Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Инославие и экуменизм

«НОВАЯ УНИЯ»: ПЛАН 2 ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

H «NEA ΟΥΝΙΑ»: ΤΟ ΣΧΕΔΙΟΝ Β΄ ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΟΥ ΚΩΝ/ΠΟΛΕΩΣ

 

Почему Патриарх принимает униатов?

 

Два месяца назад Патриарх официально принял униатских «епископов», он им вручил подарки и вместе с ними обедал! Об этом событии 31 декабря 2016г. Сообщила газета «Кафолики»:

«Утром 16 декабря, Вселенский Патриарх Варфоломей принял в Фанаре нового епископа Апостольского Викариатства в Константинополе Преосв. Ruben Tierrablanca Gonzalez , и Грационопольского митрополита Димитрия, бывшего Апостольского Экзарха в Греции, которые пожелали Всесвятейшему патриарху здравия и многих лет жизни по случаю 25-летия его патриаршего служения. Им Патриарх вручил памятную юбилейную медаль. Патриарх их пригласил на патриарший обед. Новый Апостольский Викарий является и Апостольским Местоблюстителем Греко-Католиков Константинополя, которые сегодня насчитывают несколько десятков эммигрантов из Украины и из других Славянских стран…»

Идет ли речь о благом гостеприимстве? Один из этих двух епископов является также и главой тех, которые приезжают из Украины, страны в которой Православие страдает от Униатов, через которых хорошо известно положение на Украине. Разве можно по критическим вопросам проявлять вежливость? Даже исходя из этических соображений, Патриарху не следовало бы их принимать. Однако же что же это такое, что им ценится больше чем война?

 

Почему Патриарх подчеркивает важность «Троичной любви»?

Патриарх после того, как он был приглашен в Бари на праздник свт. Николая, нанес туда визит и выступил с докладом. В этом докладе вместо догматической точности-акривии, он выступил с в духе известного лжебогословия любви: Любовь это не Господь наш Иисус Христос, но человеческое средство, которое через диалог ведет к единству! Даже и с Униатами? Разве ради этого был начат «диалог любви»? Мы на суд каждого верующего представим выдержки из слова Патриарха, как они были записаны в статье г. Stefania Falasca  в газете  lastampa.it от 5 декабря 2016г

«Вселенское значение визита Варфоломея подчеркивается исходя из убеждения, что каждая поместная Церковь должна быть связана с Экуменизмом… «Признание по сути» Варфоломея митрополитом Барским было повторено в послании папы Франциска как «знак признательности в его служении продвижению полного и самого тесного общения между всеми последователями Христа». Патриарх высказал свою признательность этому знаку как «пророческого слова о единстве всех святых Божиих Церквей», подчеркивая богословский характер визита «между нашими Церквами и любви, уважения и сотрудничества»…

В своем докладе, который был полностью согласован с посланием папы Франциска, патриарх Константинопольский разъяснил смысл общения как выражение любви Троических отношений, ссылаясь на священное Писание: «Общение это общее причастие (участие) в благодати, любви и общение в жизни Бога, которая, прежде всего, осуществляется на опыте, «необходимо обрести в контакте». Это означает причастность божественному естеству с помощью благодати, которая подается нам Богом все всех аспектах христианской жизни. Значит необходимо делиться с другими верой, делиться духовностью, чтобы молиться одному за другого, означает, что нам необходимо осуществлять это общение в конкретном месте нашей жизни, необходимо нам в этом упражняться. Так что, если мы примирены с Богом через Иисуса Христа, если вы являемся Его жилищем, сказал Варфоломей, «то принимайте наших братий и сестер как людей, которые принадлежат нам, которые разделяют наше троичное происхождение и идут к той же определенной цели, которой является Христос, Который включает в Себя все». «Троичная любовь нас превращает в людей, которые связаны друг с другом, общаются предметно, участвуют в диалоге, способны развивать отношения в любви, которая преображает наше эго, делает нас способными действовать и осознавать, что мир исходит из диалога, а диалог ведет к единству»….Архиепископ Барский Francesco Carucci оценил исторический визит патриарха в Бари как «важный шаг на пути, который делает католиков и православных более близкими…»

 

Папа: теперь единство в будущем и Первенство-Примат!

Что такое «»полное согласие-гармония? Официальное послание папы к Фанару во время праздника св. Апостола Андрея вскрывает нетипичное согласие с Патриархом в планах по развитию экуменизма: в начале дело любви, а в завершении «первенство-примат». Внимательно прочтите следующую часть из статьи в газете «Кафолики» за 30 ноября 2016г.

«Обмен делегациями во время соответствующих праздничных дней апостолов Петра и Андрея между делегациями Рима и Константинополя является видимым знаком глубоких связей, которые уже соединили», - сказал папа Франциск 30 ноября в своем послании к Патриарху Константинопольскому Варфоломею II. «Это является выражением нашего стремления к глубокому общению, то есть к такому дню, когда, как желает Бог, мы станем свидетелями любви одного к другому, причащаясь совместно одной Евхаристической трапезы…сильной приверженности к восстановлению единства христиан», что было подтверждено во время Всеправославного Собора в июне, «который для католиков является источником вдохновения».

