеников, эти братья находятся в заблуждении и вводят в него других.

Серьёзными учёными и политиками уже доказано то, что Шенгенское Соглашение и электронное досье затрагивают человеческое лицо, то есть образ Божий, и являются угрозой для свободы человека и даже для нашей национальной власти.

Я спрашиваю: разве эти вопросы являются безразличными для нашего православного христианского сознания и христианской нравственности?

Наша Православная Церковь не только никогда не переменяла мировоззрения: «зарежь меня, чтобы я стал святым», но, напротив, она благословила и во многом содействовала освободительной войне греков против турок в 1821 г. И тогда были приспособленцы, которые считали, что не нужно подыматься раям1 против варваров завоевателей. Кроме того, они приводили против этого богословские доводы. К счастью бескорыстный клир и народ не слушали их, и вели борьбу «за Христа, святую веру и за свободу Отечества».

Кто-то может сказать, что сейчас не существует угрозы со стороны инославных завоевателей. Однако то, что нам угрожает сейчас, является гораздо более опасным. Те, кто покушается на нашу свободу, не приходят как завоеватели, но как друзья в объединённой Европе. Но что это за Европа? Европа, в которой господствуют, и которую используют некие могучие силы за которыми прячется экономическая олигархия. Эта олигархия хочет, как Великий Инквизитор Достоевского, чтобы её подчинённые находились в повиновении и были несвободны.

Разве дерзостью будет сравнить этот Европейский Союз (с НАТО и его Шенгенским Соглашением) со Священным Союзом Европейских государств, который в XIX столетии делал всё, что мог для того, чтобы обуздать освободительное движение народов, которые находились под гнётом деспотических государств? Согласно с воззрениями Священного Союза, Ригаса Фереоса можно назвать террористом, который должен быть предан смерти.

Разве не достойно удивления то, что Священный Союз, как и сегодняшний Европейский Союз, поддерживал турок, причиняя тем самым вред грекам?

Тем кто ещё не ослеп по собственной воле и видит действительное положение дел ясно, что новые принципы, которые навязывает Европейский Союз, так называемым общественным правом, которое преобладает над национальным правом постепенно приведут к ограничению нашей Православной Церкви.

Это означает, что Православие перестанет считаться преобладающей религией нашего государства. В школах будут упразднены уроки Закона Божия. Государство перестанет выплачивать жалованье клиру. Кивот нашей нации, наша Святая Православная Церковь будет уравнена в правах с инославными исповеданиями и разного вида ересями. Уже сейчас иеговисты добились того, чтобы не служить в армии, но нести социальное службу, то есть они будут находиться на тех местах, где они смогут заниматься прозелитизмом. Таким образом будет разорвана пуповина, которая всегда связывала наш народ с Церковью, которая его питала жизненно важными соками в особенно критические времена.

Всё это, конечно же устраивает папскую и протестантскую Европу, которая делает всё возможное, чтобы поработить православные народы на Балканах, а нас изолировать от них. Шенгенское Соглашение служит и этой цели.

Тем, кто сознательно или по неведению исполняют эти планы, придётся столкнуться с нашим сопотивлением Шенгенскому Соглашению и электронному учёту. Если мы не будем усиленно бороться с этим, то постепенно будет происходить европеизация нашего народа, ограничения Православной Церкви и лишение народа своей индивидуальности (в подлиннике - «деэллинизация». Примеч. пер.).

Характерным является факт, что находящиеся в Греции инославные с благодарностью принимают Шенгенское Соглашение и электронные паспорта, поскольку в них не будет указано вероисповедание.

Теперь давайте обратимся к вопросу о том предосудительным или нет является использование числа 666.

Согласно Апокалипсису 666 является символом антихриста также как и крест является символом Христа. Однако оно отличается от других символических чисел, упоминаемых в Апокалипсисе, которые говорят о временных рамках или о количестве членов Царствия Божия. Число 666 имеет непосредственное отношение (связывается) к личности антихриста, поэтому и его использование имеет значение другого смысла в сознании верующих христиан.

То, что это число является символом, а не самим антихристом, не означает, что оно является обычным числом, поскольку оно намеренно используется для того, чтобы осквернять и вызвать беспокойство у верных христиан.

Когда же это число не используется для этих целей, как, например, для нумерации домов на какой-либо длинной улице или страниц в книге, то тогда это число является обычным числом как и все другие, а, следовательно, и не существует никакой проблемы.

