Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

ПРАВОСЛАВИЕ И ВАТИКАН – СОГЛАСИЕ ОБ УНИИ1

ΟΡΘΟΔΟΞΟΣ ΚΑΙ ΒΑΤΙΚΑΝΙΟΣ ΣΥΜΦΩΝΙΑ ΠΕΡΙ ΟΥΝΙΑΣ

Баламанд, Ливан, июль 1993

 

профессор Фессалоникского университета

протопресвитер Иоанн Романидис (+)

 

Содержание

 

  1. Введение.

  2. Так называемая Схизма

  3. Экклезиология.

  4. Таинства франков-латинян.

  5. Не существует более причины в существовании униатства.

  6. Евхаристическое и экклезиологическое идолопоклонство.

  7. Вопрос.

  8. Ватикан в недавнем историческом прошлом и изменение тактики.

(1 часть)

 

  1. Введение

1) Представители девяти Православных Церквей и Ватикана собрались и подписали вместе с председателями обеих сторон соглашение, в котором содержится документ под названием «Униатство, метод соединения прошлого, и нынешние поиски для полного общения». Он является текстом, который отредактирован некой подкомиссией.

2) Элладская Церковь и другие три Православные Церкви не послали своих представителей. Они бойкотировали эту встречу протестом против Ватикана, который ответственен за раскол Югославии и войну в Боснии между сербами, хорватами и мусульманами и другие свои антиправославные действия в других частях Восточной Европы и Среднего Востока. Некоторые Православные Церкви поняли план или вековую тактику Ватикана спланированного чередования между современной наступательной войной и дипломатическим диалогом. Это тактическое перевоплощение на протяжении десяти лет с 1960г. является феноменальным в агрессии любви и диалога и в реальности «атаки из-за спины».

3)Классическим примером предыдущей тактики был диалог между фрако-латинянами и православными ромеями в Бари в Италии в 1098г. Франки-латины тогда только завершили изгнание православных римлян из Патриархии Старейшего Рима 1009-12гг., когда возвели еретиков Римских пап, которых окончательно и навсегда заместили франко-латинянами с 1046г. В то время как норманны франки изгнали наши ромейские войска из нижней Италии и оказали помощь тосканцам-франкам и лонгобардам похитить франко-латинянам более того папский трон со стороны франкских правителей. Их военачальник Вильям Нормандский вторгся в Англию и её захватил по благословению франкского папы Александра II 1066г. Он назначил лонгобардского друга Ланфранка учителем папы как первого не римлянина саксонского архиепископа Кентерберийского в 1070г. и вместе с замещением всех православных епископов франко-латинянами. Все епископы и игумены были низвергнуты и осуждены на тюремное заключение, где скончались от пыток и голода.2 Франко-латинских епископов и игуменов убил при предоставленной возможности народ. Саксы и кельты праздновали смерть Ланфранка в 1089г. во время третьего и самого важного восстания против франко-латинян. Преемник ланфранка в 1093 был лонгобард Ансельм, который был главным представителем выражавшем мнения франко-латинян в прежде упомянутой встрече в Бари в 1098г.

  1. Этот вид преобразований внутри вооружённых сил произвёл крестоносцев на Западе и на Востоке. Со временем они вызвали восстание протестантов и не принесли никакого счастья восточным римлянам-ромеям, но вполне достаточным средством для обмана унией славянских и арабоговорящих ромеев.

  2. Более чем вялое использование этого типа западных средневековых военных сил, которые открыто использовались вплоть до Французской революции, и по причине существенной неудачи Унии, все это на протяжении этого века научило Ватикан публично вести официально наступление через «любовь» и «диалог», но в действительности «атаковать из-за спины». Таким образом искренность его в публичной демонстрации любви и в общественном его диалоге, с помощью которых он вёл наблюдение за современным распространением демократии, он использует большое количество доказательств, чтобы заслужить доверие.

 

 

 

 

2. Так называемая Схизма

 

6)Позади так называемое «согласие», литинские специалисты свыкшиеся с современным исследованием военной, политической и социальной природы франкской схизмы между Римским Западом и Востоком, которую намеренно вызвали франки и их соратники. Догмат играл роль главного франко-латинского оружия против Восточных римлян, которые призывали к восстанию порабощённых западных римлян против их завоевателей тевтоноцев. Реально же у латинян эта встреча в Баламанд даже не затронула этого вида исследования.