Он напомнил, что Варфоломей «всегда знал о существующих трудностях для соеденения и никогда не утруждался поддерживать инициативы, которые поощряют встречу и диалог», но добавил, что «история отношений между христианами, однако же, к сожалению, была омрачена столкновениями, которые глубоко запечатлелись в памяти верующих. По этой причине, некоторые цепляются к событиям прошлого». Папа подчеркнул, что «только молитва, общие благие дела и диалог нам могут дать возможность преодолеть разделение и стать ближе друг к другу». Он отметил, что с помощью диалога «в последние десятилетия, католики и православные, стали признавать один другого как братьев и проявлять почтение к благодатным дарам других, и они вместе стали возвещать Евангелие, служа человечеству и мирным целям, указав на достоинство человека и на неизмеримую ценность семьи и проявив заботу о тех, которые пребывают в великой нужде, а также в созидании нашего общего дома».

Затем папа Франциск особенно отметил труды Международной Смешанной Комиссии по Богословскому Диалогу между Православной и Римо-Католической Церквами. Касаясь же документа, принятого этой Комиссии в Сентябре месяце о соборности и первенстве-примате в первом тысячелетии (в Кьети), он сказал, что «не взирая на то, что остаются многие вопросы, эта общая цель… может обеспечить общую платформу для различных способов, с помощью которых первенство может быть использовано, применено в Церкви, когда в итоге все христиане Востока и Запада примирятся».

На самом деле, канонически все происходит обратно: разрешается догматическая проблема (Примат-первенство), и затем следуют дела любви, как плод общей веры. Однако, как мы видим, патриарх в своем докладе говорил о любви, которая основывается на триадологии. Традология же Патриарха на триадологии Преосв. Митрополита Пергамского Иоанна, который настаивает на «на необходимости находится в контакте». Эта триадология, однако же, предусматривает нечестивое учение о «Примате-первенстве» для Бога Отца. Почему же такая настойчивость? Потому что «Примат-первенство» является основой для папистов, а не для православных.

 

«Примат-первенство» сегодня

Существует сегодня широко распространенное ложное ощущение у православных, что Папизм уже не такой как в Средневековье, и что после II Ватиканского собора произошла некая демократизация и папство отступило от притязаний на «Первенство.» Мы приведем совсем недавно высказанное мнение – далеко не  поспешное – богословов сравнительно недавнего движения четырех кардиналов, которые требуют разъяснений относительно  энциклики папы Франциска «Amoris Laetitia», член Понтификального Совета написал статью на интернет-портале Vatican Insider от 19 декабря 2016г, где он между прочим сообщает следующее:

«В действительности же Иисус избрал Петра – некоего бедного рыбака – для того, чтобы нас наставлять. Он не был образованным богословов. Он знал о сетях и о рыбах. Не следует забывать о его дерзновенности и безродстве, дабы стать скалой, которая утвердит Церковь. Но тем самым Бог  решил научить и нас  всех удивить… Что я могу, член верующих из числа мирян – грешный и неблагодарный – подумать, когда я вижу четырех важных кардиналов Церкви, которые хотят бросить вызов Папе, что касается его установленной власти…? Кардинал Burke заверил, что если Франциск не ответит на их вопросы, то они будут готовы проделать «официальное дело по исправлению»  в отношении преемника Петра…Пусть же Бог с помощью диалога и добрых намерений, с помощью общей молитвы и искренних объятий сделает так, чтобы мы смоли бы все следовать за преемником Петра и с епископами, которые находятся в общении с ним».

Поскольку не умолкли восклицания Кардиналов, то вышло новая публикация Stephen Walford  на интернет-портале lastampa.it 7 февраля 2017г, часть которой мы публикуем в переводе:

«В священном Писании существует весьма небольшое, но очень важное место, где мы находим основу для харизмы Папы. Иисус сказал Петру: «Я молился о тебе, дабы не оскудела вера твоя» (Лук. 22, 32). Этим словами мы раскрываем некое уникальное служение, которое было дано только Петру, а не другим Апостолам. Святой Иоанн Павел IIэто описал как «харизма особой помощи, и далее объясняет: «Это означает, что продолжается помощь Святого Духа во всей его научающей миссии, которая предназначена для того, чтобы разъяснять раскрываемую истину и ее последствия в жизни человека. По этой причине II Ватиканский Собор говорит, что все учение Папы следует слушать и принимать, даже если оно не преподается с кафедры»…

Папа Бенедикт  XVI (т.е. бывший папа, который еще жив), в точности уверял в той же интерпретации, как и его предшественники, в одной из своих бесед на праздник святого Петра и Павла: «Молитва Иисуса (Лук. 22, 32) является в то же время и обещанием и обязанностью. Молитва Иисуса сохраняет у Петра веру, веру, которую он исповедовал в Кесарии Филипповой: «Ты Христос, Сын Бога живого» (Мф. 16, 16). Итак, эта его вера никогда его не оставляла. Он ее вновь и вновь укреплял, даже и во время приготовления к распятию и при всех противоречиях мира: это задача и обязанность Петра.  Таким образом, дело состоит в том, что Господь не молился только о личной вере Петра, но и о его вере как служении другим. Именно так необходимо понимать высказывание:«и ты, некогда обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22, 32)…

В заключении мы должны вернуться к заявлению папы Пия XII:

«Как бы то ни было,  будь то это имя, личность, происхождение человека каждого папы, он всегда живет вместе с этим Петром. Петр этот тот, кто управляет и правит». Отсюда следует, что Петр живет в Папе Франциске и несомненно то, что когда Иисус сказал Петру «Я молился о тебе, дабы не оскудела в тебе вера», это касалось и каждого папы вплоть до последних времен. Он сказал эти слова Jorge Mario Bergoglio (то есть папе Франциску). Те же, которые   ставят под сомнение святого Отца – в особенности те, которые постоянно его критикуют таким образом, что это лишь унижает их рукоположение – теперь необходимо им задать вопрос: В данном случае разве не идет речь об отсутствии доверия не Папе, а реальности, выраженной в молитве Иисуса: «Я молился о тебе»?

