Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Всеправославный собор

Послание к народу Элладской Православной Церкви о Критском соборе

Священный Синод Элладской Церкви обращается ко всем верным чадам, чтобы проинформировать их о Святом и Великом Соборе Поместных Православных Церквей, который состоялась в июне 2016 года на острове Крит.


Основной целью Святого и Великого Собора было укрепление и демонстрация единства всех Православных Церквей и выработка ответа на различные современные вопросы, стоящие перед пастырями.

К НАРОДУ         

ΠΡΟΣ ΤΟΝ ΛΑΟ
Η Ιερά Σύνοδος της Εκκλησίας της Ελλάδος απευθύνεται σε όλους τους πιστούς προκειμένου να τους ενημερώσει για την Αγία και Μεγάλη Σύνοδο των Ορθοδόξων Εκκλησιών, η οποία συνήλθε τον Ιούνιο του 2016 στην Κρήτη.

На основании выводов Святого и Великого Собора:

Православная Церковь выражает свое единство и соборность через Святые Таинства. Соборность служит делу единства и вдохновляет устройство Церкви и то как в ней принимаются решения, определяет путь, по которому Церковь идет.

Кроме того, следует отметить, что Святой Собор [на Крите] сослался не только на авторитет Семи Вселенских Соборов. На нем впервые в истории были признаны в качестве соборов «обладающих кафолическим авоторитетом» (καθολικού κύρους), то есть Вселенских: Великий Собор Фотия Великого Патриарха Константинопольского (879-880 годов), прошедшие при участии святителя Григория Паламы Великие Соборы (1341 и 1351), связанный с ними собор 1368 г., состоявшиеся в Константинополе Большие и Святые Соборы дезавуировавшие Фераро-Флорентийскую унию (1438-1439) и протестанские доктрины (1638, 1642, 1672, 1691), а также экклезиологическую ересь «этнофилетизма» (1872 г.).

Православные Поместные Церкви не являются федерацией Церквей, но составляют Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

 

Относительно православной диаспоры в различных странах было принято решение продолжить работу епископских собраний с участием представителей Поместных Церквей в целях обеспечения принципа соборности, до тех пор пока не начнет реализовываться каноническая акривия (точность).

Для Православной Церкви, семья является плодом «во Христе и в Церкви» таинственного соединения мужчины и женщины и составляет единственную гарантию рождения и воспитания детей.

Церковь постоянно подчеркивает значение воздержания, христианской аскезы. Христианская аскеза не прерывает связь индивидуума с жизнью и ближними, а соединяет его с таинственной жизнью Церкви. Это не касается только монахов. Подвижнический дух — [неотъемлемое] свойство христианской жизни.

Православная Церковь осуждает гонения, изгнание и убийства членов религиозных общин, принуждение к изменению религиозной веры, торговлю беженцами, похищения, пытки, бесчеловечные казни, причинение материального ущерба. Особое беспокойство она выражает по поводу положения христиан и всех гонимых меньшинств на Ближнем Востоке и в других регионах мира.

Основной задачей Церкви является миссия, то есть стремление постоянно свидетельствовать о вере и проповедовать Евангелие как верующим, живущим в современных обмирщенных обществах, так и тем, кто еще не знает Христа. Диалог в с инославными христианами (другими христианскими конфессиями — ересями) основывается на долге Церкви свидетельствовать всем об истине и апостольской вере.

Таким образом до них доносится подлинность Православного Предания, ценность святоотеческого учения, литургический опыт и вера православных. Диалоги [с инославными] не означают и никогда не будут означать какого-либо компромисса в вопросах веры.

Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, как это исповедуется в Символе веры. Не может быть никакой святости человека вне Тела Христова, то есть вне Церкви (Еф. 1:23). Святость — это участие в тайне Церкви и ее святых таинствах, эпицентром которых является Евхаристия. Святые олицетворяют Царство Божие.

Церковь — одна, Православная. Согласно Василию Великому, «единый народ все на Христа уповающие и они одна Церковь Христова, даже из разных мест величающие». Церковь всегда ожидает возвращения всех людей, иноверных и инославных по отношению к ней.

Тексты Святого и Великого Собора Православной Церкви подлежат детальному дальнейшему изучению. Это касается текстов всех церковных соборов.

