Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Митрополит Гортинский Иеремия о Соборе: я не принимаю ереси и расколы в качестве «Церквей»

Ο Γόρτυνος Ιερεμίας για τη Σύνοδο: Δεν δέχομαι τις αιρέσεις και τα σχίσματα ως "Εκκλησίες"

 

Братья Христиане Священной Митрополии Гортинской и Мегалополисской,

 

1.Как ваш епископ я чувствую необходимость и вижу свою важнейшую обязанность перед вами в том, чтобы говорить вам о нашей Православной вере, поскольку только благодаря ей мы в состоянии иметь правильные отношения с Богом внутри Его Церкви.

 

В наше время существует особенно сильная тенденция к тому, чтобы создать путаницу в нашей вере: ее хотят смешать с другими ложными религиозными убеждениями различных конфессий и религий. Именно по этой причине вы видите, что я часто публично выступаю в последнее время, и вы имеете возможность слышать меня и мои высказывания по поводу нашей Православной Церкви… Первое, чего я очень вам желаю, ─ это выучить и знать догматы нашей веры, выучить и знать наш Символ Веры. Догматы являются [для нашей веры] тем же, что и так называемый «краеугольный камень» для каждого дома. И богозданное Строение, которое называется «Церковь Христова» также основано на крепчайшем и мощнейшем «краеугольном камне» ─ догматах, которые написаны в Священном Писании, и которые были изложены и переданы нам Святыми Отцами нашими во время проведения Вселенских Соборов.

 

Нам необходимо знать истины нашей веры, дорогие мои, и поэтому прошу, не будьте равнодушными по отношению к ней, потому вера наша превыше всего. Да-да! Она дороже нашей собственности, дороже нашей семьи и даже дороже нашей жизни, наша Православная вера. Поэтому и сегодня вы вновь слышите меня, эту мою проповедь, и я снова буду говорить на тему нашей веры.


2. Мы встретились с вами в это воскресенье, уже после так называемого «Святого и Великого Собора», который совсем недавно, в воскресенье Пятидесятницы, состоялся на Крите. Это был Собор, в котором приняли участие патриархи, архиепископы, а также многие правящие архиереи, во главе с Вселенским Патриархом. Именно по этой причине мы должны уважать состоявшийся Собор. Однако в одной из своей предыдущих проповедей я уже говорил вам о том, что превыше любых Соборов находится Церковь, которую составляют не только патриархи и епископы, но также и весь верующий народ Божий. И в нашей истории были такие случаи, когда именно этот верующий народ Божий лучше и более правильно, чем архиереи и патриархи, оценивал веру нашу и называл некоторые Соборы «разбойничьими», поскольку они не соответствовали своему истинному предназначению. У нас нет сегодня такого намерения, однако, со всем уважением к святейшим отцам Великого Критского Собора, а также со всем уважением к богословию нашей Православной Церкви, мы должны отметить некоторые важные и серьезные вещи, как мы их видим:

 

3. На Соборе речь шла об инославных, еретиках, и, в целом, об отношении к ним со стороны Православной Церкви. Кто же эти инославные? Это паписты, протестанты, представители других родственных им направлений, монофизиты и др. Это еретики. И, конечно же, само собой разумеется, что еретики находятся вне Церкви. На эту тему я очень много говорил вам ранее, и доказывал, что еретики и, в целом, все инославные не являются Церковью, не имеют к Ней никого отношения. Именно по этой причине мы не должны использовать выражение «Католическая Церковь», «Протестантская Церковь» и т.д. Именно поэтому, мы, архиереи, на своем соборе, который состоялся в мае, назвали этих еретиков «христианскими конфессиями и обществами», поскольку они, в целом, верят во Христа. Однако мы не назвали их «Церквами». «Церковь» есть и может быть только Православная. Именно эту Церковь мы имеем в виду, когда говорим в нашем Символе Веры «…во ЕДИНУ, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».


Что же случилось на состоявшемся Святом и Великом Соборе на Крите, что все эти инославные и еретические сообщества были названы «Церквами»? Почему в итоговом документе собора записали и подписали выражение «инославные христианские Церкви»? То есть, из этого следует, что и еретики тоже являются «Церковью»? Но тогда где же и какова же это ЕДИНА и ЕДИНСТВЕННАЯ Церковь, о которой мы говорим в нашем Символе Веры? Правда и то, что наша Элладская Церковь вначале не приняла это выражение, однако в итоге подчинилась и подписалась под соборным документом, включающим в себя выражение «инославные христианские Церкви и конфессии». Однако иным было решение Архиерейского Собора во время нашего заседания в мае. Мы не называли тогда еретиков «Церквями», а просто «конфессиями» и «сообществами». Какова причина того, что появилось вот это отличие в определении еретиков по сравнению с нашей майской договоренностью, почему теперь принято другое решение? Самое худшее, по моему мнению, ─ это то, что этому определению еретиков в качестве «Церквей» на состоявшемся Соборе придали важность, поскольку представили его как имеющее историю, потому то определение, которое было предложено и подписано с точностью гласит следующее: «Православная Церковь признает историческое наименование других не находящихся в общении с ней инославных христианских церквей и конфессий»!.. Что означает это «историческое название»? Когда и где Святые Отцы называли ереси и расколы «Церквями»? Никогда и нигде!

 

4. Самым печальным, многоуважаемые христиане, является то, что это ошибочное с точки зрения догматов и экклесиологии предложение, которое называет «Церквами» инославных еретиков, было подписано Вселенским Патриархом, всеми другими патриархами и иерархами, принявшими участие в состоявшемся Соборе, за исключением очень немногих. Еще более печальным для нас является то, что и представители нашей Элладской Церкви, архиереи, также подписались под этим ошибочным предложением, за исключением ОДНОГО, Преосвященнейшего Митрополита Навпкатского ИЕРОФЕЯ! Мы выражаем Ему свою искреннюю благодарность за его такую сильную и исповедническую позицию, и спешим заверить Его, что, насколько нам известно, этот Его поступок принес велию радость сердцам православных христиан! Он со своей стороны показал и доказал непоколебимость cвоей веры и твердость всего того, что он заявляет и пишет, несмотря на то, что другие просили его, и даже оказывали на него давление, чтобы он выразил противоположную позицию. Преосвященнейший Митрополит Навпактский ИЕРОФЕЙ, добрый Пастырь нашей родины, своей позицией по отношению к так называемому Святому и Великому Собору, напомнил нам святого Марка Эфесского, единственного не подписавшего в свое время унию Православной Церкви с Папистами.

 


5. Как Ваш Епископ, мои дорогие браться христиане, я заявляю Вам, что я разделяю и поддерживаю позицию Митрополита Навпактского ИЕРОФЕЯ, а также других иерархов, которые не подписались под ошибочным с догматической точки зрения определением, принятым на Критском Соборе, определением, которое называет еретиков «Церквами».

 

От лица Гортинской и Мегалополисской митрополии Элладской Поместной Церкви мы официально выражаем наше несогласие, мы не принимаем ереси и расколы в качестве «Церквей», но называем их просто «христианскими сообществами». Больше мы сможем сказать о так называемом «Святом и Великом Соборе», когда ознакомимся с его протоколами и со всеми заявлениями, которые были сделаны на нем.

 



С наилучшими пожеланиями,


Митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

http://skeftomasteellhnika.blogspot.ru/2016/07/blog-post_807.html



Подписка на новости

Последние обновления

События