Если же это число используется где-нибудь умышленно, как, например, это видно на BARCODE2, и вероятно, оно будет использоваться в будущих электронным паспортах, то в таком случае, каждый сознательный христианин должен осудить использование этого числа в таком виде.

Возникает естественный вопрос, если нам говорят, что это число используется не умышленно, то зачем они настаивают на использовании сила 666, а ни кого-либо другого.

Они просто хотят нам навязать число 666 да к тому же в документе, который имеет исключительно личный характер и который мы всегда носим с собой, то есть в нашем паспорте.

Некоторые люди по своей наивности считают, что число 666, которое находится в паспортах или же начертание на руке или на лбу не могут отнять от нас нестираемую печать Христову, которую мы получили во святом Крещении и святом Миропомазании.

Действительно, нас не могут лишить печати Христовой если нам будет насильно поставлено начертание, то есть если нас свяжут и поставят печать или же установят электронные паспорта прямо на нашем теле.

Но если мы примем всё это по нашему собственному желанию, то тогда, конечно же, благодать Божия нас оставит, поскольку мы не исповедали Христа и из-за нашей трусости или выгоды, или безразличия, или из-за нашего духовного небрежения приняли символ антихриста.

Все те, которые говорят благочестивому народу «ничего страшного в числе 666 нет, берите электронные паспорта», не задумываются о том, какую они берут на себя ответственность. Они не озадачивают себя вопросом о том, что может быть они ошибаются и таким образом становятся нравственными устроителями отступления от Христа.

Мы не будем получать электронные паспорта, поскольку считаем, что они оскорбляют нашу личность. Как мы будем носить с собой документ в котором будет находится огромное количество информации о нас, которую помимо нас смогут прочитать греки и иностранцы, и которая может быть использована против нас самих? К тому же, если в нём будет число 666, то для нас принятие этого документа будет нами рассматриваться как отречение от Христа. Никому нельзя подвергать опасности своё спасение.

В этой нашей позиции нас укрепляет мнение уважаемых современных Отцов, которые писали по данной проблеме.

Приснопамятный о. Паисий в 1988 писал: «...К сожалению и вновь «некоторые умники» будут пеленать своих духовных чад как младенцев якобы для того, чтобы они не расстраивались. «Ничего страшного, в этом нет ничего серьёзного, достаточно того, чтобы мы внутри себя веровали». В то время как мы видим, что хотя ап. Петр лишь внешне отрёкся от Христа, но это уже считалось отречением. А они отрекаются от святой Печати Христовой, которая была дана им во время святого Крещения. «Печать Дара Духа Святого». Они, принимая печать антихриста говорят, что имеют внутри себя Христа!!!...»

Достаточную строго высказывался в отношении данного вопроса и приснопамятный о. Епифаний Феодоропулос: «...Если же действительно в новых паспортах будет напечатано хоть что-нибудь, что несёт в себе намёк на образ Веелзевула, то верующим конечно же не только не будут получать эти дьявольские паспорта, но даже и не прикоснутся к ним!

Тоже самое произойдёт в случае, если в паспортах будет находиться число 666. если это число было введено специально, как относящееся к антихристу, то для нас было бы просто немыслимо носить с собой символ антихриста. Но и если бы это число не было бы выбрано специально, то есть как символ антихриста, но просто как одно из многих чисел, возможно из-за того, что оно доставит определённые материальные преимущества (облегчение различных операций и т.д.), и при этом не беря в расчёт и другие наши предположения по этому вопросу, поскольку о этих паспортах нет нигде информации, то и тогда такие паспорта были бы абсолютно неприемлемы для нас, поскольку они затрагивали бы наши религиозные чувства использованием подозрительного и порочного числа. МЫ НЕ БУДЕМ ПРИНИМАТЬ ИХ...»

Также стоит привести то, что по этому вопросу пишет о. Евсевий Виттис: «...δ) мы должны знать сами и говорить другим о том, что и имя антихриста, которое написано в начертании и число 666 это одно и тоже. Об этом ясно написано в Апокалипсисе: «имеющий начертание, или имя зверя или ЧИСЛО ИМЕНИ ЕГО»3. Следовательно нет разницы между именем и числом. Мы говорим об этом и делаем на этом акцент потому, что некоторые люди говорят, что число 666 ничего не значит, это один простой номер... Итак тоже самое относится и к числу 666, как мы уже много говорили. Тот кто принимает это ненавистное число «разлучается со Христом», то есть отрекается от Христа, покидает боевой строй Христа и «сочетается с сатаной». То есть переходит на сторону дьявола. Переходит на сторону того, от кого отрёкся при святом Крещении. И мы об этом говорим не из-за фанатизма, но об этом свидетельствует само Священное Писание. Если сейчас кто-то будет считать что то, о чём нам говорит Священное Писание – это фанатизм и т.п., то пусть так думают. Мы будем следовать тому, чему нас учит Священное Писание, а не они. Христос принёс Себя в жертву ради нашего спасения, а они нет. Они за нас не дали даже пятака. Христос же всего Себя отдал за нас. Мы чтим только Его и никого другого. То, что нам возвещает Священное Писание – возвещает Сам Бог. Что же неужели мы будем считать за одно и тоже слова Бога и слова людей, кто бы они ни были, и сколько бы они не были знаменитыми и славными?...»

