Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Архимандрит Георгий

Игумен Священной Обители прп. Григория. Святая Гора Афон, 2007г.

БЕСПОКОЙСТВО ИЗ-ЗА ДИАЛОГА ПРАВОСЛАВНЫХ И РИМО-КАТОЛИКОВ1

 

В недавней моей статье, которая была опубликована в православном периодическом издании «Παρακαταθήκη» (№ 54, май-июнь 2007г), я выразил наше беспокойство, которое, как я верю, является беспокойством многих православных христиан, тем, что паписты при помощи диалога замышляют и стремятся к соединению униатского типа по образу Ферраро-Флорентийской унии. То есть соединению-подчинению православных всемирной власти «непогрешимого» папы. Паписты конечно же достигли успеха в том, чтобы сломить сопротивление православных и принять в качестве члена смешанной комиссии по диалогу и униатских клириков, хотя в начале диалога Православные настойчиво отказывались от участия униатов.

Я огорчён, поскольку заявление Ватикана, о котором мне сообщили после публикации моей статьи, оправдывает наше беспокойство. Согласно этому заявлению: «Связь Ватикана с экуменизмом «не означает, что Католическая Церковь отказывается от убеждения, что она является единственной действительной Церковью Христа»... Православные Церкви являются действительными церквами, которые страдают одним «недостатком...поскольку они не признают Папу преемником апостола Петра и являются не более чем «разобщёнными церквами»...Экуменический диалог «остаётся всегда одним из приоритетов Католической Церкви, что подтвердил Папа Бенедикт XVI»... «несмотря на это диалог не может являться поводом для приспособления и для ослабления того, во что он (Ватикан) верит и чем он есть.» (Ἐφημ. Ὀρθόδοξος Τύπος, 20. 7. 2007)

Имееются и другие тексты папских богословов, которые раскрывают предложения Ватикана. Я приведу мнение B. De Margerie, согласно которому «Цель экуменического диалога – это подвести Православных к подписанию определений Флорентийского собора» (В периодическом журнале «L᾿ Espirit qui dit «Përe», Orientalia Christiana periodica, 49, 1983, p. 162»)

Я задаю себе вопрос, какой смысл имеет продолжение диалога после официальных заявлений Папы и его богословов о том, что не предвидится никаких изменений в папской экклезиологии и папских догматах?

Но несмотря на все это католики хотят продолжать диалог. Кажется они надеются на то, что им удастся как-то смягчить противостояние православных, как это произошло раньше с принявшими униатство Православными Церквами. Тем кто забывают историю я напоминаю, что противостоящие насильственному и бесчеловечному насаждению униатства православные христиане подверглись гонениям, ссылкам, убийствам и мученической смерти, и являются мучениками и исповедниками Православной веры. Мы рекомендуем изучить книгу боголюбивейшего епископа Амвросия Giorgiou: «Исторический взгляд на причины и последствия соединения православных христиан Трансилвании с Римо-Католической Церковью».

1Периодическое издание монастыря прп. Григория на Святой Горе Афон «Ὁ ὅσιος Γρηγόριος» ἔτος 2007, ἀριθμ. 32, σελ. 125-127. Ἐπίκαιρα γεγονότα καί θέματα

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События