Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Ураган экуменических молитв

Иоанн Тацис, богослов

Καταιγίδα οικουμενιστικών συμπροσευχών

του Ιωάννη Τάτση, Θεολόγου

 

С приходом нового 2011 года в январе месяце была организована  и проведена «Неделя молитвы о христианском единстве» папистами, протестантами разного рода, монофизитами Антихалкидонитами, но и при активном участии православных епископов и клириков.  Это был уже не первый год, когда проводились такого рода молитвы во многих странах. «Неделя молитвы о христианском единстве» является ежегодным мероприятием, которое было установлено всеересью Экуменизма. Те, кто  участвует в нем, проводят совместные молитвы с каждым другим инославным «христианином» и тем самым один другого признает как Церковь. Православные епископы и клирики, которые принимают участие в этих совместных молитвах без каких-либо колебаний и сомнений попирают все те священные каноны, которые запрещают такие молитвы, призывают инославных «епископов» и «клириков» в православные храмы и молятся вместе с ними и сами принимают активное участие в богослужении, которое  совершают  в храмах инославных папистов, протестантов, англикан и всех еретиков «христиан».

Фотографии, которые опубликованы в Интернете и в основном на христианском интернет-сайте  Ακτίνες ( aktines.blogspot.com ) показывают, что в этом году был настоящий ураган, или шторм экуменических богослужебных собраний. Снимки показывают не только о неприемлемости для православного духовенства участия в этих совместных молитвах, но и показывает конкретных лиц – экуменических епископов, которые принимают участие в таких молитвах. Некоторые епископы, конечно в  европейских странах, таких как Бельгия и Румыния, не ожидали этой недели, но в течение года спешили при любой возможности соединиться в своих молитвах с этими братьями папистами, протестантами и антихалкидонитами.

Приверженцы традиции духовенство старшего возраста, известные своим стойким святоотеческим мышлением, к сожалению по причине отсутствия возможности доступа к Интернету, не осведомлены о масштабах, которые принял ураган экуменических богослужебных собраний. Если некоторые из них и стали зрителями того, что делали епископы и клирики экуменисты, то они бы в действительности пришли бы в ужас. Православные епископы, кардиналы и женщины пасторы, взявшись за руки возносят молитвы к Богу (на самом деле ли Богу?) для достижения христианского единства. Вполне справедливо каждый верующий задается вопросом: Насколько близко к Единой Церкви Христовой находятся эти экуменические клирики и насколько  в действительности они отстоят от полного и всецелого единства с ересью и зловерием? «Христианское единство» экуменистов это единство зловерных еретиков, которые только носят имя христиан, но исказили правильную (Православную) веру и учение Христа, Апостолов, Святых Отцов Церкви.

Богословы-миряне предприняли большую работу для того, чтобы вскрыть деятельность экуменистов. Мы ожидаем, что епископы воспримут все предупреждения священных канонов и Предания нашей Церкви, где имеются решения относительно того, чтобы не запятнала верующих грязь смертельного вируса экуменизма.

Θρησκευτικά

http://aktines.blogspot.com/2011/01/blog-post_489.html

 

 

©перевод «Православного Апологета»2011.

 

при полном или частичном использовании статьи необходима ссылка на apologet.spb.ru

 

От редакции «Православного Апологета»: Наша редакция напомнит некоторые правила священных канонов, категорически запрещающих совместные молитвы с еретиками, которыми являются и римо-католики, и протестанты, и англикане, и даже антихалкидониты (армяне, копты, малабарцы и др.), которым было незаконно ВСЦ усвоено наименование Древних Восточных Православных Церквей. Кроме того мы хотели бы указать на важный принцип канонического устройства Православной Церкви: общецерковное законодательство, к которому относятся и те священные каноны, которые запрещают молиться с еретиками и т.д., не может быть изменено никакой церковной инстанцией: ни Архиерейским, ни Поместным соборами, ни Всеправославным совещанием. Все они должны действовать лишь в русле общецерковного законодательства.[1] «Законы эти никто не может изменять или уничтожать, но все должны считать их безусловно обязательными во все времена».

 

Апостольское правило 45:

«Епископ, или пресвитер, или дьякон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит действовать что либо, яко служитель церкви: да будет извержен».

Апостольское правило 10:

«Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен».

Апостольское правило 11:

«Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира помолитися будет; да будет низвержен и сам».

Апостольское правило 46:

«Епископа, или пресвитера, принявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое убо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным?»

Лаодикийский собор, правило 6:

«Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».

Лаодикийский собор, правило 32:

«Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия, нежели благословение».

Лаодикийский собор, правило 33:

«Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».

 

Также очень важно и 9 правило Тимофея, епископа Александрийского в котором запрещено священнику молиться в присутствии еретика. То есть согласно общепринятым Церковью толковникам священных канонов, речь здесь идет о запрете совершать Божественную литургию в присутствии еретиков. А еретикам дозволяется быть только на литургии оглашенных, а потом удалиться. К сожалению это очень важное правило попирается самым страшным образом: присуствием римо-католиков в православных храмах за богослужением во время литургии верных и даже в алтаре. Единственным условием допущения еретика до литургии верных является «обещание покаяться», т.е. отвергнуть ересь и присоединиться к Православной Церкви. Иначе же они после возглашения дьякона «оглашеннии изыдите», обязаны покинуть храм и находиться в притворе вместе с оглашенными.[2]

Святитель Феофан Затворник, выдающийся богослов, подвижник, аскет и одновременно ученый второй половины XIX столетия, напоминает, что всякий православный христианин имеет свои обязанности по отношению к вере. И такой первоочередной задачей является готовность ее исповедовать как непреложную и единственную истину: «Исповедание веры… состоит в том, чтобы открыто, искренне и небоязненно говорить, поступать и жить по правилам святой веры в том месте, в тех обстоятельствах, в которых кто поставлен, несмотря на то, что будут о нас говорить, как судить и как в отношении нас будут поступать другие. Сего требует искренность убеждения… Кто боится жить открыто по своей вере, тот приводит в подозрение саму веру. Особенно не должно молчать там, где открыто унижается другими вера. Тут прямо надо высказать истину и остепенить дерзкого как богохульника». (Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М. Лепта. 2008, с. 480)

Опасность экуменических встреч и совместных молит состоит в том, что все это воспитывает в человеке, иерархе индифферентность к православной вере. А он, подчеркивает свт. Феофан, «он расслабляет и убивает дух». К такой разновидности индифферентизма свт. Феофан относит такую мысль как «все равно как верить, лишь бы вера была христианская, хоть бы то была и ересь». (Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М. Лепта. 2008, с. 496). Богопросвещенный и богомудрый святитель Феофан напоминает всем, что апостолы и Святые Отцы Церкви «ревностно заботились о единомыслии… и строго вооружались против разномыслящих», то есть еретиков.



[1]    См. Епископ Никодим. Православное церковное право. СПб. 1897, стр.443

[2]    См. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматино-Истрийского. СТСЛ. 1996, т. 2, с. 484



Подписка на новости

Последние обновления

События