  1. Игнорируя вышесказанное, православные в Баламанде оказали латинянам содействие благодаря воспринятию их в исторических рамках отделения франко-латинской пропаганды с неким почти православным содержанием, некое сочетание, которое здесь у православных господствует на протяжении многих лет с тех пор, когда была принесена в жертву реформ Петра Великого и инославных университетов, в которых православные обучались.

  2. Так согласие обходит последствия события, что с 7 столетия франко-латинские епископы имели привычку с помощью магических средств воспринимать своё апостольское преемство в качестве средства для массового убийства своих предшественников: ромеев, кельтов и саксов, как мы едва увидели, и обращая каждую захваченную паству в крепостных крестьян франко-латинского феодализма. Это происходило не только во Франции и Англии, но также и в других епархиях Франков, как например в Германии и Италии. Конечно тоже самое произошло и в Испании и Португалии, когда готы снова захватили их у арабов и одновременно снова поработили находящихся там ромеев. Из арабского источника 11-го века мы узнаём, что во время арабской оккупации испанские ромеи были православными и были в юрисдикции Константинополя. То есть вновь захвативши Испанию, готы уничтожили ромейское церковноначалие как еретическое на так называемой сегодня испанской, но в действительности готской инквизиции. То, что убитые за ересь якобы еретики христиане церковные начальники принадлежали к исповеданию веры Константинопольского Царя нового Рима знаем от обращенного в мусульманство испанского ромея историка Abu Muhammad Ali Bin Ahmad Bin Said3. Конечно значение имеет тот факт, что Ibn Hazm жил с 994 по 1064 гг. Следовательно он трудился именно в годы, когда германо-франки, а в последствии тоскано-франки Лангобарды с помощью нормандцев сокрушили Православие и ромейство Патриархии Рима. Вероятно арабское и римское руководство предвидели, что внутри Испании Уммадад, а внутри Империи Аббасид от Мавритании до среднего Востока и далее под находятся православные ромеи под этнархической и церковной защитой Константинополя — Нового Рима, как свидетельствует выше названный историк4. К тому же историк Ibn Khaldoun (1332-1406) сообщает нам, что Нумидийцы, то есть Берберины Северо-Западной Африки много раз были обращаемы в мусульманство.

  3. Зарождение Франкской культуры описывает святой Вонифатий в своём послании Римскому папе Захарию (natione Graecus5- греку по национальности) в 741. Франки освободили франкскую церковь от всех ромейских епископов и сами поставили епископов и клириков управляющих ею. Они захватили церковные владения и разделили их на вотчины, право пользования которыми отдали феодалам согласно со степенью, которой владеет каждый в пирамиде военной, феодальной иерархии. Эти франкские епископы не имели архиепископа и в течении 80 лет не созывали собор. Они собирались для решения национальных и церковных вопросов вместе с царями и другими коллегами военачальниками. Как говорит святой Вонифатий, это были ненасытные мирские клирики, блудники и пьяницы, которые, находясь в числе войска, сражались находясь под полным военным подчинением и своими собственными руками убивали христиан и идолопоклонников.6

  4. Спустя уже пятьдесят лет наследники этих неграмотных варваров внесли в Символ веры Filioque и осудили Восточно-Римскую империю как еретическую и «греческую» на соборе в Франкфурте в 794г. об иконах и Акийсгране в 609г. о прибавке к Символу веры II Вселенского собора Filioque, и в историческую эпоху, когда не признавались Отцы Вселенского собора. В течение 215 лет, с 794 по 1012гг. Римские православные Папы отказывались подчиняться Франкам главным образом в вопросах о Filioque и об иконах. Последним православным Римским Папой, который упоминается в диптихах других четырёх Ромейских-Римских патриархатах, является папа Иоанн XVIII (1003-1009), а первым еретичествующим Римским Папой, который был вычеркнут из диптихов, поскольку он внёс Filioque в своё исповедание веры, был Сергий IV (1009-1012), то есть за 42 года до так называемой схизмы 1054г.

