Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Доклад

Синодальной Комиссии по Догматическим и Каноническим Вопросам

(по унии с Антихалкидонитами)

Ἐισήγησις τῆς Συνοδικῆς Ἐπιτροπῆς ἐπί τῶν Δογματικῶν καῖ Νομοκανονικῶν Ζητημάτων

 

Афины 2 февраля 1994

К Святому и Священному Синоду

Элладской Церкви

 

Синодальная Комиссия по догматическим и каноническим вопросам по причине принимавшейся по вопросам последствий из-за Заявлений 1989. и 1990г. Смешанной Комиссии Православной Церкви и Антихалкидонских церквей о пути развития диалога между двумя Церквами, Священному Синоду благочестиво сообщаем следующее:

После длительного обсуждения Комиссия заверяет, что направление диалога с Антихалкидонитами достигло завершения на официальном уровне подписанием 8 параграфа “Совместного заявления”1990г. Смешанной Комиссии. Поэтому единогласно разъясняем, что Элладкая Церковь не спешит принимать эти “Заявления”, и считает, что необходимо иметь нижеследующие догматические условия для соединения Антихалкидонитов с Православной Кафолической Церковью:

а) принятие Антихалкидонитами вероопределения( ороса) IV Вселенского собора, выделяющего особо христологическое значение “в двух естествах” (ἐν δύο φύσεσι) в согласии с “двумя природными хотениями, а именно желаниями в самом (Господе) и двумя природными действиями нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно” (δύο φυσικάς θελήσεις, ἤτοι θελήματα ἐν αὐτῷ (τῷ Κυρίῳ) καῖ δύο φυσικάς ἐνεργείας ἀδιαιρέτωσ^ ἀτρέπτως, ἀμερίστως, ἀσυγχύτως) , согласно учению Святых Отцов.1

б) признанием IV, V, VI и VII Вселенских соборов как Вселенских, как и приятием их догматического учения (определений), отдельно от истолковательных заявлений, которые имеются в 8 пар. “Совместного Заявления” 1990г.

г) лишением права на “совместные служения” или иные “совместные религиозные церемонии” даже в том случае, где они существуют между двумя Церквами.

Если в противном случае Антихалкидониты, поскольку они отрицают вероопределение (орос) IV Вселенского собора в Халкидоне и IV V VI Вселенские соборы не признают за Вселенские, то они остаются (согласно образу их веры в отношении к Православной Кафолической Церкви другими, из-за христологического догмата) инославными.2 Не должна любовь к Антихалкидонским нашим братьям соблазнять православных христиан к принятию решений и действий, создающим путаницу как в вере, так и в богослужебной жизни.

 

наименьший брат во Христе

Председатель

+ Никодим Патрский

(Περιοδοκόν ΕΚΚΛΗΣΙΑ 1-12. 1. 95)

 

1См. Вероопределение VI Вселенского собора

2παραμένουν ἐτερόδοξοι

 



Подписка на новости

Последние обновления

События