Я узнал, что министр иностранных дел в одном интервью по телевидению сказал, что он не верит в существование дьявола. Это его право верить или не верить. Однако мы, как и миллионы православных греков, верим в существование дьявола. Этому нас учит Евангелие и мы требуем от господина министра относиться с уважением к нашей вере.

Но существует не только дьявол, существуют еще и различные реальные прообразы: Гитлер, Сталин, Эмвер Ходжа и т. д. Разве не существует опасности появления таких людей в будущем? Но тогда они уже будут иметь на каждого из нас электронное досье, то есть добыча уже будет готова.

Большая часть нашего народа глубоко обеспокоена этим вопросом. Я сам лично думаю, что это беспокойство благочестивого народа должно нас озадачить. Мы считаем, что это беспокойство народа является выражением сознания Церкви. К тому же многие уважаемые архиереи, клирики и монахи разделяют позицию благочестивого народа.

Мы ждём от наших властей, что они защитят нашу свободу, достоинство нашей личности и будут уважать наши религиозные принципы и убеждения, и не предадут нас связанными нашим европейским «заступникам». Именно так они смогут подтвердить и подлинность своей демократии.

Но так или иначе, с помощью благодати нашего Бога Троицы, мы не будем идти то вслед за истинным Богом, то вслед за Ваалом, как это делал древний Израиль, который по словам великого пророка Илии, хромал на обе ноги.

Мы считаем, что для всех православных христиан сейчас наиболее подходящее время исповедовать Христа, чего бы это им не стоило, и что таким образом в наши дни просияет вновь героический и мученический дух православных.

Я уверен, что Святой Бог, который дозволил нам переживать это искушение, переменит эту горечь в сладкий и спасительный плод для нашей Церкви.


 

Святая Гора Афон 12/25июля 1997

Оценка происходящего

Шенгенское Соглашение является порождение Европы. Но смогла ли Европа этим Соглашением преодолеть свой крайний эгоизм и безразличное отношение к человеческой личности, из-за которых отчасти произошли две мировые войны, геноцид понтийских греков, армян, сербов, боснийцев и курдов, «вторжение и оккупация Аттилы на Кипре» и узаконивание абортов?

Ничто не убедило нас в том, что Шенгенское Соглашение несёт в себе дух уважения к человеческой личности как образу Божию. Да, вероятно Европа и не могла создать ничего лучшего этого Соглашения. Но что же заставило глав нашего правительства принять Соглашение, которое даже в малом не несёт в себе дух нашего греко-православного предания, наших ценностей, в которые верила наша нация, и с помощью которых смогла преодолеть гнёт оккупантов варваров и выжить в эти трудные времена?

Видно, что и сейчас за приноравливанием политики к европейскому духу стоит комплекс неполноценности перед «культурными» европейцами, который нас мучает с 1821 г. Мы торопимся получить удостоверение законности от наших «великих» и «сильных» европейских друзей, не беря в расчет то, что будет или нет это подчинение идти в разрез с нашей верой, традицией и принципами.

Однажды заместитель министра иностранных дел в своём обращении к Святогорской Комиссии сказал: «Мы должны с хорошей стороны показать себя в Европе». Я задал вопрос: даже и если нужно будет пожертвовать своей душой? Того же самого мнения придерживаются и те, кто время от времени утверждают, что якобы в Греции происходит притеснение религиозных меньшинств, и под этим предлогом они требуют уменьшения значимости нашей Православной Церкви, чтобы сделать приятное европейским друзьям.

