Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф


Грубое искажение перевода п.21 документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» дает повод еще раз пристально взглянуть на несправедливо обойденный вниманием 21-ый параграф, который играет ключевую роль во всем документе.



Что же Всеправославный собор утвердит через 21-ый параграф документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»? Троянский конь под видом 21-го параграфа, содержит текст о положительной оценке документов Всемирного Совета церквей (ВСЦ), созданных советом в течении многих десятилетий, и которые уже содержат в себе все экуменические идеи эксплицитно. Таким образом, благодаря п.21, через практически безусловную «положительную оценку», имплицитно (неявно) документы ВСЦ приобретают Всеправославный авторитет (Регламент собора, 13.2). И даже если в ходе дискуссий на соборе, абсолютно все параграфы документа «Отношения...» будут исключены, но сохранится только п.21, то это равносильно тому, что сам документ «Отношения...» принят полностью в существующем на сегодня виде, так как источником большинства параграфов «Отношений...» являются документы ВСЦ, принятые «при участии внесших ценный вклад православных богословов».

Надо отметить это стремление авторов документа «Отношения...» одним пунктом выразить одобрение целому пакету документов ВСЦ и придать им экклезиологический статус, а ведь среди этих документов может быть всё, что угодно, подробно о них речь не идёт. Нам просто сказано Православная Церковь «положительно оценивает документы ВСЦ», а о том какие это документы нам неизвестно – это просто банальный и вульгарный кот в мешке.

Давайте взглянем, хотя бы по самым верхам, каким же документам ВСЦ придается экклезиологический статус через п.21 «Отношений...».

ВСЦ. Торонтская декларация 1950г.
Среди авторов: архиеп. Герман Фиатирский (экзарх Вселенского патриарха, доктор богословия Оксфордского университета), о. Георгий Флоровский, Г. Алевизатос (профессор и доктор богословия).
Церкви – члены Всемирного Совета [церквей] признают на основе Нового Завета, что Церковь Христова одна. (п.4.2)
Церкви-члены сознают, что их членство в Церкви Христовой более всеобъемлюще, чем членство в их собственных Церквах. Поэтому они стараются вступить в живой контакт с теми, кто вне их, но верят в господство Христа. (п.4.3)

ЦК ВСЦ «Диалог с людьми других религиозных убеждений». Документ «Христианство в плюралистическом мире — Дело Духа Святого», 1971 г.
Автор: Георгий (Ходр) - епископ Антиохийской Православной Церкви, митрополит Библский и Ботрийский, ипертим и экзарх Гор Ливанских, почетный доктор богословия Св.-Владимирской семинарии.
В Документе доктор богословия призвал христиан познать истинную духовную жизнь некрещеных и обогатить свой собственный опыт богатствами вселенского религиозного сообщества, так как, якобы, Тот же Самый Христос воспринимается как свет, когда благодать посещает брамина, буддиста или мусульманина при чтении их собственного священного писания.

ВСЦ. «Крещение, Евхаристия и Служение» («Лимский документ»), 1982 г.
Авторы: Ниссиотис Николаос - греческий богослов, сотрудник богословского факультета Афинского университета, магистр Католического университета Лувена, а также более ста богословов всех основных исповеданий.
«Лимский документ» излагает учение о Таинствах, общее для православных и всех 300 членов Всемирного совета церквей. Документ написан в духе «экклезиологии общения», согласно которой Таинства служат средством для достижения большего экуменического единства. Документ послужил основанием для совместного служения Евхаристии различными христианскими конфессиями («Лимская литургия»).

ВСЦ. THE "OTHER" IS MY NEIGHBOUR, 2013, (На русском этот документ не нашелся).
12. Как христиане, мы утверждаем, что церковь 
[т.е. все из более 300 входящих в ВСЦ], 
общность верующих, является одной через искупительную работу Христа (Гал 3:28). Поэтому те, кто крещены 
[не важно как крещены, в т.ч. даже и без воды, что есть рутинная практика для некоторых из церквей входящих в ВСЦ], 
соединены вместе, как братья и сестры. Мы признаем, что ни одна часть тела не может быть отвергнута 
[(!) т.е. не важно, крещены ли, что исповедуют и во что верят, но если придет такой на причастие в православный храм, то что должно причащать, а если свящ откажется, то в запрет священника?] 
и ни одна часть не может быть самой важной. <...> Одной постоянной и неизменной реальностью для церкви является единство Тела Христова в котором все ученики Христа являются членами. 
[все ученики, включая Иуду и др отпавших учеников (Ин. 6:66)]

Еще раз акцентирую внимание - если даже в документе «Отношения...» останется только один-единственный 21-ый параграф, то этого более, чем достаточно, чтобы провести в Православную Церковь все экуменические идеи ВСЦ, которые сейчас неявно разбросаны по всем параграфам документа. По аналогии с 6 и 7 Вселенскими Соборами, мы видим, как экклезиологический статус был придан апостольским 85 правилам. Но благодаря п.21 Всеправославный собор придаст экклезиологический статус документам ВСЦ таким же образом, каким Вселенские Соборы придали статус апостольским правилам. Сравните: 
- VI Вселенский Собор признал, чтобы тверды и ненарушимы пребывали святых Апостолов, восемьдесят пять правил (VI Всел. 2).
- VII Вселенский Собор приемлет, и всецелое и непоколебимое содержит постановление правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа (VII Всел. 1) 
- Всеправославный Собор и Православная Церковь положительно оценивает документы богословского характера, принятые Комиссией «Вера и церковное устройство» при участии православных богословов (Отношения п.21) 

С юридической точки зрения разницы в формулировках нет, а значит после Всеправ. собора десятки документов ВСЦ приобретут такой же статус как и апостольские правила, [учитывая Всеправославный авторитет решений собора (Регламент собора, 13.2)].

Как это отразится на нас? Думаю, очень серьезно отразится. Через несколько лет мы нашу Православную Церковь просто не узнаем. Для начала вытолкнут в раскол священников-ревнителей, а затем, также тех которые намерены отсидеться, типа «я буду делать свое дело, а там хоть трава не расти». Как вытолкнут? Например так - если кто не согласен из священства, и попытается, положим, не причащать инославных-еретиков у себя на приходе и после Всеправославного собора, то участь такого священника, абсолютно канонично, будет определяться документами ВСЦ, а не постановлениями Вселенских Соборов (например, «ни одна часть тела не может быть отвергнута», ВСЦ, 2013). Нет, конечно, оспаривать можно будет «не-/-канонический» запрет священника – но, как говорится, тут уж «канон на канон», да и «закон, что дышло...» и т.д.

21-ый параграф - это блэк-джек и игроку сразу выплачивается выигрыш. Выигрыш, в данном случае, означает экклезиологический статус всего корпуса документов ВСЦ в Православной Церкви. Игрок получает всё, если документы ВСЦ акцептированы Церковной полнотой...

По словам Митр. Минского Филарета: «В богословском плане ВСЦ стал уделять больше внимания проблемам "Веры и церковного устройства", в частности разработке нового (тринитарного) базиса.» (ЖМП, 05-97)

Может быть "разработка нового (тринитарного!) базиса" веры является большим достижением для ВСЦ, но для православных этот вопрос был решен полностью на Вселенских Соборах. Новизна тринитарного базиса для ВСЦ ставит вопрос, что же будет принято Всеправославным Собором через 21-ый параграф – «новый тринитарный базис»? Неужели новый тринитарный базис – это не ересь?

 



Подписка на новости

Последние обновления

События