Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Всеправославный собор

Священный Кинот Святой Горы Афон направил всем святогорским монастырям итоговый документ Специальной Комиссии при Священном Киноте по оценке документов принятых на Святом и Великом Соборе на о. Крит

Полный текст итогово документа на греческолм языке см. files/335614041-Circulara-Chinotita-Muntelui-Athos-referitor-la-sinodul-din-Creta.pdf

Катапульта Патриархии Грузии в отношении лжесобора на Крите!

Καταπέλτης τὸ Πατριαρχεῖο Γεωργίας ἐναντίον τῆς ψευδο - Συνόδου τῆς Κρήτης!

Αποτέλεσμα εικόνας για Πατριαρχείο Γεωργίας

 

После того, как Болгарская Церковь в своем заявлении охарактеризовала как лже-Собор состоявшийся на о. Крит противным Святым Отцам, ей последовала движимая Святым Духом и Грузинская Церковь, которая  в своем документа отвергает «Синаксис на Крите»! Итак, Церкви Болгарии и Грузии своей Святоотеческой позицией тем самым  считают неприемлемой и странной позицию Элладской Церкви в отошении разбойничьего Собора на Крите.  В завершении всего мы посчитали бы упущением не отметить посление радостные сообщения, было бы неуместно с любой точки зрения отгораживаться от антиэкуменистов. Давайте будем проявлять осторожность, чтобы не быть осмеянными, впав в «сети Фанара»,  но будем оставаться в общении с Церковью.

 

Прочтите Заявление Грузинской Церкви:

 

22 декабря 2016 года проходило Заседание Священного Синода Церкви Грузии, возглавляемая Патриархом Илией II. Среди тем, которые были обсуждены на этом Заседании был вопрос о Соборе на о. Крит. После обсуждения Церковь Грузии в связи с этим вынесла следующее решение:

 

 

- Поскольку на Критском Соборе не приняли участие чеыре Православные Церкви, то Синод не может рассматривать этот Собор как Кафолический.

- На Критском Соборе был нарушен принцип консенсуса, о котором было достигнуто согласие на Предсоборных Совещаниях как о способе принятия решения, что означает, что решения должны приниматься с согласия и по единодушному мнению всех церквей.

- Таким образом, решения и тексты документов Критского Собора не являются обязательными для Церкви.

- Необходимо исправить некоторые положения или же полностью заменить тексты документов, принятых на Критском Соборе. Дл я этого необходимо изучить и высказать свои позиции и беспокойства богословам и клирикам Церкви.

В завершении Синод Грузинской Париархии для дальнейшего изучения текстов докумнетов  создал Комиссию под председательством Митрополита Горийского и Атенского г. Андрея.

 

 http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2016/12/blog-post_902.html

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017г.

Синаксис православных клириков и монахов Греции выступает в защиту румын, прервавших поминовение своих иерархов

Решение Синаксиса православных клириков и духовенства, состоявшегося 14 декабря 2016 года в Волосе, Греция, о поддержке румынских монастырей, скитов, священников, монахов и монахов, прервавших поминовение своих епископов ввиду принятия ими так называемого «Святого и Великого Собора Православной Церкви», а в действительности — официализации экуменической ереси в Православной Церкви.

 

После ознакомления членов Синаксиса, руководимого протопресвитером профессором Георгием Металлиносом, протопресвитером профессором Феодором Зисисом, герондой Евстратием Лавриотом, проигуменом Великих Метеор архимандритом Афанасием, архимандритом Саранди Сарандосом и игуменом монастыря святого Никодима (Гуменисса) Хризостомом, с тем фактом, что многие священники, иеромонахи, монахи, монахини и миряне в Румынии оградили себя от канонической иерархии Церкви, было принято решение о том, чтобы отцы-святогорцы, полноправные члены Волосского Синаксиса, всем коллективом прервавшие поминовение Вселенского Патриарха Варфоломея, составили текст в поддержку всех непоминающих отцов и братий во Христе, в котором было бы обращено внимание румынской иерархии на то, что любые меры по наказанию или преследованию отцов, иеромонахов, монахов, монахинь и мирян, следуя догматической совести оградивших себя (путем прерывания литургического общения) от Колимбарского псевдособора, полностью лишены канонических оснований, поскольку каноническое ограждение не представляет собой раскола, а является избавлением от раскола и исцелением от ереси.

Волосский Синаксис состоит из отцов, прервавших поминовение своих иерархов, и отцов, не прерывавших поминовения своих иерархов, и все они пребывают в полной гармонии, и в соработничестве во Христе Господе, и в литургическом общении между собой.

