Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Верная «Христология» гарантирует спасение

Отрывок из книги

Христос Свет и надежда мира

 

῾H ὀρθή Χριστολογία ἐξασφαλίζει τὴ σωτηρία

Πρωτοπρ. ΓΕΩΡΓΙΟΥ Δ. ΜΕΤΑΛΛΗΝΟΥ

Καθηγητού του Παν/μίου Αθηνών

Απόσπασμα από το βιβλίο:

ΧΡΙΣΤΟΣ ΤΟ ΦΩΣ ΚΑΙ Η ΕΛΠΙΔΑ ΤΟΥ ΚΟΣΜΟΥ

 

 

Протопресвитер Георгий Металлинос

профессор Афинского университета

 

В вопросе Христа с которым Он обращается к Своим ученикам: «За кого Меня почитают люди?» ( Мф. 16, 16) самым непосредственным образом поставлена проблема. Если на этот вопрос не ответить верно, то есть в рамках подлинной Христологии, то для человека невозможно обрести спасение.

Часто личность Христа подделывается. Все христологические ереси предлагают несуществующего Христа, совершенно не имеющего общего с Тем, Который воплотился ради нашего спасения: докетизм1, арианство2, нестрианство3, монофизитство4, монофелитство5, как и современные подделки «свидетелей Иеговы», сайентологов. Принимаемый в действительности Христос не является Христом историческим, но заблуждения и метафизической фантазии.

Фальсификация веры во Христа в области догматов приводит к неизбежному последствию - к фальсификации слова Христова и подлогу в обществе. Церковь же, как общество Святых, наоборот из поколения в поколение непрерывно передает единственного Христа, истинного Христа, нежели в различных еретических подделках Его. Это происходит благодаря проповеди и пастырской деятельности Святых Отцов, Вселенскими соборами, литургической и духовной жизнью подвизающихся верующих.

В многоименном еретическом заблуждении формируется христианство без Христа. И это является следствием трагической путаницы, которая господствует в наше время, и вхождение человечества в безумие «Нового Мирового Порядка» и «Новой Эры»(New Age)усугубляет эту путаницу.

Это самый мрачный, а поэтому и опаснейший период человеческой истории, потому что он неразрывно связан уже с небылицами (2000г. ПО Р.Х) и оккультными теориями (Водолей – дьявол захватывает место Рыбы-Христа), хилиастические переживания (видимое всеобщее процветание), в то время как обветшалом мире растет патология и патогенез.

Чрезмерно расхваливаемая глобализация ее защитниками и пропагандистами «новой» системы, несмотря на некоторые положительные ее стороны, ведет к единому «планетарному обществу», с уравниванием культурных и национальных особенностей. Она формируется унифицированным образованием и направляется СМИ.

Путь всех «к единой пастве», который мы могли бы считать за исполнение слова Христа (Ин. 10, 16), затенен самопроизвольным недоумением: «Да, но под каким пастырем? пастырем будет Сам Христос, как Он говорил Сам, или же лже-Христос Новой Эры?»

Никогда настолько не уничижалась личность Христа и не было угрозы христианству, сколько в рамках, формируемых «Новой Эрой» и «Всерелигией».

Встречи всерелигиозного движения Новой Эпохи (Ассизи 1, 2 и 3, 1986, 1994 и 1998) не отставляют для этого никаких сомнений. Участием в них представителей христианского мира проталкивается идея «Всерелигии», в которой уравнивается и главным образом отделяется Всесвятая личность Христа, смешиваясь со всеми «созданными» «божествами» падшего мира. Никогда не так не оспаривалась непосредственно и неограниченно уникальность и исключительность Христа как Спасителя мира.

И даже только поэтому Новая Эра является величайшим историческим вызовом Православию.

То, что диаволу не удалось совершить при помощи гонений и ересей, сегодня он стремиться сделать при помощи обновленного «экуменизма» Всерелигии.

Православие призывается к тому, чтобы спасти свою истинную веру во Христа, оставаясь верной ее святым. дабы Христос смог бы пребывать в жизни и надежде мира.

1учит о призрачности человеческого естества Христа

2учит о Христа как о высшем и первом творении Бога Отца, осуждено и отвергнуто на I Вселенском соборе в Никее в 325г.

3учит о Христе как о постепенно обоженном человеке, осуждено на III Вселенском соборе в 431г.

4осуждено на Халкидонском IV Вселенском соборе в 451г. и последующих соборах V, V, сводится к учению об одной сложной не ипостаси, а природе во Христе. К так называемому умеренному монофизитскому крылу принадлежат Коптская церковь, Армянская церковь, Малабарская церковь Индии.

5Осуждено на VI Вселенском соборе в 680г. Это учение фактически вытекало из монофизитства, т.к. признавало во Христе только божественное действие и волю. Этот собор определил, что всякая природа обладает природной волей и энергией, поэтому и Христос как Богочеловек, то есть имеющий единую ипостась Бога Слова, обладает по воплощении двумя совершенными природами, божеской и человеческой, каждая из которых имеет свою волю, хотение и действование. Но человеческая природа Христа была абсолютно безгрешной и обоженной, так что Его человеческая воля не противилась Божественной, а во всем ей подчинялась и следовала.





Подписка на новости

Последние обновления

События