Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Каково дальнейшее развитие богословских диалогов?

Ποία εναι ἡ ἐξέλιξις διὰ τὴν πορείαν τῶν θεολογικῶν διαλόγων?

ВАТИКАН: К СОГЛАСИЮ

ФАНАР: МЫ НЕ ПРОДАДИМ ПРАВОСЛАВИЕ

BATIKANON ΠΡΟΣ ΣΥΜΦΟΝΙΑΝ

ΦΑΝΑΡΙ ΔΕΝ ΘΑ ΠΠΡΟΔΩΣΩΜΕΝ1

 

 

Папизм утверждает, что «католики и православные в вопросе о первенстве папы» приходят к согласию, раскрывая, что разногласия заключаются лишь в истолковании. Вселенский Патриарх в своём интервью подчёркивает, что не станет предавать веру Отцов.

 

Несмотря на тот факт, что руководство нашей Элладской церкви избегает открыто давать сведения о ходе богословского диалога с папистами, поскольку оно опасается мощного противодействия со стороны верующего народа, Папизм, хотя и не свободно, но целенаправленно и антидемократично сообщает всем своим представителям в мире и народу о развитии богословского диалога. В своей печати и в своей официальной газете папизм раскрывает, что «католики и православные» нисколько не противоречат «в отношении согласия о первенстве папы», в то время как греко-православная сторона молчит, или затемняет вопрос о развитии диалога, или же нас уверяет в том, что не предаст нашу православную веру. Подобного рода заверение дал Вселенский Патриарх 15 февраля в своём интервью ежедневной газете Северной Греции «Ангелофорос»2.

Совершенно случайно 8 февраля в обращение вышла газета «Энориаки камбани»3 римо-католиков о. Сирос. В качестве обозрения газета поместила в своей статье статью из газеты Ватикана, которую подвергла анализу. В этой статье описываются отношения папистов с православными, прославляется Вселенский Патриарх и подчёркивается, что вопрос о первенстве папы не является более вопросом, но проблема состоит в истолковании его. В газете пишется следующее:

«В последнее время выстраиваемые между Римом и Константинополем отношения имели очень важное развитие, но это же касается и Московской Патриархии и других Православных Церквей. Впервые в истории Константинопольский Патриарх принял участие на Соборе епископов Католической церкви и произносил на нем речь. Но и богословский диалог, несмотря на сложности, продвигается в положительном направлении. Это подчёркивается в статье газеты Ватикана члена Папского Совета по содействию христианскому единству о. Элефрериоса Фортино.

Смешанная Комиссия католиков и православных по богословскому диалогу в данный момент занимается исследованием способа, с помощью которого можно было бы понимать первенство епископа Рима (папы) согласно пониманию в первом тысячелетии, когда две Церкви были едиными.

Некоторая сложность для работы Комиссии появилась из-за разделения в двух подкомиссиях, англоязычной и франкоязычной, и и они исследуют церковные тексты, которые внесли некоторые трудности по данному вопросу, каковыми являются апостольские послания и Отцы Церкви.

Они исследуют и роль папы в опровержении ересей (арианство, монофилитство и т.д.) и, в особенности, в деле осуждения иконоборческой ереси (которая отрицала использование икон). Осуждение ей было произнесено на Вселенском Соборе в Никее в 787г., которое имело такое большое значение для восточных Церквей.

Однако вопрос, говорит о. Фортино, собственно о первенстве Рима не стоит, поскольку первенство признают обе Церкви (как это показывает текст Заявления в Равенне, который подписала Комиссия в 2007г.), но речь идёт о его истолковании. В данном случае между Церквами имеются большие расхождения.

Поэтому ключ находится в том, чтобы нашёлся «некий общий способ прочтения исторического факта» и «некий принцип герменевтики фактов Священного Писания и исследования различных богословских предпочтений».

«Диалог пошёл по пути с многими переплетениями, но существует единственный, который мог бы достаточно очистить горизонт в направлении к полному единству». «Тем самым они подготовят некий документ, который будет подвергнут исследованию на генеральной сессии предстоящего октября месяца, который состоится на Кипре.