 

Подписали:

† Игумен Великой Лавры на Святой Горе Афон Геронда Евстратий и

Геронда Савва Лавриот

 

Примечание:

Отметим, что игумен геронда Евстратий Лавриот объявил Патриарху Вселенскому Варфоломею, что с сегодняшнего дня он больше не будет поминаем на богослужениях, совершаемых его святостью в качестве священнослужителя алтаря, старца Святой Великой Лавры и игумена скита «Axion Estin» в Варибомби, Афины. Также отец профессор Феодор Зисис объявил, что, после того как состоится Межправославный симпозиум о Колимбарском псевдособоре и о прекращении поминовения в присутствии многих иерархов, выдающихся богословов, клириков и мирян, он прекратит поминовение архиепископа Фессалоникского Анфима за то, что он не высказался против данного псевдособора.

 

Источники:

synaxisorthkm@gmail.com

geron.savvas.lavriotis@outlook.com

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

https://graiulortodox.wordpress.com/2016/12/15/hotararea-sinaxei-clericilor-si-monahilor-ortodocsi-din-grecia-vine-in-apararea-romanilor-care-au-oprit-pomenirea-ierahilor/

 


 

Комментарий на коммюнике

Священного Синода Румынской Православной Церкви

 

16 декабря 2016 года состоялось заседание Св. Синода Румынской Православной Церкви под председательством Патриарха Даниила. На нем «с тревогой было принято к сведению развитие в последнее время негативных реакций в связи с рецепцией Святого и Великого Собора Православной Церкви (Крит, 2016)». 21 декабря по итогам заседания Синода на официальном сайте Румынской Патриархии было опубликовано коммюнике. В нем, в частности, отмечается, что экуменизм ни разу и ни одним каноническим православным синодом не был признан всересью. На данное коммюнике отвечает один из священников, запрещенных в служении за непоминовение своего иерарха вследствие Критского собора.

 

Священник Киприан-Иоанн Стайку

По нижеследующему адресу опубликовано Коммюнике Синода Рум. ПЦ под названием «Любое разъяснение, касающееся веры, надо делать в церковном евхаристическом общении, а не в разделении» (http://basilica.ro/comunicat-orice-lamurire-privind-credinta-trebuie-facuta-in-comuniune-bisericeasca-nu-in-dezbinare/).

Первые мысли, пришедшие мне в голову после его прочтения, были таковы:

1. Что касается названия, то я заметил следующее, что и прокомментирую:

а) «любое разъяснение, касающееся веры» — не думаю, чтобы румынский народ нуждался в «разъяснениях», в труде по разъяснению, который официально проводится с кротостью, а на самом деле — с помощью «богословия дубинки», однако народ нуждается в иерархах, которые сказали бы НЕТ экуменической всеереси. Когда думаешь об экуменизме, за версту несет ересью. Неужели уже ставшее «обычным» в Германии и Италии причащение папистов и протестантов из православных потиров — то есть так называемый народный экуменизм — это нечто нуждающееся в разъяснениях, или же это просто-напросто надругательство над Таинством Святого Причастия? (Против данной богохульной практики, навязываемой нам румынскими «иерархами», у нас в качестве свидетельств обвинения имеются 2.000 лет существования Православия и святоотеческие творения.) Наша вера ясна, разъяснена и свята, вера же экуменистов антихристова, демонична и губительна.

б) «Церковное евхаристическое общение», которого мы желаем, — это общение со святыми Григорием Богословом, Афанасием Великим, Иоанном Дамаскиным, Фотием Великим, Григорием Паламой, Марком Евгеником и т.д., а также с сотнями миллионов мучеников, над жертвой которых, принесенной ради Христа, смеются те, кто выставил Святое Православие на продажу, причем не за 30 сребреников, а еще меньше.

в) «Разделение» — это не антиэкуменическая борьба, а коварство экуменистов, лицемерие волков в овечьих шкурах, всеми силами толкающих наш народ в ад. Мы на пороге того, что премьер-министром будет назначена женщина-мусульманка, а голос иерархов Рум.ПЦ укоряет нас в разделении? Наша страна дошла до столь жалкого состояния? Иметь президента-немца и, возможно, будущего премьер-министра — мусульманку — это позор для нашего народа и доказательство того, что нам готовится такой праздник Рождества Христова, какого еще не видано было в истории нашего народа.

2. «С тревогой было принято к сведению развитие в последнее время негативных реакций в связи с рецепцией Святого и Великого Собора Православной Церкви (Крит, 2016)».

Ответ: «Было принято к сведению»? Опять эта формула[1]. Что же произошло со сладкой румынской речью? Разве больше нет других выражений? «Принять к сведению» что-либо на юридическом языке означает признать это дело уже решенным. Таким образом, в переводе на наш красивый язык: «уже решено, что единственными виноватыми, имеющимися в Рум.ПЦ, являются антиэкуменисты».