  5. То есть мы видим три стадии развития этой схизмы. 1) Первая схизма-разделение между Римлянами и Франками, которая началась в 794г. (1) когда франки находились под осуждением как еретики в течение 85 лет. Она окончательно завершилась на VIII Вселенском соборе под руководством Римского Папы Иоанна VIII (872-882) и Патриарха Константинопольского, Нового Рима Фотия (858-867б 877-886) в 879г. На этом Соборе осуждённые еретики не называются по имени из боязни возмездия западным Римлянам, находящихся в подчинении Франков. 2) После была схизма в перерыве между правлением еретиков франко-латинских пап (983-984, 996-1000, 999-1003), которых поставляли франко-латинские императоры, и четырёх Римских Пап православных во временных промежутках 985-996, 997-998, 1003 и 1003-1009. 3) В дальнейшем мы имеем впервые схизму между еретическими Римскими папами, которых поставляли франко-латинские императоры, и четырьмя православными Патриархиями с 1009 по 1046г. 4) Далее была схизма между еретиками франко-латинскими Папами и четырьмя Римскими-Ромейскими Патриархами вплоть до 1054, когда произошло внезапное заявление фактически о уже существовавшей в течение 300 лет схизмы между еретиками франками и православными римлянами-ромеями. Это было в то время поскольку франко-латины просто в течение 300 лет не отходили от своего убеждения, что Восточные римляне являются «греками» и «еретиками». Характерно и то, что они не принимали VI Вселенского собора и упорствовали в Filioque и в ересях Августина, когда уже на Востоке Варлаам Калабрийский постарался ввести его взгляды, но который был осуждён на IX Вселенском соборе в Константинополе, Новом Риме в 1341г.

  6. Необходимо совершенно чётко понять, что франко-латины были ответственны за защиту догматики от опасности их глубокого языческого сознания, когда они вышли из подчинения римлянам. Поэтому они не смогли не оставить по крайней мере их Filioque, чтобы сохранить свой миф, что мол Восточные римляне это «греки» и «еретики». Франки ни коим образом не хотели бы упоминать о своём происхождении из Римских парикий и понять, что существуют православные римляне-ромеи и Романия7 на Востоке. По причинам чисто оборонительного характера франко-латины обязаны были вести пропаганду мифа среди покорённых римлян, что франко-латинское Папское государство являлось единственной существовавшей Римской империей, и что франко-латинский Папа был якобы их римским этнархом.

  7. Но в 1789г. началась Французская революция. Тогда население Франции насчитывало 25 или 26 миллионов и делилось следующим образом: 1) франки благородные «с саблей», то есть потомки местных жителей, и франки благородные «тиввена», то есть потомков крепостных римлян, которые были подпали влиянию франков, affranci, и купили либо прияли титул благородных, составив только 2% населения. 2) Потомки офранцуженных, affranci, римлян буржуазии, которые начали появляться с 12 столетия и они добились имени франк (Franηois) , то есть свободы, но без титула благородный. В 1789г. эта часть буржуазии составила 13% населения. 3) В 1789г. крепостные галло-бретонцы и римляне и крестьяне составляли 85% населения. Эти 85% населения проживали в огромных лагерях, которые именовались villa и охраняли 40.000 крепостей. Каждый может вполне ясно видеть ту опасность, которую представляли собой потомки франко-латинян, завоевателей потомков проживавших римлян. По этой причине была настоятельная необходимость, чтобы свободных римлян сделать греками и еретиками. Конституционное Национальное Собрание постановило, чтобы имя «француз» в качестве общего имени граждан вопреки сопротивлению короля, который из Rex Francorum и Rya de Franηois, стал Roi des Franηais. Наполеон ликвидировал различие между Franηais и Franηois/ Francus и тем самым с тех пор в переводах франко-латинских источников латинское имя Francus переводится переводится в каждом источнике поочерёдно из страницы в страницу, Franc и Franηais. Этот энтузиазм предшествовал по причине перевода на французский Римской истории Edward Giddon, где полководец императора Юстиниана Велизарий стал певцом восстания с помощью одобрения Руководства, чтобы вдохновить потомков римлян на их борьбу против тевтонских завоевателей Западно Римской империи. ту проблему под именем Велезария разрешили франко-латиняне, когда сорвали восстание галло-римлян, когда переименовали Римскую империю в Византийскую. Так римское освобождение Велизария Западной Римской империи было изменено в Византийское завоевание тевтонских пасынков современного городского населения королей и знати Западной Европы. Таким образом после Велизария погасла память о западных римлянах. На Востоке же хазо-новоэллины питают отвращение к западным римлянам, как их захватчикам.

