Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Встреча в Иерусалиме - Пятьдесят лет продолжающегося издевательства

 

Ἡ συνάντηση τῶν Ἱεροσολύμων - Πενήντα χρόνια συνεχιζόμενου ἐμπαιγμοῦ

 

Ἡ συνάντηση τῶν Ἱεροσολύμων - Πενήντα χρόνια συνεχιζόμενου ἐμπαιγμοῦ


В Иерусалиме, на месте, где ради спасения мира Господь славы претерпнел страшные страдания и перенес надругание и издевательство со стороны сговорившихся между собой на совершение беззакония религиозных лидеров иудейского народа и римских властей, на этом самом месте 25 мая состоялась встреча Вселенского патриархас Варфоломея и Римского папы Франциска.
По какой причине произошла эта встреча? В честь 50-летия первой встречи состоявшейся в 1964 году тогдашних религиозных лидеров, соответственно Патриарха Афинагора и Папы Павла VI.


1. Встреча состоявшаяся в 1964 году

 

С 5 по 6 января 1964 года, тогдашний Вселенский Патриарх Афинагор встретился с Папой Павлом VI в Иерусалиме, а около двух лет спустя, 7 декабря 1965 года, одновременно ббыли свняты анафемы Схизмы 1054года.
В 1964 году произошло настоящее потрясение в православном мире. В основном многие ведущие богословы и святые священнослужители резко изобличали патриарха Афинагора.
Св. Иустин Попович с пророческим дерзновением и мужеством писал несколько лет спустя: «Патриарх Афинагор? Он своим неопапистским поведениеми и своими действиями на протяжении уже десяти лет вносит соблазн в православное сознание, отрицая уникальную и всеспасительную истину веры Православной Церкви, признавая римо-католицизм и другие ереси как равные Истине, признавая Верховного римского Понтифика со всей его демонической и антиэкклесологической гордыней. И он подготавливает с самоубиственной поспешностью и крайней поверхностностью, по примеру Ватикана, этот так называемый Великий Всеправославный собор... чисто схоластически — с протестантским подходом к вопросам ... В последнее время это стало
источником настоящей анархии и нигилизма в православном мире. Святогорцы по праву называют его еретиком и отступником, открыто так обращаясь к нему в печати».
Святой жизни клирик, священник, архимандрит Епифаний Феодоропулос, направил Патриарху сенсационное открытое письмо, в котором среди прочего он написал следующее:
"Ваше Святейшество,
Бесчисленное число раз историческая Константинопольская кафедра предпочитала переселиться на какой-либо пустнынный морской остров, даже утонуть в пучине морской Боспора, нежели чем препринимать пусть даже самые малейшие шаги а направлении уклонения от золотой линии отцов, единогласно возвещая: «Недопустимо совершение компромиссов в вере». .
В то время как профессор П. Трембелас, который принимал участие в качестве представителя от разных Православных Церквей в некоторых диалогах, в частности Иерусалимского Патриархата, в своем письме на имя Священного Синода Греции в 1971 году, которое было опубликовано и распространялось нашым братством, подчеркивал, « что имеется необходимость в том, чтобы открыто и ясно заявить, без всякого поворота вспять, что раскол между Православием и Римо-католицизмом отстается в силе». "Им заявляется, что Схизма упразднена (он имеет в виду снятие анафем патриархом Афинагором и Павлом VI) а при этом непосредственно не предоставляется для приччащения единая чаша, это является чем-то очевидно противоречащим и вопиющеим издевательством».
Состояшаяся в 1964 году встреча открыла путь для Диалога между Православием и Римо-Католицизмом. Афинагор желал начать диалог любви. А в последствии богословский диалог был учрежден патриархом Димитрием, и он продолжается уже в течение 50 лет вплоть до сегодняшего дня. Посему, соотвественно, и название нашего коментария весьма резкое::«Пятьдесят лет издевательства». Эти боговские экуменические шаги характеризует как грубое издевательнство и профессор Tрембелас. Но были ли по существу диалог и встречи проводившиеся по временам издевательством? Они были и проводились ради того, чтобы насмешничать и издеваться и даже весьма очень. Мы это постараемся разъяснить:


2. Диалог любви


Диалог любви патриарха Афинагора был во всех смыслах далогом подлости. Сам же покойный патриарх выдвинул следующую задачу: «Прежде всего соединяемся, а потом будем обсуждать догматические расхождения». И он дал рекомендацию: «Пусть каждая Церковь запрет догматы в свои сокровищницы и не их крышках мы напечателеем общую монету любви».

Диалог любви был настоящей пародией и с треском провалился. Но со смертью вдохновителя этого далога Афинагора и он был похоронен вместе с ним в недрах земли.

3. Богословский диалог


Он начался в 1980 году и в нем можно выделить две фазы. Первая охватывает период с 1980 по 2000 года, и тогда диалог был прерван по причине вопроса о так называемом Униатстве и его маниакальной агрессии против Православия на территории бывшего Советского Союза и его стран-сателлитов. Второй начался в 2006 году и продолжается до сих пор.