Если же мы будем утверждать, что мы храним наше Предание, что мы будем его защищать всеми нашими силами, тогда мы должны принять под защиту папу Франциска и его привилегию также. Папы говорили, что не существует никакого иного истолкования».

 

Выводы

Паписты ни в малейшей степени не желают чем-то поступаться в вопросе о «Примате-первенстве». В нынешнем Папе «внутри его живет Апостол Петр»! Несмотря на это патриарх продолжает в своей линии так называемый «диалог любви», который в качестве своей цели имеет задачу установить единственный критерий – примирение, как квинтэссенцию веры! Если это случиться, тогда принятие доктрины о «Первенстве» простой гипотезой, поскольку для примирения он более не имеет важности. Вот почему патриарх принимает униатов. Речь не идет о  о благородном поступке, но о послании. Каково оно? Первое, что любовь является более важной, нежели «Первенство»! Второе – что Православные вполне вероятно должны иметь «Первенство»! Третье – что и на Востоке вполне возможно установить «Первенство-примат»!

Это вполне можно было бы назвать «новой Унией»: Православие, которое должно принять «Первенство-примат» прежде всего для своих эмигрантов. В то время как Униатство началось с принятия догмата и завершилось нейтральностью в отношении к традиции (то есть было возможно принадлежать к восточной традиции при достаточности принять «Примат-первенство» Папы), «Новая Уния» начинается с предпочтения традиции, а в особенности «любви», которая восходит в триадологии Иоанна Зизиулы, митрополита Пергамского, которая предполагает «Примат-первенство» Отца!

http://orthodoxostypos.gr/ hnea-ουνια-το σχεδιον-β-του πατριαρ/

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017г.

 

 

профессор Димитрий Целенгидис: Истинная любовь проистекает из истинной веры…у нас нет оправдания для большого неведения

Δημήτριος Τσελεγγίδης : Η αληθινή αγάπη πηγάζει από την αληθινή πίστη .. δεν έχουμε άλλοθι για την παχυλή άγνοιά μας.

%cf%84%cf%83%ce%b5%ce%bb%ce%b5%ce%b3%ce%b3%ce%af%ce%b4%ce%b7%cf%82-%ce%bf%ce%b9%ce%ba%ce%bf%cf%85%ce%bc%ce%b5%ce%bd%ce%b9%cf%83%ce%bc%cf%8c%cf%82

часть 3

Господин Димитриос Целенгидис, профессор догматического богословия Фессалоникского университета им. Аристотеля в передаче « Православие, Эллинизм - Нечестие», [добавлено 13 Марта 2016] отвечает на важные вопросы, относительно Экуменизма, который будоражит Православную паству. Передачу ведет и представляет протопресвитер о. Константин Каданис, настоятель храма святого Димитрия в Агринии.

 

Вопрос, отец. Константин Каданис:

Итак, когда, господин профессор, мы во время Божественной литургии молимся о единстве верующих, то мы не имеем в виду единство всех религий и веру всех конфессий, как говорят некоторые, но в этих молитвах   имеется в виду то, что все люди должны прийти к Единой Вере Тела Христова, откровения Христова. Во всяком случае, экуменисты начинают с чего-то якобы логического, от чего в действительности вероятно множество людей приходит в смятение. Они говорят, давайте начнем не с того, что нас отличает в вере, и нас разделяет, но с того, что нас объединяет, в примеру – любовь. Говорят, что другой примет любовь. Что вы могли бы сказать в отношении этого?

Проф. Димитриос Целенгидис

Посмотрите. Экуменизм по сути вращается вокруг тварных вещей и предметов, а в большинстве случаев болезненных. То есть экуменисты говорят о том, что нас соединяет, а не о том, что нас разъединяет, о том минимуме, который нас объединяет как людей, чем является образ Божий в человеке – мы все. Однако они преднамеренно скрывают тот факт, что образ Божий в человеке помрачен, сообразно любимому высказыванию недавно причисленному к лику святых прп. Паисию, и  что невозможно чтобы с помощью насилия в жизни появилась привязанность одной личности к другой возлюбленной личности. Такая любовь является не просто тварной, но в ней кроется такая проблематичность,  из-за которой в институте брака не может быть искомого единства, ни чтобы нам быть единым целым.

Это единое, мы сказали бы, является нереальным, в лучшем же случае, а в действительности же является лукавым и болезненным правилом, которое не может существовать. Если бы это стало бы реальностью, то не было бы причины для того, чтобы Бог стал человеком.