В этой брошюре мы не станем указывать причины из-за которых Шенгенское Соглашение представляет собой угрозу человека. Видные политики всех партий и другие люди доказали это неоспоримыми доводами. (См. Протест 150 профессоров Университета им. Аристотеля). Даже те, кто поддерживают это Соглашение, говорят о недостатке в нём демократичности. И те кто за, и те, кто против Шенгенского Соглашения недоумевают, почему верующие христиане так сильно обеспокоены вероятным использованием числа 666, символа антихриста, в электронных паспортах. Но разве могут христиане игнорировать пророчество великого Богослова Евангелиста Иоанна? (Апок. 13, 16-18). Разве не вызывает беспокойство тот факт, что настойчиво используется число 666, а не какое-нибудь другое, как это уже происходит с продуктами? Или разве не известно, что антихристиански настроенные силы делают всё, чтобы христианство, и главным образом Православие, было уничтожено?

Как же не будут беспокоиться христиане, когда в нашем паспорте, предмете, который имеет непосредственное отношение к нашей личности, может вполне вероятно содержаться это число, да к тому же не будет указываться вероисповедание? Некоторые люди утверждают, что если мы имеем в нашем сердце Христа, то нет никакого значения то, что пишется в паспорте. Но если бы святые мученики думали бы подобно этим людям, то они могли бы избежать мучения.

Отказываясь от паспорта в котором находится число антихриста, мы исповедуем Христа. Мы также обеспокоены по той причине, что электронные паспорта и осуществляемый с их помощью контроль, могут оказаться в распоряжении антихриста, или какого-нибудь антихристиански настроенного диктатора и тирана, и, таким образом, он сможет контролировать и устранять тех, кто не будет поклоняться ему или его признавать. Неужели мы так быстро забыли Гитлера и подобных ему людей?

И не только электронные паспорта, как кажется, имеют отношение к намерениям антихриста и других вероятных тиранов будущего. Проповедь Новой Эры, попытки создать мировое государство, подготовка к всемирной религии через синкретический межхристианский и межрелигиозный экуменизм, явно, что всё это не просто совпадения, но знамения времён.

Известно, что представители антихристианских нерелигиозных организаций уже составляют досье, устраивают гонения и клевещут на православных клириков и мирян, которые противостоят им, как это произошло с приснопамятным исповедником Православия о. Антонием Алевизопулом.

Христиане, которые сегодня протестуют против электронного учета некоторыми приверженцами Шенгенского Соглашения называются нерелигиозными и нецерковными людьми. Отсутствие доводов заменяется иронией. Раньше христиан осуждали за то, что они поддерживали правительство диктаторов и с безразличием относились к тому злу, которое они причиняли народу и конечно же за те известные досье. Сейчас же христиане динамично объединяются с теми, кто борется за свободу личности и против электронного досье, которые являются несравненно худшим досье по сравнению с предыдущими. Разве эта позиция христиан не должна быть принята во внимание? И почему так называемые продвинутые люди относятся к христианам с иронией вместо того, чтобы представить какие-нибудь доводы?

Те, кто сейчас голосуют за Шенгенское Соглашение, в прошлом находились в оппозиции. Тогда они противостали созданию досье Безопасности, что было похвально. Как же сейчас они соглашаются на создание электронного сверхдосье?

По старому стилю дата голосования о Шенгенском Соглашении пришлась на 29 мая, роковой день падения Царствующего Града. Совпадение ли это или случайность?

Может быть наше вступление в Шенгенское Соглашение при отсутствии существенного большинства голосов и неготовности многих депутатов двух больших партий проголосовать за него большинством голосов или же их намеренное отсутствие в Думе, чтобы это Соглашение не было принято слишком большим количеством голосов, без своевременного оповещения об этом народа, без общественного обсуждения, при отсутствии времени для обсуждения, которое требуется для вопросов столь большого этического и национального значения, влечёт за собой новый духовный плен нашей греко-православной нации, которому мы себя добровольно предаём?

Мы надеемся, что наши правители, которые не лишены доброго чувства демократичности, задумаются вновь об этом вопросе и найдут способ с помощью которого смогут избавить наш народ от этого Соглашения, печальные последствия которого проявятся позже.

Предлагаемый референдум по этому проблемному вопросу, после честного информирования народа о всех его сторонах, будет самым демократичным способом решения этой проблемы.

И если наши политики не захотят прислушаться к гласу народа, находящегося в сильном беспокойстве, то тогда народ вновь в своём сокрушительном большинстве, как уже много раз в истории ответит – НЕТ, чего бы то ему это не стоило. Пусть наши политики всех партий не забывают, что «голос народа, гнев Божий».

Святая Гора, неделя по святой Пятидесятнице 1997г.

1«Рая» (ραγιᾶς)- христианин-подданный турецкой империи

2Штриховой код

3Откр. 13,17



Подписка на новости

Последние обновления

События