а) Первый этап был издевательством, потому что на нем обсуждались вопросы, которые нас соединяют, а не те, которые нас разъединяют, те вопросы по которым мы имеем согласие, а не отличия. И чем как не «вопиющим издевательством» была такая тактика проведения на протяжении двух десятилетий диалога?
И это было так по одной причине. Потому что в то время изначально вопрос об Униатстве был наиважнейшим вопросом для обсуждения его во время Диалога. После же VII Сессии Смешанной Комиссии Диалога, проходившей в Баламанде в Ливане в 1993 этот вопрос был совершенно отодвинут в сторонуp и без всякого на то основания и причины.
Вся эта история вынудила архиепископа Австралийского Стилианоса, бывшего в течение 20 лет сопредседателем в "Официальном Богословском Диалоге» между православными и римо-католиками, уйти в отставку, дабы больше не иметь более, как он сказал сам «никакого отношения к этой сомнительной'' игре''." Сам же он вновь заявил, что его привело в негодование утверждение нынешнего председателя (митрополита Пергамского Иоанна Зизиулас), что Униатство не принадлежит к вопросам подлежащим обсуждениют». «Однако униатство является издевательством, чистым обманом, маскарадным костюмом», - сказал архиепископ.
Но то, что это было насмешкой и издевательством на первом этапе Диалога, не только мы говорим об этом, но и об этом в то время заявил и сам председатель Православной Комиссии по Диалогу: он ее назвал «неостроумной игрой» !
б) Издевательством однако является и Диалог на современном этапе, во время которого были поставлены для обсуждения и начали обсуждаться вопросы по которым у нас с католиками имеются огромные расхождения, это — первенство Римского папы и его непогрешимость.
И что же здесь происходит теперь? Диалог зашел в тупик. В вопросе о примате Римского папы Папство проявляет свою полную неприклонность, несмотря на недозволенную православную богословскую виртуозность, которую применил в 2007 году в Равенне нынешний председатель Комиссии по Диалоу митрополит Пергамский Иоанн, прилагая усилия воскресить, даже в усовершенствованном виде, труп так называемой евхаристической экклезиологии Афанасьева.
Разве папские богословы не ощущают и не понимают правильность православной позиции? Конечно, папские богословы понимают и чувствуют, являясь все корифеями по интеллекту, истину Православия. Они ее понимают, но не могут ее принять. Это не вопрос воли, желания, а это вопрос бессилия. Пусть даже они и желают ее принять, но они не могут отвергнуть первенство Римского папы. То, чего мы, православные, требуем, для них это сделать совершенно невозможно! Мы от них требуем в сущности того, что для них является самоубийством, самоуничтожением. Папская империя без первенства власти Римского папы рухнет в течение одной ночи, и она распадется.
Итак, что же мы можем сказать относительно Диалога, который по признанию зашел в тупик? Неужели это преувеличение? Сам Вселенский Патриарх признался в октябре 2011 года во время своего визита на Святую гору Афон, что "в целом диалог, как оказывается вероятно потерпел неудачу ..". И митрополит Халкидонский Афанасий в сентябре 2008 года говорил "об археологии Экуменического движения, о зиме Экуменизма, Экуменическом кинжале, мастиковом богословиих , конце экуменизма" и т.д. (Δελτίο Ἐπίσκεψις, ἀρ. 691, 09.30.2008, стр. 11-17). Что же такое мастиковое богословие? Это ли не насмешка?


4. Издевательские заявления

Однако издевательством являются и разнообразные сделанные заявления, как и это, сделанное в Иерусалиме, и те другие, которые являются столь частыми в наше время. Это делается с той целью, чтобы поиграть с церковной православной полнотой и остальным миром. Потому что они создают впечатление для многих, что в скором времени будет в целом достигнуто соглашение с папистами, в следствие чего с невероятной поспешностью и на самой глубине проталкивается соединение на деле, и с обеих сторон прилагаются усилия к тому, чтобы верующие участвовали в таинствах и в богослужебных процессиях другой стороны.
«Трагической ошибкой является то, когда создают много шума, приносят много вреда, при этом не имея абсолютно никакой пользы и выгоды. Таким образом создается впечатление, что они весьма торопятся прийти к Intercommunio, общению православных с инославными в таинствах ... а эти шаги, наоборот, приносят диалогу только лишь вред и вовсе не оказвают ему какую-то помощь», - сказал архиепископ Австралийский!
А может быть именно такое понимание и смысл имеет заявление Вселенского патриарха Варфоломея и Папы Франциска в отношении законного многообразия в Общем Заявлении, сделанном ими в Иерусалиме?
Они сказали:
«Сегодня наша братская встреча является новым и необходимым шагом на пути к единству, по которому нас в силах вести только Святой Дух, к этому законному многообразному общению».
Что означает это законное многообразие? То, чтобы каждая сторона сохраняла и удерживала свои взгляды?Чтобы соединиться с Папством, даже без согласия по ключевым вопросам богословским, не отвергая его заблуждений?


5.Наша всеобщая ответственность


С нашей стороны, всем нам требуется иметь огромную осторожность и бдительность. В вопросах веры, по словам святого Марка Эфесского, "невозможно идти на кломпромиссы", недозволяется совершать какие бы то ни было тактические отступления и отхождения.
Именно в этом, очевидно, и заключается наш долг и ответственность. В этот период, когда экуменический дух распростанился как буря, нам необходимо оставаться верными нашему Православию. Мы не должны подвергаться влиянию впечатляющих заявлений и церемоний. До тех пор, пока инославные не откажутся от своих заблуждений, у нас не может быть с ними никакого соединения вообще , и мы не можем иметь с ними какого-либо сотрудничества.
Совет свт. Марка Эфесского заключается в том, что мы должны подальше бежать от предателей веры, как и убегать от змей. И как некогда актуальными являются слова святителя Марка: «Убегайте от них, как убегают от змеи»!1

 

перевод выполнен интернет-содружеством

Правосланый Апологет 2014

 

Источник: периодическое издание братства богословов «Ο ΣΩΤΗΡ»

http://www.osotir.org/keimena/orthodoxi-pisti/item/33335-synantisi-t-n-erosolymon-peninta-xronia-synexizomenou-mpaigmo

1Это сказано свт. Марком в отношении латинян

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События