 

Эта любовь, о которой говорят, любовь к ближнему .. нам не говорят, во – первых,  о ее границах, о ее сути, какова эта любовь в точности. И мне хотелось бы сказать два слова о связи истинной веры  и любви – истинная любовь проистекает из истинной веры..    Не говорят о ее, такой любви, происхождении, а вполне понятно, что мы говорим о разных верах, которые хотят узаконить с помощью лозунга, девиза, что все дороги ведут к Богу. Но в действительности это не так…Обратите ваше внимание, что я говорю не свои собственные слова, но я говорю то, что сказал Господь: Я есмь путь. Христос не сказал, что и Я есть некий путь, Он не сказал, но сказал путь, то есть об уникальности, единственности пути через который всякий приходит ко Отцу.

Никому нельзя так  говорит, что я верю в Бога, т. е. Бога Отца, независимо от того принимаю ли Сына или нет, либо  как  в Исламе, либо как  в Иудаизме и т. д., когда  в данном конкретном случае не приемлется божества Христа.  Поэтому Сам Христос нас  заверил в том, что  Он Сам является Тем, Кто приводит к Отцу, а, следовательно мы не можем содействовать ложным ощущениям и иллюзиям, которые может иметь, не понимая того, другой человек. Мы, православные, не можем говорить такие вещи, поскольку Христос нас заверил в том, что Он есть путь.

Итак, прежде всего, мы должны принять божественность Христа и дело Христа, тот факт, что Христос сказал, что Он ничего не говорил и не делал вопреки тому, что Ему сказал Бог Отец.    Впрочем, мы это видели и во время Преображения, и во время Крещения Христа во время Богоявления, когда Бог Отец сказал Сыну: Сей есть Сын Мой возлюбленный…Его послушайте. То есть Он нас направляет к тому, чтобы мы слушали и слушались – я слушаю в том смысле, что я проявляю послушание к тому, что сделал Христос в отношении Отца – нам следует проявлять послушание к Нему, повиноваться Ему.

Это целый процесс по этому пути. Это самоуничижение нас самих, как    некогда уничижил себя Бог, становясь человеком, и Христос не исполнил свою собственную волю - т. е. в данном случае я говорю о человеческой воле – которая так или иначе была безгрешной, поскольку Он не имел греха, но и эта человеческая воля добровольно и по-любви подчинилась воле Отца  даже чтобы и умереть, хотя по человечеству Христос не должен был умереть, поскольку смерть является следствием греха. И это Он сделал, дабы нас прославить, и в действительном смысле слова явить послушание.                

Таким образом, мы говорим о другой реальности и о диффузии в следствии путаницы, когда мы говорим в рамках экуменизма об этих истинах и конечно же именем Христа.

Даже при научном и богословском  подходе к вопросам, мы должны говорить о том, что Христос нам дает нам критерии любви к Богу и ближнему. Как мы уже говорили ранее - это критерии подлинной любви, это соблюдение заповедей Божиих, которые нам преподаются в Священном Писании со столь очевидной ясностью, однако же, они в дальнейшем интерпретируются, не произвольно,- как например, толкует всякий протестант, придавая словам Писания такой смысл - как я считаю, думаю. А сегодня до этого дошли  многие православные, или как считает папа, т.е. как я считаю, думаю - это и является вероучительной истиной – но истиной является то, что изложено Вселенскими Соборами,  т. е. Собором всей Церкви, авторитетным способом и под водительством самого Святого Духа, поскольку Отцы на Соборах говорят так: изволися Святому Духу и нам. То что у нас от них имеется, в деяниях Вселенских Соборов, решениях, то есть в их догматических определениях, это  и является авторитетным и подлинным истолкованием  Божией воли в такие знаковые положения, которые в течении истории не подвергались оспариванию.

Но у нас имеется диахронический опыт жизни Отцов во Святом Духе связанный с их догматическим сознанием, которым является так называемое согласие Отцов, которое верно и авторитетно истолковывает Истину Церкви.

Так, в рамках экуменизма, все нами названное было спланировано, фундаментальное было и намеренно  проигнорировано, а что еще хуже, что это делается и православными. И происходит некий обман этой действительностью с помощью вполне определенных методов, которые, если вы захотите, мы представим: это совместные молитвы, метапатристическое богословие, придание относительности   абсолютному характеру решений Вселенских Соборов, то как к ним относятся в практической жизни и к канонам Вселенских Соборов, которые не могут быть относительными .

И все же сегодня именно это говорится столь ответственными церковными лицами в области, я говорю, православного богословия, а посему имеет место огромных масштабов неведение, невежество, а это невежество, в действительности,    объясняется ориентацией православных верующих на мирское. Это не вопрос как поступить на Богословский факультет, не вопрос как постичь грамоту, чтобы все это понять, поскольку  все это записано в наших сердцах Святым Духом в день нашей личной Пятидесятницы, как я уже сказал, через святое таинство Миропомазания.

Все эти вопросы я постиг чисто опытно, с помощью одаренных благодатью лиц, которые были в Начальной школе, или которые вовсе не ходили в школу,  и с такой точностью и ясностью, благодаря чему я убеждался  в том, что истины веры отождествляются ими с догматами, в точности излагаемых Отцами на Вселенских Соборах. То есть я хочу сказать, что  у нас есть гарантия, абсолютная гарантия в том, что такое у нас есть.  Однако это не имеет никакого отношения к когнитивному опыту, рассудку, логике, получению образования.

