Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПРОТОПРЕСВИТЕР ФЕОДОР ЗИСИС


ПРОФЕССОР ФЕССАЛОНИКСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ ВСТРЕЧИ –

ЭТО ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ЕВАНГЕЛИЯ И

ОСКОРБЛЕНИЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ


Перевод выполнен по книге:

Θεόδωρου Ζήση

πτωτοπρεσβυτέρου

καθηγητοῦ πανεπιστημίου Θεσσαλονίκης


ΔΙΑΘΡΗΣΚΕΙΑΚΕΣ ΣΥΝΑΝΤΗΣΕΙΣ

ΑΡΝΗΣΗ ΤΟΥ ΕΥΑΓΓΕΛΙΟΥ ΚΑΙ ΠΡΟΣΒΟΛΗ ΤΩΝ ΑΓΙΩΝ ΜΑΡΤΥΡΩΝ

Θεσσαλονίκη 2003

3. Христос – полнота истины и жизни. Не существует вообще места для других истин

Сегодня христианские епископы, как преемники Апостолов и Святых, вместо того, чтобы исполнять повеление «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»1, и проповедовать, что единственный путь ко спасению, единственный Свет есть Христос, уже на протяжении нескольких десятков лет оправдывают межрелигиозный синкретизм. Они полагают, что преуспеют, что уже преуспели путём межхристианского синкретизма и экуменизма в том, чтобы смягчить (уменьшить) расхождения между религиями и выдвинуть на передний план мнимые сходства, общие принципы действуя таким же путём, и это есть ухищрение (уловка) дьявола, чтобы «не оставить полей» на страницах Евангелия, незаметно скрыть единственность и исключительность спасения, чтобы люди не смогли обратиться к Евангелию и спастись. Новый дьявольский обман всерелигией и межрелигиозными встречами использует ту же самую ложь, которую применил дьявол к первозданным2: он несколько исказил тогда то, что сказал им Бог, и показал им свой собственный путь, который совсем не является путём спасения, но падения и катастрофы. Сегодня он говорит им: не слушайте, что говорит Евангелие, что только Христос спасает. И другие религии спасают, потому что и другие религии верят в того же Бога, и другие религии учат нравственным началам и достоинствам.

И это, к сожалению, нашёптывают ставшие орудиями дьявола «православные» патриархи, архиепископы, архиереи и университетские богословы. В разных местах имеются уже прокомментированные многие подобные высказывания, и было бы очень полезно, если бы какой-нибудь усердный богослов, священник или монах объединил бы это всё, чтобы показать величину их отпадения от истины Евангелия и Предания Святых Отцов. Некоторые такие вводящие в заблуждение мнения наглядно выявляет Священная Обитель преподобного Григория на Святой Горе в одной их маленькой чудесной книге под названием «Православие и Ислам. Критический подход академического диалога в свете Святых Отцов»3, которую написал мудрый старец и исповедник, игумен этой Святой Обители отец Георгий (Капсанис). В ней приводится высказывание православного иерарха согласно с которым: «Церковь и памятное место... рассматриваются с одинаковым благоговением у человека»4. Другой академический богослов задаётся вопросом и недоумевает, как будто бы он не читал Евангелие и Святых Отцов: «Итак, что препятствовало бы современному богословию опознать в лице религии Магомета «путь ко спасению» людей?». В заключение он задаётся вопросом, который даёт основание подумать, что он вообще не способен был изучить спасительные вести Евангельского благовестия: «Итак, как можем мы утверждать, что представление и действие магометанства в мipе является делом дьявола, а не Бога, антихриста, а не Христа?»5. Боже и Господи милостивый! Получается, что Магомета послал в мip Христос, как другого Утешителя. Не достаточно было послания Святаго Духа, который «наставляет ко всякой истине». Мы нуждались и в «истине» лжепророка. Посмотрим же, что говорит ясно об этом Церковь устами Святых Отцов и Святых Мучеников.

Также и другой богослов, тоже университетский, соглашается, что в образе жизни мусульманской религиозности существуют «испытанные способы познания и переживания Божественного присутствия и воли Божией, для полноты жизни внутри них и вокруг них»6. К сожалению и для этого богослова Христос не является определяющим, совершенным и конечным откровением воли Божией, полноты закона и пророков, тот, кому Бог подчинил всё «и в этом и в будущем веке», и Церковь, Глава которой Он, для него не является «полнотой Наполняющего всё во всём» (Еф. 1, 21-23). Выходит, что нам нужен и другой пророк, как будто во Христе не обитала «вся полнота Божества телесно» (Кол. 2,9), и верующие как будто, во Христе не «исполнены» (Кол. 2, 10) во всём. Христос - полнота жизни, путь и истина и жизнь. Он не оставил никакого упущения, чтобы его потом восполнил другой пророк: он пришёл в мiр «чтобы жизнь имели и имели с избытком» (Иоан. 10, 10).