Богословский диалог не прерывается. Его необходимым условием и предпосылкой, конечно, является сохранение в неприкосновенности богословской истины. Диалог должен осуществляться без фанатизма и разделений, без тайных собраний и расколов, которые наносят ущерб единству Церкви.

Расколы — трудноизлечимые духовные заболевания. Согласно святителю Иоанну Златоусту: «разделять церковь, жить в раздорах, производить расколы и постоянно уклоняться от (церковнаго) собрания, это не простительно, достойно осуждения и влечет за собою тяжкое наказание» (PG 48, 872). Поэтому призываем верующих не придавать значения словам тех, кто призывает их отдалиться от Церкви, чтобы сформировать отдельную группу за пределами Церкви, ссылаясь на стремление к мнимой догматической точности.

Завершая данное послание, мы хотим заверить вас, что все епископы Элладской Церкви бдят, твердо стоят в Православной вере и преданы Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

«Брáтiе, рáдуйтеся, совершáйтеся, утѣшáйтеся, тóжде мýдр­ст­вуйте, ми́ръ имѣ́йте. И Бóгъ любвé и ми́ра бýдетъ съ вáми» (2 Кор. 13:11).


Источник: romfea.gr

Священный Кинот Святой Горы Афон направил всем святогорским монастырям итоговый документ Специальной Комиссии при Священном Киноте по оценке документов принятых на Святом и Великом Соборе на о. Крит

Полный текст итогово документа на греческолм языке см. files/335614041-Circulara-Chinotita-Muntelui-Athos-referitor-la-sinodul-din-Creta.pdf

Комментарий на коммюнике

Священного Синода Румынской Православной Церкви

 

16 декабря 2016 года состоялось заседание Св. Синода Румынской Православной Церкви под председательством Патриарха Даниила. На нем «с тревогой было принято к сведению развитие в последнее время негативных реакций в связи с рецепцией Святого и Великого Собора Православной Церкви (Крит, 2016)». 21 декабря по итогам заседания Синода на официальном сайте Румынской Патриархии было опубликовано коммюнике. В нем, в частности, отмечается, что экуменизм ни разу и ни одним каноническим православным синодом не был признан всересью. На данное коммюнике отвечает один из священников, запрещенных в служении за непоминовение своего иерарха вследствие Критского собора.

 

Священник Киприан-Иоанн Стайку

По нижеследующему адресу опубликовано Коммюнике Синода Рум. ПЦ под названием «Любое разъяснение, касающееся веры, надо делать в церковном евхаристическом общении, а не в разделении» (http://basilica.ro/comunicat-orice-lamurire-privind-credinta-trebuie-facuta-in-comuniune-bisericeasca-nu-in-dezbinare/).

Первые мысли, пришедшие мне в голову после его прочтения, были таковы:

1. Что касается названия, то я заметил следующее, что и прокомментирую:

а) «любое разъяснение, касающееся веры» — не думаю, чтобы румынский народ нуждался в «разъяснениях», в труде по разъяснению, который официально проводится с кротостью, а на самом деле — с помощью «богословия дубинки», однако народ нуждается в иерархах, которые сказали бы НЕТ экуменической всеереси. Когда думаешь об экуменизме, за версту несет ересью. Неужели уже ставшее «обычным» в Германии и Италии причащение папистов и протестантов из православных потиров — то есть так называемый народный экуменизм — это нечто нуждающееся в разъяснениях, или же это просто-напросто надругательство над Таинством Святого Причастия? (Против данной богохульной практики, навязываемой нам румынскими «иерархами», у нас в качестве свидетельств обвинения имеются 2.000 лет существования Православия и святоотеческие творения.) Наша вера ясна, разъяснена и свята, вера же экуменистов антихристова, демонична и губительна.

б) «Церковное евхаристическое общение», которого мы желаем, — это общение со святыми Григорием Богословом, Афанасием Великим, Иоанном Дамаскиным, Фотием Великим, Григорием Паламой, Марком Евгеником и т.д., а также с сотнями миллионов мучеников, над жертвой которых, принесенной ради Христа, смеются те, кто выставил Святое Православие на продажу, причем не за 30 сребреников, а еще меньше.