У нас в Церкви существует такое сокровище, такое знание, то есть благодатный опыт во святом Духе. Так что мы не может принять такую мысль, что Святой Дух нас не просветил. Конечно, задача церковного руководства, богословов состоит, чтобы нас учить, но у нас нет некоего оправдания для того, чтобы пребывать в большом неведении, которое используют и эксплуатируют некоторые, чтобы внедрять эту путаницу. Это объясняется тем фактом, что наше сердце наполнено небольшим количеством щебня, которое называется мысленным мусором, который его заполнил. Однако часто это не является тем единственным, что разрывает нашу связь с Богом, но разрывают эту связь грязные страсти и т. д. Но чтобы их очищать нам Сам Бог указывает на этот путь и Его волу для духовного делания, а нам следует это воспринять с полной серьезностью как нашу личную обязанность, дело.

То есть это не тот вопрос, мы бы сказали, чтобы мы ему необходимо обучаться как научным предметам, но  мы нуждаемся в  этой живой связи с Церковью  для того, чтобы иметь внутреннее извещение, которое является неложным, и исходит от Святого Духа.

***

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2016г.

http://aktines.blogspot.ru/2016/11/blog-post_12.html

Димитрий Целенгидис

отвечает на актуальные вопросы относительно Экуменизма, который травмирует Православную паству

Ο Δημήτριος Τσελεγγίδης, απαντά σε καίρια ερωτήματα γύρω από τον οικουμενισμό που ταλανίζουν το Ορθόδοξο ποίμνιο

Единство Церкви является отнологической данностью, и мы не призываемся его создавать, но призываемся его переживать.

Η ενότητα στην Εκκλησία είναι προσφορά οντολογική, δεν καλούμαστε εμείς να την κάνουμε αλλά να την ζήσουμε.

%cf%84%cf%83%ce%b5%ce%bb%ce%b5%ce%b3%ce%b3%ce%af%ce%b4%ce%b7%cf%82-%ce%bf%ce%b9%ce%ba%ce%bf%cf%85%ce%bc%ce%b5%ce%bd%ce%b9%cf%83%ce%bc%cf%8c%cf%82

Г-н Димитриос Целенгидис, профессор богословия кафедры Догматического богословия Фессалонникского университета им. Аристотеля на передаче «Православие, Эллинизм и злочестие» [опубликовано 13 марта 2016 года] отвечает на ключевые вопросы об Экуменизме травмирующего Православную паству. Передачу ведет и представляет  протопресвитер о. Константин Каданис, священнослужитель храма   св. Димитрия в Агриниос.                   

 

 Вопрос - отец Константин Kaданис:

Сегодня внутри Богословия существует некая путаница –и я под ним подразумеваю не опытное богословие, в котором   не может быть никакой путаницы, поскольку там всегда присутствует Бог,  я под ним подразумеваю академическое богословие. В нем имеется несколько теорий, как я об этом совсем недавно читал, в которых истина Церкви и Христа  уподобляется некоему зеркалу,                                                которое на протяжении веков раскалывалось, и каждая часть этого зеркала находится в каждой религии, в каждой конфессии, а мы сегодня призываемся к тому, чтобы воссоединить все эти части расколотого зеркала и вновь его воссоздать, Единую Истину, поскольку в ней объединятся все религии, все вероисповедания вместе. Что бы вы хотели сказать по поводу этого?

Ответ - Профессор Димитрий Целенгидис:

Прежде всего, мне следует сделать некоторые пояснения в отношении того, что вами было сказано в отношении меня ранее. Мне хотелось бы сказать, что то, что я делаю, само разумеется, я и должен делать. Я ничего больше не должен делать, как исполнять свой долг.

Что же касается вашего вопроса. Он является весьма сложным, и мысль, которая ко мне пришла сразу, когда я услышал этот пример с зеркалом – он приводит в ужас, когда его слышишь, и я самым решительным образом должен сказать, что это воззрение является хулой на Святого Духа. Почему? Потому что Истина – я всегда  говорю с точки зрения опыта Церкви, Православного богословия – Истине, в чем нас уверил Сам Христос, является ипостасной, это Личность. Сам Христос сказал, что Я есмь путь, истина и жизнь.

Таким образом, теория, воззрение, которое, к сожалению, распространяется и сознательно, не просто демонтирует, разрушает эту Истину Церкви, но является хулой со стороны тех, кто говорит о воссоздании этого зеркала. То есть, мы говорим о Божественной реальности, Втором Лице Святой Троицы, Которую мы, люди и сотворенные сущности, на самом деле разделили (т.е. как исповедуют экуменисты), и пытаемся Ее воссоздать. Поэтому, чтобы  дать этому разъяснение, они прибегают к терминам, которые сродни богохульству.

Истина неразрывна и неделима. Мы не выстраиваем Истину. Наша Истина раскрывается Самой Истиной, которой является Сам Христос. Поэтому в Церкви мы имеем Его Слово и Его бытие –а  это очень оптимистично, - вплоть до скончания веков. Слово Воскресшего Христово возвещает,   что се Я с вами во вся дни до скончания мира.