  8. Франки осудили восточных римлян-ромеев как «еретиков» и «греков» уже в 794г. и в 809г., то есть на 260 лет раньше так называемой схизмы 1054г. Франки с 794 года начали обзывать свободных римлян именами «греков» и «еретиков» с той целью, чтобы порабощённые западные римляне глубоко позабыли своих собратий на Востоке.

  9. Франки разделили современных римских Отцов на так называемых латинских и греческих и стали их самих идентифицировать с помощью имён «латинские Отцы». Таким образам была создана совершенно ложное ощущение, что франко-латиняне в своих традициях представляют собой некое продолжение традиции латинских Римских Отцов. Западные римляне становясь крепостными франко-латинского феодализма перестали ставиться епископами и игуменами и было немного известных святых.

  10. На протяжении с 1009 по 1046 годы франко-латинские самодержцы учредили современный папизм в двух стадиях: прежде всего они поставляли впервые еретичествующих Римских Пап. То есть папы достигали своих престолов при условии, что они принимают в Символ веры прибавление Filioque. Второй этап начался в 1046., когда франко-латинский самодержец Генрих III (1049-1056) заменил Римского Папу Григория VI (1045-46) франко-латинским папой Климентом II (1046-1047). И с тех пор и вплоть до сего дня папы почти все являются тевтонами, принадлежали к чину франко-латинских аристократов, жителей Западно-Римской империи.

  11. Следовательно, так называемая схизма между Западной и Восточной Церквами произошла не между западными и восточными римлянами, но между франками, жителями Западно-Римской империи и свободными римлянами Запада и Востока. И конечно же в 1054г. кельты и саксы Англии, и римляне завоёванной арабами Испании и Португалии были православными.

  12. Уже с 8 столетия франки начали осуждать свободных римлян Константинополя, Нового Рима как «еретиков» и «греков» по вопросам иконопочитания и Filioque. Франки тогда ещё были абсолютными варварами и неграмотными, как мы уже видели прежде. Тогда Римские Папы просто лишь выражали свои протесты, но ещё не выносили осуждения франкам из страха быть свергнутыми с помощью шпаг, как нам об этом сообщает св. Вонифатий в 741г. Возможно римляне надеялись, что они смогли бы со временем сделать внушение франкам, как кто-то делает внушение упрямому ребёнку. Но римляне Древнего Рима, но не римляне Нового Рима, даже не подозревали, что франки, вызвав постоянный раскол, имели свою цель как часть оборонной стратегии против Римской империи и своих планов для всемирного господства.

  13. Римские папы не имели иного выбора как только терпеть господство франков с той целью, чтобы оказывать свою помощь с благоразумием порабощённым их братьям и сохранить частичную свободу их Патриархии и римских граждан папского Рима, то есть папского государства.

  14. С появлением Лже-Исидоровых декреталий около 850г. римские Папы начали себя чувствовать достаточно сильными. Более того, они уже усиленно требовали от франкских начальников принять 1) весьма цивилизованных правил доброго отношения в отношении порабощённых римлян и 2) освобождение франкской иерархии от франкских властителей и подчинение её Римскому папе римлянину.

  15. В этих рамках Римский папа Иоанн VIII принял участи в VIII Вселенском соборе свт. Фотия Великого в 879г. в Константинополе, Новом Риме, который осудил франкскую ересь в отношении икон и Filioque, не называя их еретиками по причине боязни, чтобы не вызвать опасность действия, которое началось в 850г.

