Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Ὑποστηρίζει ὁ Μητροπολίτης Λεμεσοῦ κ. Ἀφανάσιος εἰς ἀποκαλυπτικὴν συνέντευξίν

К признанию папского главенства через Равенну1

Πρός αναγνώρισιν τοῦ Παπικοῦ πρωτεῖου μεσω τῆς Ραβέννης

 

Надо во всем отказывать Ватикану. В диалоге с другими религиями, исповеданиями существуют и догматы и границы, которые определены священными канонами. Существует единая Церковь Христова - это Православная Церковь. Ватикан стал государством. Это заблуждение.

 

Митрополит Лемесский кир Афанасий провел встречу в редакции кипрской газеты “Σημερινή”. На встрече, содержание которой было опубликовано 20 октября, он защищал право Кипрской Церкви говорить о вопросах национальных. Он представил свою точку зрения в отношении монастыря Ватопед. заявляя, что уходит назад шум скрывающий в себе план нанесения удара в сердце Православия, Святой Горе, в то время как в отношении святой обители Ватопед он подчеркивает, что не совершал незаконных действий. Во время встречи он затронул и другие интересные вопросы. Но самым важным из них являются отношения Православия с Папизмом и отличия между Православием и Папизмом. Митрополит подчеркивет, что Ватикан превратил Церковь в государство и это является ужасным заблуждением папистов. Далее он замечает, что в Диалоге с представителями иных религий и инославными существуют границы, которые ставят священные Каноны. “Нам не позволительно создавать у людей впечатление, что другие исповедания, другие догматы и другие религии обладают неким иным путем, который приводит к тому же результату, то есть к тому же Богу. Это несет путаницу и не соответствует истине. Церковь Христова – это Православная Церковь”. В том же духе он возвещает, что не существует других Церквей, кроме Православной Церкви, которая выражает истину нашей веры. В то же время он ответил и на то, что такое “дипломатическая любовь Ватикана”. ”Как православные мы с уважением относимся к каждому человеку, каждой религии, каждой идеологии. Но в то же время мы в наше вере обладаем полнотой...”

Наиболее важные отрывки из беседы митрополита Лемесского кир Афанасия во время встречи в редакции газеты “Σημερινή” и с писателем г-ном Михаилом Пападопуло следующие :

 

Точка зрения Папы

Образ действия вмешательства Церкви дабы вести беседы с помощью общественных движений, чтобы поддерживать споры социального содержания, как это произошло в так называемом богословии освобождения Латинской Церкви, с помощью которой сражалась Римо-Католическая церковь, как вы на это смотрите как иерарх?

  • Вы говорите о движениях, которые появились в лоне римо-католицизма, и, в данном случае, нам необходимо отметить, что точка зрения папства относительно многих вещей носит совершенно отличный от православия характер. Поэтому мы не можем сравнивать факты, которые произошли в лоне римо-католицизма с помощью наших собственных мнений. Православная Церковь была всегда очень человеколюбивой и весьма деликатной. У нас никогда восстаний против Церкви никогда не было, и сама она не вела себя деспотично как мирское государство. Церковь наша всегда была с народом, народ был Церковью, и государство было некой иной областью, которая порой относилась к Церкви то враждебно, то порой дружественно.

Православная традиция

Следовательно, православная традиция имеет иные предпосылки (условия), и не расположена к мирским благам как преходящим. Она не требует того, чтобы возвести на земной царский престол Бога, потому что мы никогда не имели тенденции создать некое теократическое государство или же изменить Церковь в государство, каким, например, является Ватикан.

Мы этого никогда не принимали, и это рассматриваем как некое ужасное заблуждение римо-католиков. Как говорил Христос, царство Мое не от мира сего.

Мы не можем Это царство отождествлять с этим миром, и Церковь не является чем-то таким, что носит признаки этого мира.

  • В последнее время интенсивно развивается диалог между Церквами. Диалог между Православными Церквами и Римо-Католической церковью находится в особенности в стадии конструктивного решения после прошлогодней встречи в Равенне, где подготовлен весьма важный документ, который дал сигнал к отказу от от католического главенства, открывая путь для некоего более существенного сближения. Какова Ваша позиция по данному вопросу?”

  • Сначала выскажу свое несогласие в отношении документа Равенны. Римо-Католическая церковь ни в коем случае не станет отказываться от главенства папы, но, по лично моему мнению, как и многих тех, кто изучал этот вопрос, нас очень изощренным и льстивым образом ведут к признанию главенства папы. Лично я каждый раз молюсь и возношу молитвы о том, чтобы все люди соединились со Святой Христовой Церковью. Об этом молитва и всей Церкви. Я не считаю, что существует множество Церквей. Для меня, как мы говорим каждый день во время Божественной литургии и в таиства нашего Крещения, Церковь - это единая, святая. соборная, апостольская Церковь. И этой Церковвью является Православная Церковь.

 

Не является злом

  • Однако, вести беседы с другими исповеданиями и другими религиями не является злом. Мы можем беседовать, мы можем иметь общие отношения в вопросах, которые относятся к людям, обществу и т.д. Однако, существуют и границы, которые устанавливают священные каноны по конкретным причинам. Нам не позволитетльно создавать впечатление в народе, что другие исповедания, другие догматы и другие религии – это некий иной путь, который приводит к тому же итогу, то есть к тому же Богу. Это вносит лишь путаницу и не соответствует истине. Церковь Христова – это Церковь Православная, и кто желает стать членом Церкви, должен быть соединен с ней. Конечно, Евангелие проповедует любовь и свободу людям.

 

Мы уважаем человека

  • Следовательно, как православные христиане, мы уважаем каждого человека, каждую религию, всякую идеологию. Но в то же время, мы обладаем полнотой в нашей вере по причине универсальности Христа, как истинного Бога и Спасителя мира, и нашей Церкви, как единой, святой, Соборной и Апостольской Церкви.

1εφημερίδα Ὀρθόδοξος Τύπος 7 Νοεμβρίου 2008, σελ.1, 5, αρ. φυλλ. 1757



Подписка на новости

Последние обновления

События