Я исполнял свой священнический долг 25 лет, и, прежде чем меня осудить [запретить в служении], мой епископ публично объявил: «Пока я епископ Ковасны и Харгиты, отец Киприан больше не будет священником». Что, у нас, антиэкуменистов, имеются негативные реакции? А эту цитату вы как прикажете перевести? Неужели не как самоуправство?

Мы совершенно НЕ признаём позитивно Критского собрания, потому что оно было ЕРЕТИЧЕСКИМ! И будем держаться этого свидетельства до самой могилы. Разве вызов священников для «обновления обетов»[2] и признания критских решений (см. случай с Бухарестской архиепископией и Бузэуской епархией) вписывается в нормальный процесс «рецепции»? Какой, с пистолетом у виска? С угрозами? С заявлениями, подобно иерарху Вранчи, что даже если епископ будет тащить всех в ад, за ним надо идти?

3. «Румынская Патриархия неоднократно подчеркивала, что “Критский Собор не сформулировал новых догматов, а свидетельствовал, что Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью Христовой”, и постоянно со всей ответственностью призывал к сохранению мира и единства Церкви».

Ответ: Еретическое собрание на Крите находится под следующими анафемами:

а) поскольку оно признаёт папистов «инославными церквами» (верх богохульства), а те по причине филиокве виновны в числе прочего и в арианстве, то Критское собрание находится под анафемой I Вселенского Собора,

б) также по причине ереси филиокве паписты и единомысленные им (экуменисты) находятся, как борцы против Духа Святого и Его хулители, под анафемой II Вселенского Собора,

в) по причине того же добавления филиокве паписты и их друзья экуменисты, предатели Православия, находятся под анафемой III Вселенского Собора, постановившего, что Символ веры («Верую») ни в коем случае не может быть изменен.

Так где же «ответственность» Рум.ПЦ? Может, наши иерархи берут на себя «ответственность» за то, чтобы закрыть нам рты, преследовать нас, уничтожать «одним росчерком пера» нас, не «принимающих позитивно» критских ЕРЕСЕЙ? Имеются по меньшей мере десятки аргументов — десятки — в пользу того, что Критское собрание было еретическим. И синодалам Рум.ПЦ это известно.

4. Говорят об «ясном экуменизме»[3]. Но его не существует сегодня в рядах экуменистов. Когда в ВСЦ на бедное Православие смотрят как на последнюю из христианских конфессий, поскольку оно не принимает гомосексуальных браков и священства женщин, то о каком исповедании веры можно еще говорить? Ясный экуменизм — это ОЧЕВИДНЫЙ МАСОНСКИЙ САТАНИЗМ. Экуменистов ничего не волнует, кроме довольства, дорогих отелей, подарков и объятий с «братьями», и для этого они безжалостно закалывают овец и ягнят из своего стада. Или это коммюнике служит своеобразным поздравлением с новым годом для тех, кто властвует, вооружившись «ответственной» яростью и террором, то есть сознательно, без ограничений и без угрызений совести?

5. Коммюнике — впрочем, не подписанное никем, кроме пресс-бюро (это всё равно что бросить в кого-нибудь тяжелый предмет мебели, а потом утверждать, будто он полетел сам) — обрушивается на Владыку Лонгина и отцов-святогорцев: Савву, Ефрема и Никодима. Экуменисты недостойны даже упоминать их имен[4]. Они боятся даже их имен, не говоря уже об их свидетельстве. Однако не волнуйтесь: сегодня они и мы на амбразурах, а после уничтожения нас будут другие. Христос поругаем не бывает, и Христос управляет историей, а не иуды и прихвостни Запада.

6. «В заключение, любое разъяснение, касающееся изложения православной веры, надо делать в рамках церковного евхаристического общения, а не в состоянии мятежа и разобщения».

Ответ: Мы тысячекратно не принимаем еретического Критского собрания. У нас на лице вы всегда будете видеть улыбку, а не содрогание; желание единения с Церковью торжествующей — Церковью святых исповедников правой веры, а не с еретиками или язычниками. Мы не прибегаем к насилию, мы не проповедуем разделения. Проще говоря, мы не позволим экуменистам затащить нас в ад!

 

Священник доктор Киприан-Иоанн Стайку

21 декабря 2016 года

 

P.S. Приветствуется, чтобы каждый желающий подписался рядом со мной под этими мыслями, продиктованными совестью и решимостью оставаться православным и не принимать всеереси экуменизма.