  16. Но стремления положить в основу Декреталии стали причиной того, что они принесли в итоге совершенно противоположный результат. Франко-латиняне всеми силами сопротивлялись этим любимым Декреталиям. Они начали намечать применение своего плана изгнания римлян из церковной и государственной власти папской Романии и замены пап римлян франко-латинскими папами.

  17. Франко-латиняне начали своё окончательное наступление против свободной, православной и римской Патриархии Ветхого Рима в период с 973 по 1003гг. В итоге в 1046г. была полностью уничтожена римскость Патриархии Рима, поскольку были поставлены франко-латинские папы.

  18. Поэтому с этого времени православные римляне-ромея называли папу еретиком, франком и латинянином и его церковь франкской и латинской. Несмотря на это профессора Богословских школ и факультетов Халки, Афин и Фессалоник окрестили франко-латинского папу именем «Римский» и его церковь «Римской». Поэтому поскольку франко-латинские папы продолжали использовать римские имена Римских пап, становясь папами, как и имя «Римский папа» и «Римская Церковь», порабощённые западные римляне продолжали считать, что ещё имеют в Риме своего этнарха. Рождённые новые греки, они и их крепостные в традиции франко-латинян называют папу именем Римский.

  19. Из всего выше нами отмеченного становится очевидным то, что установление схизмы 1054г. в рамках созданного различия между «Восточными греками» и «Западными латинами» не является верным... Раскол начался с 794г. как хорошо спланированное создание по обороне и нападению варваров и неграмотных франков. 1054г. был только один из поздних симптомов схизмы, которая уже существовала со времени, когда франки в 794г. решили вызвать раскол со свободными римлянами, которых они впервые назвали «греками» и «еретиками» по причинам политическим и военным. Церковь же Ветхого Рима героически сражалась за то, чтобы оставаться единой с Новым Римом вплоть до 1009г.

  20. С 794г. до середины 20 столетия франки, франко-латиняне и Ватикан никогда не прекращали сходить со своей линии, что Восточные римляне-ромеи являются «греками» и «еретиками». Это стало настолько проявляться даже в новейших материалах писателей пишущего, когда он преподавал в гимназии в Нью-Йорке. В папской книге по Апологетике православные описываются как еретики и не имеющие святых и чудес. И таким образом утверждается, что последними отцами Церкви православных были прп. Иоанн Дамаскин (675-749) и прп. Феодор Студит (759-826).

  21. Франко-латиняне и их Папизм продолжали их завоевания, которые везде сопровождаются массовым истреблением и гонениями православных епископов и их порабощением верующих для превращения их в крепостных с полным лишением их поместий. Этого никогда не делали ни арабы, ни турки мусульмане.

  22. Но даже вплоть до начала 20 столетия Ватикан действовал таким же образом. В 1923г. Италия приобрела у Турции Додеканские острова согласно Соглашению в Лозанне. Ватикан изгнал всех православных епископов и их заменил франко-тосканскими и лонгобардами, когда с 1870г. им тогда игралась роль отождествления его с несуществующим итальянским народом. Положение изменилось, когда Додеканские острова соединились в 1947г. с Грецией и на свои места возвратились епископы Вселенской Патриархии Нового Рима, Константинополя.

  23. Но в середине 20 столетия Ватикан обновил первоначальную тактику. Странным образом он признал таинства Православной Церкви. Когда Ватикан применил это на практике с помощью II Ватиканского собора (1962-1965), некоторые православные поняли, что речь идёт о ловушке. Другие же радовались. В дальнейшем Фанар и Ватикан пошли дальше и 7 декабря 1965г. сняли совместные анафемы 1054г. Это установленное и признание на практике общение в таинствах Ватиканом полагает основание признание им православных таинств. С точки зрения православных это было неким деянием Фанара с помощью которого он опасается потерять в пределах Православия дело доброй воли, чтобы облегчить ведение диалога, когда шла речь тогда о его начале, и является добром.

