Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ПРИЗНАВАТЬ У МНОГОЧИСЛЕННЫХ ЕРЕТИЧЕСКИХ ГРУПП ЭЛЕМЕНТЫ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ ЭТО ОШИБКА

ΕΙΝΑΙ ΛΑΘΟΣ Η ΑΝΑΓΝΩΡΙΣΗ ΣΤΟΙΧΕΙΩΝ ΤΗΣ ΑΛΗΘΟΥΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΣΤΟ ΠΛΗΘΟΣ ΤΩΝ ΑΙΡΕΤΙΚΩΝ ΟΜΑΔΩΝ

Του   Β. Χαραλάμπους, θεολόγου

В. Хараламбос, богослов

Известная «Декларация Торонто», которая имеет называние «Церковь Церкви и Всемирный Совет Церквей», в пар. 5 говорит, что «церкви-члены ВСЦ признают в других церквах наличие элементов истинной церкви»[1].  Какие же элементы истинной церкви мы можем признать у Пятидесятников, лютеран, методистов и у других еретических групп?

В пар.8 «Декларации Торонто» говорится, что «церкви-члены входят в духовные отношения для того, чтобы быть включенными в Тело Христово и обновить жизнь церкви».

Когда же в истории Церкви произносились такие слова? И мог бы кто-то из Святых Отцов Церкви говорить о том, что Тело Христово входит в духовные отношения с еретиками?

Прп. Иустин Попович изъясняя слова апостола Павла:«Доколе  все придем в единство веры…в мер полного возраста Христова» (Еф. 4, 13), говорит, что «Это означает, что для того, чтобы человек возрос и пришел в состояние во всем  божественного совершенства Христова, для этого ему необходимо  соединиться сл Христом духовно и по благодати. .. Или, чтобы в человеке жил Христос, в Котором полнота Божества, являющегося его жизнью, как его душой,  как его всецелым достоинством, Его вечностью, как окончательной Его целью и конечным смыслом его, как единственным истинным Богом и единственным истинным человеком. Одним словом, дабы он жил Его как Богочеловека, как кафолический смысл всего богозданного мира…И это свершается в только через Церковь, и  в Церкви, через которую только люди и достигают конечной цели и конечного смысла человечества во всем мире.»[2].

Мы напоминаем слова прп. Иустина Поповича: «И это свершается только через Церковь, и в Церкви, через которую только люди достигают конечной цели и конечного смысла человечества во всем мире». И разве можем мы принять богобрческое экклесиологическое отклонение параграфа 8 «Декларации Торонто», которое гласит, что «церкви-члены (ВСЦ) вступают в духовные отношения для того, чтобы быть включенными в Тело Христово и чтобы обновить жизнь церквей»

Ни один из элементов истинной церкви не может быть признан у еретиков. Это антиправославное и богопротивное признание является экклесиологическим  отклонением[3].

» http://aktines.blogspot.ru/2016/02/blog-post_32.html

 

[1] *«Η συμβολή της Ορθόδοξης Εκκλησίας και θεολογίας στο Παγκόσμιο Συμβούλιο Εκκλησιών» (Στυλιανού Χ. Τσομπανίδη)

 

[2] Αγίου Ιουστίνου Πόποβιτς «Άνθρωπος και Θεάνθρωπος – Μελετήματα Ορθοδόξου Θεολογίας»

[3]



Подписка на новости

Последние обновления

События