Люди черпают и принимают всё из Его полноты, «и от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать…» (Иоан. 1, 16-17). Откровение, явление Бога в мiре достигло вершины, и было запечатлено вочеловечением Бога. Христос является вершиной и печатью откровения. Не существует после Евангелия и кроме Евангелия другого Евангелия. Как было правильно сказано, Коран – это искажение Евангелия. «Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Мф. 11, 13). Нет места для других пророков. Что же ещё больше и важнее, производящее больше впечатления, более приносящее результат мог бы сделать Бог, чем Самому прийти в мiр в лице Христа. Святой Иоанн Дамаскин пишет, что нет и не будет другого более нового события во всемipной истории: «Будучи совершенным Богом, Он становится совершенным человеком, - и совершается из всего нового самое новое и единственно новое под солнцем (Еккл. 1, 10), - в чём открывается беспредельное могущество Божие. Что может быть более сего - Бог соделался человеком?»7. Что же мы принизим дело и учение Самого Бога, чтобы дать место для восполнения Магомету? Если только пишущие и говорящие подобные вещи, не верят в Божество Христа, как конечно же не верил и Магомет, потому что если бы он верил, то не посмел бы дополнить дело и учение Христа. Мы христиане должны научиться испытывать и различать духи, истину от лжи, пророков от лжепророков, Христа от антихриста, согласно учению возлюбленного Евангелиста и Богослова: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мipе. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мipе» (1 Ин. 4, 1-3).

По этому же пути неразличения духов и, хуже того, отождествления и приравнивания христианства к буддизму, индуизму, исламу, иудаизму, Христа ко всем этим людям-пророкам, а точнее лжепророкам следует мнение одного инославного богослова, который говорит: «В будущем одно только точно: в конце жизни человечества, как и хода мipовой истории не станет Буддизма или Индуизма, и даже Ислама и Иудаизма. Да, и даже Христианства. Ни одной религии. Но только Сам Неизреченный. И в конце времён не будет более посредником между религиями и Богом какой-нибудь пророк или просветитель: не будет ни Магомета ни Будды. И, конечно же, посредником не будет и Иисус Христос»8.

Что тут скажешь об этом великоречивом и богохульном пустословии. Мы просто делаем вывод, что все религиозные встречи в Ассизи являются плодом таких совместных богословских усилий, которые совершаются при отсутствии протеста и без принятия пастырских мер от будто бы пасущей, но на самом деле о чём-то другом волнующейся и сонной иерархии, за исключением некоторых достойных похвалы, но немощных и слабо раздающихся голосов.

Сейчас мы продолжим наш краткий комментарий этому богохульству и посмотрим действительно ли все религии или хотя бы некоторые религии имеют одного и того же Бога и общие духовные и нравственные ценности, как утверждают последователи всерелигиозного и межрелигиозного экуменизма.

Откуда писатель таких высказываний черпает эту уверенность? Какую Библию он читает и какой Бог ему это открыл? Он имеет своё собственное откровение и свою собственную Библию? Может быть он сам является пророком и прорицателем, и видит что произойдёт в будущем, в последние времена?

Однако в начале и в конце истории стоит Христос. Он есть Альфа и Омега, начало и конец, и Он придёт в конце, чтобы судить живых и мертвых, чтобы судить Будду и Магомета, и евреев с силой и властью, а не со смирением, как он пришёл в первый раз9. «Неизреченный», который представляется как отличный от Христа, является порождением фантазии тех, кто в него верит, ложного и несуществующего идола, который похож на Великого Архитектора масонов, которые продвигают это всерелигиозное уравнивание всего, прельщающие и прельщаемые, сидящие во тьме новой Галилеи язычников, многорелигиозной и многокультурной Новой Эры. Конечно же любой человек имеет право верить и писать то, что он хочет. Свобода является величайшим даром Бога человеку, потому что он является образом Божиим. Бог никого не принуждает и не производит ни над кем насилия - «кто хочет за Мной идти» сказал Христос. Всё совершается перед людьми во свете, а не тайно и скрытно. Во тьме создают свои планы и делают свои дела те, кто боится света, чтобы не были обличены их лукавые дела. «Неизреченный», который не является тождественным Христу и Свету есть тьма и прелесть. Всё-таки, охватывает недоумение и удивление о величине синкретического и экуменического разложения последних десятилетий, раз уже возможно эти богохульные, отрицающие Христа и антихристианские утверждения публиковать в Ежегодном Научном Обозрении Богословского отделения Богословского факультета Университета Фессалоник и в других, в журнале «ΚΑΘ’ΟΔΟΝ» Богословского Общества Фессалоник.



СНОСКИ И ПРИМЕЧАНИЯ

1Мф. 28, 19

2Имеются ввиду первые люди Адам и Ева – прим. редактора

3Ἔκδ. Ἱερᾶς Μονῆς Ὁσίου Γρηγορίου, Ἅγιον Ὄρος 2000

4Там же, с. 17. Речь идёт о высказывании митрополита Швейцарского Дамаскина

5Там же, с. 10. Высказывание профессора Аст.Аргира, который преподаёт во Франции.

6Там же, с. 10. Приводится мнение доктора богословия Г. Цанана

7Преп. Иоанн Дамаскин, «Точное изложение Православной веры», Кн.3, гл.I(45) «О Божественном домостроительстве и попечении в отношении к нам, и о нашем спасении».

8«Православие и Ислам», Священная Обитель преподобного Григория, с.11. Приводится мнение известного римо-католического богослова H. Küng, которое вместе с прочими представляет Г.Цананас в журнале «ΚΑΘ’ΟΔΟΝ» Богословского Общества Фессалоник, Сентябрь-Декабрь 1992, с. 163, в разделе «Тексты – мнения.»

9(Откр. 1, 8) «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель»



Подписка на новости

Последние обновления

События