  24. Во всяком случае, что касается Ватикана, вопрос имеет следующий вид: Изменение тактики Ватикана «войны» и «диалога» на тактику «признания таинств Православных» является некой реальностью. Но то, что Фанар сразу же отплатил Ватикану совместным снятием анафем 1054г. 7 декабря 1965г., означает, что эта общее деяние было результатом мистического взаимопонимания между ними обоими. То есть деяние было односторонним только с пониманием, что ему не причастно все Православие, но только Фанар. То что почти все остальные православные приветствовали это деяние как дело доброй воли, не имеет какого-либо догматического значения. Ереси Ватикана остаются.

  25. Чего добивается Ватикан, будет зависеть от того, что он будет делать8 с Франко-латинскими Вселенскими соборами, которые он добавил к Римским Вселенским соборам вместе с Собором 869г, который отлучил свт. Фотия Великого. Да, он рассматривает Собор 869г. против свт. Фотия Великого как VIII Вселенский собор. Что же касается вопроса о первенстве и непогрешимости Папы II Ватиканский собор отстаивает догмат I ватиканского собора, то есть что это догмат божественного откровения и не является вопросом канонического права.

 

3. Экклезиология

 

  1. Первая ступень возникла по причине согласия, которое получило пропагандистское толкование франко-латинян по вопросу о фактах раскола, которое им руководит и которое наивно восприняли православные. Вторая ступень на которой основывается по причине согласия – это перетолковывание молитвы Господней (Первосвященнической) в 17 главе евангелия от Иоанна. Третьей ступенью является иной взгляд на само таинство Пятидесятницы, которое является полное отсутствие библейских и святоотеческих оснований для таинства Тела Христова.

  2. Ни в 7 столетии, когда изгонялись римские первые владельцы, и вплоть до 1054г, и позже франко-латинские епископы и папы никогда не обладали даже малыми знаниями или интересами касательно исцеления человеческой личности с помощью очищения и просвещения сердца и обожения. Эта терапия является основным для Церкви как тела Христова. Напротив, Ватикан сохраняет даже ему известное магическое представление об апостольском преемстве и традиции, которую многие православные также восприняли во время так называемого протестантизма Петра великого. По этой причине они не видят более большого различия между Ватиканом и собственной структурой Православия, главным образом что касается таинств.

  3. Одним словом согласие основывается главным образом на перетолковывании молитвы Господней 17 главы Евангелия от Иоанна. Ватикан и Протестанты вмести с некоторыми православными, представляют, что Христос в данном случае молится о некоем единстве разделённых Церквей. Наоборот, воплощённый Господь Славы здесь молится о том, чтобы Его ученики и их ученики «пребыли в» в созерцании Его Славы (которую по природе Он имеет от Отца), поскольку когда придёт день Пятидесятницы, они станут членами Его Тела. Церковь пророков Ветхого Завета встретилась душой своей со Христом во время после схождения Его во ад и сопричтена была к Телу Христову в день Пятидесятницы, когда Его членами стали апостолы, пророки и верующие. Прославленные пророки Ветхого Завета видели нетварную славу Бога Слова. Таким же образом и Иоанн Креститель и апостолы видели славу воплощённого Бога Слова, но в теле, временами вплоть до Вознесения, но не как ещё члены Тела Христова. Они соделались членами Тела Христова в день Пятидесятницы.

  4. Таким образом Пятидесятница является конечной формой прославления верующих и составляет огненное пламя истории Тела Христова члены которого являются водителями узким путём через врата очищения и просвещения сердца, дабы достичь прославления. Подозрительными членами являются и будут являться не крещённые или крещённые, но больные, немощные и духовно мёртвые (1 Кор. 11, 28-30). Молитва Великого Совета Ангела в 17 главе Евангелия от Иоанна является ради исполнения пророчеств, учений и извещений Его в Ветхом Завете и Новом Завете, в особенности тех, которые представлены в евангелии от Иоанна 16, 13 о наставлении Святого Духа «на всякую истину», то есть направлении ко Христу и Его Церкви, которая становиться в день Пятидесятницы Телом Его. Вплоть до всеобщего воскресения это прославленность является в том, в ком исторически повторяется жизнь одного из какого-либо из святых и в котором не смогло произойти вовсе и его глубоко не поняли. Этот опыт обожение превосходит все глаголы и всякое человеческое разумение и ангельское и даже тех, кто записан в священном Писании.

