Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Письмо Священного Синода

Элладской Православной Церкви

Επιστολή τῆς Ἱερᾶς Σύνοδος τῆς Ἐκκλησίας τῆς Ἐλλάδας

Πρὸς τὸν Σεβ. Μητροπολίτη Περγάμου κ. Ἰωάννη

3512/2159

Афины 8 октября 2007

Ἀφήνῃσι 8ῃ Ὀκτωβρίου 2007

К Преосвященному Митрополиту Пергамскому г. Иоанну,

сопредседателю Смешанной Комиссии по Диалогу между Православными Церквами и Римо-Католической Церковью.

 

Преосвященнейший собрат во Христе, Священный Синод Элладской Церкви после опубликования статьи «Ответы на вопросы , которые касаются некоторых взглядов в отношении учения о Церкви», которую написал Папа Римский (29 июня 2007г.), выразил настороженность, и затем Исследование Синодальной Комиссии по Межправославным и Межхристианским Отношениям, в отношении своей обязательной экклезиологической позиции по вышеуказанной статье принял решение на заседании этой Комиссии 5 октября нынешнего года, с тем, чтобы Вашему Преосвященству как Сопредседателю Смешанной Комиссии по Богословскому Диалогу между Православной и Римо-Католической Церквами, был выслан, касательно того, чтобы отметить обязательную осторожность как в отношении экклезиологических ее взглядов как оговоренного Текста. В «Ответах» говориться следующее:

а) единственная истинная Церковь, которая сохраняет подлинные элементы, которые установил Христос через Церковь (!!!), является «Католическая Церковь». Она является реальной и видимой Церковью на протяжении (внутри) истории, которая на земле учреждена Христом. «Католическая Церковь» является единой и единственной Церковью.

б) «католическая Церковь» имеет свое основание в той Церкви, которая находится в юрисдикции преемника Петра и епископов, которые не находятся в общении с преемником Петра, приводит к тому, что эти Церкви обладают «экклезиологическим недочетом». Более того конкретно эти «Ответы» дерзают характеризовать эти Церкви как «отдельные (частные) и поместные Церкви», так что если и признавать действительность их таинств и апостольского преемства.

в)Термин «Sussiste nella…» (положенная в основу...), которым они считают, согласно содержанию, сильнее термина «есть» (ειναι), выражает некое полное отождествление в истории Церкви Христовой с «католической Церковью» и иначе как с исключительностью «католической Церкви». Таким образом в «католической Церкви» всегда существуют эти основы, которые ее поставляют в истории как «духовное общество (кинонию) и видимое», с единственным термином отношения и общения с преемником Петра с епископами этой Церкви., в то время в отношении других «Церквей» (!!!) им признается просто существование только некоторых основ церковности.

г) «Общение епископов с преемником Петра» определяется как существенное условие, с помощью которого определяются и все церковные группы и описываются внутренние начала и границы вплоть для каждой «частной» Церкви, но и для «католической Церкви». Не достижение этого общения является препятствием для раскрытия в течение истории для всякой «Церкви» как Церкви. Все эти экклезиологические заявления «Ответов» Священный Синод Элладской Церкви рассматривает как:

а) Имеются протворечия (несогласованность) по отношению к официальному и общему тексту Смешанной Комиссии по диалогу между Православной Церковью и Римо-Католической Церковью, в особенности к тексту Ново-Валаамскому (1988), но и в отношении к трактове текста Московского (1990), Белградского (2006) и Римского (2007).

б) Он нуждается в обязательном богословком анализе и определении богословского содержания термина «каф(т)олическая Церковь» с точки зрения Римо-Католической Церкви в отношении к первенства Римского епископа «как патриарха Запада», так или иначе высвечивалась противоречивость и неточность, будут в будущем создаваться дальнейшие проблемы на пути конкретного богословского Диалога, как в прошлом по аналогичному вопросу (Текст Баламанда).

в) единственным способом богословского сближения и углубленного понимания термина «каф(т)олическая Церковь» в связи и в отношении к служению преемника Петра является богословский Диалог, но без причастности к нему влекущего из-за «Ответов» папы за собой преемства высказывания теории «ущербной экклезиологии», экклезиолгической исключительности и уникальности. Через них всех по вышеуказанной причине Священный Синод считает в качестве обязательного условия и до доведения до конца богословской работы над изучаемым документом, чтобы разъяснить как вышеназванные термины со стороны Римо-Католической Церкви. Мы просим Ваше Преосвященство. как председателя православной стороны Смешанной Богословской Комиссии по Диалогу Православных и римо-католиков, как вы уведомили принимающих участие представителей поместных Православных Автокефальных Церквей по причине высказываемой настороженномти Святейшей Элладской Церкви в отношении Текста (Статьи) и поставили в известность об этой точке зрения представителей римо-Католической Церкви во время на Пленуме в Равенне Смешанной Комиссии Диалога, согласно которому будут обсуждаться вопросы экклезиологического характера. Между тем мы крепко обнимаем Ваше Преосвященство, неизменно пребывая в любви.

 

При отсутствии Блаженнейшего Председателя

+Прокопий, новой Кринии и Каламарии, председательствующий

Секретарь +Архимандрит Кирилл Мисиакулос



Подписка на новости

Последние обновления

События