Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПРОТОПРЕСВИТЕР ФЕОДОР ЗИСИС


ПРОФЕССОР ФЕССАЛОНИКСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ ВСТРЕЧИ –

ЭТО ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ЕВАНГЕЛИЯ И

ОСКОРБЛЕНИЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ


Перевод выполнен по книге:

Θεόδωρου Ζήση

πρωτοπρεσβυτέρου

καθηγητοῦ πανεπιστημίου Θεσσαλονίκης


ΔΙΑΘΡΗΣΚΕΙΑΚΕΣ ΣΥΝΑΝΤΗΣΕΙΣ

ΑΡΝΗΣΗ ΤΟΥ ΕΥΑΓΓΕΛΙΟΥ ΚΑΙ ΠΡΟΣΒΟΛΗ ΤΩΝ ΑΓΙΩΝ ΜΑΡΤΥΡΩΝ

Θεσσαλονίκη 2003

Пролог

Межрелигиозные встречи стремятся к тому, чтобы находиться на авансцене, чтобы беспокоить своей актуальностью. После крушения двух небоскрёбов в Нью-Йорке 11 сентября 2001г., был проявлен значительный интерес к организации межрелигиозных встреч и диалогов, и конечно же при поощрении и одобрении политиков, слуг Нового Мipового порядка под предлогом усиленной угрозы терроризма, причиной которого является главным образом политический гнёт народов, социальная несправедливость и попирание человеческих прав сильными мipа сего на государственном уровне. Им справедливо дана характеристика как встреч и диалогов "по предписанию" сильных мipа сего, которым, к сожалению, оказывают послушание и церковное руководство.

У этих встреч имеется двойная цель. С одной стороны, политики стараются перенести ответственность с политики на религию, то есть представить дело так, что ответственность за терроризм несёт не бедность и гнёт народов, а религиозный фанатизм. С другой же стороны, политики стремятся придать силу синкретизму, смешению культур и религий, чтобы была усвоена модель многокультурности New Age, Всерелигии антихриста. Эпоха Рыбы завершилась с окончанием второго тысячелетия, а теперь с 2001 года начинается эпоха Водолея, антихриста, который в качестве конечной и исключительной цели стремится уравнять и сбалансировать религии так, чтобы остановить все силы к распространению Евангелия, веры в то, что только Христос является светом мipу, истинной и жизнью, с тем чтобы люди пребывали под покровом тьмы и заблуждения.

Тексты, которые публикуются в этой небольшой книге, указывают на основании Евангелия и святых Отцов ошибочность и опасность пути межрелигиозных встреч. Полезным и подобающим считаю посвятить этот труд имени Святейшего Митрополита Пантелеимона, как настоящему греку и православному иерарху, который не боялся высказывать свою позицию и оставаться верным архипастырскому долгу, отказываясь принимать межрелигиозные встречи в богохранимой и святой крепости, городе сопрестольном столице новогреческого государства и соцарствующему славному Граду, знаменитому и великолепному Константинополю.

Март 2003г., протопресвитер Феодор Зисис

1. От света Вифлеема и Иордана ко тьме Ассизи

Созванное папой в Ассизи 24.01.2002 г. собрание не имело церковный характер. Если кто-то прочтёт Евангелие и исследует историю Церкви, то увидит, что никогда не созывались подобного рода собрания, такого рода злостные встречи. На протяжении двух тысяч лет Церковь совершает служение как собрание и общество верующих и православных христиан, которые соединены единым Крещением и единой Евхаристией, исповедуют единую веру в Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную. Все христианские собрания начинаются со славословия царства Отца и Сына и Святого Духа и призвания имени Отца и Сына и Святого Духа. После вочеловечения Сына Божия и Бога Слова мiр просветился истинным богопознанием Триединого Бога, светом Святой Троицы. Рождество Христово «возсия мipови свет разума». Оставляются все прочие ложные религии. В лице трёх волхвов, которые поклонились Христу, представлено все человечество до Христа, которое научается теперь поклоняться Солнцу Правды, Востоку свыше, свету от света, который воссиял в мiре. В реке Иордан во время крещения Христа «Троическое явися поклонение».

Не существуют более иных светов, других религий, других путей спасения. Христос является единственным путём ко спасению. Он сам возвещает, что «Я есмь свет мipу» (Ин. 8, 12). Тот кто не входит в Его свет, тот находится во тьме и не ведает куда идёт. Сыны света это те только, которые следуют за Христом и последуют Его учению. Согласно евангелисту Иоанну Христос есть «свет истинный, просвещающего всякого человека грядущего в мip» (Ин. 1, 9). Со времени святого Иоанна Крестителя и Предтечи Господня, апостола до апостолов, Церковь через святых Апостолов, cвятых Отцов и их преемников имеет единственное и уникальное служение - свидетельствовать о свете, открывать и являть этот свет «во тьме и сени смертной» сидящих и их вести к пути спасения. В этом апостольском и святоотеческом деле никогда не существовало осторожности и уравновешенности, мipской вежливости и сбалансированности, синкретизмов и смешений, отступления от начал веры для служения другим богам или же признанияы других богов и религий. Что касалось начальников иудейских, или идолопоклонников, или же мусульманских, которые требовали признания их собственных богов и почтения к ним, позиция христиан не была компромиссной и уравнивания религий, как это происходит сегодня с многими богословами и клириками межрелигиозных встреч и диалогов. Она была абсолютно верной и ясной. И никогда ни в каком-либо ином месте в отношении какого-либо иного бога или почитания не существует спасение. Апостолы Петр и Иоанн, проходя перед начальниками еврейского народа, и это истинные межрелигиозные встречи и настоящие межрелигиозные диалоги, не говорили им, что мы имеем с вами ту же веру, веруем в того же Бога. Но они их дерзновенно обличали за отвержение и распятие Христа, Который является единственным путём и надеждой спасения: «...и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом. Данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 2, 11-12).

На протяжении двух тысячелетий народы, нации и личности благодаря явлению и освящению божественного Светом просвещались и спасались, сочетаясь с телом Христовым, Единой, Святой , Кафолической и Апостольской Церковью. Почти каждый день, постоянно и непрерывно, в евхаристическом собрании и обществе встречаются миллион верующих. И они молятся не только «о мире всего мipа» с тем, чтобы учредить бесполезную встречу в Ассизи, но возвестить, что «видехом Свет истинный, прияхом духа небесного, обретохом веру истинную, нераздельной Троице покланяшеся», реальность которую не сделали и не могут сделать Ассизи. И это потому, что там были многие нации и народы, верящие другим богам и не принимающие истинную веру. С этой стороны Ассизи являются путём назад, который нас вдет в эпоху до Христа, есть Галилея языческая, земля Завулонова и Неффалимова, где согласно Евангелию существовало много религий и много культур, которые были слиты во-едино, некое панрелигиозная и многокультурная модель на подобии той, которую сегодня создают лидеры Новой Эры при помощи движущего рычага Ватикана в области религии, и при помощи вождя заблуждения папы. Однако в то время как в той Галилее языков явление Христа и Его учения способствовало тому, чтобы «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий , и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4, 16), то в новой Галилее языков, в Ассизи, тьма продолжает пребывать. Нации и народы, которые были представлены здесь и молились своим собственным богам, не услышали проповеди Иоанна Предтечи: «Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное» (Мф. 3, 2).



Подписка на новости

Последние обновления

События