  5. Поэтому Ватикан является несомненным еретиком, который настаивает, что с течением времени возрастает понимание Священного Писания и догматов. По этой причине являются наивными нео-православные, которые в этом следуют Ватикану.

  6. В словах молитвы Господней Евангелия от Иоанна 17 нет речи о соединении членов Тела Христова с папистами и протестантами, которые не обладают даже хоть какой-то малой идеей вышеназванного врачевания, которое ведёт к обожению. В действительности же эта молитва имеет обуславливает вхождение на путь обожение, но не является основанием для соединения Церкви реальных врачей с помощью церковных шарлатанов. То, что 17 глава Евангелия от Иоанна могла бы быть применима для церквей без лечения обожением – это «очень интересно», что бы мы ещё не говорили.

  7. По причине согласия Ватикан эксплуатирует наивность «православных», когда временами настаивают на том, что существует одна «Церковь сестра» «церкви сестры»Ватикана, как будто чтобы возможно было бы достичь обожения необходимо иметь отличающуюся от неё самой сестру. Это действительно парадоксально, поскольку франко-латиняне, последователи бл. Августина и порождённые ими протестанты никогда не верили в то, что прославленность, то есть обожение в их жизни составляет основание таинств в Теле Христовом и следовательно является необходимым основанием апостольского преемства и традиции. Даже и сегодня Ватикан и протестанты переводят текст из послания ап. Павла «славится ли один член»9 (1 Кор.12, 26) как «чтится ли один член»10 вопреки тому, что передаётся это в Вульгате латиноговорящих римских Отцов "sive gloriatur unum membrum..."

  8. В вопросе о действительности таинств очень важным является то, кто и как становиться их причастником. Бог предопределил всех людей быть причастниками Его славы. Но многие согрешившие лишились Его Славы. Во всяком случае зрение славы Божией является жизнью вечной через что, когда являются достаточно вылеченными, то есть просвещенные. Но та же самая нетварная и природная слава Божия является также и вечным огнём и тьмой кромешной мучений для тех, кто отвергает лечение просвещением сердца и обожением. Бог есть любовь и любовь одинакова для прославляемого и осуждаемого. Бог спасает всех, а) с помощью очищения, просвещения и обожения, развитие которых состоит в бесконечном восхождении из славы в славу, б) с помощью муки, где вечно пребывают заключённые в корыстолюбии собственного благополучия как будто чистом действии (actus purus) Бога франко-латинян. С другой стороны традиция нео-платонического благополучия Августина и франко-латинян является таковой каковой для православных является осуждение. Напротив, духовные чада бл. Августина — это Ватикан и большинство протестантов, но и даже православные, которые во всяком случае не признают традицию православных и к ней не стремятся. Действительность таинств является настолько важным, поскольку и лечение причащающихся является средством просвещения и обожения в этой жизни. Действительность таинств, по причине терапии человека является главной реальностью Тела Христова и причастности Ему. Это утверждение имеет равную силу как для неправославных, так и для православных. Бог «есть спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4, 10)

  9. Могли бы ли православные законно и ответственно желать, надеяться из любви на то, что таинства инославных были бы действительно действительны и результативны и вручить в руки Божии этот вопрос. Но принять решение о том, что таинства латинян являются действительными, когда они не приемлют славу в этой жизни как средоточие апостольской традиции и преемства и когда они напротив верят в то, что благополучие является окончательным пределом каждого, является действительно традицией. Никто не нуждается в действенности таинств для того, чтобы вечно счастливым в муках.

 

1Лекция, прочитанная 12 апреля 1994г. на кафедре «Богословия» Богословского факультета Фессалоникского университета. Напечатан Фессалоникийским университетом, Богословским факультетом, кафедрой Богословия в томе под названием «ΚΑΙΡΟΣ», том посвящен памяти заслуженного профессора Дамиана. Аф. Дико, τόμος Β, Θεσσαλονίκη 1995, σελ.261-282.

2

3

4

5

6

7т. е. Римская империя

8

9"είτε δοξάζεται μέλος..."

10"είτε τιμάται μέλος...,"



Подписка на новости

Последние обновления

События