в) «Разделение» — это не антиэкуменическая борьба, а коварство экуменистов, лицемерие волков в овечьих шкурах, всеми силами толкающих наш народ в ад. Мы на пороге того, что премьер-министром будет назначена женщина-мусульманка, а голос иерархов Рум.ПЦ укоряет нас в разделении? Наша страна дошла до столь жалкого состояния? Иметь президента-немца и, возможно, будущего премьер-министра — мусульманку — это позор для нашего народа и доказательство того, что нам готовится такой праздник Рождества Христова, какого еще не видано было в истории нашего народа.

2. «С тревогой было принято к сведению развитие в последнее время негативных реакций в связи с рецепцией Святого и Великого Собора Православной Церкви (Крит, 2016)».

Ответ: «Было принято к сведению»? Опять эта формула[1]. Что же произошло со сладкой румынской речью? Разве больше нет других выражений? «Принять к сведению» что-либо на юридическом языке означает признать это дело уже решенным. Таким образом, в переводе на наш красивый язык: «уже решено, что единственными виноватыми, имеющимися в Рум.ПЦ, являются антиэкуменисты».

Я исполнял свой священнический долг 25 лет, и, прежде чем меня осудить [запретить в служении], мой епископ публично объявил: «Пока я епископ Ковасны и Харгиты, отец Киприан больше не будет священником». Что, у нас, антиэкуменистов, имеются негативные реакции? А эту цитату вы как прикажете перевести? Неужели не как самоуправство?

Мы совершенно НЕ признаём позитивно Критского собрания, потому что оно было ЕРЕТИЧЕСКИМ! И будем держаться этого свидетельства до самой могилы. Разве вызов священников для «обновления обетов»[2] и признания критских решений (см. случай с Бухарестской архиепископией и Бузэуской епархией) вписывается в нормальный процесс «рецепции»? Какой, с пистолетом у виска? С угрозами? С заявлениями, подобно иерарху Вранчи, что даже если епископ будет тащить всех в ад, за ним надо идти?

3. «Румынская Патриархия неоднократно подчеркивала, что “Критский Собор не сформулировал новых догматов, а свидетельствовал, что Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью Христовой”, и постоянно со всей ответственностью призывал к сохранению мира и единства Церкви».

Ответ: Еретическое собрание на Крите находится под следующими анафемами:

а) поскольку оно признаёт папистов «инославными церквами» (верх богохульства), а те по причине филиокве виновны в числе прочего и в арианстве, то Критское собрание находится под анафемой I Вселенского Собора,

б) также по причине ереси филиокве паписты и единомысленные им (экуменисты) находятся, как борцы против Духа Святого и Его хулители, под анафемой II Вселенского Собора,

в) по причине того же добавления филиокве паписты и их друзья экуменисты, предатели Православия, находятся под анафемой III Вселенского Собора, постановившего, что Символ веры («Верую») ни в коем случае не может быть изменен.

Так где же «ответственность» Рум.ПЦ? Может, наши иерархи берут на себя «ответственность» за то, чтобы закрыть нам рты, преследовать нас, уничтожать «одним росчерком пера» нас, не «принимающих позитивно» критских ЕРЕСЕЙ? Имеются по меньшей мере десятки аргументов — десятки — в пользу того, что Критское собрание было еретическим. И синодалам Рум.ПЦ это известно.

4. Говорят об «ясном экуменизме»[3]. Но его не существует сегодня в рядах экуменистов. Когда в ВСЦ на бедное Православие смотрят как на последнюю из христианских конфессий, поскольку оно не принимает гомосексуальных браков и священства женщин, то о каком исповедании веры можно еще говорить? Ясный экуменизм — это ОЧЕВИДНЫЙ МАСОНСКИЙ САТАНИЗМ. Экуменистов ничего не волнует, кроме довольства, дорогих отелей, подарков и объятий с «братьями», и для этого они безжалостно закалывают овец и ягнят из своего стада. Или это коммюнике служит своеобразным поздравлением с новым годом для тех, кто властвует, вооружившись «ответственной» яростью и террором, то есть сознательно, без ограничений и без угрызений совести?

5. Коммюнике — впрочем, не подписанное никем, кроме пресс-бюро (это всё равно что бросить в кого-нибудь тяжелый предмет мебели, а потом утверждать, будто он полетел сам) — обрушивается на Владыку Лонгина и отцов-святогорцев: Савву, Ефрема и Никодима. Экуменисты недостойны даже упоминать их имен[4]. Они боятся даже их имен, не говоря уже об их свидетельстве. Однако не волнуйтесь: сегодня они и мы на амбразурах, а после уничтожения нас будут другие. Христос поругаем не бывает, и Христос управляет историей, а не иуды и прихвостни Запада.