Христос нам дал обетование, что Он отныне невидимо пребудет в Церкви, а видимым Он будет для тех, кто будет иметь очищенные чувства, с помощью которых Его увидят так, как Его видели Его ученики в течение 40 дней и которые с Ним жили, при этом Его не видели другие люди. Это именно то, о чем спросил апостол Иуда, но не Искариотский, когда он говорит в Священном Писании, почему Ты хочешь явить себя нам, а не остальному миру? То есть, по какой причине Ты  явишься нам, но не миру? И Христос непосредственно сказал: Я явлюсь тем, которые будут творить волю Отца Моего, поскольку те люди будут любить меня, которые будут Его любить. В действительности любит Христа тот, согласно Его же словам, который творит волю Его, и тот является возлюбленным, …который творит волю Мою.

Когда кто-либо исполняет заповеди Христа – и мы имеем это в лоне Церкви – говорит далее Эта Истина, то тому он неложно, в действительности явиться Сам. Так сказал им Сам Христос. Следовательно, Богоявление является нечто тем, что обещал совершать Сам Христос для людей.  И об этом пространно было сказано далее Христом, когда Он говорит, что тот, кто возлюбит меня, творя Мои заповеди, о том Он умолит Отца и Отец явится в нем и сотворит в нем обитель  (жилище) свою. Только так будет совершаться явление Троичного Бога в сердце каждого верующего.

Это те истины, которые для нас имеют первостепенное значение, потому что это Истина, Бог Отец, Триединый Бог, теперь станет Тем, Кто будет определять нашу собственную реальность. И  наша собственная действительность  повседневность это та неразрывная церковная Истина, которая по своей сути, то есть в своем бытии, является неразрывной, потому что она является нетварной.  Итак, те, кто пребывают в  Теле Христа, для них нет никакого случая для того, чтобы его разделить, разбить, словно зеркало, нет необходимости в том, чтобы его воссоединять заново из частей. То есть, когда мы слышим это мнение, то его несомненно следует отнести к экуменизму, который является порождением мира сего с мирскими методами и средствами и т.д..

Мы имеем честь принадлежать к этой неразрывной Богочеловеческом реальности Церкви и единству, при котором,  если мы сохраняем заповеди, то нет никакой силы, которая может нас оторвать от Бога, от Его руки. Никто вам не может сказать, что он вас может оторвать от руки Отца моего. Ни даже эта смерть, которая упразднена, преодолена. Всякий переходит из нынешней жизни к жизни будущего века и конечно же не осуждается, потому что Сам Христос нам сказал, что не судится тот, кто исполняет волю Мою.  Следовательно, дьявол не обладает решающей над нами силы, ни грех, потому что он упразднен по существу в тех, кто пребывают в этом теле Христов живыми.

Поэтому у нас нет никакого страха из-за того факта, что эмпирически, опытно некоторые люди уходят, некоторые отрываются от этого тела. То же Тело, та же Истина будут оставаться вплоть до скончания веков, согласно заверениям самого Христа,  если мы там исполняем Его волю. Кроме того, никто не может только сам сочетаться с Истиной и пребывать в ней, потому что это сакраментальный акт. Как никто не может родиться сам по себе, но его порождают другие люди, точно также иным, другим является Тот, Кто нас родил во утробе Церкви, в крещальной  Ее купели, таинственным образом. И им является Сам Христос, в Котором мы рождаемся и соединяемся с Ним в Миропомазании, которое мы принимаем – то есть само Царстве Божие и Божество - наши средства, чтобы нам в дальнейшем питаться. Только мы можем питаться, те, которые родились в этой реальности, питаться Телом и Кровью Христова, и никто не может нас оторвать от нее

Нам не нужно что-либо делать для этого единства, потому что оно является онтологическим. Посему мы и говорим, что Церковь по своей сути, онтологии является Одной (Единой). Мы не устанавливаем и не создаем ее Единой (Одной), но находимся в ней и сочетаемся с Одной, а это вера Церкви. В каждом положении Символа веры мы говорим «Верую». Верую во Едину, Святую, Кафолическую (Соборную) и Апостольскую Церковь, то есть в ту истину, которая означает, что она является данностью, и она нами переживается в полной мере, то есть наша задача состоит в том, чтобы мы творили волю Божию, дабы нам действительно и опытно и ежедневно находиться соединенными с этим Телом. То есть мы не призываемся создавать единство, но переживать единство, которое у нас является органической реальностью в Виноградной лозе, как членам этой Лозы.

(συνεχίζεται)

продолжение следует

***

расшифровка магнитофонной записи

Πηγή βίντεο Επόμενοι τοις Αγίοις Πατράσι

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2016г.

http://aktines.blogspot.ru/2016/11/blog-post_27.html#more

 

 

профессор Димитрий Целенгидис.

То, что говорят экуменисты, тем самым они дискредитируют дело Христа

Δημήτριος Τσελεγγίδης: Με όσα λένε οι οικουμενιστές, ακυρώνουν το ίδιο το έργο του Χριστού.

%cf%84%cf%83%ce%b5%ce%bb%ce%b5%ce%b3%ce%b3%ce%af%ce%b4%ce%b7%cf%82-%ce%bf%ce%b9%ce%ba%ce%bf%cf%85%ce%bc%ce%b5%ce%bd%ce%b9%cf%83%ce%bc%cf%8c%cf%82

продолжение ч. 2

 

Вопрос. о. Константин Каданис:

Вы сказали одну фразу, одно наименование, которое могло бы быть положено в основу нынешней передачи: Экуменизм. Мы действительно в Церкви переживаем Экуменизм. Могли бы мы вы нам рассказать – почему с напряженностью воспринимают многие люди все, что касается его, но не знают что это такое,  - и мы могли бы схематично разъяснить чем в действительности является Экуменизм?

