Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

 

 

НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК ПРЕДПРИНИМАЕТ ПОПЫТКУ ОВЛАДЕТЬ СВЯТОЙ ГОРОЙ АФОН1

Η ΝΕΑ ΤΑΞΙΣ ΕΠΙΧΕΙΡΕΙ

ΑΛΩΣΙΝ ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ΟΡΟΥΣ

 

НАМ НЕОБХОДИМО ЗАЩИТИТЬ СВЯТУЮ ГОРУ

OΦΕΙΛΟΜΕΝ ΝΑ ΠΡΟΣΤΑΤΕΥΣΩΜΕΝ ΤΟ ΑΓΙΟΝ ΟΡΟΣ

 

План лишения Святой Горы силы и её захвата с помощью денег, или через перетолковывание истории, либо сокрытие правды, либо спекуляцию, либо мирскую пропаганду, либо благодаря нравственному падению одного или многих монахов - это средства осуществления планов надвигающегося Нового Мирового Порядка, который стремится преобразиться в некое всемирное сообщество, управляемое террором - так говорится в заявлении священной обители Кутлумуш на Святой Горе. Это заявление монастырь опубликовал по причине многочисленных просьб паломников, благодаря которым монастырь был призван к тому, чтобы высказать свою позицию в отношении недавнего соблазна верующего народа из-за деятельности и торговых сделок святой обители Ватопед с государством и политическим миром. В заявлении отмечается, что Новый Мировой Порядок пытается достичь своих целей с помощью деятельности, направленной на подрыв основ и ценностей, которые составляют духовный фундамент единого народа и факторы его культурного единства. Священная Обитель утверждает, что то, что совершено святой обителью Ватопед, вносит диссонанс на Святой Горе. Это потому, что Святая Гора не принадлежит никакому нечестию, ни монаха, ни мирянина. Она принадлежит Матери Божией и вполне очевидно является рассадником святости, который нуждается в защите.

Весь текст Заявления имеет следующее содержание:

 

 

Заявление

«Наша Священная обитель в ответ на настойчивые просьбы многих паломников, учитывая лукавый характер нашего времени, в данный момент нарушает своё молчание и решает дать происходящим событиям следующую оценку, по причине происшедшего соблазна, о котором на протяжении долгого времени сожалеют люди, из-за шума, который был создан СМИ в отношении деятельности святогорского монашества. Сегодня, когда злоупотребление положением, принципами и ценностями составляет условие для некоего социального развития и заслуги, мы с печалью осознаём, что нам необходимо говорить обо всём, что было саморазумеющимся.

1.Монашество - это отречением от мира и от мирских вещей, поэтому одним из монашеских обетов (обещаний) является нестяжательство. И чтобы стать монахом, человеку требуется возделывать внутри себя сознание, что он ни чем не обладает, и что всякая собственность представляет собой серьёзное преступление. Киновийный - общежительный монах и наличие личного банковского счета собственных денег составляет серьёзное противоречие правилам и сущности монашества.

2. Монастырь является неким небольшим, но и великим учреждением, которое приглашает на всю жизнь лучезарных монахов и одновременно паломников. Им монастырь подаёт кров, пищу, одежду, пристанище, проявляет о них заботу. Тем самым обитель является одновременно некой организованной, самостоятельной воспитательной и экономической единицей целью которой, конечно же, не является создание какого-то экономического благополучия, но достижение совершенства его членов в творческой деятельности и несении любви. Экономическая база обители обеспечивает её дальнейшее существование во времени, так, впрочем, и первая апостольская община Иерусалима жила на средства общего сбора. Лично сам монах может оставаться монахом и проводить настоящую жизнь где бы то ни было: на горах, в городах, как нищий, странник и спилиот-отшельник. Однако монастырь без стабильной экономической базы и лишённый собственной силы обрекается на смерть, поскольку в любой момент он может лишиться возможности поддержать жизнь монахов, превратиться в музей, но и даже тогда он будет поставлен в зависимость. Это хорошо знали императоры, поэтому наделяли монастыри землёй, драгоценностями, подтверждая право на них грамотами-хрисовуллами. Ошибкой является то, когда мы желаем представить монастырь в бедности, которая составляет добродетель всякого монаха как личности. Наша священная обитель и до сего дня обладает горьким опытом нищеты, к которому привела тяжелейшая разбойническая деятельность, нищета поставила под угрозу дальнейшее существование обители.

