Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

«Если мы замолчим, то камни возопиют»1

 

Εάν εἰμεῖς σιωπήσωμεν, οἱ λίθοι κεκράξονται

 

Протопресвитер Георгий Металлинос

профессор, декан Богословского факультета Афинского университета

( Газета Ὀρθόδοξος Τύπος, 12 января 2007)

 

Посещение Папой Бенедиктом XVI Константинополя и Архиепископом Христодулом Ватикана вызвали множество комментариев в печати и бред воодушевления как в кругах экуменистов, так и в кругах людей, которые аплодируют и льстят Архиепископу, которые зависят от мирской славы и силы Блаженнейшего, от того, как их представляют другим и общественного признания. Прежде чем я начну излагать своё смиренное мнение, как ответ на недоумение некоторых людей, по поводу «якобы» моего молчания – и я говорю «якобы» потому, что я выступал на эту тему на телевидении. Я хотел бы похвалить некоторые важные высказывания относительно этой темы моего возлюбленного коллеги и сподвижника о. Феодора Зисиса, досточтимого профессора Иоанна Корнаки и Георгия Зерва в газете «Ορθόδοξος Τύπος» за 22.12.2006, а также и профессора Христоса Яннараса в газете «Κυριακάτικη Καθημερινή» за 24 число того же месяца. Я одобряю точные замечания всех выше перечисленных лиц и заявляю, что я участвую вместе с ними в борьбе за спасение достоинства и самоуважения в нашей стране. Поэтому, я ограничусь лишь некоторыми замечаниями. Многие меня спрашивают: по вашему мнению, чтобы были оправданы протесты, что плохого происходит от этих встреч и поездок? Итак, я вновь повторяю то, что говорил после приезда Папы Иоанна Павла II в Афины в 2001. Если бы эти контакты проходили в политических рамках (раз Папа является «главой» Ватикана [«Souverain du Vatican» это один из его титулов] и следовательно, глава государства), то дело не обстояло бы столь серьёзно. Однак, эти встречи проходят в «церковных» рамках и главные представители Православной Церкви признают Папу, как епископа Христовой Церкви. Следовательно, молчаливо признаётся и Ватикан или Римо-Католическая ( Папская точнее говоря) «Церковь», как Церковь Христова, то есть как подлинное Христианство, с de facto амнистией её ересей и заблуждений, которых существует так много, что справедливо она характеризуется нашими великими богословами, как «всеересь». На что же ещё мог претендовать Папизм амнистией и признанием его как Церкви, то есть тем, чем являются Православные Патриархии Востока? Еще один раз проявляется притупление сознания православного руководства, которое доходит до того, что они, упраздняя Соборы, Святых Отцов и священные каноны и их сотериологическое учение, отождествляют ересь с Христовой Церковью, заблуждение с богословием наших святых. Материал, который подтверждает мои слова я взял из официальных документов, которые были зачитаны в Риме. Я ограничусь лишь богословскими заметками. В «тропаре» церемонии получения части уз Апостола Павла говорится о «Римской Церкви», эти слова относятся к Папизму, который естественно не является продолжением той Церкви, которая была до раскола. Тоже самое читалось в последующей молитве: « с братолюбным отношением к твоей Церкви находящейся в Риме» и к этим словам относится то, что было сказано в нашем предыдущем комментарии. И конечно, это собственное слово «твоей» исключает всякую возможность ошибки. Получается сегодняшняя Римская «Церковь» является Церковью Иисуса Христа, и она без какого бы то ни было колебания отождествляется с Элладской Церковью. Для вех тех, кто придерживается этого мнения мы заметим, что епископы (митрополиты) нашей церкви в своей полноте являются продолжателями и носителями Православия наших Святых Отцов. Однако, если сегодняшняя Римская «Церковь» по мнению наших епископов тоже является Христовой Церковью, тогда они автоматически приравниваются к папским епископам, а, следовательно, сами признают, что находятся вне Православия… Мы, как клирики, так и миряне, члены «Единой, Святой, Соборной (= Православной) и Апостольской Церкви» возглашая: «В первых помяни, Господи…», предполагаем православность наших епископов, а не отождествление