 

проф. Д. Целенгидис.

Да. Это слово, которое в последнее время весьма часто приходиться слышать, однако обыкновенно оно не преподносится с точки зрения науки, то есть не дается ему научной оценки, то есть необходимо нам определить верные очертания, контуры этой проблемы, которые гарантируют нам верное ее понимание.

Я в двух словах и как можно проще могу сказать вам, что Экуменизм, или несколько иначе - экуменическое движение, является религиозным движением, которое  призывает объединить религии всего мира с определенной приманкой, которая называется «любовь». Благом является такое единство, которое так  или иначе существует внутри всего человечества, мы говорим о человеке как об образе Божием, о некоем единстве между нами и с Богом. Экуменизм, таким образом, пытается на религиозном уровне сделать то, что предпринимается хорошо известной нам глобализацией на экономическо-политическом уровне. Он старается упорядочить и нивелировать убеждения: религиозные, людей, для постепенного объединения, а в первую очередь христиан.

То есть, Экуменическое движение началось в 1948г. в лоне Протестантизма, которое имело свою конкретную цель – объединить  разношерстый Протестантизм. Затем продолжил он свою работу присоединением к движению…Поместных Православных Церквей.., а сегодня в него по сути принят и Римо-католицизм с той целью, чтобы объединить все Христианские конфессии, то есть Православие, Ρимо-католицизм и Πротестантизм. Во всяком случае, хотя это движения началось несколько иначе, то теперь Римский папа хочет  стать его руководителем, лидером, а поэтому Экуменизм принимается даже и римо-католиками. В дальнейшем это движение видит    распространение этого объединения, которое охватит монотеистические религии, которыми являются христианство, иудаизм и ислам, а в последствии даже и с иные религии, вплоть до идолопоклонничества. Это нам приходится наблюдать на деле в некоторых встречах, совместных молитвах, о чем мы сможем поговорить более подробно далее.

Это движение, которое, таким образом, чисто внешне, кажется, продвигается неким обмирщенным человеком, является воспрещенным и с достаточной ясностью, в лоне Православной Церкви, не взирая на тот факт, что с поразительной легкостью многие религиозные лидеры в Православии продвигают это движение и даже становятся знаменосцами в этих стараниях, считая, что они тем самым действуют непосредственно и сообразно волей Божией  и ее требованиям, в перспективе же этого движение лежит идея - воссоздание цельного зеркала, о котором мы говорили: дабы все были едины.

Безусловно, имеется и некое извращенное понимание этой высшей части Первосвященнической молитвы Христа, которая имеет совершенно иной смысл, который, безусловно, улавливается глазами. Он столь ясен в этом самом тексте, так что мне приходится удивляться этому извращению. Да, несомненно, что касается инославных христиан, то я бы скал, что в действительности эти люди не видят сего, они не обладают чистотой Духа Святого и Духом Истины. Но это же говорят и православные, что мол мы воссоединим расколотое зеркало, и в то же время об этом же уже говориться, что это является данностью, в то время как Сам Христос в своей Первосвященнической молитве, как это ни парадоксально, к радости говорит: «славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, да будут вси едины («… τὴν δόξαν ἥν δέδωκάς мне δέδωκα им: да ὦσιν ἓν ...»). Следовательно, Он нам дает образ и способ с помощью которого мы будем одно, едины.

Итак, эта слава есть ничто иное, как нетварная слава Божия, есть обожение, которое Он нам принес, это есть богоподобие, которое не могло быть достигнуто человеком, поскольку это подобие достигается на нетварном уровне, является неким даром самого Бога. Эта слава есть свойство Божие, святость Бога, которая нас соединяет, а она является приношением Бога через Христа в Церкви.

Следовательно, если кто-то не крещен, то есть если он не рожден свыше, он не сможет узреть Царствие Божие. Оно является божественной славой. Мы не призываемся его создавать, но мы призваны к тому, чтобы оно в нас явилось, при условии, если мы его приемлем с любовью. А в действительности же, «с любовью» означает соблюдение и хранение нами предписаний, которые нам дал сам Христос. Следовательно, слава, «которую Ты дал Мне, Я ее дал им» уже была дана. Она была явлена и дана в день Пятидесятницы. Она является в нашей личной Пятидесятнице во время таинства святого Миропомазания сразу же после принятия таинства святого Крещения. Ту реальность, которую мы принимаем, является данностью.

Это единство никем не может быть разорвано, ни дьяволом, ни смертью. Они низложены самим Воскресшим Христом. Воскресший Христос это реальность Православной Церкви, которая онтологически Едина (Одна - Μία οντολογικώς). Искомым, несомненно, является то, как я сказал прежде,  что нам следует принять это единство свободно и возжелать его возделовать на деле, потому что только мы сами не можем соблюдать заповеди, ибо без Меня не можете творити ничесоже, сказал нам Христос. Следовательно, мы призваны к постоянному «да» по отношению к Богу и «да» - это соблюдение тех предписаний, которые Церковь с самой точностью с помощью Вселенских Соборов установила и определила, что и будет совершаться.