Другой же вопрос, который необходимо изучить – это то, каким образом это первенство развивалось на протяжении второго тысячелетия после Схизмы, и каково современное состояние этого первенства после I и II Ватиканских соборов, в контексте стремления обрести вновь видимое общение, которое существовало в первом тысячелетии.

В сущности, говорит о. Фортино, диалог остаётся открытым для новой фазы и в новой положительной перспективе», несмотря «на продолжающиеся и новые трудности».

 

 

Вселенский Патриарх

 

Мы верим, что Крепкий Центр Православия, Вселенская Патриархия, которой очерчивают «линию соединения» с папистами, а также филопапистские Митрополиты Элладской Церкви обязаны дать разъяснения верующему народу и честному клиру. Паписты не могут следовать таинственной дипломатии, чтобы принимать решения успокаивающие народ, перетолковывать смысл священных канонов и

идти на «разрыв» согласия. Конечно же существуют и новые заверения Вселенского Патриарха о том, что он не предаст нашей веры. Но мы проявляем некую настороженность, поскольку в прошлом он заверял верующий народ и честной клир, что мы не дойдём до совместных молитв, а уже теперь нас ведут с насилием к Общей Чаше, сохраняя с каждой стороны свою традицию и своё положение.

Заверения Вселенского Патриарха о том, что нет предательства веры, данное им в интервью газете «Ангелофорон» следующие:

 

Диалог с Ватиканом

  • Диалог между Римо-Католической и Православной Церквами, который начался вновь в эпоху приснопамятного патриарха Афинагора и продолжался при патриархе Димитрии, показывает, что он обрёл в последнее время, хотя и поздно, идя твёрдой поступью, новую силу. В Православной Церкви имеется достаточно людей, которые скептически смотрят на шаги сближения с Ватиканом.

Диалог с Римо-Католической церковью составляет общее стремление и общее решение всех со стороны Православных Церквей. И мы продвигаемся вперёд, основываясь на этом общем стремлении и решении. Конечно же с обеих сторон имеются проблемы, но преодолеваем их с верой, надеждой и любовью. То, что существуют «скептики в отношении диалога», и в основном они обретаются в лоне чад Церкви, об этом мы знаем. Их мы уверяем, что мы знаем и чтим полноту сокровища, которым обладаем, как знаем и то, что мы ответственны за то, чем обладаем, за это сокровище, которое нам необходимо сделать общим с братьями христианами на Западе. Именем Церкви является имя единство, а не разделение и разрыв. И этим единством, всегда в истине и любви, мы обладаем как священной ответственностью чтобы её создавать во славу Божию. В вопросе веры мы не являемся уступчивыми, но теми, кто её передаёт. Таким образом мы научены от Святых Отцов и их линии мы придерживаемся.

  • Ваше Святейшество, в вашей речи на Собрании Предстоятелей Православных Церквей, которое Вы созвали в начале октября в Константинополе, вы сообщаете, что одной из причин отсутствия единства, которое проявляется иногда в Православии, является отождествление служения Автокефальных Церквей своим выгодам. Неужели Православный мир готов пересмотреть свой политический этнофилитизм?

  • Вселенский Патриарх является тем, кто обладает инициативой для осуждения и конечно же с помощью Большого или Окончательного собора этнофелитизма как ереси и тех, кто её воспринимает и не отвергает. Церковь, новый Израиль, является народом благодати Божией в котором «нет уже ни иудея, ни эллина; нет ни раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского: обо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). Этому верим и мы, и согласно этому мы и проводим нашу жизнь. Если существуют разногласящие, тех нам необходимо искать там, в другом месте, чтобы им задать соответствующие вопросы».

1газета Ὀρθόδοξος Τύπος, 27 Φεβρουαρίου 2009, σ. 6

2Анельский свет- перев.

3колокол приходского храма – перев.



Подписка на новости

Последние обновления

События