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

http://prieteniisfantuluiefrem.ro/2016/12/21/un-comentariu-la-comunicatul-sinodului-sfintei-biserici-ortodoxe-romane/

 

 


[1] Имеется в виду решение румынского Св. Синода от 29 октября 2016 г. о том, что Румынская Церковь «принимает к сведению» решения Критского собора. Эта, казалось бы, ни к чему не обязывающая формула оказалось роковой, т.к., по регламенту Критского собора, ее официальное произнесение означает  автоматическое признание данной Церковью Критского собора, после чего его документы обретают «всеправославный авторитет», т.е. силу закона (см.: http://www.odigitria.by/2016/12/08/svyashhennyj-sinod-rum-pc-prinimaet-k-svedeniyu-kritskie-dokumenty/). — Пер.

[2] При рукоположении священники дают в Румынии клятву, а осенью 2016 г. их стали массово вызывать к начальству для принесения новых клятв. — Пер.

[3] Имеется в виду фраза из того же коммюнике: «С православной точки зрения, ясный [трезвый] экуменизм не является новым догматом веры, а духовной позицией по диалогу и кооперации между христианами вместо полемики, исполненной конфессиональной ненависти, и насильственной конфронтации, которые проявлялись веками подряд в истории христианства».

[4] Речь идет о следующем пассаже из коммюнике: «Священный Синод с удивлением принял к сведению неканоническую и агрессивную позицию некоторых богословов и клириков (священников и иерархов) из двух Православных Церквей – сестер, приехавших в епархии Румынской Патриархии, чтобы критиковать ее иерархию и подстрекать некоторых клириков и верующих к неповиновению иерархам нашей Церкви. По этой причине Священный Синод Румынской Православной Церкви решил довести до сведения Предстоятелей Православных Церквей — сестер (Московской Патриархии и Православной Церкви Греции) те ситуации, в которых некоторые из их священников и иерархов неканоническим образом разворачивают агрессивную и турбулентную деятельность в епархиях Румынской Патриархии, подстрекая к неповиновению, мятежу и разделению». — Пер.

 

Митрополит Навпактский о Великом Соборе

Ὁ Μητροπολίτης Ναυπάκτου γιὰ τὴ Μεγάλη Σύνοδο

Во время последнего заседания Епископата Элладской Церкви (23-24 ноября) обсуждался вопрос  о великом Соборе, который прходил на Крите в неделю Пятидесятницы (18-26 июня).

После прочтения соотвествующего доклада Преосвящ. Митрополита Серрского г. Феолога под названием «Сообщение о проходившей работе Святого и Великого Собора Православной Церкви», состоялось обсуждение во время которого Преосвящю Митрополит Навпактский г. Иерофей сделал два выступления, представил и наиболее полный свой текст внесенный в деяния Собора.

Замечания Преосвященнейшего Иерофея  досотйны особого внимания, поэтому мы здесь преставляем некоторые, по нашему мнению, из наиболее важных его высказываний.

«Подготовка к этому Собору, - сказал Его Преосвященство, - была недосаточна. Тексты документов, которые разработаны Vпредсоборным Совещанием не были известны Иерархам. Мы их получили посли их подписания Предстоятелями Церквей в январе месяце 2016г. Следует проводить обсуждение документов в епископате прежде их подписания Предстоятелями».

Однако же при недостаточности подготовки и отсуствия информации как возможно чтобы правильно работал такой Собор? И мы вмим его последствия. Основной текст документа Собора был принят богословки неопробированным.

Как отмечает Преосвященнейший Митрополит: «Документ, который стал основой Собора  это восьмой, под названием «Отношения Православной Церкви к остальному Христианскому миру».  В итоге в документе имеется много проблем, не взирая на некоторые в общем –то хорошие формулировки.  Конесно, когда бужут опубликованы Деяния Собора, где отображены все мнения тех, которые приняли решение и подписали тексты документов, тогда станет вполне ясным то, что на Соборе доминировала теория ветвей, крещальное богословие, а главным образом принцип  совместимости..В итоговом тексте документа кажды заметит противоречивые положения. По моему мнению этот текст документа не является богословским, а дипломатическим. Однако же единство Церкви не утверждается на дипломатических текстах документов».

 Весьма печальными  являются  жизненно важные замечания Преосвященнейшего Митрополита. Они показывают, что православное богословие в глубокой степени пало из-за протестантской путаницы, которая выражается в «теории ветвей» и подобного рода взглядах. Это те взгляды, с помощью которых в область богословия привносится дипломатия, а по существу предприимается попытка проделать компромисс между истиной и ложью!

Поэтому то веьспа актуальным явяется слово свт. Марка Ефесского, которое напомнил Преосвященный Митрополит: «Никогда, о человек, церковные вопросы не исправляюбтся с помощью компромисса. Нет ничего среднего между истиной и ложью».

В вопросах еры дипломатия или компромисс не должны существовать!

http://www.osotir.org/el/keimena/2016-11-22-11-35-17/item/36557-mitropolitis-nafpaktou-gi-t-megali-synodo

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2016г.



Подписка на новости

Последние обновления

События