Следовательно Экуменизм является неким фаршем и порождением этой   этой туманности и путаницы, которые распространяются в современном мире, потому что только в такой атмосфере запутанности могут быть приняты его идеи как обычные, при использовании в качестве приманки – как я уже сказал – лозунгов о единстве и любви. .. А это, что мне хотелось бы отметить, имеет в данном случае характер этого кощунства, богохульства. Как можем сделать то, что мог бы сделать только Бог? То есть этим на самом деле они, экуменисты, аннулируют – то есть то, что Бог стал человеком - не в действительности не осознавая, не понимая того, что они уничтожают самом дело Христа. То есть, что Бог человек стал Богом в Его Лице,  основал Церковь Свою, в которой Он пребудет до скончания века. И врата ада не смогут, то есть смерть не сможет ее одолеть, потому что она является жизнью воскресения самого Христа. Поэтому я говорю, что богохульством является утверждение, что мы с помощью наших тварных сил совершим то, что повсюду и для всех совершил Бог. И Он это совершил потрясающим образом: дабы Бог стал человеком и пребыл Богочеловеком во веки. То есть чтобы мы пребывали в этой Троичной жизни, поскольку то, что Он сделал, Он сделал ради нас...

Главным событием, которое нас ждет после воскресения, чтобы мы оказались одесную (по правую сторону) от Бога Отца, в вечности. Это является величайшим даром Церкви.   Это является более чем радостной вестью, и оно не является статичным, оно мыслится всегда динамичным. Поскольку человек является тварным, его свобода и самовластие его служат непосредственно восприятию его воли, что означает окончательный анализ некоего непрерывного расширения и является его глубиной в этом его сближении и подходе к предлагаемой жизни в границах Церкви, не только в нынешней, но и в будущей жизни, для того, чтобы постоянно в ней углубляться. Поскольку Бог бесконечен, то человек обладает ограниченными возможностями. Однако в лоне Церкви, и здесь и сейчас, то есть в нынешней жизни через Церковь приемлем в этом единстве эту возможность войти в вечность, чтобы расшириться и чтобы углубиться и возрасти вплоть до достижения меры возраста полноты Христовой, как говорит об этом апостол Павел, которая, безусловно является, бесконечной. Мы будем постоянно возрастать в этой связи, в этом обожении, как о нем говорили благодатные Отцы.

Я думаю, что существует миссия и призвание человечества, но не существует призыва к тому, чтобы мы создавали единство, которое принес и приносит Бог в Церкви и с помощью ее, с нашей же стороны может лишь быть выражено согласие с этим приношением и принятие его. Это согласие, это «да», выражается динамичным образом и конкретно, а не туманно: соблюдающий заповеди Мои…суть любящие Меня. Это в действительности и есть любовь, есть просто любовь в пределах нашей тварности. Иным является приношение Бога, оно является нетварным, несозданным. Это нетварная любовь, то есть Троичная жизнь, которая приходит к нам и это становится богочеловеческим в нашей личности, то есть в нашей индивидуальности, и что касается нынешней жизни, и что касается будущей жизни.

(продолжение следует)

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет «2016г.

Стенограмма (13:24 до 23:58)

 

 

 

ЭКСКЛЮЗИВ: Главный раввин России предложил Патриарху всея Руси, провесьти  Форум мировых религии в России!
ΑΠΟΚΛΕΙΣΤΙΚΟ: Ο Αρχιραβίνος της Ρωσίας πρότεινε στον Πατριάρχη πασών των Ρωσιών να γίνει ένα φόρουμ παγκόσμιων θρησκειών στη Ρωσία!

1480227023

Главный раввин России Берл Лазар и президент Еврейской федерации (ФЕОР) Александр Берд, во время встречи с Патриархом Московским и всея Руси господином Кириллом просили организовать в России международный форум всех мировых религий  духовных лидеров великих религий, которые существуют на разных континентах.

"Такое событие может решить сразу две задачи: стимулировать сотрудничество между религиозными лидерами, выступающих против основных вызывающих проблем в последние годы, а также оказать содействие созданию позитивного имиджа для России  на международной арене как той страны, которая будет гарантировать права верующих и "строить" политику, основанную на вечных ценностях ", сказал Лазар.

Инициативу о созыве Форума было принято решение рассмотреть более подробно на следующем заседании Межрелигиозного совета России, который является высшим религиозным органом страны. Но, похоже,  что такой Форум состоится.


Главный раввин России отметил, что в России опасность ситуация в этом секторе снизился до значительной степени, а это связано с усилиями патриарха, который является человеком, подобного которому не существует нигде в мире.

В свою очередь, Русская Православная Церковь обратила внимание представителей еврейской общины в отношении важности предпримаемых шагов по поддержанию мира, которые были сделаны  Россией на Ближнем Востоке и призвала к совместным усилиям по борьбе с религиозным экстремизмом, который угрожает христианским общинам в регионе.

Главный раввин Лазар подчеркнул, что проблема носит глобальный характер и значение, и  важна не только для христианских общин Ближнего Востока, но и для государства Израиль.

Обе стороны также согласились, что недопустимо оставаться равнодушными и безразличными к подмене духовных ценностей и  идеологии толерантности, и необходимо четко определить положение традиционных религий по данному вопросу.

http://www.pentapostagma.gr/2016/10/αποκλειστικο-ο-αρχιραβίνος-της-ρωσία.html



Подписка на новости

Последние обновления

События