3.Сохранение и полезное использование имущества монастыря является обязанностью каждого. Его полезное использование конечно же не требует от монаха предпринимательской деятельности, которая подталкивает к психологическому состоянию длительного накопления и богатых вложений-инвестиций, вещей, совершенно несовместимых с монашеской философией. И это всегда таит опасность обременения монаха, подталкивая его на законном основании соскальзывать в эту страсть, потому что духовная жизнь, и конечно же святогорская монашеская жизнь подвешена на некую шёлковую нить. Существование нечестивой мамонны – денег – оправдывается лишь настолько, насколько она используется ради потребностей нуждающихся.

4.Такой вид нравственного уклонения одного или многих монахов сегодня преподносится как козёл отпущения для планов надвигающегося Нового Мирового Порядка. Кажется, всё сводится к некой сфабрикованной и насильственной игре, в которой каждая лукавая система мобилизует свои силы, заранее предрешая свою тактику поведения, всякую умную софистику. Новый Мировой Порядок, который стремиться сформировать некое всемирное общества террористов, предпринимает попытку подавить те ценности и положения, которые составляют духовное основание народа, а также факторы его культурного единства. Святая Гора, как самоуправляемое монашеское государство, которое занимается свободой духа - осью знамения Православия – может оказаться в состоянии противоречивого диссонанса с неким однородным и управляемым обществом, которое будет находиться в распоряжении слабых сил, в руках которых сосредоточены верховная и другие виды власти. На этом пути Святая Гора должна набраться силы внутри и снаружи с помощью содействия многих «подверженных тлению» сил. То, чего невозможно у Мировому Порядку достичь с помощью денег, будет достигнуто с помощью перетолковывания истории, сокрытия истины, спекуляции, и всего того, что предпочитает языческая пропаганда.

5.И церковь и монастырь, который является её микрообразом, идут на протяжении всей истории тяжёлым, драматическим путём. Это означает, что они имеют периоды своего и падения и восстания, соскальзывания и взлётов, райского завтрака и вызванного дьяволом шторма. Однако все эти раны, наносимые на протяжении истории касались лишь внешней стороны Церкви, но не её сути. Её сущность заключается в благодатном явлении Святого Духа, Который воодушевляет членов Тела Христова и воскрешает её структуру и порождает плоды святости. И святость на Святой Горе не исчезала никогда, не исчезала и в миру. Каждый кризис, каждое историческое испытание всем подаёт возможность для самокритики и переустройства, мучительного очищения и возвращения к существенному и истинному.

 

Святая Гора не принадлежит никому. Если говорить более точно, она не принадлежит никакому нечестию, ни монаха, ни мирянина. Она является вековечным плодом синергии Бога и Его святых. Она принадлежит Матери Божией и тем, которые её освятили для всех своей жизнью в древние времена и будут освящать до скончания веков. Истинная Святая Гора – это невидимый рассадник святости, который живёт и сегодня ради жизни мира. Итак, если кто-либо хочет её видеть живой и деятельной, то её следует им защищать, как мы защищаем оранжерею. И если даже современные монахи недостойны её истории, необходимо её защищать для последующего поколения.

 

Святая Обитель Кутлумуш

Святая Гора 2009.

1Ὀρθόδοξος Τύπος, Ἰανουαρίου 2009, σ.1,5



Подписка на новости

Последние обновления

События