Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

 

Неделя Святых Отцов I Вселенского собора

 

Η ΚΗΡΙΑΚΗ ΤΩΝ ΑΓΙΩΝ ΠΑΤΕΡΩΝ ΤΗΣ Α ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΗΣ ΣΥΝΟΔΟΥ

  1. Вечная жизнь

Нынешний Воскресный день посвящен памяти 318 святых о богоносных Отцов, которые собирались в 325 году в Никее Вифинской и составили I Вселенский собор, осудивший страшную ересь арианство.

В честь памяти Святых Отцов из Евангелия читается часть из первосвященнической молитвы Господа, молитвы Великого Архиерея Иисуса Христа, обращенная к Своему Отцу и была  произнесена вечером в Великий Четверг после завершения тайной Вечери. В одном из мест этой потрясающей молитвы Господь говорит о вечной жизни и разъясняет что такое вечное жизнь: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа». То есть вечна жизнь это постоянное направление своей жизни к познанию единого истинного Бога и Самого Иисуса Христа, Которого Бог Отец послал в мир. Это знание не является теоретическим, но опытным общением с Богом. В сущности такое богопознание подается как дар Святого Духа тем душам, которые веруют в Господа и стремятся к познанию Его на личном уровне.

Давайте возделывать стремление познавать и любить Бога, чтобы нам в какой-то степени уже в нынешней жизни жить так, чтобы выражать ей радость вечности. В священные часы молитв, изучении Слова Божия, присутствии за богослужениями и участия в священных Таинствах нашей Церкви, чтобы мы встречались со Христом, Который приходит и обитает в нас и наполняет нашу жизнь радостью и миром. Но несравненно прекраснее будет наша жизнь с Господом уже в вечности... Там мы будем пребывать в океане божественной любви, и наслаждаться зрением Его лица!

 

 

  1. Иисус Христос есть Сын Божий

Способ обращения Господа Иисуса Христа в молитве к Небесному Отцу указывает на равночестность в отношениях между Ними. Слова Его молитвы не могли бы быть произнесены кем-то из смертных. Он говорит Отцу: «И все Мое Твое, и Твое Мое»[1]. Все что принадлежит Мне является твоим собственным, точно также как и Твое собственное является Моим.

Итак, совершенно очевидно то, то Господь Иисус Христос является Предвечным Сыном, Который обращается к Отцу как равный к равному. И если бы теперь явились бы ариане или порождения их хилиасты, или иные еретики, которые считают, что Иисус Христос является творением и созданием Божиим, то  пусть нам  объяснят как они дерзают говорить, что Христос намного меньше Бога Отца, та как Он заявляет о том, что Ему принадлежит все, что принадлежит и Отцу? Это их ничем не обоснованное и ни на чем не основанное заблуждение, как это верно доказано и «Собор иже в Никее», который провозгласил Христа «Сыном Божиим, сопрестольным Отцу и Духу» (стихира Вечерни). Поэтому и в Символе веры, который составили Святые Отцы, память которых мы празднуем сегодня, мы исповедуем: «И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного».

Так что давайте пребывать твердыми в вере в божество Иисуса Христа. Вера в Иисуса Христа как Бога составляет основание нашего спасения.

 

  1. Молитва о единстве

Весьма трогательной является и то место, где Господь в первосвященнической молитве выражает Свое огромное желание относительно верующих в Него учеников всех веков: Он умоляет Небесного Отца сохранить их  соединенными c Ним и соединенными между собой в Церкви.

Итак, для нас весьма необходимой и важной обязанностью является то, чтобы возделывать этот дух единства. Нам необходимо молиться о том, чтобы сохранить в Церкви единство веры и любви. Нам также необходимо молиться святому Богу о заблудших наших братьях, о тех, которые удалились от паствы Христовой и создали расколы и разделения,  ереси, с тем чтобы они возвратились и дабы было бы «едино стадо и един Пастырь». (Ин.10, 16)

 

Источник: Ο ΣΩΤΗΡ, 1 Ἰουνίου 2013, τεῦχος 2068, σελ. 255-256

© перевод  «Православный Апологет» 2013год

 

 



[1]   Ин.17, 10

 



Подписка на новости

Последние обновления

События