6. «В заключение, любое разъяснение, касающееся изложения православной веры, надо делать в рамках церковного евхаристического общения, а не в состоянии мятежа и разобщения».

Ответ: Мы тысячекратно не принимаем еретического Критского собрания. У нас на лице вы всегда будете видеть улыбку, а не содрогание; желание единения с Церковью торжествующей — Церковью святых исповедников правой веры, а не с еретиками или язычниками. Мы не прибегаем к насилию, мы не проповедуем разделения. Проще говоря, мы не позволим экуменистам затащить нас в ад!

 

Священник доктор Киприан-Иоанн Стайку

21 декабря 2016 года

 

P.S. Приветствуется, чтобы каждый желающий подписался рядом со мной под этими мыслями, продиктованными совестью и решимостью оставаться православным и не принимать всеереси экуменизма.

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

http://prieteniisfantuluiefrem.ro/2016/12/21/un-comentariu-la-comunicatul-sinodului-sfintei-biserici-ortodoxe-romane/

 

 


[1] Имеется в виду решение румынского Св. Синода от 29 октября 2016 г. о том, что Румынская Церковь «принимает к сведению» решения Критского собора. Эта, казалось бы, ни к чему не обязывающая формула оказалось роковой, т.к., по регламенту Критского собора, ее официальное произнесение означает  автоматическое признание данной Церковью Критского собора, после чего его документы обретают «всеправославный авторитет», т.е. силу закона (см.: http://www.odigitria.by/2016/12/08/svyashhennyj-sinod-rum-pc-prinimaet-k-svedeniyu-kritskie-dokumenty/). — Пер.

[2] При рукоположении священники дают в Румынии клятву, а осенью 2016 г. их стали массово вызывать к начальству для принесения новых клятв. — Пер.

[3] Имеется в виду фраза из того же коммюнике: «С православной точки зрения, ясный [трезвый] экуменизм не является новым догматом веры, а духовной позицией по диалогу и кооперации между христианами вместо полемики, исполненной конфессиональной ненависти, и насильственной конфронтации, которые проявлялись веками подряд в истории христианства».

[4] Речь идет о следующем пассаже из коммюнике: «Священный Синод с удивлением принял к сведению неканоническую и агрессивную позицию некоторых богословов и клириков (священников и иерархов) из двух Православных Церквей – сестер, приехавших в епархии Румынской Патриархии, чтобы критиковать ее иерархию и подстрекать некоторых клириков и верующих к неповиновению иерархам нашей Церкви. По этой причине Священный Синод Румынской Православной Церкви решил довести до сведения Предстоятелей Православных Церквей — сестер (Московской Патриархии и Православной Церкви Греции) те ситуации, в которых некоторые из их священников и иерархов неканоническим образом разворачивают агрессивную и турбулентную деятельность в епархиях Румынской Патриархии, подстрекая к неповиновению, мятежу и разделению». — Пер.

Катапульта Патриархии Грузии в отношении лжесобора на Крите!

Καταπέλτης τὸ Πατριαρχεῖο Γεωργίας ἐναντίον τῆς ψευδο - Συνόδου τῆς Κρήτης!

Αποτέλεσμα εικόνας για Πατριαρχείο Γεωργίας

 

После того, как Болгарская Церковь в своем заявлении охарактеризовала как лже-Собор состоявшийся на о. Крит противным Святым Отцам, ей последовала движимая Святым Духом и Грузинская Церковь, которая  в своем документа отвергает «Синаксис на Крите»! Итак, Церкви Болгарии и Грузии своей Святоотеческой позицией тем самым  считают неприемлемой и странной позицию Элладской Церкви в отошении разбойничьего Собора на Крите.  В завершении всего мы посчитали бы упущением не отметить посление радостные сообщения, было бы неуместно с любой точки зрения отгораживаться от антиэкуменистов. Давайте будем проявлять осторожность, чтобы не быть осмеянными, впав в «сети Фанара»,  но будем оставаться в общении с Церковью.