их с ересью и самоисключением их из Православия. Поэтому, в так называемом экуменическом диалоге в опасности находится православное тождество личности. Ещё одно спорное слово находится в «Обращении» к кардиналу W. Kasper: « Папы Римского и возлюбленного во Христе брата господина Бенедикта XVI». Здесь речь идёт о подражании позиции и языку установленных в эпоху патриарха Афинагора, проявления, которые были видны и во время приезда к нам папы Иоанна Павла II в 2001 году. В том же самом обращении, по мимо всего, слова об снятии анафем являются подражанием тактике патриарха Афинагора, когда во внимание даже не принимается способ снятия анафем в 1965 году: без снятия причин раскола, то есть «Filioque», «Примата власти» и т.д. Однако в отношении нашей стороны существует нечто очень серьёзное. Трагический самообман, в котором мы живём и действуем. Целенаправленность встречи в Риме проявляется очень ясно, в «обращении» к кардиналу Касперу: «Наша цель- это выразить в объединении наше противостояние обмирщению христианской вести, в эпоху уравнивающей всё глобализации и часто неправильного использования технологии». Этот текст можно было бы признать, да к тому же с воодушевлением, если бы речь шла о исповедническом расположении и героической плачевной песне о нашем обмирщении, которое соблазнительно неумолимо увеличивается. Говорить об «обмирщении христианской вести», игнорируя ужу с давних времён узаконенное обмирщение Папизма и не узаконенное наше обмирщение – это приближение к границам безумия. По этим же самым причинам теряют свою силу слова: «Для того, чтобы совместными усилиями дать убедительное свидетельство Европейцу 21-го века» (Обращение к Папе). Однако «убедительное свидетельство» не преподносится, сплочением мирского и культурного типа и «убеждением человеческой мудростью», но только как плод святоотеческой истины, если и когда мы являемся её носителями, а не как по словам господина Христоса Яннараса «печальные узники властных стремлений или усыпляющих поисков всенародной известности»! Я бы смиренно, движением духа, добавил - предписания Нового Мирового Порядка и Новой Эры … Это ясно, поскольку международная, а в основном итальянская печать, отметила с хорошим расположением духа столь превозносимую до небес нашими придворными льстецами, встречу. Все видят, что эти «фиесты» не имеют ни какого отношения к спасительной Истине, поскольку ясно то, что они имеют своей целью почерпнуть мирскую силу или трагически использовать наше простодушие для обслуживания намерений «религиозной политики». В 2001 году после аналогичной «фиесты» в Афинах, мы заявили, что «Папа взял всё и ушёл»! поскольку и тогда требованием Ватикана было то, чтобы «Царя» Папу признали как «епископа Христовой Церкви» и продвижения его всемирного примата. Тоже самое произошло и сейчас. Однако в последнем анализе весь этот вопрос является критерием существования в нашей Церкви соборного постановления и его действия. Конечно, есть митрополиты, которые хорошо понимают всё происходящее, однако они молчат или противостоят слабо «ради сохранения единства», как они сами нам говорят! Однако есть и другие митрополиты, которые или не понимают всю опасность этой открытости, или и сами признают папскую «церковь» как Церковь Христа, с таинствами и благодатью.2 Для них объединение уже произошло или никогда не переставало существовать. Однако есть и те, кто настаивают на том, что благодаря этим встречам «осуществляется свидетельство о себе» Православия. Это, тоже один из способов успокаивания самого себя и других. Однако «потоп» надвигается…

 

 

 

1.Лк. 19, 40

 

2Именно это и официально произошло в РПЦ МП на Архиерейском соборе 2000г, когда в документе «Об основных принциппах отношения к инославию» откровенно заявляется о Римской церкви как «Церкви» в собственном смысле, признаются ее Таинства и апостольское преемство. Хотя подавляющее число архиереев не подписало акты Собора, но они были опубликованы и навязываются в качестве обязательного документа РПЦ в Духовных школах.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События