 

Прочтите Заявление Грузинской Церкви:

 

22 декабря 2016 года проходило Заседание Священного Синода Церкви Грузии, возглавляемая Патриархом Илией II. Среди тем, которые были обсуждены на этом Заседании был вопрос о Соборе на о. Крит. После обсуждения Церковь Грузии в связи с этим вынесла следующее решение:

 

 

- Поскольку на Критском Соборе не приняли участие чеыре Православные Церкви, то Синод не может рассматривать этот Собор как Кафолический.

- На Критском Соборе был нарушен принцип консенсуса, о котором было достигнуто согласие на Предсоборных Совещаниях как о способе принятия решения, что означает, что решения должны приниматься с согласия и по единодушному мнению всех церквей.

- Таким образом, решения и тексты документов Критского Собора не являются обязательными для Церкви.

- Необходимо исправить некоторые положения или же полностью заменить тексты документов, принятых на Критском Соборе. Дл я этого необходимо изучить и высказать свои позиции и беспокойства богословам и клирикам Церкви.

В завершении Синод Грузинской Париархии для дальнейшего изучения текстов докумнетов  создал Комиссию под председательством Митрополита Горийского и Атенского г. Андрея.

 

 http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2016/12/blog-post_902.html

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017г.

Синаксис православных клириков и монахов Греции выступает в защиту румын, прервавших поминовение своих иерархов

Решение Синаксиса православных клириков и духовенства, состоявшегося 14 декабря 2016 года в Волосе, Греция, о поддержке румынских монастырей, скитов, священников, монахов и монахов, прервавших поминовение своих епископов ввиду принятия ими так называемого «Святого и Великого Собора Православной Церкви», а в действительности — официализации экуменической ереси в Православной Церкви.

 

После ознакомления членов Синаксиса, руководимого протопресвитером профессором Георгием Металлиносом, протопресвитером профессором Феодором Зисисом, герондой Евстратием Лавриотом, проигуменом Великих Метеор архимандритом Афанасием, архимандритом Саранди Сарандосом и игуменом монастыря святого Никодима (Гуменисса) Хризостомом, с тем фактом, что многие священники, иеромонахи, монахи, монахини и миряне в Румынии оградили себя от канонической иерархии Церкви, было принято решение о том, чтобы отцы-святогорцы, полноправные члены Волосского Синаксиса, всем коллективом прервавшие поминовение Вселенского Патриарха Варфоломея, составили текст в поддержку всех непоминающих отцов и братий во Христе, в котором было бы обращено внимание румынской иерархии на то, что любые меры по наказанию или преследованию отцов, иеромонахов, монахов, монахинь и мирян, следуя догматической совести оградивших себя (путем прерывания литургического общения) от Колимбарского псевдособора, полностью лишены канонических оснований, поскольку каноническое ограждение не представляет собой раскола, а является избавлением от раскола и исцелением от ереси.

Волосский Синаксис состоит из отцов, прервавших поминовение своих иерархов, и отцов, не прерывавших поминовения своих иерархов, и все они пребывают в полной гармонии, и в соработничестве во Христе Господе, и в литургическом общении между собой.

 

Подписали:

† Игумен Великой Лавры на Святой Горе Афон Геронда Евстратий и

Геронда Савва Лавриот

 

Примечание:

Отметим, что игумен геронда Евстратий Лавриот объявил Патриарху Вселенскому Варфоломею, что с сегодняшнего дня он больше не будет поминаем на богослужениях, совершаемых его святостью в качестве священнослужителя алтаря, старца Святой Великой Лавры и игумена скита «Axion Estin» в Варибомби, Афины. Также отец профессор Феодор Зисис объявил, что, после того как состоится Межправославный симпозиум о Колимбарском псевдособоре и о прекращении поминовения в присутствии многих иерархов, выдающихся богословов, клириков и мирян, он прекратит поминовение архиепископа Фессалоникского Анфима за то, что он не высказался против данного псевдособора.

 

Источники:

synaxisorthkm@gmail.com

geron.savvas.lavriotis@outlook.com

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

https://graiulortodox.wordpress.com/2016/12/15/hotararea-sinaxei-clericilor-si-monahilor-ortodocsi-din-grecia-vine-in-apararea-romanilor-care-au-oprit-pomenirea-ierahilor/

 


 



Подписка на новости

Последние обновления

События